2016 год. А пишу только сейчас...

0 186

А поисковик выдал мне сегодня https://cont.ws/@infobazasm/331015.... !

2016 год.

Василий Лычковский - ТАЛАНТИЩЕ!

Иначе бы его не тронула та малая доля моего творчества (декоративное). Возможно,писал бы он так:

https://ais-art.ru/publikatsii/385-2011-01-21-10-03-59/chmelenko-yuliya/3525-chmelenko-yuliya-udivitelnyj-mir-simvolov-vladimira-gerasimova.html

http://museum.ru/N58983

https://ais-art.ru/publikatsii/385-2011-01-21-10-03-59/chmelenko-yuliya/3525-chmelenko-yuliya-udivitelnyj-mir-simvolov-vladimira-gerasimova.html

https://ais-art.ru/konferentsiya-tri-veka-poiskov/385-2011-01-21-10-03-59/chmelenko-yuliya/4117-chmelenko-yuliya-tvorchestvo-vladimira-gerasimova-ot-sveta-k-tsvetu.html

http://www.museum.ru/N59065

http://www.bfrz.ru/?mod=static&id=1176

или таким образом:

Городской (архитектурный) пейзаж

в искусстве В.В. Герасимова.

Слово «пейзаж», для обывателя, почти всегда ассоциируется с изображениями природы. Услышав его, большинство обычно представляет зеленые поля со стогами, лесные опушки, голубые реки с изумрудными берегами или яркое луговое разнотравье, с ромашками и лютиками. Тема пейзажа, однако, не так узка, как может показаться на первый взгляд. Немалую её часть составляет архитектурный, городской пейзаж. Это храмы и дворцы, дома старой и новой архитектуры всех сторон света, т.е. сельские и городские архитектурные пейзажи. Часто нам открываются сцены из жизни города. Иногда это повседневная жизнь, иногда яркие торжества, на фоне архитектурных памятников, запечатлённые художниками.

В далекие времена из Санкт-Петербурга в Москву приезжал А.С. Пушкин. Ехал он в повозке, запряженной лошадьми. И, конечно, въезжал в Москву по Тверской. Вот так:

…через ухабы.

Мелькают мимо будки, бабы,

Мальчишки, лавки, фонари,

Дворцы, сады, монастыри,

Бухарцы, сани, огороды,

Купцы, лачужки, мужики,

Бульвары, башни, казаки,

Аптеки, магазины, моды,

Балконы, львы на воротах

И стаи галок на крестах.

Это и есть городской пейзаж, представленный Вам стихами великого поэта России.

Москва, которой посвятил свое творчество В.В.Герасимов, стоит на границе двух миров. Здесь витает дух славян, древних угро-финнов, германцев, итальянцев, а также яркая витиеватость востока.

Владимир Викторович Герасимов родился и учился в этом городе. Он талантлив и поэтому стал отличным графиком и живописцем. Его основными работами, которые мы будем освещать в этом издании, являются городские архитектурные пейзажи, особенно в исторической Москве и ее окрестностях, которые он запечатлел в живописи и рисунках. Это изображения города, в котором жила и живет семья, в котором он учился и стал художником …

Любители изобразительного искусства, посещающие выставки и рассматривающие альбомы, на сей раз увидят, как Герасимов влюбленными поэтическими глазами художника запечатлел очень эклектичную, как заметил еще А.С. Пушкин, архитектуру города – столицы нашей страны. В широкой обобщенной манере рисунка и живописного письма, свойственного художнику, зритель выставки и листающий альбом, увидит шедевры городской архитектуры нашего города.

Так как он родился и живет в Москве, очень любит свой город, то и создал немыслимое количество рисунков и, не менее того, живописных полотен (представленных на выставках и в иллюстрациях альбома), которые во многом помогут узнать и полюбить этот город.

Каждое поколение художников, снова и снова, открывают для себя неповторимую красоту Москвы. Она стала значимым источником вдохновения и для Герасимова. Он открывает нам новую Москву – его город. Он увидел Москву как «вечный город», и не был в этом банален; увидел старую и новую Москву. Не пятна цвета или пространственные планы, а город в целом, его архитектуру, многие подробности, прошедшие эпохи, новые архитектурные пейзажи, все вместе и по отдельности.

