Епископы – апостолы православной веры. Что это значит?

12 3517

Послание Восточных Патриархов 1723 года.

УЧЕНИЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ О ВАЖНОСТИ ДЛЯ СПАСЕНИЯ ДУШИ БОГОУЧРЕЖДЁННОГО САНА ЕПИСКОПА

Посему-то и Тертуллиан в письме к Папиану всех Епископов называет преемниками Апостолов. О преемстве их, Апостольском достоинстве и власти, свидетельствует также Евсевий Памфил и многие из Отцов, перечислять было бы излишне, равно общее и древнее обыкновение Вселенской Церкви.

Давайте зададимся вопросом: «для чего нужны апостолы и кто они такие?»

Лично для меня непревзойденным символом апостольского служения является святой Стефан Первомученик, тот самый, которого осудил синедрион и толпа евреев побила камнями, свидетелем чему был Савл – будущий Апостол Павел. Именно святой Первомученик Стефан наиболее ярко явил в себе сущность Апостола.

Итак, апостол – это столп истины. Какие же свойства столпа? Столп всегда неподвижен, крепок, несгибаем, непоколебим и непреклонен – это его отличительные свойства. Так как столп (столб) всегда использовался для таких целей, как указать правильный путь – указательный столб, удержать на месте неразумное животное, если привязать его к столбу, указать границу территории – пограничный столб, столп – надежная опора некоего сооружения. Именно в этих случаях требуется и незаменимы основные свойства столба – неподвижность, крепость, несгибаемость, непоколебимость и непреклонность. На столпах стоит Земля. На столпах стоит православная Церковь. Столбы православия скрепляют, указывают и направляют верующих, удерживают неразумных и препятствуют еретикам разрушать здание Церкви. Если основа Церкви есть Иисус Христос, как краеугольный камень, то стены Церкви, держащие церковный свод есть столпы – Апостолы.

Звание апостола подразумевает, что этот человек является столпом и утверждением истины, ведомым Господом Святым Духом корифеем православной веры, учителем и наставником в вере, благочестии и благоверии. Столп веры не нуждается в консультациях по вопросам веры с лицами, не имеющими священнического сана, кроме помазанника Божьего, отделенного от других людей царским саном, который является по сути тем же апостольским саном, но направленным на внешнее устроение церкви в миру.

Еще император Константин Великий в слове к отцам Никейского Собора епископов называет епископами в делах, касающихся внутренней жизни Церкви, а себя – епископом в делах внешней церковной жизни. Более точно сказать, что православные епископы – это внутренние апостолы церкви земной воинствующей, а православный император, имеющий помазание Господнее – это внешний апостол церкви земной воинствующей, внешняя ограда церкви.

ПРАВИЛА СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ

6. Епископ, пресвитер, или диакон, да не приемлет на себя мирских попечений. А иначе да будет извержен от священного чина.

Именно это правило делает необходимым царский сан, так как невозможно живя в миру полностью выйти из мира и устраивать православную церковь по слову Господа:

«Мар.16:15 И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари».


Именно к столпам веры, к апостолам относится выражение: "один в поле воин". Даже если ты один среди врагов, как святой Первомученник Стефан, апостол из семидесяти учеников Иисуса Христа, ты и один - воин, ты столп веры, столп благочестия и истины, тебе некуда отступать и нечего соглашаться с нечестием, ибо ты - избанный сосуд Божий, полагающий свою душу за овцы, пастырь и учитель.

Учение православной церкви называет всех епископов преемниками апостолов, но преемство это не столько чести апостолов, сколько служения апостолов быть столпами православной веры. Нынешние же епископы уразумели для себя и учат тому, что епископ - это преемник чести апостолов, но никак не преемник благочестия и утверждения истины, что неоднократно заявлял патриарх Кирилл, призывая не рассматривать священнослужителей через призму безгрешности и порядочности, так как они греховные и непорядочные, являющиеся только проводниками благодати Божией, но не соучастниками действия этой благодати на мирян.

Появилась тенденция превозношения епископского звания без рассмотрения благочестия самого епископа и каноничности его действий. Епископ стал рассматриваться как избранник Божий по умолчанию, по факту своей хиротонии. Но есть Апостольские правила, которые недвусмысленно говорят о том, что возможны факты ложного рукоположения во епископский сан и даже накладывают наказание за такое беззаконие. Зачем было вводить такие Апостольские правила, если справедливо утверждение того, что хиротония во епископы является сама по себе свидетельством избранности данного рукополагаемого и непреложна в своей законности?

