Ночная тишина, в которой слышен каждый шорох, а каждое движение кажется проявлением чего-то опасного. Силуэты привычных вещей обретают очертания монстров из детства и пугают так, что ты даже не решаешься встать с постели, чтобы включить спасительный ночник…Так я себя чувствую, когда в очередной раз просыпаюсь от ночного кошмара. Давно я стала бояться? Накрывшись одеялом с головой, я смыкаю глаза, стараясь дышать глубже, и обращаюсь мысленно к тому, кто с детства учил меня любить монстров под кроватью и дружить с ними, погружаясь в эстетику всего темного и неизведанного…
Тим Бертон , мой идейный вдохновитель, моя муза и мой наставник. Знал бы он, что я сейчас испытываю…
«Не монстров нужно бояться, дорогая моя» – сказал бы тот, кому точно известно все об одиночестве, жестокости подростков и непонимании с раннего возраста. Если задуматься, мы так похожи, что будь у меня возможность взять у него интервью, я уверена, мы бы поладили.
И вот я уже начинаю воображать наш диалог в красках, и голоса в голове отзываются так охотно и ясно:
- Все мы родом из детства, Тим, а в твоих работах так часто видно отражение собственных моральных дилемм и подросткового мироощущения: например в дебютном фильме «Эдвард Руки-ножницы» или в «Коралина в стране кошмаров» и прочих. Главные герои явно нестандартны, отличаются от привычного общества и испытывают трудности, пытаясь быть «нормальными». Так ты делишься со зрителями своими личными переживаниями?
- Думаю, так оно и есть. В юности я часто был совсем один. Ходил в кино на ужастики, слушал тяжелую музыку. Думаю, все и правда начало зарождаться тогда, когда я ощущал себя максимально непонятным для большинства людей, эдаким изгоем среди тех, кто очень хотел вписываться в рамки только им известной «нормальности». Звучит, вероятно, очень пафосно…*смеется он и продолжает*…и рисование как ничто другое помогало мне выразить себя. А уж когда в художественной школе я понял, что можно рисовать, как хочется, а не как учат…Что-то я отвлекся.
- Тебя, вероятно, часто спрашивали об этом, но все же, почему именно ужасы? Почему эта темная эстетика?
- Меня, скорее, чаще спрашивали, хочу ли я напугать зрителя, и мой ответ всегда был однозначным «нет, не хочу». Сложно ответить, почему именно это, потому что это то же самое, что и объяснять, почему ты красишь именно этим фломастером и именно такими штрихами. Это просто жило в моей голове с самого раннего возраста. Это эстетика моего восприятия, и мой способ передать все, что я чувствую. А еще способ примириться с внутренними демонами, вероятно...*он снова смеется, и интервью приобретает все большую неформальность*.
-То есть это и есть рецепт борьбы со своими страхами от Тима Бертона? Просто встретиться с ними лицом к лицу?
-Именно. Визуализировать их настолько, насколько возможно. Четко представить их в своей голове и смело шагнуть навстречу, ничего не боясь, потому что тогда ты уже будешь четко осознавать: все это — лишь плод твоего воображения и не больше…
Теперь я понимаю, Тим. Ты, как всегда, прав во всем, и твои слова звучат все тише, успокаивая меня. Наше очередное воображаемое интервью подходит к концу и я, забыв про страхи, погружаюсь в сон...
Христина Шталь
Оценил 1 человек
3 кармы