«Расстрел в подвале Ипатьевского дома не закончен»

115 1806

Фильм «Матильда» - хула на Святого Царя

Приближается трагический юбилей 1917 года.

Нет более противоречивого по историческим оценкам события в нашей истории. Для одних это «великая октябрьская», для других «окаянные дни». Для кого-то «победа пролетариата», для кого-то «катастрофа России».

Для русского православного человека 1917 год – это великая русская трагедия, духовный смысл которой наиболее глубоко может быть выражен словами — Русская Голгофа. И вершиной этой Голгофы стал мученический подвиг Царской Семьи. Беззаконный расстрел, кровь, пролитая в Екатеринбурге, стала незаживающей раной русского сердца, легла страшным укором совести на нашу историческую память. Расстрел Царской Семьи – наш исторический грех, требовавший покаяния. И оно было выражено Церковью как в словах ее предстоятеля Патриарха Алексия, так и актом канонизации Царской Семьи, которое стало деятельным покаянием перед памятью Царственных Мучеников. Этим прославлением Церковь сказала, что наш Царь — свят и увенчан венцом славы в Царствии Небесном.

На этом фоне выглядит откровенной провокацией подготовка фильма «Матильда» режиссера А.Учителя о русском Царе. В широко распространенном рекламном трейлере можно увидеть основные сюжетные линии и идеологическую направленность фильма. Очевидно, что этот фильм был заблаговременно задуман к 100-летию Русской Голгофы с целью осквернения священной памяти Царской Семьи. В фильме история жизни и царствования Императора сводится к интрижке с балериной Матильдой. Эта история, как известно, является великосветской сплетней и исторически не доказана.

Серьезный художник никогда с подобными сплетнями не будет иметь дело. Последствием подобных художественных экспериментов может быть только клевета и зло. В русской культуре никогда ничего подобного не было. Классик учил, что «гений и злодейство — две вещи несовместные». Тот же Пушкин, воплотивший историю Моцарта и Сальери, использовал все-таки общепринятую в то время версию смерти композитора. Но даже этот пример русского классика показывает, какой серьезный вред может принести художественное произведение, исказив образ Сальери. Так что спустя 200 лет в Италии пришлось проводить в 1997 году суд, который официально признал невиновность композитора в смерти коллеги.

В нашем случае за основу исторического фильма авторы изначально взяли откровенную фальшивку. Представляют ли они, какие могут быть последствия их искажения художественного искажения исторической реальности? Вся беда в том, что судя по всему, как раз прекрасно представляют и эти последствия и являются их целью.

Становится очевидным факт, что к юбилею Русской Трагедии 1917 года готовится сознательная провокация с целью искажения Русской Истории и осквернения образа Русского Царя. Великое царствование последнего Русского Государя, его победы и поражения, высокие достижения культуры и научные, технические открытия, личная жизнь Царской семьи с ее радостями и болью,— все это в фильме будет сведено к одной пошлой истории и будуарным сценам.

(Видимо, связям Распутина с Императрицей уже никто не верит. Нужно что-то новенькое вытащит, но в том же духе. Все это прекрасно вписывается в современный европейский тренд демонизации России и ее истории).

В трейлере заявлен концептуальный слоган, который выражает авторскую историософию: «Любовь, изменившая Россию». То есть по Алексею Учителю получается, что вот такие постельные интриги двигали русской историей и изменяли Россию. Характерно, что фильм о Царе даже назван именем балерины. Нам пытаются внушить, что главными героями русской истории были танцовщицы и любовницы. Нам пытаются доказать, что мы имеем не великую историю, а опереточный водевиль.

В попытке дискредитации образа русского царя авторы фильма предприняли тот же клеветнический ход, который был применен уже в известном провокационном фильме о Христе «Код Да Винчи», когда Евангелие сводится к отношениям Христа с Марией Магдалиной. Очевиден тот же почерк. Возникает ощущение, что оба фильма происходят из одного «творческого центра». Главное навести тень на плетень. Простой расчет делается на то, что народ «схавает» жареные факты, никто историческими разысканиями заниматься не будет. А индульгенцией для подобной клеветы является пресловутая свобода творчества, дескать автор так видит.

Казалось бы, великая человеческая трагедия: беззаконное убийство царской семьи, четырех дочерей, отрока наследника, - все это не может оставить равнодушным нормального человека, должно родить в сердце естественное сострадание и скорбь независимо ни от каких убеждений. И вдруг вместо этого мы видим, что на жертв трагедии возводится гнусная клевета, их образ подвергается глумлению. Что это, как не отсутствие совести и кощунство?!

