Душегубец

5 1106

Чеслав Кришине



Недавно это было… В одном из моих путешествий по довольно дикой в смысле природы и отсутствия продвинутой цивилизации, аргентинской части Патагонии.

Для романтиков нетронутой природы и любителей экзотического экстрима - Патагония - довольно райское место. Ощущение первобытности природы, как говорится, «ни сказкой сказать, ни пером описать». Но сейчас не об этом…

В одном из прибрежных поселков с чисто испанским поэтическим названием, вроде «Благоуханной Розы», от содержателя отеля под гордым названием «Академия», состоящего всего из трех жилых комнат, я услышал, что сравнительно неподалеку, по Патагонским понятиям: всего три дня езды на лошади, - живет много русских.

Кстати! Много в Аргентине может означать любую цифру больше одного. А так как я человек любопытный до знакомств с бывшими соотечественниками, то выяснив у содержателя отеля, в сторону какой горы мне направляться, незамедлительно, на многострадальной арендованной аргентинской лошади, направился знакомиться с новыми и, как я надеялся, весьма интересными людьми.

Отправился я, конечно, не один, потому что без дешевых услуг (всего десять песо) аргентинского индейца, в дебрях Патагонии мне было бы не выжить.

Опыт блужданий в таких местах, как в трех соснах, у меня, как настоящего русского, все-таки был…

Долго ли коротко ли проехал я за невозмутимым сопровождающим, но все- таки нашли мы это селение. Сначала его увидел я. Незабываемое зрелище! Эталонная русская глухоманная деревенька, с избами, сараями, плохо побеленной церквушкой на косогоре. Просто сентиментальное воспоминание из детства. И если бы не предгорья Анд и стада местных страусов ньянду, то просто кусочек нашей России. Дорог, конечно, не было: все тропки, да тропиночки. Так нам к этому не привыкать.

Деревушка, как казалось, была небольшая, не больше четырнадцати домов, но при въезде имелось даже небольшое кладбище. Целых три креста.

Людей не было видно. Но рядом с домиком на окраине виднелся какой-то абориген, правивший косу самодельным оселком. Туда мы и подъехали. Спешившись, я подошел к пожилому селянину спокойно наблюдавшему за нами.

- Мир Вам! - громко по-русски поприветствовал его я.

- Здравствуйте! - без удивления, что проезжий знает русский язык, ответил он и

продолжил точить косу.

- Как называется Ваша деревня? - спросил я. Мужчина, слегка задумавшись, покачал недоуменно головой.

- Наверно никак. Семнадцатый год здесь живу, а названия ее не слышал. Наверно, «русская деревня», хотя здесь всякие живут. Вон там, - мужчина показал рукой на крепкую русскую избу, - семья евреев. А там, - он махнул рукой на рядом стоящий дом, - Никола с женкой из Полтавы. А я, - мужчина довольно улыбнулся, - вообще татарин из Бугульмы. И ничего, здесь все стали русские, - заключил он.

- У Вас церковь есть, - продолжил разговор я.

- Да, нет, - улыбнулся мужчина. - Это наш сумасшедший поп себе выстроил. Говорит, что привык всю свою жизнь в этой архитектуре жить. Душегубец, он и здесь душегубцем работает. Степанычем кличут. Он здесь у нас председателем сельсовета работает. Вишь над церквой красный флаг повесил, а? Если Вам переночевать надо - то сначала к нему. Прохожих он любит. - И мужчина, вспомнив про свою работу, продолжил усердно точить косу, перестав обращать на нас внимание.

Подойдя к церкви, я внимательно оглядел ее. Вроде все чин по чину, но, почему-то на месте креста болталась красная тряпка, изображавшая, по-видимому, флаг.

Постучав, из вежливости, в дверь, я вошел. Убранство внутри церкви почти ничем не отличалась от ее собратьев, разве только фальшивой позолоты нигде не наблюдалось, да и посередине, перед алтарем с неплохо намалеванными ликами, стоял грубо сколоченный стол и несколько табуреток.

- Здравствуй! Присаживайся! - раздалось сзади.

Я резко обернулся и увидел стоящего около алтаря хрестоматийного батюшку.

- Клонируют их, что ли? - подумал я. -Тысячи подобных сельских батюшек я видел в своей молодости в советских фильмах.

- Степаныч. - представился батюшка.

- Отец Степаныч?

- Нет. Просто Степаныч, - ответил батюшка. В Евангелии от Матфея, главе 23.8.9,

четко записано, что учителями и отцами именуют себя только книжники и фарисеи, враги Христа. А Иисус заповедовал, что отцом можно называть только Господа Бога и никого более. То есть, тот священнослужитель, который требует называть себя отцом, совершает святотатство, уподобляя себя Богу.

- Оригинально… - подумал я, присаживаясь на табурет.-Тебя бы сейчас к нам в Россию…

- Значит, Вы здесь служите, - продолжил разговор я.

