Там, где оживают выдумки

10 1057

Недавно отгремел фестиваль популярной культуры, посвященный фантастике, кино, комиксам и видео играм “Comic Con Russia”.Международную выставку, совмещенную вместе с фестивалем видеоигр под названием ‘Игромир’ посетили более двухсот тысяч человек за четыре дня.

Для гиков и геймеров это поистине долгожданное и радостное событие. Тысячи людей, страстно увлеченных играми, комиксами, косплеем и фильмами каждый год собираются в одном из крупнейших выставочных центров мира – Крокус Экспо, чтобы встретиться с любимыми кумирами, увидеть новинки в сфере комиксов и компьютерных игр, послушать выступления ведущих сценаристов нарисованных историй, сделать фото с любимым героем а так же весело провести время с единомышленниками и насладиться уникальной атмосферой выставки.

История русского Комик Кона берет свое начало в 2014 году. Тогда его посетило рекордное количество человек. С каждым годом выставка становится лучше, появляется больше тематических стендов, все больше иностранных художников изъявляют желание принять участие в отечественном фестивале комиксов. Не отстают в этом и наши комиксисты, все больше и больше новых лиц появляется в индустрии отечественных комиксов, что только отмечает развитие комиксов в нашей стране.

С самого начала проведения выставки её посещают известные актеры, сценаристы и писатели. Так, например, в 2017 году гостем выставки стал известный российский писатель-фантаст Сергей Лукьяненко, в 2018 году одним из гостей мероприятия известный американский актер Дэнни Трехо. 2019-й год так же не обошелся без звезд поп-культуры. В этом году среди знаменитостей были известный российский актер Данила Козловский а так же известный японский геймдизайнер Хидео Кодзима. Знаменитости проводят автограф-сесси, делают анонсы своих проектов а так же отвечают на вопросы своих фанатов. Данная выставка является прекрасной возможностью пообщаться со своим кумиром и набраться приятных впечатлений.

Помимо анонсов, встреч со звездами, интерактивных развлечений и аттракционов, на выставке так же можно приобрести сувениры. Мероприятие просто пестрит стендами от множества магазинов. Приобрести можно почти все – атрибутику, посвященную аниме и фильмам, фигурки любимых героев, яркие костюмы, украшения ручной работы, аксессуары, комиксы а так же атрибутику с символикой самого фестиваля.

Параллельно с Комик Коном в Крокусе проводится старейшая в России выставка интерактивных развлечений и компьютерных игр –‘Игромир”, которая популярна не меньше, если не больше Комик Кона. Эта выставка имеет существенные отличия, но так же является одной из самых ярких и запоминающихся выставок, посвященных подобной тематике.

История “Игромира” насчитывает куда больше лет, чем Комик Кон, ибо берет свое начало с далекого 2006 года. Тогда Игромир был впервые проведен в одном из павильонов ВДНХ и за два дня собрал около 50 тысяч человек. А начало его созданию положила проведенная в 2003 году конференция разработчиков компьютерных игр. Главные участники этого великолепного мероприятия - игровые разработчики и дистрибьюторы, геймдизайнеры и сценаристы. На выставке можно узнать об анонсах новинок игровой индустрии, опробовать уже вышедшие игры на всевозможных консолях и компьютерах,(причем делается это совершенно бесплатно, просто – бери и играй) и задать вопросы разработчикам об их проектам.

Как и на Комик Коне, на Игромире так же можно купить различные сувениры и аксессуары для своего компьютера, игры и фигурки персонажей. Что примечательно – обе выставки просто изобилуют различным интерактивом для посетителей. От викторин на знание любимой истории до конкурса танцев и звука подражаний и причем во многих из них можно выиграть призы – компьютерную периферию, комиксы, игрушки, фигурки и тд.

Ну что ж, небольшой рассказ об общих чертах и истории данных мероприятий подошел к концу, самое время перейти к основной части. В этом году я в очередной раз посетила Комик Кон и расскажу именно о своих впечатлениях. Скажу, что данную выставку я посещаю не первый год, для меня это уже четвёртый Комик Кон подряд, так что я думаю, у меня будет, о чем поведать. Вперед?