Действительно ли это так?

ПРАВИЛА СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ

29. Если епископ, пресвитер, или диакон, сие достоинство получит за деньги, то да будет извержен и он, и поставивший его, и от общения совсем да отсечется, как Симон волхв Петром (1 Пет. 2:23).

Священство есть дар Божий. Принятие его в обход установленного порядка за деньги свидетельствует, что данное лицо искало его не для служения Богу, а своекорыстно, как хотел его получить Симон волхв (Деян. 8:18-24). Отсюда всякое подобное действие получило название "симонии." В таком акте тяжело грешит и ищущий священства и дающий его не ради пользы Церкви, а своекорыстно. Это очень тяжелый грех против самой сущности священства, как установленного Богом жертвенного служения. Поэтому оно влечет за собою кару и для того, кто незаконно получил рукоположение и для того, кто совершил такое за мзду. Тяжесть этого греха подчеркивается тем, что в этом случае налагается вопреки обычной норме (25 Ап. пр.) для наказания: лишение сана и отлучение от общения. Впрочем, для получившего сан с помощью симонии наказание, в сущности, одно - отлучение. Лишение сана в данном случае является свидетельством того, что самое посвящение его, как незаконное, было недействительным, ибо благодать Божия не может преподаваться через грех.

Ср. 4 Всел. 2; 6 Всел. 22, 23; 7 Всел. 4, 5, 19; Василия Вел. 90; Геннадия посл.; Тарасия посл.

30. Если какой-нибудь епископ, употребив мирских начальников, чрез них получит епископскую власть в Церкви, то да будет он извержен и отлучен, а также все сообщающиеся с ним.

В этом правиле указана та же кара, как в пр. 29 для лиц, которые получили епископскую власть "употребив мирских начальников." В толковании этого правила Еп. Никодим пишет: "Если Церковь осуждала незаконное влияние светской власти при поставлении епископа в то время, когда государи были христианами, тем более, следовательно, она должна была осуждать это, когда последние были язычниками." Еще больше оснований для осуждения таких актов было в бывшей Советской России, когда поставление Патриарха и епископов совершалось под давлением враждебной всякой религии атаистической власти. Ср. 7 Всел. 3.

Учитывая Апостольские правила 29 и 30, становится решительно не понятно, на чём основана уверенность епископов и клира вообще в том, что всякий рукоположенный епископ есть избранник Божий и апостол православной веры? Если бы всякий рукоположенный епископ был бы избранником Бога и невозможно было бы рукоположить незаконно чуждого православию человека в епископы, то зачем было вводить такие правила? Эти правила введены так как допускают возможность рукоположения в епископы чуждых православию клириков при посредстве взятки и при незаконном требовании властей.

Современные нам русские епископы, особенно из советского богоборческого времени, совсем не стесняются считать себя избранниками Господа, не смотря на тот очевидный факт, что ни один епископ советского времени не мог быть рукоположен в принципе без согласия безбожного Совета по делам Русской православной церкви при Совете Министров СССР и Комитета государственной безопасности СССР.

Откуда же у современных владык постсоветского периода такое высокое о себе мнение, когда все они должны быть извержены из священнического сана по 30 правилу святых Апостолов. Как говорится в поговорке: «чья бы корова мычала, а чья бы молчала». Ну раз епископская корова молчать не хочет и незаконно себе присвоила «избранничество» от Господа в священнический и епископский сан, то придется напомнить этим епископам про события недавнего прошлого и обличить их самоуверенную ложь в своей исключительной избранности.

Рассмотрим историю, очень показательную, ввода в русскую православную церковь чуждого православию кощунника и незаконному рукоположению его в епископский сан посредством безбожной власти, вопреки и в нарушение 30 правила святых Апостолов. Эта история показательна тем, какими страшными и губительными последствиями обернулось такое беззаконие для всей русской православной церкви и насколько широко это беззаконие распространилось по всей русской православной церкви.

Митрополит Никодим Ротов (в миру Борис Георгиевич Ротов; 15 октября 1929, деревня Фролово, Кораблинский район, Рязанская область — 5 сентября 1978, Ватикан).