Художник является одним из многих, кто делает свою работу не только ради славы, и даже не только ради заработка, хотя он ему, как и всем нам, нужен, чтобы кормить семью, а ради искусства и сохранения в истории облика родного города - того что он видит и любит.

Как хорошо, что такие мастера как Владимир Викторович Герасимов, который, запечатлел множество архитектурных пейзажей Москвы, помогают нам приобщиться к этой красоте, увидеть точное воспроизведение, достоверную информацию и предложение к размышлениям о роли изобразительного искусства в истории.

Это рисунки и живописные полотна, которые очень интересны для всех последующих поколений и для наших современников. Они помогают увидеть старый город и его, исчезающие с каждым годом, архитектурные пейзажи. Среди причин, которые приносят нам эту радость, то, что художники, которые живут в наше время, работают, чтобы сохранить старые виды городов, для любителей искусства и для истории. И мы, разглядывая эти рисунки и полотна, испытываем глубочайшую благодарность и уважение к работе художника.

Все, что вы увидите на выставках и иллюстрациях в альбоме, художник делал, чаще всего, с любовью и вниманием к городу. Много в рисунках, но более всего в живописных полотнах, художник, чтобы его взгляды были более красочные, использует цвета, наиболее эффективные и наиболее убедительные, считая необходимым в городской пейзаж ввести свет и цвет, которые оживляют этот пейзаж. Таким образом, эти изображения изначально определяют ожидание от видов города каждого незнакомца в нем.

"Кто не видит Дрезден, ничего не видел красивого "- Винкельман писал в августе 1749 года. Вслед за ним, я могу тоже сказать о Москве. И это, правда, что и сегодня, кто любит Москву, часто узнает многое об этом городе по рисункам и полотнам Герасимова. Кажется, что все или не меняется, или меняется очень медленно, в долгосрочной перспективе. Как хорошо, что у нас есть художник, который запечатлевает исчезающие архитектурные пейзажи Москвы.

Рисунки и полотна Владимира Викторовича, архитектурные пейзажи, в сущности, длительный процесс ведуты (топографически точный городской пейзаж) Москвы. Она вполне отвечала всем требованиям, предъявлявшимся в старину и наше время к ведуте и к пейзажу, а поэтому в настоящее время является, практически, пособием для изучения реалистической графики и живописи XX и XXI века. Её художественные достоинства неоспоримы.

Я сказал «реалистической», и остановил сам себя. Всмотревшись в некоторые рисунки и живописные полотна, понял, что это чистый воды сюрреализм. Напомню, что сюрреализм – это сфера подсознания, проявляющая себя в грезах, в сновидениях, галлюцинациях, сфера спонтанного форморождения. Все это свойственно некоторым произведениям Герасимова.

Графические листы и живописные полотна Герасимова конкретны и объективны, отличаются добросовестностью и правдивостью выполнения. Во многих случаях они являются не только единственным свидетельством о памятниках старины, которые вскоре оказались жертвами бурного развития городов, но также и красноречивым доказательством красоты Москвы, перед многочисленными перестройками, вследствие которых были бесцеремонно уничтожены гармоничные городские комплексы, создававшиеся в течение столетий.

Все это я вполне ощутил, когда в начале века, ходил по улицам Москвы с рисунками художников XIX – XX веков, посвятивших свое искусство нашему великолепному городу.

Не боясь ошибиться, можно сказать, можно утверждать, что видит глаз и воспринимает наш мозг постоянно, сиюминутно образуется из образов. Эти образы отражают историю во времени. Поэтому для нас «поиски утраченного времени», поиски видеоряда прошлого это поиски утраченных образов, но они на самом деле не утрачены, они спят в произведениях изобразительного искусства - в тысячах листах рисунков, эстампов и живописных полотнах.

А теперь представьте себе, что все образы утраченного времени оживают, они оживают, как только Вы начинаете разглядывать произведения художников, живших и творивших, когда Вас не было, т.е. столетия до Вашего рождения. Оживают дома и улицы городов. Они наполняются людьми, лица которых светятся от счастья или искажены горем. Оживают пейзажи, которые Вы, как зачарованный, разглядываете и ощущаете даже запах, который ощущал художник того далекого времени.

