Князь Владимир: как поменялась его жизнь после крещения

29 2391

Во времена правления князя Владимира христианство как вера только начинало зарождаться в отдельных уголках Киевской земли. Несмотря на то, что даже родная бабушка Владимира была христианкой, сам он долгое время был предан язычеству. Многие летописи свидетельствуют о том, что принятие христианства коренным образом изменило князя. Священники тогда знаменовали это событие как чудесное преображение грешника в праведника.

Жизнь до принятия христианства

Точной даты рождения князя достоверно установить не удалось, но историки относят этот период к 962 году. Рос и воспитывался будущий правитель под присмотром бабушки – княгини Ольги. И уже к 17 годам он принял в самостоятельное правление земли, подаренные отцом. Согласно преданиям Владимир был грамотным полководцем и пользовался авторитетом у своей дружины.

Наряду со всеми достоинствами ему приписывают распутство и жестокость. В некоторых летописях, сохранившихся до наших времен, развратный образ жизни он вел с юных лет. Кроме нескольких официальных жен, что допускалось в язычестве, в его распоряжении было несколько сотен наложниц, с которыми он предавался любовным утехам, будучи в военных походах.

С особой жестокостью он обошелся с одной из своих жен. Рогнеда в то время была объявлена невестой его брата – Ярополка. Сватаясь к ней, он получил отказ, после чего собрал войско и одержал победу над Полоцком, взяв Рогнеду в жены без ее согласия. Она была обесчещена Владимиром прямо на глазах ее родителей, после чего их жестоко убили. Князь всячески стремился к власти и часто служил причиной гибели ни в чем не повинных людей.

Что касается веры, то Владимир был преданным язычником и свято чтил каноны этой религии. Что сподвигло князя к таким серьезным идеологическим переменам, до сих вызывает у историков споры. Некоторые утверждают, что этот поступок был совершен только из меркантильных соображений. Хотя эта версия никак не согласовывается с происходящими в то время событиями. Во владениях князя в целом царил порядок, в том числе и относительно политических укладов. Поэтому в официальной версии трактуется другая причина – Владимир часто задумывался о безысходности человеческого существования и пытался искать истину.

Также в летописях описывается случай, который заставил князя пересмотреть принципы язычества. Вернувшись из очередного похода, Владимир решил поблагодарить языческих богов и принести им жертву. В качестве жертвы был выбран молодой парень Иоанн. Отец юноши всячески препятствовал жертвоприношению, публично осуждая языческих идолов. В результате отец и сын были убиты дружиной князя.

Эти события натолкнули Владимира на серьезные размышления. Он начал думать над изменением идеологического наследия и внутренних уставов своего государства. К принятию христианства князь шел достаточно долго, глубоко изучая каноны разных вероисповеданий. Он даже общался с представителями разных религий, чтобы найти то, что ближе народу и его самому. После долгого изучения законов православия он принял решение, изменившее впоследствии вероисповедание целого народа.

Жизнь после крещения

С принятием христианства жизнь князя полностью изменилась. Об этом в многочисленных трудах пишут летописцы. Приняв православие, Владимир приказал уничтожить все изваяния, которым поклонялся народ. Каменные идолы были разрушены, самый главный идол – Перун был выброшен в реку. Он принял новую веру со всей искренностью, в корне пересмотрев жизненные ценности.

После принятия христианства Владимир сначала крестил всех своих детей. Подданные Владимира последовали его примеру, полагаясь на то, что их князь не мог принять неправильное решение. Среди народа он пользовался уважением и доверием, поэтому принятие христианства прошло мирно. Официально крещение Руси прошло в 988 году, положив на нашей земле начало православия.

https://cyrillitsa.ru/history/...

30 лет своей "свободы от русских"...

Памятка мигранту.Ты, просрав свою страну, пришёл в мою, пришёл в наш дом, в Россию, и попросил у нас работу, чтобы твоя семья не умерла с голоду. Ты сказал, что тебе нечем кормить своих...

Подполье сообщило об ударе по железнодорожной станции в Балаклее

Вооруженные силы России нанесли удар по железнодорожной станции в Балаклее в Изюмском районе Харьковской области во время выгрузки из поезда личного состава ВСУ, сообщил РИА Новости координатор никола...