Борис Георгиевич Ротов родился 15 октября 1929 года в деревне Фролово, Кораблинского района Рязанской области, согласно легенде, в семье секретаря Рязанского обкома ВКП(б).

19 августа 1947 года принял монашеский постриг; рукоположён во иеродиакона архиепископом Ярославским и Ростовским Димитрием (Градусовым; в схиме — Лазарь), с причислением к Ярославскому архиерейскому дому; при этом продолжал жить в Рязани и учиться в пединституте. Как вспоминал сам Никодим в речи при наречении, 9 июля 1960, в Трапезном храме Троице-Сергиевой Лавры, «на служение Святой Церкви я вступил, когда приснопоминаемый мною схиархимандрит Лазарь облёк меня в иночество»[3] Своё иноческое имя Никодим он позднее оформил и как гражданское имя.[4]

Летом 1949 года оставил пединститут по окончании второго курса. 20 ноября 1949 года архиепископом Димитрием рукоположён во иеромонаха и назначен настоятелем храма в честь Рождества Христова в селе Давыдове Толбухинского р-на Ярославской области.

Некоторое время состоял вторым священником Покровского храма в Переславле-Залесском.

7 августа 1950 года назначен настоятелем храма в честь Святого Димитрия царевича в Угличе и благочинным Угличского округа.

В том же году поступил на заочный сектор Ленинградской духовной семинарии, по окончании которой был зачислен студентом Ленинградской Духовной Академии.

В январе 1952 года назначен клириком кафедрального собора в Ярославле и секретарем архиепископа Ярославского и Ростовского; затем ключарём собора.

С декабря 1954 года — исполняющий обязанности настоятеля.

В 1955 году окончил Ленинградскую Духовную Академию. В 1959 году за сочинение «История Русской Духовной Миссии в Иерусалиме» удостоен степени кандидата богословия.

25 февраля 1956 года назначен членом Русской Духовной миссии в Иерусалиме, а затем заместителем начальника Миссии.

31 марта 1957 года митрополитом Крутицким и Коломенским Николаем (Ярушевичем) возведён в сан игумена с возложением палицы.

25 сентября 1957 года назначен начальником Русской Духовной Миссии в Иерусалиме; возведён в сан архимандрита Митрополитом Назаретским и всея Галилеи Исидором по просьбе Патриарха Алексия (Симанского).

В марте 1959 года, по возвращении в Москву из Иерусалима, назначен заведующим канцелярией Московской Патриархии.

С 4 июня 1959 года — заместитель председателя Отдела внешних церковных сношений (ОВЦС) — митрополита Николая (Ярушевича) — с сохранением за собою должности заведующего канцелярией Московской Патриархии.

16 апреля 1960 года новый председатель Совета по делам Русской православной церкви при Совете Министров СССР Владимир Куроедов и председатель Комитета государственной безопасности СССР Александр Шелепин направили в ЦК КПСС записку, в которой, со ссылкой на информацию от агентурных источников КГБ, предлагали «отвести митрополита Николая от участия в работе Всемирного совета мира, Советского комитета защиты мира и отстранить его от руководящей деятельности в Московской патриархии», добиться на это согласия Патриарха Алексия; кроме того, в записке говорилось: «КГБ считал бы целесообразным на должность председателя отдела внешних церковных связей[sic] назначить архимандрита Никодима Ротова и выдвинуть его как представителя Русской православной церкви для участия в деятельности Всемирного совета мира и Советского комитета защиты мира»[5]. 21 июня 1960 года состоялось решение Священного Синода об освобождении от должности председателя ОВЦС митрополита Николая (Ярушевича); на его место был назначен архимандрит Никодим с возведением в сан епископа Подольского.

Теперь внимание! Хиротонию совершали Святейший Патриарх Алексий I, митрополит гор Ливанских Илия, епископы Сергиопольский Василий, Дмитровский Пимен, Можайский Стефан.

Дмитровский Пимен, если вы не поняли, это будущий патриарх Московский Пимен, который в 1960г. Был епископ Дмитровский, викарий Московской епархии.

3 сентября 1961 года архиепископ Никодим (Ротов) возглавил свою первую архиерейскую хиротонию, посвятив архимандрита Алексия (будущего патриарха Алексия II) в Александро-Невском кафедральном соборе Таллина во епископа Таллинского.

