В последнее время все задаются вопросом: «Возможно ли нам было избежать епископского позора предательства православной веры в православной церкви»? Другими словами: «Почему нельзя полностью довериться епископу в вопросах веры и в догматическом богословии»? Ведь как было бы хорошо, если бы можно было бы полностью положиться на клир и епископов во всем в вопросах православной веры! И не думать ни о чем! То есть быть слепым и глухим стадом Христовым!
И тут кроется вся подноготная этой проблемы. Оказывается Господу Иисусу Христу не нужно глухое и слепое стадо. Так как глухим и слепым в Царствии Небесном нет места, ибо для Царствия Небесного нужны думающие и развивающиеся личности, а не ограниченные в развитии глухие и слепые овцы. Ведь как известно, эти личности, эти праведные души должны восполнить число отпавших ангелов, а ангел не может быть ни глухим, ни слепым, так как глухой и слепой ангел никому не нужен. Вот и получается, что если удерживать епископат в праведности и верности, то стадо, им пасомое, станет глухим и слепым, а также привыкнет полностью доверятся не истине, а епископскому чину в полное противоречие словам Апостола Павла: «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема (Гал.1:8)».
Другими словами, возможность неправедного благовествования остается до второго пришествия Иисуса Христа. И надо уметь различать праведное и верное благовествование, учение и неправедное, еретическое учение. Это необходимо для будущего, для Царствия Небесного.
Таким образом, Господь Иисус Христос, не будет препятствовать отпадению от веры епископского сана, так как это стимулирует благочестие мирян и смирение клира. Но как это тяжело – наблюдать отпадение епископского сана от Христа. Но еще более это тяжело для клира, который находится в подчинении у еретичествующего епископа. Но конец нечестивым один:
Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец не покоряющимся Евангелию Божию? (1Пет.4:17)
Таким образом, никак невозможно избежать епископского позора в православной церкви. Увы – это невозможно. А если это так, то должны быть какие-то механизмы защиты церкви от падения в ересь от еретичествующих епископов. И эта защита должна быть громогласной, чтобы ее было слышно.
Одним из элементом этой защиты является православный царь, который имеет достаточно власти и авторитета, чтобы противостоять не только одному, или нескольким епископам, но и всему Архиерейскому собору.
В законах Российской империи в главе 64 – «о вере», написано следующее:
64. Император, яко Христианский Государь, есть верховный защитник и хранитель догматов господствующей веры, и блюститель правоверия и всякого в Церкви святой благочиния.
1721 Янв. 25 (3718) ч. I, введ. — В сем смысле Император, в акте о наследии Престола 1797 Апр. 5 (17910) именуется Главою Церкви. — 1906 Апр. 23, собр. Узак., 603, ст. 24.
В этой главе ясно сказано, что русский царь есть император и верховный защитник.
Русский император защищает и хранит православные догматы и блюдет в Церкви святой правоверие и благочиние. Это и есть защитный механизм от Бога для удержания православной церкви в неповрежденной православной вере. И этот механизм уже не раз срабатывал тогда, когда клир не мог противостоять искушению.
Вспомним историю с русским митрополитом, греком по национальности, Исидором, который подписав Ферарро-Флорентийскую унию приехал в Россию для подчинения Руси папе Римскому и то, что его обличил и низвергнул царь Василий Темный, за что ему вечная слава! Вспомним святого князя Александра Невского с его обличением католической ереси, католического зловерия и его борьбы против Тевтонского ордена, нашедшего свою смерть на территории России. Вспомним множество случаев отказа принять католическое зловерие от русских князей и царей, попытки навязать которое происходили каждые сто лет в Истории России.
Вспомнив все это, мы убеждаемся в том, что защитный механизм от Бога в случае епископского падения срабатывал в России всегда и этим защитным механизмом была княжеская и царская власть. Именно то, чего мы лишены в данное время. В тот самый момент, когда ПРЦ предала русского самодержавного императора, она лишилась этого защитного механизма и была унижена и подчинена безбожной власти все эти последние девяносто девять лет. Грех предательства ПРЦ русского императора до сих пор не раскаян, так как клир РПЦ МП, наследник революционного клира ПРЦ до сих пор не осознает роль русского царя в православной церкви. А ведь по всему получается, что русский царь есть тем самым удерживающим, про которого писал Апостол Павел:
«Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь (2Фесс.2:7)». +
Оценили 0 человек
0 кармы