В последнее время часто встречаю мнение, что «народ у нас – тупой». Характеристики народу дают самые разнообразные: "быдло", "бараны", "хомяки", "анчоусы", "офисный планктон". Мысль повторяется на разные лады, на разных площадках, разными ртами и руками, левыми и правыми. Многие проблемы меркнут, на фоне того, что народ… туповат.
Не вполне ясен вопрос определения «народа». То ли это проекция личных качеств автора на площадь в километров сто вокруг, то ли широкое разнообразие русской души от узкоглазых до чернозадых с легкой рыжинкой посередине. Похоже, каждый сам для себя должен определить широту охвата в силу своей мизантропии и личных пристрастий. Насколько расплывчаты авторы в очерчивании круга потенциальных идиотов, настолько они точны и категоричны в раздаче беспощадных диагнозов: ленивые, тупые, инертные, совки, быдло, генетически неполноценные. Каждый автор делает упор на категорию, которая лично ему ближе, или навеяна контекстом.
Особую пикантность ситуации придает абстрагирование от действительности. Как будто народ – это пачка клонов с легкими отклонениями во внешности (либо без отклонения, если речь идет о солдатах Империи). Очевидно, полыхающие филейные части участников холиваров - признак их полной идентичности. И, либо авторы психически не здоровы и грезят наяву, либо они рептилоиды с планеты Нибиру, и люди для них все на одно лицо и поведение.
Любопытным элементом является сравнение, которое подразумевается, но которого в тексте явно нет: если наш народ – тупоголовые бараны, то где-то существует народ нормальный. Но где он, точно неизвестно, потому что не важно. А неважно потому, что редкие свидетели, которым посчастливилось выбраться живыми «оттуда» единогласно утверждают – чудовищ там нет. Там, похоже, такие же гуманоиды, чем-то даже идентичные нам – тупому народу. Так же любят, боятся, смеются, думают и «так же в муках рожают детей» (с).
Подвижной характеристикой является и масштаб внезапной идиотии: район, город, край, страна. Апогеем является, конечно, все человечество. Наиболее популярные трактовки: людишки - это объевшиеся яблоком греховные твари, проклятые мучиться всю жизнь, и, более милосердная, люди - в принципе конченые мудаки, но орки и гоблины ещё хуже.
Есть вариативность и по времени. Приступы придурковатости наблюдаются у целых поколений. У них даже есть ультраспособность, как у супергероя: просрать все полимеры. Здесь у знатоков человеческой души наблюдается небольшая неразбериха. Немного путаются, какое именно поколение и что конкретно просрало. При этом частенько надеются на будущее поколение. Например, ждут, когда совки вымрут, и наконец-то родятся нормальные люди. Но юное поколение не оправдывает надежд, рождаясь ещё тупее, чем проклятые совки, которые просрали всё.
Это всё, конечно, детали, и к ним мы придираться не будем. Что интересно, так это, как автор отделил себя от народа. Или не отделял? Если он - народ, то он очень тупой, и не понятно, как он смог проанализировать сложную социальную структуру сам будучи имбецилом. Если же он - не народ, то кто его назначил вне народа, и кто тогда этот народ? Из текстов явно видно, что автор, как бы, автоматически, не относит себя к категории «быдло». Но зато все остальные строго классифицированы. Вопрос не делает легче и то, что это не один автор, а великое множество. И каждый из них д’Артаньян. Логика подсказывает, что только один из всех должен быть прав, а практика – что пидарасы все.
Каждый раз, читая текст оскорбительного для людей содержания, не могу отделаться от следующей зарисовочки в голове: команда специалистов впахивает на проекте. Сложные требования, тяжелые условия. Каждый трудится не покладая рук. Внезапно приходит директор и заводит свою любимую песню: вы тупицы, просрали сроки, срываете контракт, будут пени. Где только вас таких придурков набрали? Зачем я вам плачу?
Его сотрудники смотрят на него, как чукча на Вольво, то есть с лёгким недоумением, вполне закономерно подозревая в нём шизофреника. Каждому ясно, кто в этой комнате гондон. Кто заключил контракт на нереальные сроки, кто занизил стоимость, чтоб выиграть конкурс, и порезал ресурсы, чтоб ужаться в смету. Кто менял на лету ТЗ. И кто не платил за переработку.
В свете таких событий хэдхантер выглядит все привлекательнее и привлекательнее, а ряды сотрудников все жидеют и жидеют. Это если наш директор – туповат. При другом раскладе, у нас появляются сладкоголосые менеджеры. Они напевают работникам об ответственности, о долге, о чести достижения целей, о важности быть инициативным. Как при игре в напёрстки, наша ответственность исчезает то в одних руках, то в других, а потом, херась и: «вы, рукожопые дебилы просрали все полимеры!». А кто ответственен? А кому расплачиваться? Конечно, народу…кхм…работникам.
Для читателей, не воспринимающих Евклидову геометрию, помогу с параллелями. Воображаемые работники – сферический народ в вакууме, менеджеры – наши авторы, а последний элемент последовательности вставьте сами. Подарок за правильный ответ – дзен и просветление.
Казалось бы, можно закончить. Но нет. У злодея «тупого народа» есть и суперспособность: «вопреки». Жена родила ребенка вопреки поясу целомудрия. Город оставался чистым вопреки гражданам, сравшим на каждому углу. Советская армия победила вопреки командованию. Царь был хорошим вопреки злым боярам. Была создана промышленность, сделаны великие открытия, осуществлены полеты в космос вопреки обделенному умом народу. Где то здесь любой идиот (почетный представитель народа), должен уловить легкую проблему в виде отсутствия причинно-следственной связи. Любой идиот, но только не авторы оскорбительного постулата.
Вообще «тупой народ» и «вопреки», неразлучны как Бонни и Клайд, как Ельцин и водка. Одно не способно существовать без другого, и, в то же время, их нельзя соединять. Как только они вместе, вскрывается вся правда. Ведь дом был построен вопреки тупым рабочим.
Во всем этом есть и хорошая новость. Теперь любого автора, текст которого содержит многозначительную мысль о неполноценности людей, можно легко маркировать политической проституткой (см. абзац дзен и просветление). Дарю фильтр бесплатно за лайк.
Оценили 34 человека
51 кармы