Обсудить
  • Кирилл же уже говорил что до крещения народ был дикий и темный и лаптями щи хлебали - Кириллу же можно верить - они ничего не придумывают и этот эпос из той же серии - достоверная информация от РПЦ )))
  • Киевская Русь занимала срединное место между языческой Скандинавией и православной Византией, поэтому господствующими в духовной жизни Киева оказывались попеременно то живительное влияние христианской веры, то губительные вихри язычества, налетавшие с севера от Варяжского моря. Под влиянием Византийской Церкви, многие славяне, среди которых жили и заморские пришельцы, принимали святое крещение и отвергали языческую ложь. Внук княгини Ольги, князь Владимир, приняв Православную веру начал приводить и своих подданных к берегу Днепра крестится. Те, кому удалось уклонился от крещения, на Руси Иваново Хрещення, особенно закореневшие в язычестве, не захотевшие выйти на свет солнечный, погрузившись в болотную тину языческого заблуждения, стали праздновать это событие тайно, на один из языческих праздников, отмечавшегося в день летнего солнцеворота, и наименовали его «Ивана купала». Всех кого имя Иван, в эту ночь, отлавливали, жалили крапивой и бросали в воду, как бы в знак протеста против Иоаново Крещения. Язычники воспринимали Иваново Крещение как огонь, поядающий их идолов, и разрушающий их привычные устои. Поэтому в ночь на Ивана купала, жгли костер и прыгали через него, символизируя этим удачу в том, что удалось уклонится от страшного, как они считали, рокового для них события. В память о идолах, порубленных и брошенных князем Владимиром в воды Днепра, они зажигали свечи и на венках из цветов пускали их по воде. До того, как пропоют первые петухи, и наступит утро, костер затухал, гуляние умолкало и все расходились. В последствии «Ивана купала», дополнив его своими обрядами, стали отмечать язычники не только Руси Киевской, но и за ее пределами. После того как князь Владимир Крестил Русь, не возможно было принять от Византии все обряды без искажений. Не хотели бывшие язычники принявшие Крещение идти в Крестном Ходе на Восток, шли они только за солнцем на запад, задом к Востоку, а крестились двумя перстами, как видели на иконах Благословляющего двуперстным знамением. Так и прижилось. Но никто не решался пойти на Церковные реформы. Сборник Азбуковник © 2000-2018 http://abc.shn-host.ru
  • Знатная сказка :clap:
  • какой хороший князь. и совсем не изверг. обесчестил на глазах у родителей Рагнеды, а потом и убил еще их. молодец! а еще кажется был байстрюк, если не путаю? поддержки среди князей у него не было, а вот константинопольские батюшки дали и поддержку и деньги. в общем МОЛОДЕЦ! хороший князь и история интересная :)
  • А что бы еще написали христианские деятели про жизнь в язычестве и после принятия князем крещения? Вот было бы удивительно, если бы в летописях написали, что и до крещения Владимир вел жизнь благостную, богоугодную, не кутил, не пил и с бабами не куролесил. И сразу бы назревал встречный вопрос, а на хрена было бы тогда "языческую веру" на христианскую религию менять, если все было зашибись? А вот дикаря бесноватого перекрестить и сделать из него праведника – это любимое "занятие" христианских просветителей, они так вот всех аборигенов "цивилизовывали". Тех, кто по "дремучести" своей отказывался от "дара цивилизации", придавали лютой смерти. А в историях своих на века опорочивали, называя людьми второго сорта, рассказывая про их невыносимые кровавые жертвоприношения, с попутным проживанием в ямах, пещерах, на пальмах (нужное подчеркнуть), и придумывая на ходу прочие жуткие побасенки про, так сказать, "языческие мракобесия" непокорных племен. А все для чего, да чтобы жестко в человеческом мозгу засел образ язычника – лютого дикаря и душегуба, купающегося в крови невинных жертв. Кто же на "убедительные просьбы" духовников откликался и предавал свою исконную веру в пользу наносной и чуждой религии, того из разряда дикарей переводили в людей благостных и благочестивых, пусть он хоть тысячу раз кровавее становился и лютовал с народом, к "кресту" не расположенным, пусть хоть всех перерезал и переизнасиловал. Это уже была другая история про "сукина сына", но "нашего сукина сына" – история-то повторяется и теперь все больше в виде фарса, но технологии оболванивания на лицо и ничего за века фактически в этих технологиях не изменилось. Ну а как там на самом деле было и было ли вообще – христианская история и ее летописцы благочинно умалчивают. Но то, что они многие языческие обряды сохранили, пусть и с изменениями под свою религию, уже говорит, что не так-то и легко было заставить простой люд от веры и своих обычаев отречься и к "кресту" оборотиться, хоть и прячут правду, да она все равно на свет рвется и однажды вырвется, и узнаем, сколько жертвоприношений было сделано на земле нашей, чтобы насадить нам эту религию и заставить поверить, что она и есть наша исконная, родная и неотделимая от земли и народа нашего. Язычники, думаю, со всей их летоописанной "жертвенной кровью", будут нервно курить в сторонке и утираться, им и миллиона лет не хватит, чтобы догнать реальные, бурные кровавые потоки, несущиеся тяжелым наследием через всю многострадальную историю Руси и народа, однажды предавшего своих предков и богов, в которых испокон веков веровали.