Женщины в Древней Руси. 18+

11 9115

Тема пойдет в раздел Социум, вместо Истории. Почему - обьясню сразу. Все что будет выделено курсивом - мои комменты. Я долго к теме подбирался. и считаю, что издревле Женщина была Хранительницей Очага и Памятью Рода. Мужчина мог бегать на охоту или на войну, но он должен быть уверен что его ждут. Слово безРОДный означало что он не имеет места куда мог бы вернуться. Нет слова безродная, т.к любая женщина - основательница Рода. Заметьте, что у евреев, очень умной нации, род (национальность) передается именно по женщине. Все потомки еврея и гойки не считаются евреями. От слова совсем. Какие тайные знания передают из поколения в поколения по женской линии? Кто нибудь задавался вопросом? Но это тема другой статьи. Так что читайте и думайте что почем.

До татаро-монгольского ига русская женщина пользовалась некоторой свободой. Но потом отношение к ней резко изменилось. Господство захватчиков задержало культурное развитие, наложило отпечаток грубости и азиатчины на жизнь русских людей. Когда усилилась самодержавная власть и резко возросло влияние церкви , семейно-бытовой уклад русского человека стал строиться по монастырскому образцу. В середине XVI века (при Иване Грозном) появился знаменитый «Домострой» — свод житейских правил и наставлений.


Один фрагмент из «Послания к римлянам» апостола Павла часто возбуждал, а порой до сих продолжает возбуждать споры. Особенно это характерно для периодов общественных перемен.

Звучит этот фрагмент в Синодальном переводе так: «Всякая душа да будет покорна высшим властям; ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены» (Рим 13:1).

На церковнославянском языке данный фрагмент звучит так: «Несть бо власть, аще не от Бога». Оппоненты традиционного перевода утверждают, что дословно эта фраза в переводе на русский язык должна переводиться как «не есть та власть, если не от Бога». И тогда смысл слов апостола меняется практически на противоположный по сравнению с Синодальным переводом: только та власть действительно является властью, что от Бога. Следовательно, не всякой власти надо повиноваться, а только той, что (по нашему мнению) является Божией. А власти (опять-таки по нашему мнению) несправедливой и преступной, повиноваться не следует. Более того, с ней нужно бороться и ей противостоять.

Действительно, старославянское слово «аще» из данного фрагмента апостола Павла переводится как «если». Кроме того, толкование, подвергающее критике традиционный перевод может казаться на первый взгляд более отвечающим естественному чувству справедливости.

https://foma.ru/vlast.html

Предательство попов и князей уничтожило Святую Русь. Сергий Радонежский дал Надежду, но после смерти его учеников и последователей и Никонианства последние остатки настоящей Руси ушли в подполье. Сталин обьединил Русь в единый организм и вновь дал Надежду. Теперь Поклонские, РПЦ и прочие ....  обьединились и снова запихивают нас в рабовладельческое общество. Никто как не РПЦ так не сопротивлялось отмены рабства в 1861гг. Потом они же предали Николашку, мечтая стать еще более могущественными, только ненависть к ним обломала им рога Ада, это не большевики громили церкви и монастыри, а обозленные крестьяне, копившие ненависть столетиями. А теперь нам снова вешают десятину.  


Домострой превратил женщину в домашнюю рабыню, которая во всем была обязана угождать и повиноваться суровому «домовладыке» - отцу или мужу. Женщина считалась существом низшим и даже... вредным. Грамоте ее почти не учили (чтобы не «высокоумничала»). Вся тяжесть домашней работы лежала на женских плечах. Если женщине не удавалось полностью справиться со всеми обязанностями, домострой предписывал разные наказания, в том числе и битье.

В то суеверное время постоянно боялись греха и «соблазна». Поэтому девушек и женщин держали в теремах взаперти. Чем знатнее был род, к которому принадлежала женщина, тем больше строгостей выпадало на ее долю. Даже царица никогда не показывалась народу, а выезжала только в закрытых санях или колымаге. Царевны были самыми несчастными из русских девиц: замуж за подданных их не выдавали, а браку с иностранными принцами мешала разница в вере. Эти девушки были буквально приговорены день и ночь молиться, вышивать да плакать в своих теремах.