С самого начала нас встречает огромная очередь, ведь помимо москвичей выставку посещают гости из других городов и даже республик. Вставать приходится очень рано – около 6 часов утра, чтобы быть поближе к воротам. Сама выставка начинает свою работу в 10. Очереди стоят на каждом из 4 входов, огромные, шумные и пестрящие яркими костюмами посетителей. Для прессы, участников и вип-гостей организован отдельный вход, потому они оказываются в здании раньше обычных посетителей. Даже в очереди ты ощущаешь всю ту радостную, безумную обстановку предстоящего мероприятия – люди смеются, переговариваются и обсуждают детали конвента. Почти все они в предвкушении, некоторые могут спокойно подойти к тебе, обнять и пожелать удачного Комик Кона. Обстановка вокруг настолько теплая и позитивная, что ты даже не замечаешь утреннего осеннего холода, можно спокойно подойти и заговорить с незнакомцем, громко закричать и радостно захлопать в ладоши – люди поймут, ведь они такие же как и ты – страстно увлеченные гики. Кстати, стоя в очереди я познакомилась с двумя хорошим людьми, с которыми общаюсь до сих пор.

После очереди нас ожидает рамка и досмотр сумок, кстати тут он довольно тщательный из-за обилия сложной техники и огромного количества людей.

Кстати, из диалога с одним из участников, я узнала, что существует так называемый бизнес-день выставки, день, когда помимо участников её могут посетить лишь пресса и владельцы вип-билетов. Некий закрытый день мероприятия.

Итак, все этапы пройдены – и мы оказываемся в здании выставочного центра, мы попадаем на саму выставку. Первое, что бросается в глаза – огромное количество стендов, яркие постеры и рекламные баннеры. Гремит музыка, на одном из стендов играет группа рок-музыкантов. Зона Комик Кона просто поражает своим шумом и яркостью, вокруг стендов толпятся люди, они смеются, кричат и улыбаются. В воздухе витает дух веселья, тепла и радости, удивления, атмосфера затягивает, и ты в полной мере ощущаешь себя частью этого увлеченного сообщества.

Вокруг люди, одетые как в обычную одежду, так и вызывающе –в антураже фестиваля. Сразу же бросаются в глаза так называемые косплееры, люди что занимаются косплеем – создание нарядов персонажей из фэнтези-вселенных и не только. Люди сами шьют костюмы, создают оружие и детали, а затем перевоплощаются в выдуманных героев. Именно благодаря таким энтузиастам мероприятие становится более ярким и захватывающим.

На так называемой ‘Аллее авторов’ – полосе стендов, сидят художники русских комиксов, известные и не очень авторы продают свои нарисованные истории, продукцию со своими рисунками, рисуют на заказ картинки и подписывают свои книги. Мне удалось пообщаться с одним из участников Аллеи – художником Евгением Ерониным, человек оказался очень общительным и ярким.

Кроме Аллеи авторов я могу выделить стенд популярного российского издательства комиксов ‘Bubble” – мастодонтов нарисованных историй русского рынка. В этом году они презентовали свой новый фильм, снятый по одному из популярных русских комиксов –“Майор Гром”. Кроме того их стенд просто изобиловал различной продукцией – от их комиксов до атрибутики с ним связанной. Кроме того в этом году издательство имело еще один небольшой стенд, где каждый желающий мог попробовать нарисовать мультфильмы на графических планшетах.

Еще одним стендом, что я хотела бы выделить был стенд нового фильма Фёдора Бондарчука. Мало того, что там функционировал настоящий фонтан, так еще и была воссоздана копия кресла космического корабля из фильма и каждый мог почувствовать себя персонажем новой отечественной киноленты.

Вообще Комик Кон разделен на два зала вместе с двумя сценами – сценой героев и сценой злодеев. Перемещение из одного зала в другой легкое, а вот уже там заплутать в толпе вполне вероятно. На обеих сценах проводятся лекции, выступают знаменитости и анонсируются различные новинки киноиндустрии. В обоих залах сочетание стендов – магазины, издательства и интерактивные площадки. Кстати, в одном из залов была площадка с настольными играми, где каждый мог свободно поиграть с незнакомым человеком или другом. А недалеко от сцены героев было устроено настоящее соревнование танцоров – игроки в симулятор танцев, показывали, кто из них лучше повторит танцевальные движения.

Комик Кон поражает своим разнообразием, яркостью, возможностью пообщаться с любимым авторами, увидеть знаменитостей вживую, взять автограф и сделать фото с персонажем понравившейся истории. Пусть это и молодая выставка, но я уверена в дальнейшем она будет только радовать своих фанатов.

С Комик Коном закончили, плавно переносимся на Игромир, что проходит недалеко от выставки комиксов. В отличие от Комик Кона, Игромир проходит в одном огромном зале и не имеет разделения, но и он так же поражает и удивляет.