Заняв в Церкви высокий пост и имея хорошие отношения с властями, митрополит Никодим (Ротов) стал энергично формировать свою команду. Для этого он отбирал в первую очередь молодых сотрудников подведомственного ему в I960—1972 гг. Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) (курировал он его вплоть до своей смерти в 1978 г.), а также студентов и преподавателей второго по значимости учебного заведения РГ1Ц — Ленинградской духовной академии и семинарии (ЛДАиС). Первая большая «порция» учеников митрополита Никодима была рукоположена в 1965—1966 гг., когда новый Генеральный секретарь разрешил в рамках «исправления перегибов» своего предшественника рукоположение новой большой группы епископов.

К этой группе относились двое ближайших помощников митрополита Никодима по ОВЦС, знакомые с ним еще с начала 1950-х гг., — митрополиты Минский Филарет (Вахромеев), который впоследствии (1981—1989 гг.) руководил отделом, и Крутицкий Ювеналий (Поярков). Они, а также ученик митрополита Никодима из более молодого поколения, ректор ЛДАиС в 1974—1984 гг., митрополит Смоленский Кирилл (Гундяев), ныне постоянные члены Священного Синода. Более того, митрополиты Ювеналий и Кирилл являются двумя из четырех членов «малого Синода», а значит, им реально принадлежит полнота определения политики Церкви. Всего среди нынешних архиереев РПЦ соратниками и последователями митрополита Никодима являются более 20 человек Часть бывших учеников ЛДАиС, не связанных с покойным митрополитом лично, вспоминают о нем с большой теплотой и считают себя «никодимовцами» в идейном отношении. Некоторые из них стали архиереями, как, например, архиепископ Гродненский Артемий (Кищенко).

Часть его учеников, которых я для удобства классификации называю «левыми никодимовцами», восприняли в качестве мировоззренческой установки его толерантность по отношению к другим конфессиям, попытки сделать церковное богослужение более понятным церковной и вне- церковной общественности, стремление к активной проповеднической деятельности. Все вместе это вело к некоторой «европеизации» РПЦ, смягчало эсхатологический настрой воцерковленных и пыталось привести его в равновесие с тенденциями меняющегося мира. Среди тех, кого можно отнести к действующим «левым никодимовцам», — митрополиты Филарет (Вахромеев), Ювеналий (Поярков), Виленский и Литовский Хризостом (Мартишкин), архиепископы Новгородский Лев (Церпицкий), Петрозаводский Мануил (Павлов), Гродненский Артемий (Кищенко). По своим взглядам примыкают к этой группе митрополит Санкт-Петербургский Владимир (Котляров), архиепископ Витебский Димитрий (Дроздов), епископ Архангельский Тихон (Степанов).

Другая группа, которую я называю «правые никодимовцы», восприняла от митрополита Никодима не только стремление к активному участию в общественной деятельности, но и «государственнические» взгляды, идею о необходимости тесного сотрудничества государства и Церкви[200]. Наиболее заметной фигурой среди «правых никодимовцев», безусловно, является митрополит Смоленский Кирилл (Гундяев), уже в речи над гробом почившего учителя отметивший, что тот «был русским человеком... был плоть от плоти и кровь от крови своего великого народа и свидетельствовал о величии своего народа и словом и делом и всем своим блистающим обликом».

Если для «левых никодимовцев» было важно, что митрополит Никодим был выдающимся проповедником христианства, то митрополита Кирилла и его единомышленников — в их числе митрополиты Астанайский Мефодий (Немцов), Екате- ринодарский Исидор (Кириченко), Волгоградский Герман (Тимофеев), архиепископ Херсонский Ионафан (Елецких) и др., а также скончавшиеся в 2002—2003 гг. митрополит Ставропольский Гедеон (Докукин) и архиепископ Тамбовский Евгений (Ждан) — радовало, что он был успешным русским, доказавшим иностранцам, что мы тоже «не лыком шиты», умеем «фасон держать» и не «лаптем щи хлебаем» в богословских вопросах.

Картина маслом, но неполная, так как я не ставлю своей целью раскрыть полную картину и историю апостасии русской православной церкви, а только открываю глаза изумленной публике на тот факт, что, оказывается, в истории русской православной церкви, в полном каноническом соответствии с тридцатым правилом святых Апостолов все русские патриархи послереволюционного периода, начиная с патриарха революционера Тихона Белавина, были незаконные, то есть неканонические, а такие патриархи, как Алексий I, Пимен, Алексий II, Кирилл, в соответствии с тридцатым правилом святых Апостолов лишены священнического сана по факту незаконного рукоположения Никодима Ротова, употребившего для этого мирских начальников, язычников советской эпохи.

