Профессиональная подмена жизненных ценностей

0 804

Ситком «Кухня» вышел на экраны в 2012-ом году и растянулся на долгие шесть сезонов. На производство сериала потрачена баснословная сумма – каждая из 120 серий обошлась в 200 000 долларов. Интересно, что же такого важного хотели донести создатели до зрителя, что не поскупились на столь профессиональные и дорогие съемки.

А ситком действительно качественный. Качественный и творчески созданный информационный яд. Со времен «Ворониных» диалог СТС со зрителем перешел на новый уровень, вернее сказать – он на этот уровень опустился. Если сериал «Воронины» посвящён плачевному существованию инертного безвольного «маменькиного сынка», который у зрителей ничего кроме брезгливости не вызывает, то ситком «Кухня» – это уже настоящее информационное оружие. Практически все носители человеческих пороков в сериале изображены успешными и уважаемыми людьми. Всё это прикрыто маской примитивного юмора и вовсе не вызывает неприязни у среднестатистического зрителя.

Главные действующие лица

В центре сюжета Виктор Баринов – хам, грубиян, скандалист, поклонник азартных игр, находящийся между второй и третьей стадией алкоголизма, а по совместительству – шеф-повар ресторана, профессионал своего дела. Как такой человек вообще может считаться профессионалом, а тем более занимать столь высокую должность – не уточняется. Большую часть нахождения в кадре герой либо употребляет алкоголь, либо грубит и демонстрирует ненависть ко всем окружающим. Посыл СТС таков – начальник-самодур, регулярно унижающий своих подчиненных, это вполне заурядное явление, а употребление алкоголя на рабочем месте и в разгар рабочего дня – это совершенно нормально и даже очень весело. Никем из начальства и подчиненных поведение Баринова всерьез не осуждается, ведь «он профессионал».

Каким образом может проявить свой профессионализм вечно пьяный начальник-психопат – вопрос риторический, но в виртуальной реальности фильма его авторитет не ставится под сомнение, либо всегда успешно обосновывается. Зритель должен четко уяснить: издевательство над подчиненными и игнорирование начальником своих обязанностей – это норма, поэтому, если ты подчиненный – молчи и терпи, а если начальник – то «разделяй и властвуй», ибо границ дозволенного просто не существует.

Команда у шеф-повара также подобралась «достойная».

Максим Лавров – безответственный инфантильный субъект, имеет интимные отношения едва ли не со всеми особями женского пола, которые с ним работают. Является главным объектом издевательств со стороны шеф-повара Баринова, который именует его не иначе как «огузок». А Лавров молча и подобострастно терпит. Что ж, достойная модель отношений начальства и подчиненных.

Виктория Гончарова – арт-директор ресторана, одна из пассий Максима Лаврова. Их отношения – деструктивная модель поведения, которую СТС транслирует в массы. Измены, ложь, ревность, ненависть, скандалы – основные составляющие данной сюжетной линии. Вообще, в сериале достаточно сложно найти пару, которая не изменила бы друг другу хотя бы по одному разу. Посыл зрителю: измены – это норма отношений, и без них ваша жизнь будет скучной.

Екатерина Семенова – дочь шеф-повара. После отчисления из кулинарной академии в Париже устраивается на работу в ресторан. Поведение её асоциальное и вызывающее. На протяжении 6-го сезона имела отношения одновременно с двумя мужчинами. Но это отнюдь не показано как порок – она просто «не могла сделать выбор».

Арсений Чуганин – алчный, туповатый, лживый, хронический клептоман, ворует с кухни всё, что только можно вынести. Представлен, конечно же, в комичном свете и никак не осуждается режиссером, окружающие снисходительно мирятся с его пороками. Посыл СТС таков: воровать на рабочем месте и безответственно относиться к своей работе – это нормально и даже смешно.

Федор Юрченко – бывший моряк, хотя, как выяснилось позже, на флоте никогда не служил. Лживый, ленивый, безответственный. Достойный подчиненный своего начальника.

Луи Бенуа – представитель нетрадиционной ориентации, которая в сериале показана нормой, более того – своей гомосексуальности он не скрывает, и в сюжете она показана со всеми подробностями. Зритель должен уяснить: выставлять напоказ извращения – совершенно нормальное явление. Пора привыкнуть.

Подобных персонажей в сериале еще десятка два. И в лучших традициях современного ТВ – ни одного положительного, того, кто действительно мог вызывать уважение, все герои с какой-то гнильцой. Также в роли самого себя присутствует Дмитрий Нагиев. Поведение его настолько дикое и безнравственное, что даже в комментариях не нуждается. От животного этот субъект отличается только прямохождением и членораздельной речью, впрочем, и эти два признака достаточно условны, непостоянны и зависят от концентрации алкоголя в организме персонажа, которая у него редко бывает на уровне нуля.