Скажу сразу, Игромир предоставляет больше интерактивных развлечений, так как сама выставка посвящена компьютерным играм и другим виртуальным развлечениям. Почти на каждом из стендов стоят компьютеры и другие игровые устройства.

В этом году участниками выставки были многие именитые компании, например магазин М-Видео, что представлял новые компьютеры, MSI – разработчик техники и многие другие.

Атмосфера здесь такая же, как и на Комик Коне, сотни увлеченных геймеров, фанатов собираются около стендов, ожидая анонсов, пробуют игры самых различных жанров, общаются на разные темы и веселятся. Вокруг гул музыки, шум и гам. Мне приходилось кричать, чтобы задавать вопросы некоторым людям. Вихрь веселья и фантазии невольно затягивает тебя и ты невольно улыбаешься тому, что происходит, радуешься вместе со всеми.

Сразу скажу, что косплееров здесь намного больше, чем в залах Комик Кона. Словно сошедшие с экранов мониторов и постеров, ведьмы, чудовища, рыцари, бойцы из будущего, ходят вокруг. Они идеально дополняют феставаль, кстати для косплееров на одном из стендов проводился конкурс на лучший костюм. Одни общаются с посетителями, другие ждут своего выступления на сценах стендов, а третьи веселятся вместе со всеми. Детали некоторых костюмов просто поражают, например у одной девушки весь костюм светился десятками светодиодов, прямо как у героини, что она изображала. Подобные люди являются примером того, на что способна любовь к игре, истории и персонажу, а так и того, что человек может творить, воодушевленный фантазией.

Из стендов, посвященных играм, хотелось бы выделить стенд не так давно анонсированной игры ‘Cyberpunk 2077”, история которой расскажет игрокам об антиутопичном будущем, где господствуют компьютерные технологии. Так же лично я хотела бы выделить стенд компании ‘Blizzard Entertainment’ – легендарного разработчика компьютерных игр, что вот уже более 20 лет радует своих фанатов уникальными и полюбившимися всему миру историями.

Так как я сама являюсь фанаткой игр Blizzard, то для меня наличие их стенда было огромной радостью, он изобиловал разнообразием. Там можно было поучаствовать в викторине и выиграть их продукцию, поиграть в их игры на отдельной площадке со множеством компьютеров, пройти веселый квест, увидеть игру знаменитых киберспортстменов а так же увидеть дефиле и конкурс косплей-костюмов. Поразили меня и харизматичные ведущие, что прекрасно вели программу стенда, общались с фанатами, весело шутили и проводили конкурсы. После посещения стенда этой компании у меня остались очень приятные и радостные впечатления, все таки Blizzard всегда умели удивлять своих фанатов и даже здесь, в России у них это получилось.

Хотелось бы отметить и то, что на Игромире совершенно бесплатно можно было получить небольшие памятные предметы, например значки. На одном из стендов раздавали бесплатные энергетические напитки, на другом леденцы и газировку, что еще больше подслащало данное мероприятие. Работники стендов раздавали рекламные листовки, некоторые из которых содержали в себе наклейки.

С наступление шести часов вечера люди начинают покидать выставку, она закрывается. Работники убирают и приводят в порядок стенды, готовя их к следующему дню, затихают голоса, гаснут огни, огромный вихрь позитива, радости, увлечения спадает, оставляя после себя ощущение ушедшей бури, облегчения и тишины. Уставшие, довольные и переполненные впечатлениями фанаты покидают центр, музыка выключается. Выставки словно засыпают, чтобы на следующий день проснуться вновь, вновь зажечься сотнями огней и радовать увлеченных фанатов.

Лично я оставалась после окончания мероприятия, чтобы помочь убрать стенд магазина, где работали мои знакомые. Мы долго убирали мусор, раскладывали товар и укрывали стеллажи, готовили стенд к следующему дню. Честно говоря, работать на стенде магазина на таком огромном мероприятии весьма сложно, так как все время приходится стоять на ногах и обслуживать сотни людей, это я узнала от знакомых-работников того самого стенда, что работали на нем .(финальное видео приложила тоже)

Поводя итоги, я хотела бы сказать, что в этом году обе выставки поразили меня еще больше, яркостью, обилием интерактива и новинок в области индустрии компьютерных игр и не только. Подобного рода мероприятия являются отличной возможностью провести время, завести новые знакомства, поближе познакомиться с выдуманными мирами, прикупить себе памятные сувениры или обновить свой компьютер.