Феминистки, ау???? Иде же вы??? Что молчите то?? ни разу не слушал от вас что Домострой вредная книга. Может зря вас вообще грамоте научили? Хотя любая феминистка и прочие извращенки мечтает именно покоряться. Им не дана СВОБОДА. Не научены. Свинья выскочила из загона и начала ломать все что встретится на пути. У нее нет позитивного настроя, только деструктивный. Сначала переломали всех мужчин в детстве женских воспитанием, превратив их в безвольных рабов, теперь по подворью скачут - аааа хочу дикого кабана, чтоб .... меня, днем и ночью. Квохчи, уймитесь, от вас только петухи могут родиться. А вольных птиц, способных защитить Гнездо и потомство, и умереть в случае необходимости, утащив Хищника с собой в пропасть - никогда. Просто убегут в другой курятник.  

Немногим лучше жилось и другим знатным женщинам. Их тоже прятали от людских глаз, и даже в церкви для них было специально отгороженное место. Боярский дом окружался таким высоким забором, что только птице впору было перелететь через него. В саду женщина развлекалась тем, что качалась на качелях, а дома слушала сказки и сплетни или потешалась над кривляниями «шутих-карлиц».

Когда девушку наконец выдавали замуж, ее мнения и согласия никто не спрашивал. Очень часто она не видела своего жениха вплоть до самой свадьбы. В одежде, даже самой дорогой, тоже полагалась своя строгость. Например, был обязателен головной убор. Открыть волосы («опростоволоситься») считалось для женщины большим позором и грехом.

Простые крестьянки жили, конечно, посвободнее, но зато были обременены непосильным трудом. Такое удаление женщины от общественной жизни продолжалось до конца XVII века. Так бы и скучали девицы в своих теремах, если бы не Петр I. Насмотревшись на иноземные обычаи, царь решил всю русскую жизнь переделать по европейскому образцу. Петр запретил держать женщин взаперти, обязал всех посещать балы и собрания. Резко изменилась и внешность женщин, их одежда, манера поведения. Уже в XVIII веке слабый пол стал играть активную роль в политике и даже руководить государством.

***

Древнерусское общество - типично мужская, патриархальная цивилизация, в которой женщины занимают подчиненное положение и подвергаются постоянному угнетению и притеснению. В Европе трудно найти страну, где даже в XVIII-Х1Х веках избиение жены мужем считалось бы нормальным явлением и сами женщины видели бы в этом доказательство супружеской любви. В России же это подтверждается не только свидетельствами иностранцев, но и исследованиями русских этнографов.

Врет тут Автор. Не было такого в русских деревнях в той же Сибири. Изучал долго и упорно. Да  и Домострой тут не прижился. Слишком много тут было староверов, и прочих раскольников. Человек вольнодумный, а других тут не было, никогда не позволит обижать себе слабого и подчиненного. А рабская психология была сосредоточена у столиц и порубежных территорий на Западе Руси. Что мы наблюдаем и сейчас. Что хихлы требуют? Не Свободу - корыто побольше с хавкой повкуснее: За дело не мы, за работу не мы; а поесть, поскакать - против нас не сыскать. Берем нерезиновую. Что наблюдаем? Да то же самое все протесты либероидов и пятой колонны - там. Все попытки реинкарнации Николашки - там. Так что делайте выводы, господа товарищи. 

В то же время русские женщины всегда играли заметную роль не только в семейной, но и в политической и культурной жизни Древней Руси. Достаточно вспомнить великую княгиню Ольгу, дочерей Ярослава Мудрого , одна из которых -- Анна прославилась в качестве французской королевы, жену Василия I, великую княгиню Московскую Софью Витовтовну , новгородскую посадницу Марфу Борецкую , возглавившую борьбу Новгорода против Москвы, царевну Софью, целую череду императриц XVIII века, княгиню Дашкову и других. В русских сказках присутствуют не только образы воинственных амазонок, но и беспрецедентный, по европейским стандартам, образ Василисы Премудрой. Европейских путешественников и дипломатов XVIII - начала Х1Х в. удивляла высокая степень самостоятельности русских женщин, то, что они имели право владеть собственностью, распоряжаться имениями и т.д. Французский дипломат Шарль-Франсуа Филибер Массон считает такую "гинекократию" противоестественной, русские женщины напоминают ему амазонок, социальная активность которых, включая любовные отношения, кажется ему вызывающей.

