Stray: пушистый киберпанк

1 486

Студия Annapurna не прогадала с котейкой. Все любят котиков, и если организовать любителям пушистых нехитрый геймплей в отдалённом будущем, да ещё разнообразить этот геймплей время от времени - игре практически гарантирован успех. Осталось лишь придумать достойный сюжет! 

Не знаю, так ли рождалась игра, но эффект она даёт хороший - лёгкая, незатейливая, приятная глазу и уху «бродилка» подкупает своей кажущейся простотой. Здесь вам не нужно будет сжимать в руках штурмовую винтовку, отыскивать очередную улику либо вести в бой полки. Stray предлагает именно такой геймплей - нехитрый, но эмоционально наполненный. И паркур здесь не слишком сложный, это ведь не Dying Light или Assasin's Creed.

Понятное дело, что играть только за котейку без каких-либо спопобностей довольно быстро станет неинтересно. Значит, нужно снабдить его какими-то умениями. О, а ещё лучше будет дать в напарники спутника. Это и произойдёт где-то за первой третью игры.

 B-12 будет сопровождать вас через коллекторы, полные Зурков. Эта опасная жизнеформа пожирает всё вокруг. Как говорится, любопытство сгубило кошку - но если бы она знала ответ, то осталась бы жива. В процессе исследования мы узнаем, откуда взялись Зурки, и даже сможем с ними бороться. Какое-то время. 

А что с сюжетом? На первый взгляд он кажется тривиальным. Пост-ап, но только... людей в мире Stray нет уже давно. Или давным-давно. Остались лишь их верные Компаньоны - роботы, живущие в весьма суровых условиях. Среди отдельных роботов бродят слухи про некий Аутсайд, который находится где-то далеко-далеко. То ли на верхних уровнях, то ли совсем непонятно, где. Но там тепло и солнечно... и может быть, однажды кто-то сумеет туда пробраться...

Вместе с оранжевым котом мы побываем на нижних и верхних уровнях города роботов, заглянем в диско-бар и погуляем по трубам, сразимся с Зурками и соберём воспоминания. Поможем агенту Сопротивления, убегая от дронов охраны, и сбежим из тюрьмы. Кстати, в некоторых местах лучше просто бежать - не нужно пытаться расстрелять всех Зурков, какие только встретятся. 

Финал оставляет довольно неоднозначное впечатление. Он, безусловно, очень эмоциональный. И в то же время несёт в себе неординарный посыл. От такой вроде бы незатейливой игры я совершенно точно не ожидал глубокого смысла... впрочем, каждый волен понимать его, как угодно. Финал хороший... даже прекрасный, но в то же время несёт в себе нотку печали. Спойлерить, разумеется, не буду.

Что имеем в итоге? На первый взгляд, просто милое и забавное путешествие кота с нотками меланхолии и чисто внешними атрибутами киберпанка. И тем не менее эмоции, которые пробудит в вас Stray, совершенно точно стоят того, чтобы обратить внимание на игру. Тем более что пройти её можно (с разными подходами) за время от 4 до 12 часов. Если напрячься, то можно даже выдать скоростное прохождение - спидран где-то за 2 с половиной часа.
Но поскольку кошки (и люди) любопытны - советую вам никуда не торопиться и всюду совать свой любопытный нос. По крайней мере, в первый раз.


Плюнул в русского, утрись
  • Hook
  • Сегодня 11:50
  • В топе

Игры в «шариатский патруль» закончились для юного «пришельца» и его семьи весьма предсказуемо. В Барнауле мигрант харкнул парню в лицо и ударил его из-за нестандартной п...

нечисть
  • pretty
  • Сегодня 08:46
  • В топе

ЛЮСИНЭ  АВЕТЯНПосмотрела в Телеге очередное видео того, как хохлы при помощи дронов пытаются ликвидировать автомобиль российских спасателей, направляющийся на помощь пострадавшим в ударе другим д...

Обсудить