Не бойся, малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил дать вам царство.( Лк. 12:32)
15 декабря 2018 года верховная рада Украины приняла закон об изменении названия Украинской Православной Церкви. Теперь каждая епархия обязана указывать свою принадлежность к Московскому патриархату. Один из спикеров Рады Андрей Парубий, комментируя принятое решение правительства заявил: «Церковь, центр управления которой находится в стране-агрессоре, обязана отображать это в своем названии». Не нужно быть пророком, чтобы понять, что подобное решение лишь углубит и без того глубокие противоречия, которые, вот уже несколько лет, раздирают украинское общество, создавая в нем разного рода нестроения. Таким образом, после принятия этого совершенно неправомерного решения, власти Украины фактически объявили как минимум половину своих собственных граждан как бы вне закона. Но если отбросить в сторону абсолютно ясные политические мотивы такого действия (дальнейший разрыв отношений между некогда братскими народами и желание угодить заокеанским «товарищам») и вглядеться поглубже, то окажется, что подобные дикие законотворческие фантазии не имеют под собой совершенно никакой (даже весьма неустойчивой) законотворческой почвы. Более того, они противоречат основному закону любого цивилизованного государства-Конституции, так как очевидно выходят за рамки одной из ее статей «О свободе совести и религиозных организациях». С точки зрения Церкви единственная законная сейчас на территории Украины организация –так называемая Украинская Православная Церковь, (Константинопольского патриархата) таковой на деле не является, ибо при ее создании были грубо нарушены канонические церковные принципы.(Вселенский патриарх Варфоломей не имел права единолично предоставлять автокефалию данной организации и, тем более, утверждать кандидатуру «митрополита» Епифания, рукоположенного в сан патриархом Филаретом, который сам на тот момент был предан отлучению от Церкви). В результате на сегодняшний день то, что происходит сейчас в церковных кругах Украины можно с полным правом назвать даже не расколом уже, а ересью. А, как известно, любая ересь погибельна для духовного единства народа и грозит его окончательным истреблением, а значит, и гибелью страны…
Но, к счастью, все не так безнадежно, как может показаться на первый взгляд. Церковь, в разное время пережила множество расколов и несогласий в своей среде, но большинство из них были благополучно преодолены (как, например, старообрядческий раскол, возникший в результате реформ печально известного патриарха Никона, и обновленческий раскол- послереволюционное движение в русском православии, члены которого своими целями считали демократизацию церковного управления и модернизацию богослужений, но самое главное- открыто поддерживали советскую власть, выступая против тогдашнего местоблюстителя Патриаршего престола-владыки Тихона, который позицию обновленцев, естественно, не разделял и всячески предостерегал свою паству от опасностей «живоцерковной» ереси). В конечном итоге советская власть, до поры до времени поддерживающая обновленцев, так как надеялась, что внутренняя распря уничтожит институт церкви как таковой, испугалась и стала их также преследовать. После смерти лидера «живоцерковников»- лже-митрополита Александра Введенского в 1946 году и перехода большинства обновленцев обратно в юрисдикцию канонического Московского патриархата, это движение, по сути, перестало существовать.
Единственным непреодоленным посей день и самым обширным расколом является, так называемый Великий раскол 1054 года-именно тогда прежде единая христианская Церковь разделилась на Римско-католическую и Православную. Увы, уврачевать его до сих пор не представляется возможным, потому, что разногласия между ними серьезнейшие, по целому ряду богословских вопросов.
Любой раскол подобен язве в организме больного и, подобно язве, способен порой причинить земной Церкви значительный вред. Но пока ее члены борются с болезнью, стремясь сохранять заповеданное Христом единство и верность Его святым заповедям, она останется непоколебимой, и по слову Спасителя «врата ада не одолеют ее», а все попытки, забывших Бога «сильных мира сего» рассорить братские народы, обречены на провал.
Александра Лобыкина
Оценили 0 человек
0 кармы