Что как я и говорил - опровергает напрочь все эти инсинуации по забитости русских женщин. Наглосаксы, иезуиты и прочие мрази недооценили РОДовую память. Затем и были внедрены в 20-м веке феминистки, чайлдфри, лесби и прочая фигня. Затем и троцкисты сделали совместное обучение мальчиков и девочек, чтобы с детства лишить женщин памяти РОДа и кинуть в пучину разврата. Бериотжизнивсе, тытакаямолодая, зачемтебесопливыедети, делайкарьерунаплюйнамужа.   У тебя еще нет айфона 100500?, машины за мииллиард??? Ищи папика, залезь к нему в трусы и будешь королевой (на час, потом найдет помоложе). Настоящих женщин все меньше, и все больше телочек, моделей, шлюх, шкур и т.д.  Мужчина подсознательно их презирает, но не может принять Истину, т.к. воспитан теми же квохчами, которые привили им свои шкурные понятия. Не смотри на баб все они одним миром мазаны (ага смотри на мужиков, они получше). 

Женщины редко упоминаются в летописных источниках. Например, в "Повести временных лет" сообщений, связанных с представительницами прекрасного пола, в пять раз меньше, чем "мужских". Женщины рассматриваются летописцем преимущественно как предикат мужчины (впрочем, как и дети). Именно поэтому на Руси до замужества девицу часто называли по отцу, но не в виде отчества, а в притяжательной форме: Володимеряя, а после вступления в брак - по мужу (в такой же, как и в первом случае посессивной, владельческой форме; ср. оборот: мужняя жена, т.е. принадлежащая мужу).

Едва ли не единственным исключением из правила стало упоминание жены князя Игоря Новгород-Северского в "Слове о полку Игореве" - Ярославна. Кстати, это послужило А.А. Зимину одним из аргументов для обоснования поздней датировки "Слова". Весьма красноречиво говорит о положении женщины в семье цитата из "мирских притч", приведенная Даниилом Заточником (XII в.):

"Ни птица во птицах сычь; ни в зверез зверь еж; ни рыба в рыбах рак; ни скот в скотех коза; ни холоп в холопех, хто у холопа работает; ни муж в мужех, кто жены слушает".

Деспотические порядки, получившие широкое распространение в древнерусском обществе, не обошли стороной и семью. Глава семейства, муж, был холопом по отношению к государю, но государем в собственном доме. Все домочадцы, не говоря уже о слугах и холопах в прямом смысле слова, находились в его полном подчинении. Прежде всего это относилось к женской половине дома. Считается, что в древней Руси до замужества девушка из родовитой семьи, как правило, не имела права выходить за пределы родительской усадьбы. Мужа ей подыскивали родители, и до свадьбы она его обычно не видела.

После свадьбы ее новым "хозяином" становился супруг, а иногда (в частности, в случае его малолетства - такое случалось часто) и тесть. Выходить за пределы нового дома, не исключая посещения церкви, женщина могла лишь с разрешения мужа. Только под его контролем и с его разрешения она могла с кем-либо знакомиться, вести разговоры с посторонними, причем содержание этих разговоров также контролировалось. Даже у себя дома женщина не имела права тайно от мужа есть или пить, дарить кому бы то ни было подарки либо получать их.

Если ты холоп по духу и подчиняешься, как государю так и попам, ты так и будешь свою злобу от подчинения вымещать на близких. Будь ты хоть алкаш, хоть новый русский, разницы то нет. Ты РАБ. У тебя подсознание работает в одном направлении - подчиняйся тем кто наверху и вымещай свои комплексы на тех кто внизу.  Все эти Аум Сенрике, баптисты, Свидетели Иеговы и прочие секты направлены на рабов. Бездумных исполнителей Его Воли. Аналогично и РПЦ, мало кто понимает, что выхолощенный обряд, выполняемый за бабло того кто пришел в Храм не имеет ничего кроме закрепления в подсознании комплекса РАБА, а людского или Божьего - без разницы абсолютно.


