Посмотрел тут «Любовь Советского Союза»...
Коротко - не смотрите. Не тратьте время.
И чтобы не было непониманий. «Фильм» изображает прототипов реальных людей. Туманов - это Симонов, Лактионова-Коврова - В.Серова, генерал Павловский - Рокоссовский. Так вот. Я ни в коем случае не ставлю на обсуждение реальных людей. Только изображённых в фильме прототипов.
Уже с первых кадров понятно, что у фильма отличный визуал. СССР здесь предстаёт прообразом коммунистической утопии - Москва блестит от роскоши, в небе самолёты и дирижабли прямиком с плакатов, по проспектам катаются кремовые кабриолеты. То же касается костюмов, освещения, грима, операторской работы... цветокоррекции, графики, титров...
![](https://cont.ws/uploads/pic/2025/2/ussr_98a3fe.jpg)
С технической точки зрения фильм практически безупречен. Увы, за вычищенной до блеска картинкой не найти драматической глубины. Персонажи фильма - всего лишь функции, им не хочется сопереживать. За исключением, может быть, первого мужа Ковровой. Этот роман очень целомудренен, они идеальная чета Советского Союза.
![](https://cont.ws/uploads/pic/2025/2/Kovrov_20x.jpg)
Далее фильм пытается изображать бессмысленные трудности и непонятные страдания красивой актрисы, когда на фоне гремит Великая Отечественная война. Видимо, режиссёр старался убедить зрителя, что все эти несчастья — настоящая жизненная драма. Ну, до какого-то момента в это ещё можно пытаться поверить. Пусть даже история морального взросления Туманова на фронте показана буквально парой набросков. Изрядно портит впечатление и холодные глаза Стречиной (играет Коврову) - в выражении лица её героини трудно усмотреть реальную драму, Коврова похожа больше на какую-то невротичку...
![](https://cont.ws/uploads/pic/2025/2/okopy_57d972.jpg)
Отдельная линия в этом кино - чекисты. Современное кино наконец-то доросло до момента, когда чекисты изображаются не просто тупоголовыми кровожадными людоедами, как в «Зулейхе», например. Автор фильма тоже вроде бы пытались показать, что в СССР всё пропитано страхом перед всесильным КГБ... но из-за неправдоподобно выглядящего Сталина возникает изрядный диссонанс (Сталин высокого роста, это ещё придумать надо было...).
![](https://cont.ws/uploads/pic/2025/2/cvety_1a4c1ed199.jpg)
Примерно со второй половины хронометража «фильм» идёт вразнос и наперекосяк, и все его построения рушатся в глазах зрителя. Начиная с крайне сомнительного эпизода в Ташкенте... и заканчивая совершенно невразумительной концовкой. Впечатление от которой не спасает даже теория, что фильм снимался как высокобюджетный сериал - и как следствие, в общий хронометраж просто не уложился весь отснятый материал.
Не спасает даже лучшее стихотворение Симонова «Жди меня». Самое трогательное и проникновенное, что есть в фильме, звучит на экране тогда, когда персонаж Ковровой... ну, скажем так, совершает весьма отрицательный поступок.
И даже более того. Исходя из названия, можно предположить, что автор имел в виду. «Любовь Советского Союза»... это значит, именно такая «любовь» была у большинства людей в СССР. Пошлая, вульгарная, аморальная концовка ставит под сомнение само слово «любовь». Можно даже сказать, фильм таким образом опошлил и оклеветал моральный облик советского человека. Да, в фильме показаны т.н. «проблемы элиты»... однако так умудриться нагадить зрителю в душу исказить любовь, которая таки была в СССР, надо ещё постараться.
Не смотрите. Вы ничего не потеряете.
Оценили 14 человек
16 кармы