Зарубежный гламур в СССР: Кристиан Диор в Москве

5 619

Москва 1959 год в центре столицы появляются афиши «Дом мод Кристиана Диора будет демонстрировать коллекцию летних моделей в спортивном клубе «Крылья Советов».

Мода «на все французское» появилось задолго до этого. Еще в 19 веке поэты писали стихи на французском, дамы читали французские романы. Зарубежная мода также добралась до СССР, когда впервые официально был разрешён показ мод. 10 июня 1959 года самолёт Air France приземлился на территории Союза вместе с 12 моделями и 126 чемоданами багажа под руководством Ив Сен-Лорана. Именно он тогда возглавлял дом моды «Dior» после смерти месье Диора. Прервусь и немного расскажу вам о детище прекрасного кутюрье. История модного Дома «Cristian Dior» началась с 1946 года в маленьком особняке на парижской улице Монтень. Официальной датой открытия считается 1947 год, так как именно тогда Диор показал свою первую коллекцию. Кристиан Диор умер от сердечного приступа, оставив Модный дом без руководителя. Бразды правления перешли в руки не менее талантливого, молодого и пылкого Ив Сен-Лорана. Это был первый визит дизайнера из капиталистической страны в СССР, который привлёк огромное внимание общественности. Современный европейский гламур порвался за железный занавес! Конечно, советские женщины мечтали попасть в это «святилище соблазнов» и увидеть все своими глазами. В центре города стали появляться вывески, на которых фигурировало имя «Христиан Диор».

Ещё на стадии переговоров с Москвой, французы добивались высочайшего уровня проведения мероприятий. Для декораций показа подбирались только шелковые материалы. Также вместе с моделями приехали личные парикмахеры, фотографы и даже повара. Существует миф о том, что француженки использовали двенадцать с половиной литров духов «Dior», хотя привезли 500. Ещё во Франции всем участникам модного батальона были оговорены правила поведения по приезде в столицу:

— Возьмите с собой сигареты, помаду, косметику.

— Примите к сведению, что вы не сможете купить виски.

— Пожалуйста, не фотографируйте. Если вы берёте фотоаппарат, не снимайте детей, дома, мосты, военные постройки.

— Никогда не отказывайтесь от первой сигареты, которую вам предлагают. Это одно из правил вежливости.

— Не удивляйтесь, если к вам обратятся на улице с вопросами: откуда вы, были ли вы в СССР до этого, чем вы занимаетесь, каково ваше впечатление от Москвы. Это проявление дружественности со стороны московского населения. В особенности не смущайтесь, если прохожие улыбаются или удивляются при вашем виде из-за разницы в поведении и одежде.

— Чаевые для такси: 10 %. В остальных случаях оставлять чаевые не принято. Брать их почти всегда отказываются.

— Во время приёмов принимайте алкоголь умеренно, но не отказывайтесь, поскольку не принимать участия в тостах — одно из грубейших оскорблений. Тем людям, которые вам понравятся и которые окажут вам наилучший приём, дарите значки. Их вам раздадут заранее.

— Относительно моделей: перед интервью просим вас ознакомиться со специальной инструкцией и перечнем вопросов.

— Возьмите с собой несколько детективных романов для себя и для подарков служащим посольства.

— Женщины ни в коем случае не должны носить брюки. В последнее время, в связи с этим было замечено негативное отношение к звёздам кино со стороны населения.

За пять дней состоялось четырнадцать показов. На них пускали только по приглашениям, которые получали высшие чины коммунистической партии и советская элита. Каждая из моделей вышла на подиум 140 раз. «Модели были невысокими, худыми, ходили по подиуму неспешно…» - вспоминает модельер Ирина Крутикова, посетившая один из показов.

Журнал «Огонек» был одним из немногих советских изданий, осветившим мероприятие: "Сидящие в зале смотрят на манекенщиц очень внимательно: одни мысленно примеряют платья и накидывают на плечи меховые манто, другие стараются уловить и запомнить понравившийся фасон. Зрительницы отмечают: "Зачем платья из плотной шерсти так сильно открыты? Ведь это почти сарафан. Для нас, северян, это не особенно практично. А летом, даже вечером, будет жарко в таком платье. Платья коротковаты. Полных и низкорослых это вряд ли украсит. Ручная вышивка по тюлю — это, конечно, очень красиво, но кто может позволить себе такую дорогую вещь?" (17 июня 1959 года).