В российских крестьянских семьях доля женского труда всегда была необычайно велика. Часто женщине приходилось браться даже за соху. При этом особенно широко использовался труд невесток, чье положение в семье было особенно тяжелым.

В обязанности супруга и отца входило "поучение" домашних, состоявшее в систематических побоях, которым должны были подвергаться дети и жена. Считалось, что человек, не бьющий жену, "дом свой не строит" и "о своей душе не радеет", и будет "погублен" и "в сем веке и в будущем". Лишь в XVI в. общество попыталось как-то защитить женщину, ограничить произвол мужа. Так, "Домострой" советовал бить жену "не перед людьми, наедине поучить" и "никако же не гневатися" при этом. Рекомендовалось "по всяку вину" (из-за мелочей) "ни по виденью не бите, ни под сердце кулаком, ни пинком, ни посохом не колотить, никаким железным или деревяным не бить".


бить жену "не перед людьми, наедине поучить" и "никако же не гневатися" при этом

Не бейте своих перед Хозяином, рабы, а то или он разгневается или социум/община/Род наведет порядок еще при жизни. 

Такие "ограничения" приходилось вводить хотя бы в рекомендательном порядке, поскольку в обыденной жизни, видимо, мужья не особенно стеснялись в средствах при "объяснении" с женами. Недаром тут же пояснялось, что у тех, кто "с сердца или с кручины так бьет, много притчи от того бывают: слепота и глухота, и руку и ногу вывихнут и перст, и главоболие, и зубная болезнь, а у беременных жен (значит били и их!) и детем поврежение бывает в утробе".


Итак каждое действие, направленное против женщин, мало того что бьет по ее РОДовой памяти, которая сопротивляется подчиненному положению, так и по самому тирану (на самом деле рабу). Бумеранг прилетает очень быстро. Правда иногда с запозданием и летит уже по детям/внукам калеча и уничтожая весь Род, т.к. дурное семя надо выкорчевывать. 

Вот почему давался совет избивать жену не за каждую, а лишь за серьезную провинность, и не чем и как попало, а "соймя рубашка, плеткою вежливенько (бережно!) побить, за руки держа".

В то же время следует отметить, что в домонгольской Руси женщина обладала целым рядом прав. Она могла стать наследницей имущества отца (до выхода замуж). Самые высокие штрафы платились виновными в "пошибании" (изнасиловании) и оскорблении женщин "срамными словами". Рабыня, жившая с господином, как жена, становилась свободной после смерти господина. Появление подобных правовых норм в древнерусском законодательстве свидетельствовало о широкой распространенности подобных случаев. Существование у влиятельных лиц целых гаремов фиксируется не только в дохристианской Руси (например, у Владимира Святославича), но и в гораздо более позднее время.



Так, по свидетельству одного англичанина, кто-то из приближенных царя Алексея Михайловича отравил свою жену, поскольку она высказывала недовольство по поводу того, что ее супруг содержит дома множество любовниц. Вместе с тем в некоторых случаях женщина, видимо, и сама могла стать настоящим деспотом в семье. Трудно, конечно, сказать, что повлияло на взгляды авторов и редакторов популярных в Древней Руси "Моления" и "Слова", приписываемых некоему Даниилу Заточнику, - детские впечатления об отношениях между отцом и матерью либо собственный горький семейный опыт, однако в этих произведениях женщина вовсе не выглядит столь беззащитной и неполноправной, как может представиться из вышеизложенного. Послушаем, что говорит Даниил.

"Или речеши, княже: женися у богатого тестя; ту пеи, и ту яжь. Лутче бо ми трясцею болети; трясца бо, потрясчи, отпустит, а зла жена и до смерти сушит... Блуд во блудех, кто поимет злу жену прибытка деля или тестя деля богата. То лучше бы ми вол видети в дому своем, нежели жену злообразну... Лучше бы ми железо варити, нежели со злою женою быти. Жена бо злообразна подобна перечесу (расчесанному месту): сюда свербит, сюда болит".