Стандартный сюжет

Примечательно, что в каждой серии герои попадают в непростые жизненные ситуации, замешанные на четырех столь любимых современными телевизионщиками ингредиентах – алкоголь, глупость, алчность и секс. Но порочное и безнравственное поведение героев никак не осуждается окружающими (или осуждается в снисходительно-шутливой форме) и в рамках сюжета никак не наказуемо. Чаще их так называемые «слабости» приводят к интересным приключениям и к хэппи-энду.

Основным местом действия в сериале служит рабочее место профессиональных работников общепита, однако никакой рабочей атмосферы в сюжете не наблюдается. Сотрудники ресторана веселятся, ругаются, выясняют отношения, регулярно травятся алкоголем, воруют продукты, безответственно относятся к своим обязанностям. Зрителю навязчиво дают понять: работа – это не место умственной и физической деятельности, не место самосовершенствования и дисциплины, а место, где можно развлечься, пошутить, извлечь незаконную выгоду и т д.

Выходки шеф-повара никак не наказуемы и всегда сходят ему с рук. «Наглость – второе счастье», – говорит зрителю СТС образом Виктора Баринова. Хроническое воровство Семена также показано просто как забавная мелочь. Начальство относится к этому снисходительно, а коллеги видят в этом лишь повод для шуток. Безнравственное поведение Максима Лаврова – также представлено нормой. На рабочее место он приходит не трудиться, а «строить отношения». Самое страшное, что все человеческие пороки в сериале поданы под маской юмора. Сделано это умышленно, чтобы отключить критическое осмысление происходящего и ослабить внутреннее сопротивление зрителя навязыванию деструктивных установок. Ведь то, что смешно, уже не воспринимается психикой опасным и деструктивным.

Отель Элеон

Продолжением «Кухни» стал сериал «Отель Элеон». Но режиссеры, видимо, ошиблись в названии. Более гармонично звучало бы «Бордель Элеон», потому что пошлость не просто присутствует в сериале, она является его основной сюжетной линией. Если в сериале «Кухня» основные события разворачивались вокруг алкоголизма и самодурства шеф-повара, то в новом произведении СТС центром сюжета стали две горничные – Юля и Даша, действиями которых руководит преимущественно алчность и похоть.

Остальные персонажи лишь создают фон праздной и разгульной жизни. Хозяин отеля, Павел – избалованный «мажор», кроме алкоголя и секса его ничего не интересует. Управляющая отелем и её зам, теряя контроль над собой, спариваются практически в каждой серии. Главный инженер глупо и нелепо пытается ухаживать за старшей горничной, регулярно унижаясь и попадая в абсурдные ситуации. И таких сюжетных линий в сериале около десятка. Все они написаны как под копирку. И как обычно – ни одного примерного персонажа. Алчность, инфантильность, инертность, полное отсутствие ассертивности (*способности человека не зависеть от внешних влияний и оценок), нежелание контролировать свои эмоции, волевая амбивалентность, склонность к асоциальным формам поведения, безграничная тупость и лень – все герои сериала обладают одинаковыми качествами.

Поскольку режиссеры не предлагают никакой разумной альтернативы, предоставляя выбор только из этого набора ограниченных персонажей, зрители подсознательно будут копировать модели поведения присутствующих в кадре героев, ведь в сериале «так делают все» и, опять-таки, – не несут никакого сюжетного наказания. Напротив, все перечисленные личности – успешны и счастливы. В крайнем случае – снисходительная дружеская насмешка в ответ на самый мерзкий и отвратительный поступок. «Все делают» и «нет наказания» – вот два главных бронебойных аргумента, которыми СТС бьет по мозгам своей аудитории, предварительно завернув их в красивую обертку незадачливого и примитивного сюжета.

Негативные последствия употребления алкоголя и развратного образа жизни? Уверяю вас – в сериале вы их не увидите, зато обязательно увидите в своей жизни, если будете регулярно смотреть подобный «развлекательный» контент.

Похоже, СТС решил побороться за звание главного распространителя деструктивного контента, которым на сегодняшний день является телеканал ТНТ. По крайней мере, «Кухня» и «Элеон» созданы по рецептам ТНТ, хотя всё подано мягче и тоньше. Очень профессионально и в нужных пропорциях смешаны основные ингредиенты – алкоголь, глупость, алчность и секс. И приправлено примитивным юмором. Неприятного вам аппетита, дорогие телезрители!

https://glav.su/blog/39518/133...

Грядущее мятежно, но надежда есть

Знаю я, что эта песня Не к погоде и не к месту, Мне из лестного бы теста Вам пирожные печь. Александр Градский Итак, информации уже достаточно, чтобы обрисовать основные сценарии развития с...

Их ценности за две минуты... Аркадий, чо ты ржёшь?

Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. В Европе и Америке сейчас новая тема, они когда выходят на трибуну, обязаны поприветствовать все гендеры. Это не издевательство, на полном серьё...