Вот мы уже дожили до того, что стратегия Макдональдс-бистро вводится в православную церковь как эффективный менеджмент. Формула – чем больше, тем лучше принимает очертания православной традиции и принципа суждения православной иерархии. Чем больше храмов, тем лучше, так как больше торговых точек по торговле благодатью и таинствами. Примерно такую позицию занимает патриарх Кирилл и его окружение с идеей строительства храмов в шаговой доступности. Другими словами, православные храмы ими воспринимаются как точки бизнеса под православной символикой.
Естественно, что при таком подходе, католическое бистро воспринимается как конкурент в бизнесе, с которым можно поделить рынок на взаимовыгодных условиях. Ведь если православное бистро хочет выйти на богатый европейский рынок, то ему надо искать точки соприкосновения с хозяином европейского бистро, господином папой Римским, дабы обсудить условия и долю рынка, который может охватить православное бистро.
Именно в таком смысле воспринимается экспансия православия на запад и заповедь Господа – «идите и проповедуйте Евангелие Царствия». Из этой заповеди русский епископат выбрал только одно слово – «идите». А насчет проповедования русский епископат обратился к хозяинам западного рынка с просьбой научить глупых семинаристов как надо проповедовать и что говорить западному обывателю для того, чтобы получить с него свои тридцать сребреников в церковную кассу. И для этого активно посоздавали совместные экуменические бизнес семинарии во Франции, центре европейского масонства и разврата. Естественно, эффективный православный менеджмент не мог оставить Родину без подобного учебного заведения и традиционно это место занимают Санкт-Петербургские духовная академия, семинария, аспирантура. Достаточно сказать, что 70% выпускников этих учебных заведений на Украине образовали раскольнический Киевский патриархат во главе с анафемствованным Филаретом Денисенко.
Чем же занимается русский епископат? Политика эффективного менеджмента подразумевает эффективные продажи и рост прибыли за счет своих ресурсов. Единственным бесконечным ресурсом, имеющимся в распоряжении русского епископата, является неограниченная Божественная благодать. И торговля этой Божественной благодатью, как и Божественными таинствами, стало основой функционирования русской православной церкви. На требы нацепили ценники, свечи выросли в цене, иконы, благословения, покаяния и прощение грехов поставлены на коммерческую основу жизни православной церкви.
Почему так много бегающих за благословениями, обязательно от старцев, обязательно от известных? Почему так много бегающих за благословениями от епископов? Потому что эти благословения действительно благодатные. Но никто из бегающих за этими благословениями и ищущих легкий жизненный путь не осознает того, что благословения эти не только благодатные, но и даны условно в «кредит». Получая Божественную благодать и помощь, нравственно вы уже становитесь должниками Бога за полученную благодать и как минимум должны быть верными Самому Богу, а как максимум должны совершить не менее достойное благодеяние другим людям, чтобы благодать вам не осталась напрасной, а имела продолжение и распространялась.
Но что происходит в реальности. Бегающие за благодатью и благословениями никак не чувствуют себя обязанными Богу, так как за полученную благодать они дают денежное вознаграждение епископу, или храму, или монастырю, то есть входят в привычные торгово-денежные отношения заплатил – получил. Чем же они еще обязаны Богу, если они уже заплатили за благодать деньгами?
Но тут возникает вопрос этики и морали. Имеет ли благодать денежную стоимость, или должна даваться даром? Есть же принцип – даром получил, даром и отдавай. Получается, получать деньги за благословения, благодать и таинства неэтично. Надо как-то отучивать бегающих за благодатью и благословениями от их привычки.
Есть еще одно. Христос сказал: «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари (Мар.16:15)»
И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.
(Матф.24:14)
Так что же вы, православный клир, стремитесь только к одному – построить как можно больше храмов, чтобы сесть сиднем в этих храмах, отгородившись от людей стенами и носа на улице не показывать? Кто вам заповедовал строить храмы в шаговой доступности? Кто вам заповедовал сиднем сидеть в этих храмах? Кто из вас ходил по квартирам и домам своего района, села, города? Кто из вас знакомился с православными, живущими окрест вас? Почему сектанты обходят каждый дом и каждую квартиру, говорят с каждым встречным, а вы, которым Господь прямо заповедал – «идите и проповедуйте по всему миру», боитесь, или не хотите свою задницу оторвать от храма? Вы что заповедь Бога игнорируете? А как же вы будете отвечать перед Богом за ваше стадо, которое расхищается волками и сектантами только из-за того, что вы сидите в храмах Божьих сиднем и не желаете никуда идти? +
Оценили 4 человека
5 кармы