Не правда ли, предпочтение (пусть и в шутку) самого тяжелого ремесла - варки железа жизни со "злой" женой кое о чем говорит?

Однако настоящую свободу женщина обретала лишь после смерти мужа. Вдовы пользовались большим уважением в обществе. Кроме того, они становились полноправными хозяйками в доме. Фактически, с момента смерти супруга к ним переходила роль главы семейства.


Как еще не переотравили всех мужчин на Руси??? 

Вообще же, на жене лежала вся ответственность за ведение домашнего хозяйства, за воспитание детей младшего возраста. Мальчиков - подростков передавали потом на обучение и воспитание "дядькам" (в ранний период, действительно дядькам по материнской линии - уям, считавшимся самыми близкими родственниками-мужчинами, поскольку проблема установления отцовства, видимо, не всегда могла быть решена).

БРАК И СЕКСУАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

В средневековом обществе особую ценность имело "удручение плоти". Христианство напрямую связывает идею плоти с идеей греха. Развитие "антителесной" концепции, встречающейся уже у апостолов, идет по пути "дьяволизации" тела как вместилища пороков, источника греха. Учение о первородном грехе, который вообще-то состоял в гордыне, со временем приобретало все более отчетливую антисексуальную направленность.

Параллельно с этим в официально-религиозных установках шло всемерное возвеличивание девственности. Однако сохранение девушкой "чистоты" до брака, видимо, первоначально ценилось лишь верхушкой общества. Среди "простецов", по многочисленным свидетельствам источников, на добрачные половые связи на Руси смотрели снисходительно. В частности, вплоть до XVII в. общество вполне терпимо относилось к посещению девицами весенне-летних "игрищ", предоставлявших возможность до- и внебрачных сексуальных контактов:

"Егда бо придет самый этот праздник, мало не весь град возьмется в бубны и в сопели... И всякими неподобными играми сотонинскими плесканием и плесанием. Женам же и девкам - главан накивание и устам их неприязнен клич, всескверные песни, хрептом их вихляние, ногам их скакание и топтание. Тут есть мужем и отроком великое падение ни женское и девичье шатание. Тако же и женам мужатым беззаконное осквернение тут же..."

Естественно, участие девушек в подобных "игрищах" приводило - и, видимо, нередко - к "растлению девства". Тем не менее даже по церковным законам это не могло служить препятствием для вступления в брак (исключение составляли только браки с представителями княжеской семьи и священниками). В деревне же добрачные сексуальные контакты как юношей, так и девушек считались едва ли не нормой.

Специалисты отмечают, что древнерусское общество признавало за девушкой право свободного выбора сексуального партнера. Об этом говорит не только длительное сохранение в христианской Руси обычая заключения брака "уводом", путем похищения невесты по предварительному сговору с ней. Церковное право даже предусматривало ответственность родителей, запретивших девушке выходить замуж по ее выбору, если та "что створить над собою". Косвенно о праве свободного сексуального выбора девушек свидетельствуют довольно суровые наказания насильников. "Растливший девку осильем" должен был жениться на ней.

И опять передергивание фактов. В Древней Руси мужчина приходил в Род, а не женщину уводили из него. Потом это прикрыли плачем подружек и прочим, которые подчеркивали, что данное действие творится ПРОТИВ ЕЕ ВОЛИ, противоестественно. Так же как и "выкупы" сейчас прикрывают то что не должно быть - в женщинах сызмальства вырабатывается инстинкт "хищницы", не Хранительницы. Мужчина мне ДОЛЖЕН. С чего бы это? ТО что родились разными? Так и требуй тогда с тех кто в этом поучаствовал - родители и Всевышний. А то так мы рано или поздно дойдем до калыма, правда ДОРОГИЕ женщины тогда и таскайте с собой все ценности. Ибо «Пошла вон, слышишь?! Не желаю тебя видеть! Убирайся из моей жизни! Ты разведена, слышишь?! Я трижды дал тебе развод! Я с тобой развелся! Я с тобой развелся! Я с тобой развелся!». 3 раза повторил при свидетелях? Свободна. Что на тебе - твое. Брачный контракт этому способствует. Думаете он для вас составлен? Нет, пираньи, это страховка для мужа. Но вы можете питать иллюзии. 

