"Он сказал - поехали"

1 894

Недавно был день космонавтики, и потянуло меня посмотреть что-нибудь про наши достижения в этом плане. А тут как раз относительно свежий фильм «Салют-7» под руку попался. К отечественным современным фильмам отношусь с опаской, но решил рискнуть. Тем более, как заявлено, снято по реальным событиям. Посмотрим, времена то меняются.

После выхода на экраны картины «Двадцать восемь панфиловцев» А. Шальопы и К. Дружинина я обрадовался и почти поверил, что наконец то наступает время хороших художественных фильмов, снятых отечественными кинорежиссёрами. Ведь доморощенные либеральные творения от постперестроечных дешевок и до недавних крупнобюджетных опусов («Сволочи» А. Атанесяна, «Царь» П. Лунгина, «Сталинград» Ф. Бондарчука, «Левиафан» А. Звягинцева и т.д.) ничего кроме отвращения не вызывают. Ну сколько можно поливать грязью прошлое России и русских людей!

Однако, посмотрев новую ленту, снятую режиссёром Климом Шипенко по сценарию Натальи Меркуловой, мне стало ясно, что радоваться преждевременно. Данная лента, конечно, шаг вперед по сравнению с откровенно русофобскими фильмами, снятыми у нас в изрядном количестве и, что особенно обидно, на деньги налогоплательщиков. Понятно, что космическая тема ненова, как, собственно, и сюжет с экстремальным ремонтом космической станции (например, недавняя голливудская «Гравитация», актеры Сандра Буллок и Джордж Клуни). Тем не менее, в этот раз мог бы получиться действительно неплохой блокбастер про подвиг крутых мужиков, преданных делу, профессиональному долгу и Родине, да и просто о настоящей мужской дружбе.

Надо отдать должное, сцены космоса, технические детали проработаны и отсняты вполне качественно и красиво, во многом не хуже продукции Голливуда. Восхитительные картины космоса и живописные виды земной поверхности будоражат зрителя. Чувствуется погружение в тему, сюжет держит в напряжении, уровень эмоций зашкаливает, от драматизма слезы наворачиваются, актеры стараются. Саундтрек с музыкой Бурляева и Носкова гармоничен и красив.

Казалось бы, всё здорово, смотри и наслаждайся. Но когда дело доходит до персонажей, сценарных героев, призванных быть примером для подражания подрастающего поколения, возникают серьезные вопросы. К примеру, судя по количеству сцен курения и употребления алкоголя действующими лицами, спонсорами фильма были небезызвестные табачные и вино-водочные корпорации.

Главный герой, командир экипажа «Союз Т-13» Владимир Фёдоров (прототип — космонавт В. Джанибеков) убедительно сыгран Владимиром Вдовиченковым – вот вам типичный волевой, умный и красивый мачо, как и подобает жанру. С одной стороны, суперпрофессионал, лучший летчик-космонавт отряда, который может пилотировать так, как не под силу никому из коллег, а с другой стороны внезапно заядлый курильщик, алкоголик и недисциплинированный эгоист. Легко и непринужденно офицер Фёдоров то и дело нарушает приказы ЦУП по принципу «победителя не судят». Как вам такой компот?

Подчиненный и одновременно друг Владимира бортинженер Виктор Алёхин (актер Павел Деревянко, прототип — космонавт В. Савиных) хотя и не курит, но спиртное всё же уважает. Кстати, жена Владимира конечно же тоже курит (актриса Мария Миронова). Разве иначе можно создать образ сексуально привлекательной женщины с задатками стервы? Курит и руководитель полетов. В кинематографе так принято, видимо. Странно даже, что не курит беременная жена бортмеханика. Наверно, режиссер подумал, что такое было бы слишком смело. Остальные космонавты отряда, включая руководителя полетов, тоже выпить не дураки и спорят на коньяк, кто выполнит сложную стыковку. Это как вообще!? Консультанты, как вы такое пропустили? Отряд космонавтов в СССР был престижным элитным подразделением с очень жесткими критериями отбора в том числе по здоровью, и курильщики с алкоголиками туда никак не могли быть приняты. Однако, в фильме водку в грелке и сигареты проносят даже на борт корабля и употребляют в космосе! Неужели опять, «я художник – я так вижу»? Остается восклицать бессмертное: «Не верю!» (С.). При этом за кадром остаются обязательные условия успешного летчика-космонавта - изматывающая физподготовка и учеба – ведь это никому не интересно. Хотел того режиссер или нет, но в фильме работает эффект импринтинга: парни-подростки, хотите стать крутыми космонавтами? Тренироваться и учиться не обязательно, дисциплину к черту, просто курите и бухайте – вот пусть к успеху. Девушки-подростки, хотите быть сексапильными стервами – курите и пейте шампанское! Словами не говорится, а видеорядом внушает ещё как.