Благодаря косплеерам, музыке и свету кажется, что вокруг тебя оживают целые выдуманные миры, сказка становится былью, истории оживают, давая тебе возможность самому стать их участником. Стенды с компьютерами так же не оставляют никого равнодушными, ведь каждый на них может познакомиться с любыми играми.

А на этом все, спасибо,что читали, надеюсь и у вас появилось желание посетить это чудесное мероприятие. До встречи в следующем году!

                                                                                 Тененбаум.

«Это будут решать уцелевшие»: о мобилизации в России

Политолог, историк и публицист Ростислав Ищенко прокомментировал читателям «Военного дела» слухи о новой волне мобилизации:сейчас сил хватает, а при ядерной войне мобилизация не нужна.—...

Война за Прибалтику. России стесняться нечего

В прибалтийских государствах всплеск русофобии. Гонения на русских по объёму постепенно приближаются к украинским и вот-вот войдут (если уже не вошли) в стадию геноцида.Особенно отличае...

"Не будет страны под названием Украина". Вспоминая Жириновского и его прогнозы

Прогноз Жириновского на 2024 года также: Судьба иноагента Галкина и его жены Владимир Жириновский, лидер партии ЛДПР, запомнился всем как яркий эпатажный политик. Конечно, манера подачи ...

Обсудить
  • Видно, что писал не журналист. Данный материал больше похож на школьное сочинение, чем на статью. О качестве фото промолчу, ролики - не смотрела, очень и очень смущает горизонтальный формат. Вставка о истории игромира была зачем? У м-видео было отдельное экспо в другом павильоне крокуса Инфо о том, как попасть и тщательный досмотр как относятся к репортажу? Мне было интересно узнать о игромире и комик коне, а не о длинной очереди (ибо это и так понятно). То, что автор была на этом мероприятии 4 раза - мои поздравления, но мне зачем это знать? В целом, если опустить все это, то материал неплохой, читаемый.
  • Как сказали уже прежде, очень много лишней информации: история и личный опыт были ни к чему. Хорошо расписаны мероприятия выставки, похоже на небольшой гайд для новичков-посетителей. Эту статью можно было бы даже рекомендовать друзьям, которые никогда не посещали подобные мероприятия. Помимо «воды», есть ещё один большой минус. Комикон здесь описан исключительно с хорошей стороны. В этом году явно было очень много проблем с организацией стендов и очередей, большинство художников и знаменитых людей банально уходили со своих столов раньше времени. А также хотелось бы видеть информацию для желающих пойти туда в качестве косплееров (уверена, при чтении таких сказочных текстов, каждому придёт это в голову). Мне кажется очень важным упомянуть сложные условия для участия в Алее Авторов и Дефиле Косплееров.
  • Довольно интересный материал, но есть одно единственное НО: много лишней информации. Интересно читать о том что происходит на площадке фестиваля, что представлено, кто приехал, но о том какая большая очередь, какой досмотр, очень скучно:( Хочется побольше узнать о панелях, которые представляют организаторы, что на них вещают спикеры. Очень здорово, что вы были на мероприятии 4 раза, было бы интересно посмотреть ваш анализ/сравнение каждого комик кона, например: что добавили нового 2017, какой игромир был лучше и т.д В целом, все круто, нужно только немного доработать, огромное спасибо за материал!
  • На самом деле, хорошо, что сейчас существуют подобные мероприятия. Это, по сути, одна большая выставка современного искусства из разных сфер, где каждый может найти что-то близкое и интересное. Однако сам материал по большей части является описанием личного опыта, не всегда интересного читателям. Возможно, те, кто никогда не был на данном фестивале, будут заинтересованы в этой статье сильнее, потому что такие живые описания вызывают желание самому оказаться там. Ну, а "ветеранам" фестиваля было в интересно немного иное.
  • Радует, что в России начинают активно проводиться подобные мероприятия. В нашей стране не хватает именно такого разнообразия, поэтому, несмотря на какие-то недочёты в организации и другие минусы, это неплохой шаг вперёд. Я надеюсь, с годами это направление будет только развиваться, а организаторы будут работать над ошибками. А мне также, как начинающему журналисту, очень нравится, что для прессы отдельный вход без очередей. Возможно, в будущем мне это сыграет на руку, и я смогу не просто попасть туда, но и глубже раскрыть и осветить эту тему, поскольку она мне интересна.