По тридцатому правилу святых Апостолов за явное и публичное использование мирских начальников богоборческой советской власти, незаконного смещения при непосредственном участии мирских богоборческих властей от должности председателя ОВЦС митрополита Николая (Ярушевича), незаконное рукоположение по требованию мирских богоборческих властей в епископский сан архимандрита Никодима Ротова, лишены, по факту беззакония, священнического сана незаконно рукоположившие архимандрита Никодима Ротова в епископы Патриарх Алексий I, митрополит гор Ливанских Илия, епископы Сергиопольский Василий, Дмитровский Пимен, Можайский Стефан, что означает следующее – ни патриарх Алексий I, ни патриарх Пимен не имели священнического сана в своем патриаршем звании и все рукоположенные ими епископы являются незаконноположенными в сущем сане самозванцами, а незаконноположенные незаконными епископами иереи являются незаконноположенными в сущем сане мирянами, так как что самое посвящение, как незаконное, было недействительным, ибо благодать Божия не может преподаваться через грех. Ни патриарх Алексий II, ни патриарх Кирилл не являются не только епископами, но и священниками, так как получили свое епископское рукоположение от самозванца, имеющего недействительное рукоположение и незаконный неканонический сан епископа.

Тридцатое правило святых Апостолов гласит: "В таком акте тяжело грешит и ищущий священства и дающий его не ради пользы Церкви, а своекорыстно. Это очень тяжелый грех против самой сущности священства, как установленного Богом жертвенного служения. Поэтому оно влечет за собою кару и для того, кто незаконно получил рукоположение и для того, кто совершил такое за мзду. Тяжесть этого греха подчеркивается тем, что в этом случае налагается вопреки обычной норме (25 Ап. пр.) для наказания: лишение сана и отлучение от общения. Впрочем, для получившего сан с помощью симонии наказание, в сущности, одно - отлучение. Лишение сана в данном случае является свидетельством того, что самое посвящение его, как незаконное, было недействительным, ибо благодать Божия не может преподаваться через грех".

Зонара. В двадцать пятом правиле сказано, что не должно дважды наказывать за одно и тоже; а здесь, в обоих сих правилах, налагается двойное наказание, по причине чрезмерности зла и тяжести грехов. Поэтому что нет ничего хуже того, кто божественную, как вещь продажную, добывает за деньги или через мирских властей, равно как и того, кто продает ее. Ибо при сем продается дар Святаго Духа, как нечто служебное. По свидетельству соборного послания, писанного Тарасием, святейшим патриархом константинопольским, к папе древнего Рима Адриану, гораздо извинительнее Македоний и прочие духоборцы. «Ибо сии пустословят, акибы Святый Дух есть творение и раб Бога и Отца, а те, как мнится, делают Его своим рабом». Продающий же что нибудь продает как господин продаемого, а покупающий, желая быть господином покупаемого, ценою серебра приобретает оное. Столь нетерпимы сии грехи! И посему-то получившие священство через деньги или через власть мирских начальников, а равно и преподавшие оное, таким образом, вместе с извержением из клира, совсем изгоняются из церкви. А окружное послание Геннадия, святейшего патриарха нового Рима, предает таковых анафеме, когда говорит следующее: «и так да будет и есть, отвержен, и всякого священного достоинства и служения чужд, и подвержен проклятию анафемы» и приемлющий продаемую благодать духа, и преподающий – клирик ли то будет, или мирянин.

Аристен. Правило 29-е. Священник, поставленный за деньги, вместе с рукоположившим его извергается и должен, по примеру Симона, навсегда оставаться без общения. Вот здесь две епитимии, ибо таковый извергается и навсегда остается без общения, по важности преступления.

Аристен. Правило 30-е. Сделавшийся епископом через светских начальников по извержении да будет отлучен. И этот, как соделавший великий грех, и извергается и отлучается. Ибо имеющий принять хиротонию в епископа должен быть поставлен всеми епископами, находящимися в епархии; или, если неудобно всем собраться вместе, непременно хотя бы тремя епископами с согласия и отсутствующих.