Нужно отметить еще одну важную религиозную составляющую в связи с этим фильмом. Для Русской Православной Церкви Царь Николай является прославленным святым: его иконы представлены в храмах, в честь него построены храмы и монастыри. Мы молимся ему, празднуем день его памяти, совершаем крестные ходы. Очевидно, что это требует особого отношения к памяти Царя. Умышленное публичное действие (каковым является фильм), оскорбляющее память убиенного государя, является оскорблением религиозных чувств верующих. Или авторы фильма не знают о факте прославления Царя Николая?

Этот фильм я воспринимаю однозначно: расстрел в подвале Ипатьевского дома в 1918 году не закончен. Кому-то не нравится, что Царь Николай спустя 100-лет после беззаконного убийства возвращается к нам как живой светлый и святой образ, пленяющий своей своей нравственной красотой и достоинством, влюбляющий в себя и в Россию, которую он любил больше жизни. Убийство царя продолжается сегодня на уровне художественных образов и смыслов. Но даже этот фильм парадоксальным образом свидетельствует о силе русского царя. Если в царя до сих пор стреляют, значит он до сих пор жив в наших сердцах.

По сути фильм «Матильда» постфактум, спустя сто лет обосновывает и морально оправдывает убийство царской семьи. Подобные картины являются ни чем иным как адвокатской услугой убийцам. Фильм дает моральное право убить Царя, который, дескать, не представлял собой ничего значительного. Зритель после такого фильма не почувствует боли и угрызения совести за то, что был убит наш последний русский Царь.

Я воспринимаю фильм «Матильда» как попытку деканонизации святого Царя в общественном сознании, искажения и ревизии русской истории, дискредитации самой царской идеи.

В последнее время предпринимается целый ряд попыток ревизии русской истории. Острие удара направлено прежде всего на итоги Великой Отечественной войны. Они пресекаются на самом высоком уровне. Но нужно объявить всю нашу русскую историю охранной зоной нашей памяти! Давайте хранить нашу историю так же, как мы храним государственные границы, заповедные места, памятники культуры. Почему, если кто-то осквернит памятник, например, обольет его краской, то привлекается к уголовной ответственности, а если какой-то режиссер поливает грязью образ исторического деятеля русской истории, то это сходит ему с рук, дескать, это художественное творчество?!

В заключение, хочу спросить: кто может и должен защитить светлую память государя и его семьи перед лицом кощунственной клеветы? Кто призовет хулиганов к ответу?! Если клевещут на родителей, их защищают их дети, в том числе и в судебных инстанциях. Большевики постарались, чтобы потомков нашего царя по прямой линии на земле не осталось. И этот долг лежит именно на нас и на детях наших...

Источник

Трамп, Европа, два хохла

А как правильно: украинофоб или украиножер? Истерика среди европейских «ястребов», начавшаяся после победы Трампа на выборах в США, не только не думает затухать, но и продолжает уси...

Россия переиграла Америку её же картами: Чем обернётся урановый удар по США?

Россия ввела временные ограничения на экспорт обогащённого урана в США. Такое решение было принято по указанию Президента Владимира Путина в ответ на введённые Соединёнными Штатами санк...

Пять минут хорошего настроения. Просто ха-ха

Сделают вам работу: 1) быстро, 2) дешево, 3) качественно. Раньше вы могли выбрать любые два пункта. Теперь, увы, только один.Никогда бы не подумала, что в 40 лет я не лягу спать, пока н...

Обсудить
  • Царская семья и царь не были расстреляны. Никсон встречался в царицей уже довольно старенькой в Москве в 70- годы. Настоящая Анастасия на самом деле ездила к своей бабушке Марии Федоровне в Данию. Если бы на Западе признали, что царь жив, пришлось бы отдавать украденное золото ФРС. И поэтому церковь не признает останки , выкопанные под Свердловском
  • согласен с заголовком - автора нужно то же шлёпнуть и всех апологетов этого (святого)
  • Возрождение России не состоится, пока не будет в корне пресечена хула на святую Царскую Семью.
  • Вообще перед бурями ,что нас ожидают ,неплохо -бы было примериться и монархистам и коммунистам ,и пиратам и всем дегенератам)) Нужно вперед идти,совместно ,похоже на то ,что коллективный запад опять нас уничтожить хочет ,так ,что самое время о душе подумать и действовать ,не ожидая внутренних разборов,кстати либерастов это не касается, с ними все равно решать надо )))Автору +
  • Нельзя построить справедливое и правильное общество, начиная с расстрела беззащитных и безвинных детей!