В чём главная опасность для России на данное время?
В пережитках феодального имперского мировидения. В неготовности русского сознания к коренным изменениям, которых потребовал объективный исторический переход от феодального государства к буржуазному государству.
Русский земледельческий народ, земледельческие народно-патриотические общественно-производственные отношения умирают, распадаются в условиях завершения раскрестьянивания русского бытия, мировидения, трудовых этики и морали. У новых русских поколений нарастает разобщённость, окончательное разрушение народно-патриотической общественной связанности, происходит превращение десятков миллионов русских в пассивную, инертную толпу, массу, не способную на историческое развитие, на конкурентоспособный труд, на конкурентоспособное производство.
По этой причине Россия превратилась в сырьевой придаток мировой экономики, опускается до уровня живущих за счёт природного сырья африканских стран.
По этой причине даже под гнётом санкций РФ не может перейти от сырьевой спекулятивно-коммерческой модели, модели ростовщического неолиберального капитализма, к модели промышленного капитализма. Больше того, при всех накопленных прежде доходах от торговли сырьём РФ не вытягивает остро необходимое в условиях тяжёлой войны "импортозамещение", никак не связанное с промышленным капитализмом.
По этой причине Россия теряет возможность перейти к научно-технологическому развитию, застряла в историческом прошлом и движется по пути гибельного упадка.
Есть ли выход из исторического упадка России?
Чтобы вырваться из трясины исторического упадка, надо революционно перейти к конкурентоспособному промышленному капитализму. Другого способа нет.
Но.
Три десятилетия объясняю. Конкурируют на мировых рынках промышленных товаров не государства, не компании, не предприниматели-капиталисты. Конкурируют общественно-производственные отношения. Нельзя выстроить конкурентоспособный промышленный капитализм без конкурентоспособных общественно-производственных отношений.
Историческое становление общественно-производственных отношений
Общественно-производственные отношения зародились в первых государствах Древнего Мира, в долинах разливных рек с обилием солнечных дней, там, где из оседлых этнически родственных племён создавались земледельческие государства.
Надплеменные общественно-производственные отношения понадобились для совершенствования оседлого земледелия, строительства оросительных рвов, выведения наиболее плодоносных сортов зерновых растений, приручения необходимых животных, что потребовало разделения трудовых обязанностей и усложнения взаимодействия земледельцев родственных племён. При разделении трудовых обязанностей внутри надплеменных общественно-производственных отношений производительность труда каждого земледельца выросла настолько, - после сбора урожая получались излишки, излишки средств жизнеобеспечения, которые пошли на содержание создаваемых вождями и жрецами учреждений государственного, надплеменного управления.
Выстраиванием общественно-производственных отношений, позволяющих получать наибольшие излишки трудовой деятельности, занялись языческие жрецы этнических племён. Для этого они объединялись в надплеменные жреческие касты для разработок мифов, культов, стратегии развития земледельческих государственных отношений. Отталкивались они от прежних языческих традиций, от передаваемого жрецами от поколения к поколению опыта по выстраиванию, совершенствованию этнических родоплеменных общественных связей, необходимых для борьбы за выживание этнического племени в окружающем мире. И первые государственные общественно-производственные земледельческие отношения были языческими, выстраивались на языческой мифологии, разрабатываемой на основаниях языческих культов этнических племён.
Жреческие касты языческих государств Древнего мира создали из этнических родоплеменных обществ общественно-производственные отношения земледельческих народностей. Народность существовала только в условиях государственного управления; при упадке языческого государства она приходила в упадок и распадалась на этнические родоплеменные общества. Иначе говоря, языческие общественно-производственные отношения, языческие земледельческие отношения были неустойчивыми. Восстанавливались они только при выходе государства из состояния упадка.
Языческие государства Древнего мира за тысячелетия сложного исторического развития создали земледельческие кастовые цивилизации. Эти цивилизации прошли путь от зарождения к расцвету и закончили необратимым упадком. В эпоху необратимого упадка накопленные жреческими кастами знания, необходимые для государственного управления, породили мыслителей философских обобщений, которые вышли за пределы языческой мифологии. Философские обобщения и упорядочения знаний привели к появлению в каждой цивилизации своего философского религиозного видения устройства вселенной, философских учений о монотеистическом мироздании.
