Кино просто отличное, тут даже рассуждать долго не надо. Проверьте сами - посмотрите и увидите. что ему можно ставить высокую оценку. Фильм на самом деле зрелищный, как «Дэдпул», и забавный, как «Команда А». А уж какие тут зрелищные убийства...
Тут, конечно, можно поразмахивать руками и порассуждать в духе некоторых вано режиссенко. Что фильм использует типовой драматический подход, когда герой решает одну и ту же задачу раз за разом...
Какой ещё драматический подход, когда перед нами развесёлый динамичный боевик не без юмора и с множеством перестрелок, драк и парой отсылочек? Но всё начинает выглядеть совсем по-другому - с основной идеей фильма. А его основная идея была придумана Гарольдом Рэмисом.
Да-да, фильм аккуратно использует идею «Дня сурка». Главный герой каждый день просыпается в своей кровати. И его день повторяется в деталях раз за разом. С той лишь разницей, что главгероя каждый день стремится убить целая банда наёмников с разными видами вооружения.
Первое. Такой подход позволяет радовать зрителя самым разнообразным экшеном - что режиссёр и делает. Бесшабашный юмор, много пуль, попытки раз за разом продлить свой день - уйти от выслеживания, научиться сражаться на мечах, добраться до главгада. Сюда добавим адреналинчик, вот туда - воспоминания главгероя, и сдобрим это всё неплохим саундтреком.
Второе. Околонаучно-фантастическая идея, которая всё это объясняет. Объясняет, почему главгерой каждый раз просыпается в одном и том же дне. Она выглядит не то чтоб изящно, но почти все вопросы к сценарию и концепции снимает. И не просто снимает, а вырастает в полноценное обоснование сюжета. Даже со своей теорией времени. (Разве что - я не понял, откуда взялся второй Рой. Кто б объяснил).
Третье. В фильм аккуратно и ненавязчиво вплетается драматическая составляющая. Отмеренная ровно в аптечных дозах - ты вроде и относишься к этому лекарству с сомнением, но уже не замечаешь, как оно подействовало. Общение Роя с сыном закладывает нужный эмоциональный фон для финала.
И четвёртое...Все перечисленные составляющие фильма ещё не делают его шедевром. Но именно смелая и оригинальная концовка сразу заявляет - а кино-то достойно встать в один ряд с «Гранью будущего», или, к примеру, с «Исходным кодом». Именно концовка сразу поднимает фильм на одну-две-несколько ступеней. Именно концовка вызывает сразу гамму чувств.
Не верите? Посмотрите и убедитесь.
Кстати, это один из немногих случаев очень удачного перевода названия фильма, по ассоциации с «Днём сурка» - когда отечественному зрителю примерно понятно, что будет в кино происходить.
Оценили 4 человека
4 кармы