Фантомное интервью: Блок

5 285

Окна совсем не желтые - на окнах висят трогательно розовые занавески. И окна выводят не на фабрику, а на дорогу. Я поднимаюсь по лестнице, толкаю дверь съемной квартиры. Она заедает. Интересно, а у Блока дверь заедала? Было бы нам о чем поговорить? Я представляю.Блок не любит гостей. Он долго отказывался давать мне интервью, но я обратилась к Лешке Ремизову, и вот - я здесь. Александр смотрит сонно, словно его только разбудили, сидит скованно, скрестив руки на груди, в противовес Любовь Дмитриевне - изящной и нежной, незаметно застывшей в дверях. - Я читала вчера ваш сборник. Меня зацепило одно стихотворение. Фабрика.Он молчит и только пожимает плечами. Я понимаю, что разговор не задался с самого начала. Что сейчас Александр проявляет свой еще не до конца сформировавшийся характер - всем своим видом показывает: вот он я, сижу тут с вами, трачу свое время, как вы и хотели. Вредничает.На фоне розовых занавесок Блок смотрится смешно нелепым и молодым. Он младше меня на год, и этот год дает мне ощущение пропасти. Я готовила вопросы заранее, но сейчас достать листочек и идти по нему - мне кажется совсем не профессионально.

- Почему фабрика и рабочие? Почему именно они?

Он отвечает вяло и смотрит чуть в сторону, на торчащие розовые нитки.

- Это просто и честно.

И все. Дальше тишина, поэтому я решаю идти во-банк. Спросить что-нибудь нелепое. Растормошить его.

- Вы использовали только два цвета - желтый и черный. Откуда они? В них есть что-то особенное?

Блок сжимает челюсть, ударят по столу кулаком, вскакивает. И голос у него совсем еще юношеский, высокий и оглушающий.

- Да при чем тут цветА?! Какое кому дело до цвЕта? И это все, что ты увидела? Я писал о людях! О людях! Выйди на улицу, посмотри на людей, на их лица. Они голодаю, работают без перерыва, они унижены! Посмотри на их лица - желтые от голода и усталости, и черное отчаяние в глазах. Вот откуда эти цвета. И нет в них ничего особенного.

Мы оба замолкаем. Вот и растормошила. Блок упрямо поджимает губы и отворачивается.

И о чем дальше говорить? И как?

Я чувствую себя глупо - материала нет, партия проиграна.

                              Четыркина Д.

30 лет своей "свободы от русских"...

Памятка мигранту.Ты, просрав свою страну, пришёл в мою, пришёл в наш дом, в Россию, и попросил у нас работу, чтобы твоя семья не умерла с голоду. Ты сказал, что тебе нечем кормить своих...

Подполье сообщило об ударе по железнодорожной станции в Балаклее

Вооруженные силы России нанесли удар по железнодорожной станции в Балаклее в Изюмском районе Харьковской области во время выгрузки из поезда личного состава ВСУ, сообщил РИА Новости координатор никола...

Обсудить
  • "- Я читала вчера ваш сборник. Меня зацепило одно стихотворение. Фабрика.Он молчит и только пожимает плечами. Я понимаю, что разговор не задался с самого начала. Что сейчас Александр проявляет свой еще не до конца сформировавшийся характер - всем своим видом показывает: вот он я, сижу тут с вами, трачу свое время, как вы и хотели. Вредничает.На фоне розовых занавесок Блок смотрится смешно нелепым и молодым. Он младше меня на год, и этот год дает мне ощущение пропасти. Я готовила вопросы заранее, но сейчас достать листочек и идти по нему - мне кажется совсем не профессионально." - КАКОЙ ДЛИННЫЙ ВОПРОС ...
  • " ... я решаю идти во-банк." - а почему именно туда? Почему не ВО ПОЛЕ? Почему не ВО ВТОРНИК? Не лучше ли было пойти ВО ВСЮ ИВАНОВСКУЮ? Va à l'école! Va-bank!
  • Знакомые интонации ... " Честный", "неполживый", "рукопожатный", "со светлым лицом" интеллигент, "совесть нации", написал о "голодающей, убитой работой, нищей, отчаявшейся" России ... ****************** И старинной притчи: - Я каждый день таскаю эту проклятую тачку ... - Я вынужден таскать эту тачку, чтобы прокормить семью. - Я строю город!
  • Простые люди каждый день трудятся до последней капли пота для того, чтобы прокормить правящую верхушку, которая эгоистично существует за их счёт. Мне не кажется, что проблема скрывалась именно в царском режиме, скорее этот вопрос существовал чуть ли не с возникновения человеческой цивилизации. Как часто это бывает у талантливых творцов, их произведения остаются актуальными даже в наше время. Разве что-то кардинально изменилось в системе, где одни наживаются за счёт других? Нетрудно заменить обёртку в виде поправок в конституции и парочки новых законов, но та же гнилая суть останется прежней, как бы сильные мира сего не пытались это скрыть.
  • Ах, была Черубина. Де Габриак. НО! Мужики ее сотворили. И откуда у них идеи? И терпение?