Нужно отметить, что коллекции «Dior» изысканны и утончены, аристократичны, но с ноткой роскоши. Большее население женщин 1959 года одевались далеко не по моде. В основном, это было то, на что хватало средств. Сарафаны, платки, платья незамысловатого покроя. Они не гнались за модой. Нет, не то, чтобы советские женщины на тот момент вообще не представляли себе, что сейчас модно. Были и фильмы, и Людмила Гурченко в фильме «Карнавальная ночь» 1956 года уже красовалась в платьях new look с узкой талией и пышными юбками. Просто люди привыкли разделять кино и жизнь, грёзы и реальность. Открытием стало не то, что мода существует, а то, что это одежда, в которой можно ходить в повседневной жизни. Это интересный и благовоспитанный стиль. Элегантность, качество ткани, интересный покрой платьев и юбок, остроносые туфельки-лодочки, перчатки, бусы, шляпы, чулки. Вот она какая мода. И сразу видно, что французская.

После выступлений моделей на подиуме состоялась знаменитая съемка «Диор в Москве», заказанная журналом Life и исполненная американским фотографом Ховардом Сочареком. Нездешние красавицы вышли в нарядах на московские улицы. Они просто прогуливались, дарили людям цветы и улыбки. Вызывали восхищение прохожих, излучая счастье, безмятежность и открытость миру. Запад безусловно одержал победу в индустрии моды. И этот день вошел в историю нашей столицы.

                                            Кристина Сидорова

Материал взят из студенческого электронного журнала "Культпросвет" мультимедийного портала МИРОГОРОД

                  http://mirogorod.ru/culture/

   

30 лет своей "свободы от русских"...

Памятка мигранту.Ты, просрав свою страну, пришёл в мою, пришёл в наш дом, в Россию, и попросил у нас работу, чтобы твоя семья не умерла с голоду. Ты сказал, что тебе нечем кормить своих...

Подполье сообщило об ударе по железнодорожной станции в Балаклее
  • voenkorr
  • Сегодня 10:07
  • В топе

Вооруженные силы России нанесли удар по железнодорожной станции в Балаклее в Изюмском районе Харьковской области во время выгрузки из поезда личного состава ВСУ, сообщил РИА Новости координатор никола...

Обсудить
  • А нужно ли это было?
  • Статья написана достойно, найдена золотая середина между изображением в тексте произошедших в истории событий и авторским мнением, которое выражается в оптимистичных комментариях, наполненных солнечной безмятежностью. Кто-то говорит: "железный занавес, отставание от Запада, низкий уровень жизни". А тут французская мода, импортные духи, выступление моделей - и это за три-то года до Карибского кризиса! Да, времена были трудные, но скажите мне: когда нашему народу жилось легко, весело, вольготно, если там опустошительные войны, тут внутренние проблемы, да ещё и монарх попался сумасбродный... Конечно, не молочные реки и не кисельные берега, но и не Девятый круг ада, согласитесь ведь.
  • Мне представляется сложным придумать какой либо комментарий для статьи в целом, но Железный занавес находится на пике своей непрозрачности, в то время как СССР празднует наступление 1959 года. В тот же момент девушка по имени Милена планирует свою дальнейшую карьеру модели. Видит себя обложках модных журналов всего элегантного Запада, такого манящего и такого далекого от всего, что она может себе представить. Каким то чудом она узнает о скором визите модного дома Кристиан Диор ее родного города Москвы и решает во что бы то ни стало попасть на показ мод и воочию увидеть работу профессиональных моделей. Происходит второе чудо - девушка туда попадает через круг общения своего лживого придурка-парня. А все мы знаем поговорку - "молния дважды в одно место не попадает, но если ударила, будет и третий". Третье чудо. Девушку замечает модельер и забирает на учебу во Францию. Проходит время, и мы узнаем что за пределами СССР ничего нет. Вся земля выжжена радиоактивным излучением, и случившееся до этого - симуляция, построенная учеными из Сколково для поддержания иллюзии свободного мира.