В случае отказа виновник отлучался от церкви или наказывался четырехлетним постом. Пожалуй, еще любопытнее, что вдвое большее наказание ожидало в XV-XVI вв. тех, кто склонил девицу к интимной близости "хытростию", обещая вступить с ней в брак: обманщику грозила девятилетняя епитимья (религиозное наказание). Наконец, церковь предписывала продолжать считать изнасилованную девицей (правда, при условии, если она оказывала сопротивление насильнику и кричала, но не было никого, кто мог бы прийти на помощь). Рабыня, изнасилованная хозяином, получала полную свободу вместе со своими детьми.

Основой новой, христианской, сексуальной морали явился отказ от наслаждений и телесных радостей. Самой большой жертвой новой этики стал брак, хоть и воспринимавшийся как меньшее зло, чем распутство, но все же отмеченный печатью греховности.

В Древней Руси единственный смысл и оправдание половой жизни виделся в продолжении рода. Все формы сексуальности, которые преследовали иные цели, не связанные с деторождением, считались не только безнравственными, но и противоестественными. В "Вопрошании Кириковом" (XII в.) они оценивались "акы содомъскый грех".

Установка на половое воздержание и умеренности подкреплялась религиозно-этическими доводами о греховности и низменности "плотской жизни". Христианская мораль осуждала не только похоть, но и индивидуальную любовь, так как она якобы мешала выполнению обязанностей благочестия. Может создаться впечатление, что в такой атмосфере секс и брак были обречены на вымирание. Однако пропасть между предписаниями церкви и повседневной житейской практикой была очень велика. Именно поэтому древнерусские источники уделяют вопросам секса особое внимание.

Согласно "Вопрошанию", супругам вменялось в обязанность избегать сексуальных контактов во время постов. Тем не менее это ограничение, видимо, достаточно часто нарушалось. Не зря Кирика волновал вопрос:

"Достоить ли дати тому причащение, аже в великий пост съвкуплять с женою своею?".

Епископ новгородский Нифонт, к которому он обращался, несмотря на свое возмущение подобными нарушениями "Ци учите, рече, вздержатися в говение от жен? Грех вы в том!" вынужден был пойти на уступки:

"Аще не могут (воздержаться), а в переднюю неделю и в последнюю".

Видимо, даже духовному лицу было понятно, что безусловного выполнения подобных предписаний добиться невозможно.

Холостых "на Велик день (на Пасху), съхраншим чисто великое говение", разрешалось причащать несмотря на то, что те "иногда съгрешали". Правда, прежде следовало выяснить, с кем "съгрешали". Считалось, что блуд с "мужьскою женою" есть большее зло, чем с незамужней женщиной.

Предусматривалась возможность прощения за подобного рода прегрешения. При этом нормы поведения для мужчин были мягче, чем для женщин.

Провинившемуся чаще всего грозило лишь соответствующее внушение, в то время как на женщину накладывались довольно суровые наказания. Сексуальные запреты, установленные для женщин, могли и вовсе не распространяться на представителей сильного пола.

Супругам, кроме того, предписывалось избегать сожительства в воскресные дни, а также по средам, пятницам и субботам, перед причащением и сразу после него, так как "в сии дни духовная жертва приносится Господу". Вспомним также, что родителям возбранялось зачатие ребенка в воскресенье, субботу и пятницу. За нарушение данного запрета родителям полагалась епитимья "две лета". Такие запреты опирались на апокрифическую литературу (в частности на так называемые "Заповедь святых отцов" и "Худые номоканунцы"), поэтому многие священники не считали их обязательными.

Достойным наказания могло стать даже "нечистое" сновидение. Однако в таком случае следовало тщательно разобраться, был ли увидевший зазорный сон подвержен вожделению собственной плоти (если ему приснилась знакомая женщина) или его искушал сатана. В первом случае ему нельзя было причащаться, во втором же причаститься он был просто обязан.

