Современный русский рэп - дерьмо или творчество со смыслом?

5 3559

Я слушаю то, что выпускают современные русские рэперы и с каждым услышанным треком я задумываюсь о том, есть ли смысл в творчестве у отечественных рэперов. Начать своё интересное расследование я хочу с вопроса. Что такое рэп?

Рэп - молодая субкультура, зародившаяся в 70-ые года в нашей "любимой" Америке. Родоначальником рэпа называют диджея Кул Герка. Развитию любимого рэпа послужило вещание хип-хоп треков на радио, которое слушали чернокожие жители Америки.

До России рэп добрался в начале 90-ых. Родоначальником русского рэпа считается группа "Мальчишник", наровне с ними идут такие личности, как Богдан Титомир, группа "Лигалайз" и многие другие. Современный рэп делится на два лагеря: "новая школа" и "олдскульный рэп".

"Олдскульный рэп" читается о жизни простых парней со своего района, о ценностях в жизни, и часто бывает, затрагивается тема алкоголя, наркотиков и курения. Как бы странно не звучало, но рэп пишется в основном под наркотиками или под алкоголем. Самое главное то, что эти текста были с глубоким смыслом. Не было тупости в словах, было понятно, что хотел передать тот или иной рэпер своей аудитории.

В современном рэпе "новая школа" читает о бабках, хасле и не без доли упоминания наркотиков, секса, алкоголя и сигарет.

Современный рэп отличается, в первую очередь, звучанием, а во вторую очередь, текстом. Вся "новая школа" делает танцевальный рэп, который нравится школьникам. Эти школьники идут по улице с колонкой в руках, а в колонке играет FACE. Начинаешь проходить мимо этих школьников, а тут внезапно кровь из ушей начинает фонтанировать. Про себя начинаешь думать: как такое дерьмо можно слушать? Нет ни текста, ни подачи, а есть только повторяющийся припев.

Слава Богу, что русский рэп ни одним FACE`ом един. Правда, современный рэп и заточен не под смысл, а под клубы и тусовки. Так можно привести в пример таких рэперов, как FEDUK, Элджей, Тима Белорусских и многие, многие другие современные коммерческие рэперы.

Конечно, "старая школа" ещё жива и продолжает выпускать качественные треки со смыслом. Таких рэперов тоже много. Для настоящих ценителей рэпа, безусловно, "олдскульный рэп" будет жить.


Также, есть те, кто начали в 2000-ых и продолжают сейчас радовать неугомонного слушателя. И естественно, поменялось звучание и претерпела изменения текстовая составляющая. К таким рэперам можно отнести Оксимирона, Хаски, Гуфа, Басту и многих других.

Подводя итог можно сказать, что русский рэп сейчас богат интересными произведениями. Каждый найдёт то, что ему по душе и по настроению. Если же возвращаться непосредственно к вопросу, заданному в самом начале, то мой ответ будет прост. В основном "Новая школа" выпускает дерьмо, которое к истинному рэпу не относится. Однако, в каждом правиле есть исключения. Я, как любитель русского рэпа искренне надеюсь, что настоящий рэп будет жить вечно!

                                           Ильяс Фейзрахманов

Аве!

Вчерашняя инаугурация президента Российской Федерации Владимира Путина прошла в несомненно летописный и переломный момент истории. В момент глобального противостояния между умирающим американским ...

Бежавший испанский наемник: "Из отряда выжили только 17 из 109 солдат"
  • Hook
  • Вчера 16:51
  • В топе

Испанский наёмник Джонатан Гуисадо Гарсия, известный как Пантера, ранее служивший в "Интернациональном легионе" Украины, бежал домой после того, как русская ракета атаковала их базу и ун...

Учительница жалела избивавшего каждый день русских детей Ахмада (имя изменено), тем, что сама разнимала драки и не вызывала полицию, теперь "в благодарность" она стала фигурантом уголовного дела о побоях.

Учитель преподает в младших классах, в школе номер восемь в свердловском городке Березовский. Педагогический стаж – больше 20 лет, это значит она давно профессионал своего дела. — На самом деле, ...

Обсудить
    • SRK33
    • 3 января 2019 г. 12:48
    Если что то , выглядит как дерьмо , пахнет как дерьмо , то это скорее всего дерьмо.
  • За строчки про Фейса отдельное спасибо автору.
  • Хотелось бы внести небольшую корректировку - Тима Белорусских заявляет о себе как о поп-исполнителе. А если говорить о Новой школе, то советую обратить внимание на объединение DOPECLUB, например. Есть шанс, что эти ребята смогут изменить мнение о данном направлении и поможет хотя бы немного забыть о таких медийных личностях, ориентированных на необразованных школьников с целью зарабатывания простых денег, в виде FACE. Есть действительно стоящие объеденения, которые смогут спасти твою веру к рэпу и к тому, что в нашей стране не все потеряно.
  • Хип-хоп Культура в России имеет свои уникальные черты но при этом с каждым годом все больше становиться похож на западный. И вообще сказать что наш рэп -это именно РУССКИЙ РЭП это не совсем правильно. Все больше можно сказать, что это теперь рэп на русском языке
  • Статья вышла максимально интересной для меня, потому что я человек музыки: и пишу музыку сама, и слушать различную музыку люблю безумно. В том числе и реп. Я переслушала множество исполнителей, причисляющих себя к такому жанру, как реп, и могу согласиться с позицией автора статьи и разделением реп культуры на "тупака" и "элджеевфедуков". Несмотря на то дерьмо, которое выходит в наши дни (сугубо моё субъективное мнение), я слушаю реп исполнителей, который читают РЕАЛЬНО ОСМЫСЛЕННЫЙ РЕП. Банально взять цитату Андрея Пирокинезиса из его трека "Чёрное солнышко": "Крыши людьми рыгали, я под ними видел тех, по кому даже не рыдали, и сколько тел обведено одним неловким комментарием. А ты представь, если б асфальт мог разговаривать! И сколько разбивалось о бетон, и сколько слез было вылито прямо на тротуар. И что он бы сказал в ответ? Да в общем-то ничего, несмотря на всю ту печаль - у асфальта эмоций нет". Слушаю данное направление просто потому, что существуют такие исполнители, а автору статьи очень точно удалось передать то, что реально является достоянием культуры репа, и то, подо что можно просто" подрыгаться", как эпилепсик.