Вальсамон. Два настоящих правила 29 и 30 не только извергают, но и от общения отсекают, то есть, отлучают тех, которые сделались епископами, или пресвитерами, или диаконами за деньги, а равно и тех, которые сделались епископами при посредстве светских начальников. Ибо благодать Всесвятого Духа, как сказано, не продается. И послание св. Тарасия, патриарха константинопольского, к папе Адриану говорит, что еретик Македоний, богохульствовавший, якобы Дух Святый занимает служебное положение, извинительнее того, кто продает или покупает за деньги дарование Всесвятого Духа, потому что продающий продает как господин, а покупающий отдает свои деньги, чтобы сделаться господином. А окружное послание святейшего патриарха Геннадия подвергает токовых и анафеме в следующих словах: и так да будет и есть, отвержен, и всякого священного достоинства и служения чужд, и подвержен проклятию анафемы и дающий, - и приемлющий продаемую благодать Духа, будит ли то клирик или мирянин. И это так. Но может быть, кто спросит: поелику 30-е правило упоминает об одном епископе, а равно и 29 не упоминает об иподиаконах и чтецах; то, как поступит, если кто сделается по ходатайству светского начальника пресвитером, или диаконом, или иподиаконом, или чтецом, или, давши деньги, сделается иподиаконом, или чтецом? Решение: и они должны подлежать извержению и отлучению на основании последних слов настоящего 30-го правила, где говорится, что не одни главные виновники зла извергаются и отлучаются, но и сообщники их. И послание Геннадия, как сказано, не одних только посвященных подвергает анафеме, но и мирян, сделавших тоже зло. Прочти и второе правило халкидонского собора, и пятую главу первого титула настоящего собрания, и что в ней сказано.

Славянская кормчая. Правило 29. По мзде поставльшему и поставленному горе. Иже епископ, или поп, или диакон, имением приял удет сан, да извержется сам и святивший его (Никон. 35).

Толкование. Зде вкупе два запрещения дает, поставленному по мзде, и поставльшему его, обоих бо измещает от сана. К тому же и еще всегда непричастнома быти повелевает, и от церкве отлученнома за таковое великое прегрешение.

Правило 30. Аще кий епископ мирских князь, или людей помощью примет церковь, да извержется и отлучится.

Толкование. Аще кий епископ мирским властели избран быв, и тех силою примет церковь Божию; рекше епископ будет в ней, таковый, яко велие прегрешение согрешил, да будет извержен, и да отлучится; подобает бо хотящему поставиться епископом, от всех епископ сущих в области поставлен быти. Ащели несть мощно купно всем собраться, поне без всякого извета, от три епископ да поставлен будет, сложившемся писанием грамот купно, и всем не пришедшим епископом.

Ну что, когда вы уже всё это усвоили и выдохнули, осознав наконец тот факт, что патриархи РПЦ МП Алексий I, Пимен, Алексий II, Кирилл, не только являются незаконными патриархами в соответствии с тридцатым правилом святых Апостолов, но вообще лишены священнического сана по этому правилу, а все их рукоположения являются фальсификацией, объясните мне, почему епископы РПЦ МП считают себя избранными Святым Духом епископами только по факту обряда рукоположения, не считаясь с тем, законное они приняли рукоположение, или беззаконное?

Как мы можем убедится, большое число действующих епископов РПЦ МП являются беззаконниками, вкрадшимися в церковь, не имеющими даже священнического сана. Так на каком основании они, беззаконники, налагают прещения на тех, кто отстаивает истину, как в случае с отлучением от церкви Елены Швец, что произошло в Тульчинской епархии УПЦ МП?

http://vladyka-ionafan.ru/events/2016/08/08-1

Рассмотрим законность епископского сана митрополита Ионафана Елецких, который наложил данное прещение.

Итак. В 1976 г. пострижен в монашество. В том же году митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым) рукоположен во иеродиакона, в 1978 г. архиепископом Выборгским Кириллом (ныне Патриарх Московский и всея Руси) — во иеромонаха.

11 октября 1988 г. указом Святейшего Патриарха Пимена возведен в сан архимандрита.

Ионафан Елецких. 23 апреля 1989 года во Владимирском соборе Киева был хиротонисан во епископа сонмом архиереев во главе с митрополитом Филаретом (Денисенко).