- Служат собачки, рабы и чиновники, а я здесь живу - ответил Степаныч. - А ты, кто таков. Уже более двадцати лет сюда, кроме местного полицейского и мытаря, пытающегося содрать с нас какие-то налоги, никто не заглядывает. Иногда приходят новопоселенцы, случайно попавшие на юг Аргентины и услышавшие про нас. А больше никто. Так, кто ж ты?

Я, подробно рассказал о себе и чем я занимаюсь. Степаныч, с живым интересом меня выслушал, иногда перебивая и уточняя заинтересовавшую его информацию.

Из его вопросов, я понял, что он почти в курсе всех мировых событий. Я, естественно, задал вопрос об источнике информации. Степаныч, гордо подошел к тому, что принято считать аналоем и обратил мое внимание на допотопный, черно-белый японский телевизор, вмонтированный в аналой. Вместо кресла, перед телевизором стоял остаток велосипеда с самодельной динамо-машиной. После чего, Степаныч лихо взгромоздился на сиденье и закрутил педали. Произошло электронное чудо. Послышался треск и на маленьком черно белом экране появилась размытая картинка и послышалась речь диктора.

- Вот так и слушаем все последние новости, - гордо заявил Степаныч, слезая с седла.

- А почему Вас называю здесь Душегубцем, - может быть невежливо поинтересовался я. Степаныч раскатисто рассмеялся.

- А! Значит Вы встретили Ахмета, - сказал он. - Если бы Николу, то он меня кличет христопродавцем, а если бы Изю - то вообще - антихристом. Ученый у нас народ здесь подобрался. Ахмет - прекрасный инженер, Изя - доктор исторических наук. А Никола- тот вообще бывший директор какого то банка. Остальные из новопереселенцев тоже при образовании. Есть бывшие военные, один врач, парочка экономистов и даже семья буддистов. Даже две бывшие проститутки, сбежавшие из какого то борделя, здесь уж пять лет, как прижились. И ничего, живем, как при коммунизме. Друг другу помогаем и за глаза ругаем. Одним словом, нормальное человеческое общество.

- Ну, все же, почему Душегубец, - опять неделикатно поинтересовался я.

Степаныч, уселся на табурет напротив меня, посмотрел мне в глаза и спросил:

- Ты православный?

Получив мое подтверждение, Степаныч продолжил допрос.

- Слушай! А почему ты исповедуешь веру в Христа, который был послан в Иудею и претерпел мученическую смерть только для спасения одного народа - это детей Израиля?

На мой недоуменный взгляд, Степаныч достал книгу, открыл Евангелие от Матфея и продолжил.

- Читал ли ты эту книгу? Услышав мой утвердительный ответ, Степаныч прочитал мне главу 15, где Иисус прямо объясняет, что он послан только к погибшим овцам дома Израйлевого*(24). И в ответ на просьбу Хананеянки об излечении ее дочери просто заявил:*Не хорошо взять хлеб у детей и бросить псам*(26) Но после того, как хананеянка, чьему племени раньше принадлежала эта земля, завоеванная предками Иисуса раболепно попросила его:*Господи! Но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их*(27) Иисус сжалился над несчастной женщиной и исцелил ее дочь.

Прочитав эти строки, Степаныч внимательно посмотрел в мои глаза и спросил:

- Ты согласен питаться крохами, падающими с господского стола? Помнишь, в первом классе школы ты учил: *Мы не рабы, рабы не мы*. Так почему же ты добровольно, заметь добровольно, желаешь стать рабом?

Я вытер испарину со лба. Как ответить? Степаныч же цитирует мне не комментарии, а первоисточники.

- Но, Христос все-таки Бог, - заявил я. - И значит он для всего человечества.

Степаныч грустно придвинул ко мне Евангелия.

- Читай отрок…Глава 19(16):*И вот некто подошед сказал Ему: Учитель Благий! Что сделать мне доброго, что бы иметь жизнь вечную? (17)*Он же сказал ему: Что ты называешь Меня Благим? Никто не благ, как только один Бог.*

Я очумело оглянулся вокруг.

- Степаныч! Но в мире столько христиан! Неужели никто не читал этого. Я не могу поверить в это! А как же рай?

Степаныч ехидно пояснил:

- Ты продал свое имущество и деньги отдал беднякам?

- Нет, - ответил я.

- Ну, вот и читай Евангелия, - заключил Степаныч, - ибо это единственный путь в рай для богатого человека.

- Я не верю!!! - закричал я.

- И не верь… - ласково ответил душегубец…

Источник

Фото отюда



Грядущее мятежно, но надежда есть

Знаю я, что эта песня Не к погоде и не к месту, Мне из лестного бы теста Вам пирожные печь. Александр Градский Итак, информации уже достаточно, чтобы обрисовать основные сценарии развития с...

Их ценности за две минуты... Аркадий, чо ты ржёшь?

Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. В Европе и Америке сейчас новая тема, они когда выходят на трибуну, обязаны поприветствовать все гендеры. Это не издевательство, на полном серьё...

Обсудить
  • Ну а где продолжение?
    • SS
    • 8 апреля 2017 г. 21:13
    Начало--суперррр! Только фоток не хватает. Ну а дальше.... дальше как и задумано -- жиды стяжают, христиане-- отдают последнее.