Вдумчивому наблюдателю трудно найти в духовной жизни людей (исключая религию) фактор, который на протяжении веков играл бы большую роль, чем искусство и изобразительное искусство в наибольшей степени. От каменного века до атомной эры, претерпевая удивительные изменения и метаморфозы, живет оно неразрывно с человеческим духом и мировой культурой. Работы Герасимова в ряду этой парадигмы.

Городской пейзаж, при всей своей обыденности, может быть достаточно ярким. Достаточно посмотреть рисунки и живопись

В.В. Герасимова. Реалистичный стиль изображения точно передаёт нам все краски города в зимний и летний день. Тут и голубое небо, и медовые стены церкви, и яркие пятна стен и крыш. Некоторые формы, как видно из снов и ведений автора. Такое разнообразие цветов придаёт, в общем-то, вполне повседневному сюжету оттенок торжественности. Эти пейзажи могут стать впечатляющим подарком, способным надолго сохранить в доме праздничную атмосферу.

Пример городского пейзажа, который уже невозможно увидеть на улицах в наши дни – это старая Москва в рисунках Владимира Викторовича. Для написания городского пейзажа художник выбирал самые разные места, стараясь показать множество лиц города. Иногда для достижения желаемого эффекта выбирались самые немыслимые ракурсы. Хорошее подтверждение тому – произведения, представленные в альбоме или на многочисленных выставках художника. На этих пейзажах изображены немного странные дома и дворики какого-то строения, по всей видимости, довольно старые. Благодаря этому, при детальном изучении, рисунок или картина обретает большую глубину, объём и эмоциональное воздействие на зрителя.

Пейзаж города, это не только изображение каких-либо отдельных его фрагментов – улочек, площадей зданий. Это может быть также и попытка охватить как можно большую часть города, взглянуть на него с высоты. Хорошо различимы храмы, разномастные дома, набережная. В целом вся картина кажется лёгкой и напоённой светом. Неоспоримо сильна творческая индивидуальность Герасимова проявилась в городских пейзажах. Это отчетливо видно и в рисунках, и в живописных работах.

Эти произведения несли в себе - то авторское чувство Москвы, которое станет неотъемлемым от городских работ Герасимова. Художник талантливо и добросовестно отразил в своих работах поразившие его городские виды. Тонкая, едва ощутимая ирония, рожденная отношением художника к таким, иногда, «слишком красивым» пейзажам, в течение всего описываемого времени, станет характерной чертой его творчества. Однако, в сущности, его графические работы, по стилистике, были близки петербургским художникам Остроумовой-Лебедевой и Добужинскому, московским - Павлову и Беренштейну; живописные пейзажи - Бенуа. Однако его принципиальное своеобразие в профессиональном отношении в отражении города, неоспоримо. Его работы – это новый взгляд на город, живущих в нем людей и животных его одушевляющих. Он лишен какой-либо парадности; это тоже Москва, но Москва тихая, обыденной жизни, Москва простого человека. Теплый колорит, мягкие формы многоцветье города создают ощущение тишины и спокойствия.

В течение многих лет, Москва становится главным источником творческого вдохновения Герасимова. Всегда этот город действовал на него чрезвычайно сильно. Город быстро рос, приобретал новую грань своего образа, который увидел и отразил в своем творчестве художник. Он пришел к нему не сразу. Он пробовал выразить свое ощущение города в изображении привычных московских видов, которым старался придать характер какой-то теплоты, но и тревоги.

Лишь постепенно художник нашел необходимую натуру для создания образа нового города. Среди бесчисленных его черт он выбрал наиболее характерные, определяющие. Старые дома и дворы, заваленные дровами, глухие стены со светлыми и неровными вертикальными полосами и храмы, похожими на современные высотки, и высотки похожие на стрельчатые храмы. Нередко эти дома-громады зажимали между собой маленький домик - остаток прежней жизни, которому суждено погибнуть.

В живописных работах «Город» и «Двор», впервые наметился путь к образу старой и новой Москвы. Ритм цветовых отношений улицы, динамика вертикалей создают ощущение мягкой, но громадной давящей силы. В работах следующего ряда, «Уголки Москвы» появилось ощущение мягкой силы старой Москвы, ее духовной жизни.