Филаретом (Денисенко). 4 февраля 1962 года был хиротонисан во епископа Лужского, викария Ленинградской епархии, и назначен управляющим Рижской епархией. Чин хиротонии совершали: митрополит Ленинградский и Ладожский Пимен (Извеков), архиепископ Ярославский и Ростовский Никодим (Ротов) и епископы: Казанский и Марийский Михаил (Воскресенский), Тамбовский и Мичуринский Михаил (Чуб), Новгородский и Старорусский Сергий (Голубцов), Дмитровский Киприан (Зёрнов), Костромской и Галичский Никодим (Руснак).

Оказывается митрополит Ионафан Елецких также не имеет священнического сана, так как его рукополагали лишенные священнического сана самозванцы Никодим Ротов, Кирилл Гундяев, Филарет Денисенко, который так же незаконнорукоположен во епископа самозванцем Никодимом Ротовым.

Как говорится, круг замкнулся. Самозванец в архиерейском сане Ионафан Елецких глумится над православной церковью и над православной верой, незаконно занимает архиерейский пост и незаконно налагает прещения. Но как говорится, сколь веревочки не виться, конец всё равно будет.

Так что, епископы РПЦ МП, будем разбираться кто есть кто, или нет? Придет время, будем.



Материалы.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D1%80%D0%B5%D1%82_%28%D0%94%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE%29

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD_%28%D0%BF%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B0%D1%80%D1%85_%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%29

http://cliuchinskaya.blogspot.com/2014/01/blog-post_16.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%B9_II

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%84%D0%B0%D0%BD_%28%D0%95%D0%BB%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%B8%D1%85%29

http://www.patriarchia.ru/db/text/52485.html

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash/pravila-svjatyh-apostolov-i-vselenskih-soborov-s-tolkovanijami/30

http://studopedia.org/10-185859.html

http://www.vladyka-ionafan.ru/events/2016/08/08-3

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BC_%28%D0%A0%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%29

http://scibook.net/russkoy-tserkvi-istoriya/413-nikodimovtsyi-pravyie-41847.html

Реакция на пуск "Орешника"
  • pretty
  • Вчера 07:00
  • В топе

Австрийский журналист Крис Вебер: Россия запускает неядерную межконтинентальную баллистическую ракету в качестве предупреждения о недопустимости дальнейшей эскалации.Фракция поджигателей войны го...

Двести Хиросим

Новая вундерваффе прилетела в завод Южмаш. Это шесть раздельных блоков по шесть боеголовок в каждом - хотя, поговаривают, их может быть и 8х8, что зависит от конфигурации и задач. Пока ...

Обсудить
    • karat
    • 14 августа 2016 г. 19:51
    Апостол - это посланник.... Стол (и утверждение истины) - это Церковь. Не человек - столп, а Церковь.
    • karat
    • 14 августа 2016 г. 20:24
    Столп и утверждение истины - цитата из послания к Тимофею. Думаю вы знаете. И там нет слово апостольская. Вы что, не знаете, что слова столп и апостол никак не связаны.... И если вы пишете о Соборной церкви, то должны знать, что принцип этой соборности - патриарха ставит Бог. Потому и Тихон стал Патриархом, а не Антоний..... И Кирилл.... тоже от Бога!
    • karat
    • 14 августа 2016 г. 20:49
    Да, названы стоппами, но слово апостол к этому не имеет отношения. По-гречески это посланник. По патриархам, - основа жизни Церкви - -Собор. Ни один православный епископ по-другому никогда не считал..... За Тихоном и Собором - тысячи новомученников. Стеной, о которую разобьется любая клевета и ложь.
    • karat
    • 14 августа 2016 г. 21:54
    Каким образом новомучениками? Да потому что были замучены?
    • karat
    • 15 августа 2016 г. 01:15
    Здесь, на Бутовском полигоне, — свидетели о Христе, которые продолжили дело святых апостолов. Сам факт мученичества в XX веке — почти через две тысячи лет после мученической кончины апостолов — свидетельствует об их правде, о правде Божией, о правде Церкви. Через две тысячи лет здесь, на этой земле, повторился подвиг апостолов, подвиг свидетельства о Живом Христе. В этом свидетельстве о Воскресшем — суть апостольского служения, суть пребывания Христа в земной истории через Церковь, которую Он создал Кровью Своей. Свидетельство о Воскресшем Христе — в сердцевине церковной жизни и церковного служения.