"ибо иначе скуситель (дьявол) не пререстанет нападать на него в то время, когда он должен приобщиться". Это касалось и священника: "Аще блазнь ("нечистый" сон) будеть от диавола в нощи, достоить ли служити на обеде, ополоснувшися, молитву въземше? - Аще, рече, прилежал будешь мыслью которей жене, то не достоить; аще.... сотона съблазнить, хот церковь оставити бе (без) службы, то ополоснувшеся служити".

Интересно, что женщина представлялась большим злом, чем дьявол, поскольку естественное плотское влечение и связанные с ним эротические сны объявлялись нечистыми и недостойными сана священника (или человека вообще), тогда как такие же сны, вызванные предполагаемым дьявольским воздействием, заслуживали прощения.


Вот так и уничтожили Русь Великую. Но Вы можете спорить до усрачки об особом пути. Сначала в себе раба уничтожьте и женщин уважать научитесь, а потом языком балабольте философы недоученные. 


Стоит обратить внимание на то, что обязательный брак, установленный православной церковью для белого духовенства, в бытовом отношении сближал священника с его паствой. И быт женатого священнослужителя "выдвигал в сущности те же вопросы, которые затем приходилось решать попу применительно к своим детям" (Б.А. Романов)

РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ КОСТЮМ

Женская одежда состояла из длинной рубашки с рукавами. Поверх неё надевали сарафан, обычно шерстяной, а в южных областях носили клетчатую домотканую юбку-понёву, голову покрывали платком. Девушки могли ходить с открытой головой. Они, как правило, заплетали одну косу и украшали голову плотной лентой, обручем или венцом. Сверху, если было нужно, надевали платок. Замужняя женщина не имела права появляться при посторонних с открытой головой. Это считалось неприличным. Волосы у неё были заплетены в две косы, а на голову надевали богато украшенный твёрдый кокошник или особую мягкую шапочку – рогатую кичку, затем платок. В будни вместо парадного кокошника обычно надевали скромный повойник. Открытым у замужних женщин оставались лишь лицо да кисти рук.


Одежду в крестьянской семье всегда делали женщины. Они обрабатывали лён, этот чудесный северный шёлк, пряли из него тонкие мягкие нитки. Долгой и трудной была обработка льна, но под сильными и ловкими руками крестьянок лён превращался и в белоснежные ткани и в суровые холсты, и в прекрасные кружева. Эти же руки шили одежду, красили нитки, вышивали праздничные наряды. Чем трудолюбивее была женщина, тем тоньше и белее были рубашки у всей семьи, тем замысловатее и красивее были на них узоры.

Обучение всем женским работам начиналось с раннего детства. Маленькие девочки с шести-семи лет уже помогали взрослым в поле сушить лён, а зимой пробовали прясть из него нити. Для этого им давали специально сделанные детские веретёна и прялки. Подрастала девочка и с двенадцати-тринадцати лет начинала сама готовить себе приданое. Она пряла нитки и сама ткала холст, который хранили к свадьбе. Затем она шила себе и будущему мужу рубашки и необходимое бельё, вышивала эти вещи, вкладывая в работу всё своё умение, всю душу.

Самыми серьёзными вещами для девушки считались свадебные рубашки для будущего жениха и для себя. Мужскую рубашку украшали вышивкой по всему низу, делали неширокую вышивку по вороту, а иногда и на груди. Долгие месяцы девушка готовила эту рубашку. По её работе люди судили, какая из неё будет жена и хозяйка, какая работница.

После свадьбы, по обычаю, только жена должна была шить и стирать рубашки мужа, если не хотела, чтобы другая женщина отобрала у неё его любовь.

Женская свадебная рубашка тоже была богато украшена вышивкой на рукавах, на плечах. Руки крестьянки – от них зависело благополучие семьи. Они всё умели делать, никогда не знали отдыха, они защищали слабого, были добрыми и ласковыми ко всем родным и близким. Поэтому их следовало украсить красиво вышитыми рукавами в первую очередь, чтобы люди сразу замечали их, проникались к ним особым уважением, понимая особую роль рук в жизни женщины-труженицы.