Монотеистические цивилизационные учения вытеснили языческие религии, а с ними жреческие касты. Жрецов заменили священники монотеистических религий, которые принялись создавать монотеистические земледельческие общественно-производственные отношения, монотеистические земледельческие народы.
В отличие от языческих земледельческих народностей, монотеистические земледельческие народы оказались устойчивыми, не распадались на родоплеменные общества при кризисе государственного управления. Для существования народа нужна была только безусловная вера в религиозное учение, и эту веру олицетворяли священники, их монастыри, их служение вере.
Это дало возможность распространять опыт земледелия и государственного управления древних цивилизаций среди племён, проживающих в сложных природно-климатических условиях, где сами по себе государства не могли возникнуть из-за отсутствия излишков трудовой деятельности. Туда приходили священники миссионеры, создавали монастыри и обучали туземные племена оседлому земледелию с помощью разработанных в земледельческих цивилизациях орудий труда, объединяли вождей в землевладельческую знать, запускали становление новых земледельческих государств и приспособленных к природно-климатическим условиям общественно-производственных отношений. Именно такую миссию в Средние века греческое христианство выполнило на всём европейском континенте. А позже и на других континентах.
Греческое христианство и европейские общественно-производственные отношения
Греческое христианство выстраивалось на высших достижениях античной философии древнегреческих полисов, когда она перешла от философских обобщений языческих знаний к теории познания окружающего мира и вселенной. По этой причине и сама древнегреческая философия оказалась принципиально более высокого уровня, чем философские обобщения знаний земледельческих цивилизаций Древнего Мира. По этой причине греческий христианский монотеизм коренным образом превосходил монотеизм земледельческих цивилизаций Древнего мира. Это породило особый путь европейского исторического развития от земледельческого феодализма к промышленному капитализму.
Революционный переворот в философии древнегреческих полисов совершили Сократ, Платон и Аристотель. Именно они осуществили переход к теории познания окружающего мира и вселенной, создав основания обособлению и самостоятельному развитию европейской христианской цивилизации, её выдающихся достижений, которые создали современный мир.
Гений Сократа произвёл настоящую революцию в человеческом мышлении. Сократ поставил задачу греческим мыслителям перейти от философских обобщений языческих знаний к разработке рациональной теории познания вселенского мира. И уже на теории познания выстраивать стратегию исторического развития государства и общества, чтобы на основаниях этой стратегии получить право для политической философии руководить государством и обществом.
Сократ поставил задачу. А решили её Платон и Аристотель.
Платон в теории разработал устройство сословного государства со стратегическим правлением сословия политиков-философов. А для обоснования права политиков-философов стать первым сословием предложил теорию устройства вселенной на основаниях концепции взаимодействия пассивной, "мёртвой" материи и активной идеи, особой сущности, "оживляющей" материю, дающей ей форму и движение во времени. Из чего прямо вытекало: политики-философы должны теоретически познавать социальные идеи, социальные особые сущности, которые воздействуют на людей, и разрабатывать идеологии, то есть знания, как пользоваться идеями, чтобы через идеологии выстраивать социальные общества и государства, осуществлять стратегическое правление ими. То есть, преобразовывать пассивную, разобщённую толпу, пассивные, разобщённые массы людей в деятельные социальные общества со стратегическими общественно-производственными отношениями.
Развитием учений Платона до уровня практического применения занялись течения платонизма.
Аристотель в свою очередь разработал научно-методологические подходы к изучению окружающего мира и вселенной, научные методы познания для получения новых знаний. Он совершил революционный переход от языческого пассивного накопления знаний об окружающем мире к деятельному научному методологическому изучению окружающего мира, к систематизации и анализу знаний в отдельных научных направлениях ради более полного и более точного стратегического планирования правления государством и обществом, выстраивания необходимых для стратегического развития общественно-производственных отношений.
Научно-методологические подходы Аристотеля к изучению мира и вселенной расширили представление об идеях Платона до представлений о системообразующей идеологии. Системообразующая идеология должна была создавать средоточие притяжения и выстраивания системного управления государством и обществом.
