Феномен мультимедийной выставки

9 818

Всё началось с выставки Ван Гога в центре дизайна Artplay на Курской. Именно там впервые в России была создана и продемонстрирована первая в России мультимедийная выставка. Произошло это в январе 2014 года. И с тех пор мода на такого рода экспозиции «пошла в пляс». Оказалось, что люди вполне готовы платить деньги, чтобы посмотреть даже не на оригиналы картин, а на их спроецированные на стены фотографические изображения.

Но это действительно стоит своих денег: когда я ехала на мультимедийную выставку после полноценного учебного дня в университете (4 пары) невероятно уставшая, в моей голове крутилась одна мысль: «Сейчас сейчас, доберусь до этой выставки, сделаю парочку скучных фото для статьи и через 10 минут поеду домой отдыхать». Но мои планы прервала… невероятная атмосфера этого места.

Сейчас опишу принцип работы всех мультимедийных выставок. В большой комнате с высокими стенами играла классическая музыка Карла Дженкиса «Allegretto», а из проекторов где-то под потолком на эти огромные стены проецировались сами изображения картин Ван Гога. Примечательно, что благодаря графике, части картин еще и двигались. Не хочу показаться «пещерным человеком» - но это создаёт сногсшибательный эффект присутствия прямо в этих картинах! Редко такое можно встретить. Таким образом, посидеть «10 минут и убежать домой» у меня, конечно же, не получилось. На час задержалась и невероятно отдохнула.

А теперь более подробная фактологическая справка. Итак, данный выставочный формат придумали во Франции (Прованс), там до сих пор есть выставочная площадка Carrieres de Lumieres. Это своего рода пещера, на стены которой проецируются изображения картин того же Ван Гога. А в России эту новую, свободную нишу индустрии развлечений нашёл разработчик программного обеспечения Олег Маринин. Сначала он достаточно успешно продавал загородную недвижимость, но грянул кризис, и пришлось искать другой источник заработка. Девелопер заинтересовался индустрией развлечений, но хотелось чего-то нового, чего-то, что нигде в России не встретишь.

И вот случайно от друзей услышал о мультимедийной выставке "Van Gogh Alive" и тут же понял: вот оно! Как мы видим, бизнес пошёл в гору. Ну, это и к лучшему. В России, кстати, этот продукт наиболее востребован среди молодежи. Наиболее частые гости экранизаций – люди от 16 до 40 лет. В то время как в обычной картинной галерее эта возрастная категория встречается не часто…

Анастасия Солдатова

( фото автора)

«Меня все равно отпустят». Вся правда о суде над Шахином Аббасовым, которого обвиняют в убийстве русского байкера

Автор: Дмитрий ГоринВ понедельник 22 апреля решался вопрос об избрании меры пресечения для уроженца Азербайджана Шахина Аббасова, которого обвиняют в убийстве 24-летнего Кирилла Ковалев...

Российско-китайские отношения и "иксперды"

Ща по рюмочке и пойдём, ты мне будешь ножи в спину вставлять Ремарка для затравки. Я очень уважаю Анну Шафран, особенно после её выступления на прошлогодней конференции по информационной безопаснос...

«Шанс на спасение»: зачем Украина атакует атомную электростанцию

Политолог, историк, публицист и бывший украинский дипломат Ростислав Ищенко, отвечая на вопросы читателей «Военного дела», прокомментировал ситуацию вокруг украинских обстрелов Запорожс...

Обсудить
  • А почему это наиболее востребовано у молодых людей? Думаю, что это - результат педагогических "новшеств", внедрённых лет 50-60 назад ... Под лозунгом "Детям - счастливое детство" детей всячески ограждали и отодвигали от реальной жизни. Под лозунгом "Запретить детский труд" внедрили в головы убеждение, что оправить ребёнка выбросить мусор или сходить в магазин за хлебом - это преступление против счастливого детства. - Мама, я помою посуду? - Нет! Ты что-нибудь разобьёшь!!! Результатом такой "педагогики" стало то, что в реальную взрослую жизнь выходят инфантильные неумехи и патологические лентяи. А реальная взрослая жизнь - это ежедневная работа по преодолению всевозможных трудностей. И что делают молодые люди в этой ситуации? Они ищут "норку", ищут место, где можно спрятаться от ежедневных проблем, депрессии, страха. И эту "норку" им услужливо предлагают дельцы от фармацевтики (антидепрессанты) и дельцы от мира виртуальной реальности. Такое ощущение, что это была спланированная многолетняя операция по созданию дополнительных возможностей по извлечению сверхдоходов. Сама по себе виртуальная реальность не плоха и не хороша. Всё зависит от области применения. Симуляторы тех или иных реальных процессов: тренажёры для лётчиков. водителей автомобильного, железнодорожного, водного транспорта, симуляторы производственных процессов - достаточно полезные вещи. Симулятор картинной галереи - это как-то не айс ... :smirk:
  • Приятно видеть, что феникс вновь восстал из пепла, озарив ярким светом залежавшиеся людские умы... Молодёжь, несмотря на свою технологическую подкованность, нередко избегает всего, что было придумано и реализовано до их рождения. Так же как упрямые пожилые люди не желают пользоваться компьютером или интернетом, так и "поколение зумеров" испытывает необъяснимую неловкость и даже стыд при соприкосновении с достоянием прошлого. И единственный способ заинтересовать молодую публику - это подать нечто привычное в совершенно новом свете. С помощью мультимедийных галерей (разумеется, при их развитии в ответ на своевременно возникающий спрос) можно будет заинтересовать молодёжь информационными технологиями и в то же время привить им любовь к культуре и искусству. Остаётся лишь надеяться, что Олег Маринин продолжит интересовать новинками капризную публику, жаждущую всего нового.
  • А раньше там работал завод "Манометр".
  • Артплей каждый раз радует новыми интересными выставками. Я как и автор не могла пройти мимо этой выставки и тоже сходила. Эмоции были смешанные. Чтобы попасть в зал с мультимедиа нужно пройти через 2 зала с экспонатами и картинами, кажется вообще никак не связанных с художниками импрессионизма. Не укладывался в голове такой разброс творческих направлений, да и сейчас не укладывается. И вот он зал с мультимедиа. Оставляет незабываемые впечатления. Темнота, картины музыка. Хочется отметить, что музыка идеально подходит под настроение картин, и за это хочется сказать огромное спасибо организатором. Одно творческое направление - это хорошо, но когда все гармонично живет друг с другом - замечательно. И один главный для меня плюс, что картины показываются еще и в деталях, хочется сказать словами Анастасии "это создаёт сногсшибательный эффект присутствия прямо в этих картинах".