Фантомное интервью: Валентин Распутин

21 699

Однажды, я проходила по своей родной деревне, где провела своё детство, и увидела на скамейке сборник рассказов Астафьева, и заинтересовалась им. Мне всегда была близка тема широкой и необъятной России. Я находила для себя её не только в путешествиях по нынешней стране, но и в произведениях писателей-деревенщиков. Как бы мне повезло, если бы мне удалось взять интервью, например, у Валентина Распутина.

Представила его слова о писателях 70-х и русском народе, о его истоках и искренности.

- Здравствуйте, Валентин Григорьевич. Вас считают одной из самых значимых фигур в литературном направлении "деревенская проза", однако, ваши произведения более известны на западе, как вы считаете, почему так вышло?

- Здравствуйте. Знаете, в 70-х годах люди были намного более заинтересованы в новой поэзии, они читали более охотно Рождественского, Вознесенского. Они находили свежие мотивы для себя в них. Мысль народная уже отошла на второй план, деревня была уже не так интересна, как раньше.

- Но почему тогда запад зацепился именно за ваши произведения, а не за сочинения других авторов?

- Я могу сказать, что многие народы мира пытаются познать загадочную русскую душу. Деревенская проза искренна, она направлена на русский менталитет, на его ценности, возможно, именно этого ищут зарубежные читатели в моих произведениях, ведь любому иностранцу Россия представляется одной большой деревней, где все знакомы и добры к друг другу.

- Тогда почему именно "деревенская проза"? Что вы видите родного для себя в этом направлении?

- Я вырос в этой среде. С самого рождения меня окружали избы, старухи с их огородами и скотом. Родное место нельзя выкинуть из памяти, оно всегда остается в сердце, вот и пишу я о нем, хочу, чтобы все могли прочувствовать это - гордость и ностальгию за него.

- Спасибо, Валентин Григорьевич, за ваши ответы, до свидания.

- До свидания.


                                Вера Павлова

Сегодня 26 апреля вдоль ЛБС прилетало на Украину

Прилетало очень хорошо, в отличии от тыловых украинских городов. Там только тревогу объявляли и писали «слава ппо». Это как у простывших или пожилых людей: есть позыв, бежит человек в о...

Они ТАМ есть: «Солнышко моё…»

Ни Марина, ни муж ее Виталий не поддерживали майдан. Это было бы смешно, живя в русском городе, имея нормальное образование, верить в секту, носящую кругами гробы на майдане. Они, как и...

Решение кадровых проблем (3-5 ч.) (продолжение)

Методология объединенияКраткоЧасти 3-53. Личностный фактор и процессы объединения и разделения людей        Решение кадрового вопроса лежит в русле рассмотрения проблем объединения...

Обсудить
  • За рубежом не зря интересуются литературой наших писателей-деревенщиков. Кроме Распутина на ум сразу приходит имя Василия Шукшина, наверняка знакомого многим из нас. Почему же они вызывают такой интерес у иностранцев? Действительно, у данных писателей свой неповторимый характер повествования, в котором значительное внимание уделяется природе и описанию сельского быта. Это своеобразное "окно" в обыденную жизнь любого деревенского человека России. Это как мифы в древнегреческой литературе, которые позволяют сложить о стране определенное мнение. Не зря Вера заметила, что Россия многим иностранцам представляется как страна-деревня. Отчасти это действительно так. Очень многие территории либо слабо обжиты, либо не заселены вообще. Спасибо за такое интервью, было очень интересно. Очень сильна ассоциация со спокойным днем в деревне у бабушки, с этой характерной разлитой в воздухе безмятежностью.
  • «Деревенская проза искренна...». Поэтому так и ценятся писатели-деревенщики. Запах костра,русская печь,сельский пруд,огороды. На Западе нет такого колорита и домашнего уюта. Они не знают,что такое деревенская жизнь,где каждый друг-друга знает в лицо. В этом и заключается феномен писателей-деревенщиков. Они уже познали «русскую душу» с ее традициями и менталитетом. Они близки к народу. Западу не понять поистине деревенского человека. Это и цепляет. У них такого нет! Они так не умеют. Согрело душу твоё интервью,Вера. Спасибо!
  • Для меня, человека, который пусть и не очень любит, но безмерно уважает отечественную поэзию и прозу, данное фантомное интервью с Валентином Распутиным дало мне пищу для размышления над жанром "деревенская проза" и над таким понятием, как "писатели-деревенщики". В русской литературе 70-х годов XX века сложилось направление, не имеющее аналогов в мире по антикультурной страстности, человеконенавистническому напору и верноподданническому лицемерию. Это направление, во многом определившее интеллектуальный пейзаж позднесоветской эпохи, получило название «деревенщики», хотя к реальной деревне, разумеется, отношения не имело. К началу застоя в деревне гнили сразу два уклада — общинный и колхозный; оба были неэффективны и способствовали моральному разложению.Что до деревенщиков, они ничего исправлять не желали, и большинство их текстов были формально выдержаны в жанре сельской элегииНекоторые писатели из славной когорты действительно умели писать, у них не отнять было корневой изобразительной силы; случались очень талантливые, как Шукшин и Распутин, Можаев и Екимов (но это и не деревенская, не «тематическая», а просто хорошая проза). Деревенщики отличались от горожан, примерно как кулаки от середняков или, точней, как Россия от Европы: у них в активе было несколько очень ярких, но монструозных личностей, тогда как общий фон деревенской прозы и сельского же кинематографа был удручающе сер. Среди горожан-западников, напротив, было куда меньше по-настоящему одаренных писателей, зато средний уровень был повыше и проза пограмотней.
  • Россия действительно прекрасна. И всю эту красоту прекрасно передают именно писатели-деревенщики, которые так красиво и живо описывают природу и наши родные края. И поэтому «такие» писатели очень ценятся. Они очень близки к русскому народу. Поэтому это и нравится на западе, ведь у них этого нет и им по-настоящему не понять, всю нашу русскую «деревню». Спасибо автору за такое интересное интервью. Я действительно прониклась писателями-деревенщиками.
  • К сожалению, о поэтах - деревенщиках стали понемногу забывать. А ведь они поднимали вопросы о сохранении русской природы и традиций, рассказывали о жизни в глубинке, о своих детских воспоминаниях, о характере настоящего русского народа.Самым ярким представителем деревенской прозы был Фёдор Абрамов. В своих произведениях он затронул тяготы людей послевоенного времени, причины трагедии крестьянства. Он пытался рассказать, почему деревенским жителям приходилось покидать свои дома и уезжать в город. Также в своих произведениях образы деревенских жителей, не потерявших веру и силу, изображает Иван Акулов. Василий Шукшин известен нам своими живыми и яркими персонажами. Можно долго перечислять писателей - деревенщеков, ведь в своих произведениях они воспевали русский народ и нашу страну. Именно поэтому за рубежом интересовались этой темой, потому что из этих рассказов можно узнать всю сущность России. Спасибо за интервью, сразу нахлынули тёплые воспоминания из детства,захотелось снова вернуться в деревню к бабушке и прочувствовать все это снова.