Кино как искусство - вещь ёмкая. Можно много чего для себя увидеть. Вот, например, два фильма: один чёрно-белый и мрачный, как мечты торговца наркотиками, а другой цветной и радостный, что твои детские сны. Один про чертёжника живущего в гремящей промзоне без единой травинки, а другой про землепашца, живущего с дочкой-красавицей среди тихой и великолепной природы. Оба - люди простые и скромные, даже, можно сказать, жалкие в своей мягкости. Знакомая ситуация, знакомые символы: две одинокие души, только одна - без собственного мировоззрения (поэтому пустынная, как промзона), а вторая - с удивительно красивым видением мира (дочка Настенька).
Ключевые слова сказаны, теперь можно посмотреть и на детали.
Никто, наверное, не будет спорить, что женщины в искусстве олицетворяют идеи, которые рожают смыслы. Душа без идеи скромна и неуверенна - как мужчина без женщины. Чертёжник нашёл себе женщину, и землепашец нашёл. В первом и во втором случае (увы, частое явление) эти женщины-идеи принесли им чужих детей-смыслов. И как не украшал своё жилище чертёжник (ветка в куче земли на столе), чужой ребёнок не похож ни на какое разумное существо - а на кого ему быть похожим в пустой душе? Землепашец тоже хлебнул горя с кукушонком: собственноручно отвёз в лес Настеньку в лютую стужу погибать. А для чего? Чтобы растить чужую "кровинушку" с накладными косами и фальшивыми румянами:
Тут можно провести законную параллель с Западом и Востоком: что там подбросили в их пустую душу христианство, что здесь, у нас на востоке, подбросили образину (несмотря на Настеньку). В конце фильма чертёжник набирается мужества и разрезает пелены на существе, тем самым убивая его, а у нас... У нас землепашец только ногой топнул, да на жену с падчерицей цыкнул, да строго посмотрел... Чует моё сердце - недостаточные меры! Скажется нам эта мягкость, ой скажется!
Оценил 1 человек
0 кармы