Еще один камень, традиционно для нашей творческой интеллигенции нужно бросить в кровавый СССР. Там же вам креативить запрещали, ага. Начинается фильм с демонстрации герба Советского Союза под тревожную музыку в сумрачном освещении. Зритель должен сразу понять и проникнуться: сейчас речь пойдет об ужасном совке. И вот очередной либеральный штамп: всемогущий жестокий и тупой кэгэбист, требующий врать и скрывать правду от мировой общественность, в частности, что станция может упасть на населенную территорию и погибнет много людей. Тут же в противовес показаны такие правдивые и профессионально информированные западные телеканалы Франции, Германии, США и т.д., которым безусловно можно верить. А как же иначе, ведь всем известно, что западные телеканалы несут правду, а наши врут! Это особенно мило смотрится сейчас на фоне шквала вранья по Сирии и Скрипалям от тех же самых рукопожатных зарубежных телеканалов.

Советский быт, разумеется, показан блеклым и унылым. Вот лучший инженер страны чинит примитивную стиральную машину. Вот досуг советских космонавтов – рыбалка под водку. Красивая жена в постели сетует мужу-космонавту на скучную неинтересную жизнь в СССР, а муж вроде бы не согласен, говоря, что любит всё это, но с другой стороны и не спорит. При этом все главные персонажи живут в хороших квартирах, одеты в дефицитные и дорогие кожаные пальто и дубленки, ездят исключительно на личных волгах. Немного трещит шаблон, но и на этом, как говорится, спасибо. А могли бы в ватниках в очередях за селедкой стоять.

Короче, бочку мёда как обычно разбавили сами знаете чем. В итоге, думаю, фильм в большей степени ориентирован на иностранного зрителя, подготовленного голливудскими штампами про пьяных русских космонавтов в ушанках. Режиссер, очевидно, рассчитывает на зарубежные награды и кинопремии, зная, что картины, хорошенько сдобренные чернухой про Россию и лакировкой западной действительности, благосклонно принимаются жюри различных иностранных кинофестивалей. Творцу хочется «Оскаров» и «Золотых глобусов». Отечественные «Нику» и «Золотой орел», кстати, фильму уже дали. Кажется, у российских фильмоделов проявляется новая тенденция, незатейливое поливание грязью уступает место утонченному глумлению над страной. Ядовитая начинка теперь умело заворачивается в изысканную обертку. Ох уж эта интеллигенция с фигой в кармане! 

Конашенок попытался улететь в Армению, но был задержан в аэропорту Пулково, а позже, заикаясь от страха, записал видео, где принёс свои «глубочайшие извинения»

Сегодня и вчера стримеры наперебой извиняются за свои слова в прямом эфире, сказанные сразу после теракта. Одна женщина из Липецкой области в эфире говорила, что в Москве убили всего 113 человек, а на...

«Крокус-покус» Агаларовых: здание в кадастре не числится, а работали дети и самозанятые

Многие наверняка обратили внимание на школьников, выводивших людей из «Крокус Холла» в ходе теракта 22 марта. Они прославились на всю страну и получили уже немало наград. Правда, юридич...

Россия против Запада: гонка на выживание

Я всегда говорил и буду говорить, что силовые методы во внутренней и внешней политике — последний довод. Не невозможный, не запрещённый, не аморальный, а именно последний.Моральные оцен...

Обсудить
  • :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: :fist: