Литературно-художественный унисон XX века: Теннесси Уильямс и Эдгар Дега

10 1535

«И сидела она у разбитого корыта…»

Именно такая ассоциация возникает у меня и при взгляде на картину Эдгара Дега «Абсент», и при воспоминании о героине Бланш из пьесы Теннесси Уильямса «Трамвай «Желание». Одинокая. Уставшая. Запутавшаяся. Отверженная. Потерянная. В мире, в себе, в собственных мыслях.

Я так и вижу на этой картине Бланш, сидящей где-то между домом «Мечта» и Нью-Орлеаном. Очередной кабак и очередной мужчина, неизвестный и не нужный. А перед ней очередной «только один» стакан чего-то крепко, не позволяющий покинуть реальность. Лишь балансировать на ее грани, как это делает Бланш на протяжении всей пьесы – балансирует между. Она напрашивается на комплименты, выбирает наряды в захудалом месте, старается быть веселой, воодушевленной, показать, что она не поддается на провокации мужчин, провокации отчаяния. Провокации жизни.

Но именно на картине «Абсент» девушка предстает такой, какой она сама не желает видеть себя в зеркале и в глазах других: с опавшими руками, сутулой спиной; ноги, которые обычно кокетливо лежат одна на другой, сейчас расслабленно расставлены в разные стороны, будто отказываются слушать хозяйку. И взгляд – отсутствующий, стеклянный, пустой. Без грамма той непринужденности, которые обычно присущи героине. В этот момент начинаешь задумываться: а где она, Бланш, настоящая? Рядом с сестрой, застенчиво уклонятся от второго стакана виски и отпускает колкости мужу сестры? Или, быть может, в отеле «Фламинго», став простой проституткой, которая не ценит себя ни капли, в любую минуту согласна пуститься в очередное безрассудное путешествие с каждым встречным? Или здесь, застывшая на картине Эдгара Дега, пытается понять, где она умудрилась свернуть не туда? В какой момент ее собственный трамвай «Желание» отвез ее туда, где она очутилась? И сможет ли он отвезти обратно, в самое начало, чтобы попробовать изменить хоть что-то?

Но эти мысли так и останутся на картине. Только там им суждено существовать.

                                                                                Горбунова Ника

Мильша. Потомки служивых людей XVI-XVII в., Курская губерния

Мильша. Потомки служивых людей XVI-XVII века Курская губерния (Курская и Белгородская области). "Я обязательно вернусьВернусь зеленою листвойДождем тебя слегка коснусьА может радуг...

Мильша. Засечная черта. История Курска

Мильша, Засечная черта. История Курска«А мои ти куряне сведомы (бывалые) кмети (воины), под трубами повиты, под шеломы взлелеяны, конец копья вскормлены, пути им ведомы, яруги им знаемы...

Обсудить
  • Никогда не читал это произведение, но с автором знаком. Вообще идея сопоставления произведения и рандомной картины — замечательна. Прекрасный подход! Лишь взглянув на этот взгляд, полный безысходности и отсутствия, а позже, прочитав текст автора — мне чертовски захотелось прочитать книгу. Желание прочитать после этой статьи не лучшая ли похвала? Написано вкусно. Автору респект.
  • Автор этого текста не ошиблась в выборе произведения и картины. Она идеально изображает то, о чем писал Теннесси Уильямс. «Убогая окраина Нового Орлеана; в самой атмосфере этого места, по ремарке Уильямса, ощущается что-то «пропащее, порченое». Два произведения искусства, разные века и года создания. Кто мог подумать, что спустя такое количество времени они окажутся вместе, в одном тексте.
  • Хочу сказать спасибо автору за такой сильный и искренний текст. Я думаю, каждый примерил на себя образ Бланш и нашёл что-то схожее с собой. А картина Эдгара Дега точно передаёт состояние потерянности и безысходности. Ника-молодец!
  • При взгляде на картину "Абсент", мы видим девушку очень потерянную, будто осознавшую всю мрачность жизни. А после мы видим Бланш - героиню из пьессы "Трамвай "Желание". Героини совпадают будто отражение в зеркале. Автор точно подмечает их близкие жизненные пути.
  • Картина, на мой взгляд, подходит. Жёлтые тона сполна отражают душевное состояние главной героини. Но лично для меня никакая картина не визуализирует это произведение так, как это делает фильм с Вивьен Ли.