У В.В. Герасимова - во многих работах как часть целого - церковь, высотка или неизменный уличный фонарь. Склонность художника к символизму проявилась во многих его работах и оказалась не преходящим, а близким его дарованию увлечением. Его символизм проявляется, в некоторых работах, идеей существования за миром реальных вещей, другой, настоящей действительности, смутным отражением которой и является наш мир. Единственным способом достижения истинны, является творческий процесс.

Отвергая уродливые черты нового города, художник, близкий явлениям современности, объединяет себя с ним. Быть может, это можно назвать «гоффмановской поэтизацией города». И интерес Владимира Викторовича к нему - не что иное, как любовь. Но любя, он понимает, что у того пейзажа, который он фиксирует, нет будущего: слишком прочно живут в художнике традиции его предков - патриархальность, покой, тишина, гармония форм и гармония движений. Может быть, потому во многих его произведениях - оттенок сентиментальной грусти о навсегда уходящем старом городе, городе его детства.

Многие годы он исполнял московские пейзажи, где в огнях дома и фантастическом узоре рядом стоящих деревьев на фоне темного неба чувствуется неясная тревога. Более сильно она выразилась в живописных пейзажах. Однообразием старых городских домиков и нарочитой симметрией их огней Герасимов создал мистическое ощущение надвигающейся силы, математически рассчитанной и железно твердой – это погибнет. Это «нечто», неумолимо вступающее в жизнь, вселяет ужас.

Городские пейзажи Герасимова обычно «пустынны», безлюдны. В русском искусстве эта черта появилась впервые в творчестве художников «Мира искусства» - Бенуа, Остроумовой-Лебедевой и других. Они, как и Герасимов, любили сам город - его здания, площади, парки, в которых можно ощутить дыхание былых эпох. Увлекаясь образом «чистого» города, они стремились выразить его как бы собственную внутреннюю жизнь. Такое отношение к городу, пейзажу бытовало в кругу мирискусников.

Такой подход, проявившийся в изображении города, был характерен и для большинства пейзажей Герасимова, но в отличие от мирискусников, его интересовала и душа города, которая без человека или животного отсутствует в произведении, в образе современной Москвы.

Творчество Герасимова чутко и немедленно отозвалось на явления жизни. С этого времени художник стал часто вводить в пейзаж человеческие фигуры. Они всегда занимают подчиненное по отношению к пейзажу положение, но резко усиливают его социальную сущность.

В одних пейзажах Герасимов продолжал противопоставлять старую Москву новой, показывая неумолимость нашествия последнего как неумолимый ход истории. Он грустит о старой Москве и одновременно - такова уж особенность его таланта - он иронизирует над своей грустью.

Так от спокойной констатации московских видов Герасимов пришел к выражению трагизма в образе города. Таким образом, в городских пейзажах наиболее определенно и отчетливо обнаружилась чрезвычайно важная особенность творчества Герасимова - его современность. Это касается не видимых, внешних черт жизни, а самого ее духа. Даже пейзажи, не связанные с темой нового города и изображающие Москву дворцов и парков, насквозь проникнуты ощущениями того времени.

Во всех работах, представленных на его выставках и в альбоме, заметна общая черта: их содержание выражается в первую очередь через умело найденную натуру. Рисунок, цвет, композиция лишь выявляют и подчеркивают то характерное, что заключала в себе натура. Подобное место натуры в общем ряду средств выражения было обычным для творчества Герасимова многих лет. В этом сказался один из основных принципов художника - не отходить от натуры и только с ее помощью решать те или иные задачи.

Наиболее сильным звеном в цепи художественных средств - продолжал оставаться цвет. Его возможности художник использовал в полную силу. Он строит цветом композицию, и определяет с его помощью форму. Он может организовать цветовую гармонию на изобразительной плоскости, и может организовать живописное пространство. Вариации реального пространства всегда оставались единственным принципом восприятия мира - живописное понимание пространства дано ему от Бога.

Основа его искусства всегда рисунок, задачи которого лишь подчеркивались цветом. Его живописные полотна часто были, в сущности, на мой взгляд, раскрашенный рисунок. Композиция, год от года, становится все более активной, всегда крепко построенной, ненавязчивой и разнообразной. Композиции решаются то противопоставлением вертикальных линий горизонтальным членениям, то однообразием горизонтально вытянутых форм, то приемом кулис, тонко между собою увязанных. И в каждом случае строгая построенность придает композиции «незаметность» и всегда - действенность.

Таким образом, мне кажется, определяющим во всех работах Герасимова было графическое начало. И хотя он, не меньше внимания уделяет живописи (он неимоверно плодовит, не теряя качества), он возвращается к живописи, пользуясь ею для решения различных художественных задач, графичность останется навсегда близкой его таланту.

Многогранная направленность творчества Герасимова, и в первую очередь, городских пейзажей, в течение многих годов, не случайна. Причину ее нужно искать в убеждениях художника и его взглядах на события современной действительности. С годами, они четко определились, отражаясь не только в его творчестве, но и в его общественно-политической и педагогической деятельности.

Городской пейзаж Владимира Викторовича довольно символичен, и в нем можно увидеть не дома, улицы и людей. В нем отображается отношение к городу и его людям, к происходящему в нем самого художника, его впечатления и эмоции. Рисунками и красками он рассказывает, что чувствует через архитектурные формы, изгибы улиц, светящиеся окна… Пейзаж он выполняет в разных техниках – нет никаких обязательных правил и требований.

Его творчество, в этом жанре, не стоит на месте, развивается, движется и дышит, создавая великолепные произведения искусства, запечатлевая мгновения жизни огромного города!

Развитие темы городского пейзажа происходит уже достаточно давно и, по всей видимости, будет происходить и впредь. Российское, как и европейское изобразительное искусство, представляют нам сегодня, и оставили нам в наследство множество видов самых разных городов. В ряду этих художников, достойное место занимает Владимир Викторович Герасимов. Истинного художника, каковым, безусловно, является герой нашего повествования, всегда отличает обостренное чувство гармонии, формы, ритма, цвета и желание поделиться своими впечатлениями со зрителем.

Подробное рассмотрение всех работ Герасимова, каждой отдельной работы, размещенных на его выставках, и в настоящем альбоме, в рамках одной короткой вводной статьи – невозможно.

Я не стал описывать каждое из представленных в альбоме произведений по нескольким соображениям:

- Описывать словами произведение изобразительного искусства

малопродуктивно, на мой взгляд, даже невозможно.

- Как сказал кто-то из древних – если произведение изобразительных

искусств надо описывать словами, то это что угодно, только не

произведение изобразительных искусств.

Так что, уважаемый зритель, любитель изобразительного

искусства, - смотри и наслаждайся!

- Описание иллюстраций займет, в объеме издания, столько же места, сколько и сами иллюстрации, не оправданно сократив их количество – на выставке или в альбоме надо смотреть работу художника, а не ее описание.

- Рассказать о художнике, эстетике и философии его творчества, стиле и технике …- это, в настоящем издании, необходимо! Что я и попытался сделать.

Каждая из представленных на многих выставках и в настоящем альбоме работ В.В. Герасимова, способна порадовать даже очень взыскательного любителя изобразительного искусства. Она может так же стать хорошим подарком для друзей и оживить любой интерьер.

Штеренгарц Р.Я., профессор,

член Ассоциации искусствоведов (АИС),

вице-президент Клуба Любителей графики.

И тогда Василий бы добавил немного (из 2000 работ в инете) моего московского пейзажа (живопись, графика), и символизма, и абстракции…

Василий Лычковский с азартом вещает с 2016 года о моих декоративных работах, но их десятки…и это - ни о чём…

И еще: Василий сомнительный заголовок ставит в заметке о моих работах. Как тут не сказать о двусмысленности текста ?!

Фото насмешливо изменено (я в инете ставил фото о моём участии в выставке в Гостином дворе, Москва.)

Врукопашную против автоколонны

Источник 18 октября 1944 года старший сержант Василий Огурцов с двумя другими бойцами находился в разведывательном дозоре. На дороге они обнаружили двигавшуюся автоколонну из 30 машин, с...

Наши аннигилировали целый поезд с личным составом и техникой

"Целые сутки тела собирали". На станции Люботин под Xарьковым "случилось страшное" Еще прошлым летом, в разгар "контранаступа" британская MI-6 передала "соседям" новые разведданные, о ст...

"Россия хочет быть Россией". Толстой о назревшей миграционной реформе в стране

Миграционная реформа необходима стране, уверен вице-спикер Госдумы Пётр Толстой. Следует запретить мигрантам въезжать в страну семьями и на длительный срок. Россия хочет быть Россией, т...