Революционный взгляд на «Шинель»

0 867

В молодой советской России в кинематографию пришли столь же молодые талантливые люди, они мечтали о новом искусстве и создавали его. Фильм «Шинель» снят режиссёрами Г. Козинцевым и Л. Траубергом, когда одному было 22 года, а другому 25 лет. И, тем не менее, фильм весьма интересен и снят очень необычно, да в нём много молодого задора и гротеска, его можно назвать комедией, но в нём есть и некоторая трагедийность.

Вышедший на экраны в 1926 году, фильм «Шинель» вызвал очень неоднозначную реакцию критиков, однако зрителями была принята благосклонно. Сценарий фильма написал Юрий Тынянов на основе двух рассказов Н.В. Гоголя «Шинель» и «Невский проспект», и благодаря этому в фильме Акакий Акакиевич Башмачкин, хотя бы в молодости выглядит человеком имеющим хоть какие-то желания, пусть и весьма робким. После случая с подделкой документа помещика Птицына, Башмачкин становится совсем уже тем маленьким человечком из гоголевской «Шинели».

Но ведь до этого он мечтает о таинственной незнакомке, перчатку которой он пытался поднять на Невском проспекте, а за тем всё же идёт к ней в «нумера», и соглашается на подделку документа.

Но молодые режиссёры, вышедшие из революции, не могли снимать фильмы по литературной классике, так как это делали прежде. И они внесли в фильм все те страсти, которые бушевали в их душах, отсюда и столь странные, гротескные движения актёров и не менее гротескное изображение департамента, в котором служил Башмачкин, и крыса грызущая папку с бумагами, да и всё остальное. Интересным приёмом является одушевление таких предметов как чайник и шинель, которые в видениях Акакия Акакиевича играют столь значительную роль.

Хочется отметить удачный выбор актёра на роль главного героя. Андрей Костричкин, такой же молодой человек из их творческого коллектива. Роль Башмачкина в исполнении Андрея Костричкина просто превосходна, глядя на него, так и видишь этого «маленького человечка», вечно униженного, не дерзающего уже больше ни на что.

Снимали фильм два очень хороших оператора Евгений Михайлов и Андрей Москвин, впечатляют их съёмки заснеженных улиц и крупные планы героев фильма, необычные ракурсы набережных и предметов внутренней обстановки помещений.

В целом, фильм смотрится на одном дыхании, в нём нет каких-то ненужных пауз, и то что он немой ничуть не мешает сопереживать главному герою. Мне кажется, что немые фильмы имеют какое-то своё, не присущее звуковым фильмам обаяние.

Трамп, Европа, два хохла

А как правильно: украинофоб или украиножер? Истерика среди европейских «ястребов», начавшаяся после победы Трампа на выборах в США, не только не думает затухать, но и продолжает уси...

Россия переиграла Америку её же картами: Чем обернётся урановый удар по США?

Россия ввела временные ограничения на экспорт обогащённого урана в США. Такое решение было принято по указанию Президента Владимира Путина в ответ на введённые Соединёнными Штатами санк...

Проблема добивания

В мире есть всего два государства, которые невозможно добить военным путём даже в случае победы над ними: Россия и США. Причина — наличие ядерных арсеналов и средств доставки, покрывающ...