Протестантская Реформация породила конкуренцию капиталистических общественно-производственных отношений
Греческое христианство создавалось на учениях Сократа, Платона и Аристотеля, а потому именно греческое христианство смогло породить в эпоху протестантской Реформации рациональные идеологии городских рыночных общественно-производственных отношений. Данные идеологии и создали современный мир европейской промышленной цивилизации.
Протестантская Реформация, разбив католический мир на отдельные конкурирующие государства, запустила конкуренцию социальных идеологий общественно-производственных отношений в разных государствах, подтолкнув развитие независимых социальных обществ в каждом государстве. Это было закреплено в Вестфальском мирном договоре 1648 года, который завершил Тридцатилетние религиозные войны и создал вестфальскую систему межгосударственных отношений.
При вестфальской системе межгосударственных отношений сложились условия для буржуазных революций в отдельных странах. В первую очередь тех, где распространились религиозно-политические учения на основе кальвинизма. При буржуазных революциях происходил управляемый протестантскими идеологическими партиями переход от общих для всех государств католического мира земледельческих общественно-производственных отношений, управляемых из Ватикана, к буржуазным городским общественно-производственным отношениям конкретного государства, от единообразных земледельческих народно-патриотических государств и обществ под политической властью папского престола к самобытным городским национальным государствам и обществам с собственными идейно-политическими стратегиями развития.
Идеологические партии буржуазных национальных государств и обществ выдвигали историческую стратегию самостоятельного развития товарного производства на основаниях рыночной капиталистической конкуренции и необходимых для конкуренции национальных общественно-производственных отношений. Через буржуазную конституцию в них обеспечивалось соперничество идей и политических идеологий, призванное непрерывно совершенствовать национальные общественно-производственные отношения для повышения их конкурентных преимуществ, для их капиталистического возвышения над общественно-производственными отношениями других государств.
Только русская национал-демократическая революция сделает Россию конкурентоспособной
Коренная особенность современного мира, мира 21 века - конкуренция общественно-производственных отношений стала глобальной, а не европейской и американской, как было прежде столетиями. То есть, чтобы добиться конкурентоспособности промышленных, научно-технологических производств страны, производимых в ней товаров, создать растущий спрос на них на мировых рынках, надо выстраивать самые передовые в мире общественно-производственные отношения. А такие общественно-производственные отношения возможны лишь на самой передовой социально-политической мировоззренческой идеологии.
В современной РФ нет таких идеологий в публичном пространстве, их появление в публичном пространстве невозможно из-за господствующего в стране режима. По указанной причине при нынешнем режиме чиновно-полицейской олигархической тирании РФ обречена быть сырьевым придатком мировой экономики, с постоянно растущей зависимостью от импорта товаров с высокой добавленной стоимостью и угрозой высокой инфляции, с постоянным риском обрушиться в гиперинфляцию. Иначе говоря, по указанной причине при нынешнем режиме чиновно-полицейской олигархической тирании РФ продолжит погружаться в исторический упадок с грядущим распадом.
Единственное спасение государства только и только в русской буржуазной национал-демократической революции на основе принципа партийного государственного правления. Только национал-демократическая партия с самой передовой, самой конкурентоспособной мировоззренческой идеологией развернёт Россию от гибельного упадка к стратегическому оптимизму, начнёт создавать самые передовые в мире, самые конкурентоспособные в мире общественно-производственные отношения для прорывного научно-технологического развития.
При этом надо понимать. Мировоззренческая идеологическая партия есть сословная организация с орденскими подразделениями, которые нужны ей для осуществления стратегического правления. Она прямая наследница жреческих каст земледельческих цивилизаций Древнего мира и сословия священников земледельческой христианской цивилизации Средних Веков. У неё то же значение, те же обязанности в государстве, в государственных отношениях. От неё непосредственно зависит: государство на стратегическом подъёме в историческом развитии или переживает упадок.
Россия либо станет промышленной научно-технологической сверхдержавой под стратегическим руководством мировоззренческой национал-демократической партии, либо в обозримом будущем исчезнет с политической карты мира.
Такова действительность. Таков выбор своей судьбы происходит на наших глазах.
Оценил 1 человек
0 кармы