Прясть и вышивать было принято в часы, свободные ото всех других работ. Обычно девушки собирались вместе в какой-нибудь избе и садились за работу. Сюда же приходили парни. Часто они приносили с собой балалайку и получался своеобразный молодёжный вечер. Девушки работали и пели песни, частушки, рассказывали сказки или просто вели оживлённый разговор.

Вышивка на крестьянской одежде не только украшала её и радовала окружающих прелестью узоров, но и должна была защитить того, кто носил эту одежду, от беды, от злого человека. Отдельные элементы вышивки носили символическое значение. Вышила женщина ёлочки – значит, желает она человеку благополучной и счастливой жизни, потому что ель – это древо жизни и добра. Жизнь человека постоянно связана с водой. Поэтому к воде нужно относиться с уважением. С ней нужно дружить. И женщина вышивает на одежде волнообразные линии, располагая их в строго установленном порядке, как бы призывая водную стихию никогда не приносить несчастья любимому человеку, помогать ему и беречь его.

Родился у крестьянки ребёнок. И его первую простую рубашечку она украсит вышивкой в виде прямой линии яркого, радостного цвета. Это прямая и светлая дорога, по которой должен идти её ребёнок. Пусть эта дорога будет для него счастливой и радостной. Вышивка на одежде, её символические узоры связывали человека с окружающим его миром природы, добрым и злым, хорошо знакомым и всегда новым для него. "Язык" этих символов был понятен людям, они чувствовали его поэтичность и красоту.

Особую роль в русском костюме всегда играли пояски. Маленькая девочка, впервые севшая за ткацкий станок, начинала своё обучение ткачеству именно с пояска. Тканые разноцветные и рисунчатые пояски носили в основном мужчины, завязывая их спереди или чуть сбоку. Каждая невеста должна была обязательно выткать и подарить жениху такой поясок. Завязанный узлом, он становился символом нерушимой связи между мужем и женой, их благополучной жизни. Поясок невесты обовьётся вокруг тела жениха, сохранит его тепло, защитит от злого человека, считали люди.

Кроме того, невеста дарила свои пояски всей многочисленной родне будущего мужа. Ведь она входила в новую семью, и с этими людьми ей тоже нужно было установить добрые и прочные отношения. Так пусть её яркие пояски украсят одежду новой родни, защитят от несчастья.

http://2yxa.ru/vopros/?name=29...


За маты буду банить. За оскорбления аналогично. Я давно комплексами всепрощения не страдаю. Подставлять вторую щеку не собираюсь и срач пресекаю беспощадно. 


КОМУ ФИЛОСОФ ИВАН ИЛЬИН ВРАГ?

      Из мухи делают слона! Как? Очень просто. Студенты РГГУ восстали и написали петицию. Летом прошлого года ученый совет Российского государственного гуманитарного унив...

Они ТАМ есть: «Солнышко моё…»

Ни Марина, ни муж ее Виталий не поддерживали майдан. Это было бы смешно, живя в русском городе, имея нормальное образование, верить в секту, носящую кругами гробы на майдане. Они, как и...

Обсудить
  • :clap: :clap: :clap: Наши женщины это лучшее что у нас есть! Это самое большое наше достижение! Это они нас так самоотверженно любят и прощают наши выходки. Некоторые до поры до времени, но тут уже мы мужики, сами виноваты...
  • Первоначальный текст вызвал стойкое впечатление, что я подобное где-то видел И даже вспомнил. Себя. После зачёта по тактике на 4-ом курсе. Готовиться было абсолютно некогда - то наряды за раздолбайство, то полёты, а по ночам я спать люблю. Ну и результат: - Тащ курсант! На дополнительные вопросы вы отлично отвечали и выкручивались, а вот на основные... Вы, что-ли, в конспекте исключительно картинки смотрели? - Ну-у-у, вообще-то, да. - Я так и понял. :smile:
  • :thumbsup: :exclamation: :exclamation: :exclamation:
  • :thumbsup: :collision: :hand:
  • Утянул в закладки. Изучу. Спасибо. Но бегло проглядев, понял что соглашусь не со всем. :flushed: