Здоровая структура рождает здоровых людей

0 515


В системе социальных и логических законов всегда актуально выделяется главный закон социального развития, закон определяющей роли структуры общества в культурной жизни людей. О нём знают немногие. Только единожды и недавно он был упомянут в научной литературе . Рыночной цены он, понятное дело, не имеет. Ибо законы никто не изобретает и не продаёт, и поэтому его нигде не купишь, и не надо. Мы и без того, так или иначе заключены в его причиняющие границы, используя в различных комбинациях, некоторым культурным образом, как вдохи воздуха и трудом раскрываемые, покоящиеся в глубинах, ценности, технические, денежные и интеллектуальные средства, как и все прочие возможности, идущие от общества, кванты-единицы его положительных или отрицательных условий. Мы не просто связаны с обществом. Мы соединены с обществом. Так во всяком случае должно быть. Вспомните, кто может: «Я, ты, он, она, мы –единая страна». Незатейливая строка знаменитой песни, а в ней –вся социальная философия должных, жизнеутверждающих, значит, здоровых отношений людей, которыми они соединены в одно, созидаемое чудо – общественную нашу жизнь.

Такая соединенная жизнь, моя и твоя, и всех, которые, как и я, как и ты, эту жизнь берегут, как себя и более того, украшают, продвигая вперед к лучшему, благостному и прекрасному состоянию, такая жизнь – вселенское чудо. Чудо или не чудо, но его скромно требует традиционная русская общественная мораль. И были люди в свое время, не то что нынешнее племя, блюли мораль и честь. Они и ныне есть, кое-где. Но стать повседневной общественной реальностью такие отношения не могли, потому что они были бы следствиями здоровой структуры общества. Именно она является причиняющим основанием универсальной человечности отношений людей, порождающим соответствующее себе последствие, превращающееся в обновляемое основание следующих следствий и т. д.

Чтобы совершить что-то поистине благостное и прекрасное, нужна соответствующая трудоспособность, готовность и желание, но и наличие некоторых системных, необходимых для осуществления (или хотя бы только для начала) дела, материальных предварительных условий, то есть предпосылок, которые непосредственно производят требуемый результат. Среди них, казалось бы, самыми доступными для хорошего дела предпосылками должны быть дружные ребята, которые согласованно все, как один, умело и старательно осуществляли бы общую цель. Нередко, так и бывает, но в масштабах всего общества, никогда, и потому что «дружные ребята» -- образец единства однородных и функционально тождественных участников общего процесса со здоровой, то есть вполне конструктивной и логичной структурой. В некоторых случаях такая структура возникает и действует. А в обществе, состоящем из многих, сильно различающихся и разнородных (по имущественным, профессиональным, должностным признакам, ценностным ориентациям и уровням культурного развития) групп, такого единства быть не может, пока между ними преобладают социальные различия (не смешивайте их с индивидуальными биологическими и психическими различиями).

Социальное единство недостаточно понимать, как территориально- административную неразделенность, внутренняя связь общества, которая суть устоявшаяся общая цивилизованность, определенного в правовых границах, населения. Цивилизация исторически и естественно осуществлялась методами политического и культурного привязывания племен и народностей, путем их подчинения, к государству. А, к примеру, в наши дни, на Украине хунта Порошенко сильно, кроваво озабочена восстановлением привязки к Киеву народа Донецкой и Луганской областей. По своей инициативу специфически русский народ разорвал прежнюю связь с Украинской державой, которая вдруг встала во враждебную конфронтацию с Россией. Восстановить связь способом преступного тотального разгрома мятежного народа, конечно, возможно, однако, возродить прежнее единство граждан и государства, каким оно было в условиях цивилизации УССР, уже не удастся никогда. Социальное единство есть всесторонняя идейно-нравственная и правовая связь членов и всех подсистем общества, объединенных общим культурно-созидательным кооперативным процессом производства общественной жизни.

Может быть, вы насторожились упоминанием кооперации, которая у многих пронзительно ассоциируется с социализмом в СССР. Подобные возможные страхи только от недоразумения. Кооперация, напомним, --традиционный, старый как культурный мир, способ трудового сотрудничества. Он хорошо зарекомендовал себя при феодальной крепостной общинности и широко используется в капиталистическом, рыночном хозяйствовании. Так называемый европейский Союз построен на принципах кооперации. Вся глобализация по-американски – аналогия транснациональной социализации путем капиталистической кооперации, которая контролируемо разделяется на относительно автономные части, конкурирующие по игровым и правовым правилам, запрещающим им вступать в антагонизм, но не поддающимся полной формализации. Согласно этим правилам вся экономика и хозяйство РФ должно быть привязано к Европе и США, по игровым правилам американской глобализации. Сам этот Проект всем хорош, кроме одного, он исключает единство общества и здоровье его структуры. Без этих свойств определенность цивилизованных обществ весьма предсказуемо исчезает, как это уже произошло и происходит едва ли не во всех республиках бывшего Союза, оторвавшихся от России.

Так уж получается, что каждый формационный способ общественного производства и обмена требует своей кооперации и дополняющего её рынка. Без этого не образуется достаточной внутренней связи компонентов общества. Его структура остается рыхлой, не устойчивой в отношении деструктивных внутренних и внешних воздействий. Поэтому она должна быть жизнеспособной достаточно, хотя бы по минимуму. А реально требуется универсальная кооперация как в США и к чему приближается КНР. Ею обеспечивается социальная крепкая связь. А нужно, как воздух единство общества, которого, мы об этом с некоторым сожалением констатируем, в России нет и нигде нет, где осуществляется капитализм. В этом не его вина. Условием его слабостей, такого сильного и красивого, является господство политэкономических частностей в отношении общего и неделимого Социума. Идеологически это господство не совсем идентично озвучивается как демократический либерализм, где под демократом подразумевается всякий, кто совершенно навально, то бишь нахально, позволяет себе публично, демократично обругивать главу государства, добиваясь при этом для себя всей полноты политической власти. Либерализм частностей в отношении к общему есть грубый алогизм, запрещаемый законом Приоритета общего и единого в отношении всех своих частей и компонентов.

Только современное социальное государство в единстве с народом, как полномочный представитель общего и единого – общества, вправе выступать от его имени, выражая и отстаивая первенство общенациональных и народных интересов. И что, найдётся некто, кто скажет, что ни одно государство при капитализме не в состоянии постоять за себя, являясь инструментом господства частновладельцев? Но разве Большой Дональд не пытается отстаивать суверенитет своей державы. А наш В.В. исчерпал все возможности возвышения своей державной машины?

Видите ли, гений, если он действительно таковой не может действовать по индивидуальному наитию и суперчеловеческому произволу. Подобно Богу, он не позволяет себе ни на йоту отступить от нормативов Закона, даже если его он же установил. Последовательная в точнейшем исполнении законосообразность любых действий, всех отношений, ведущих к благу и красоту, утверждению и возвышающему развитию жизни и бытия всего – вот истинная божественность, которая, отнюдь, не господство и не власть, а конструктивная универсальная работа. Её с похвальным успехом могут выполнять А.Г. и В.В. и Дмитрий Анатольевич и вообще всякий, кто человек, который неотрывно соединен с народом и обществом, субъективно отождествлен с ними. Реформаторство и реформирование – серьезное трудовое дело, а нехудожественное конструирование еще небывалых новаций. Это исследовательский коллективный поиск и счастливое нахождение наилучших, близких к оптимальным, вариантов жизнеспособной и здоровой структуры устойчивого развития общественной жизни, а не одного только государства. Продолжения этой государственной работы, способствующей оживлению гражданственности, патриотизма и аккуратнейшего трудолюбия русских людей России, Белоруссии, Украины и во всем мире мы терпеливо ждем от своих вождей. Чтобы русские люди бесплодно не помирали, а продуктивно жили 100-200 лет.

Невоенный анализ-74. Логика и математика. 17 ноября 2024

Традиционный дисклеймер: Я не военный, не анонимный телеграмщик, не Цицерон, тусовки от меня в истерике, не учу Генштаб воевать, генералов не увольняю, в «милитари порно» не снимаюсь, ...

Картинки для субботы

Ну  што?  Пришла  пора  глянуть  "немножка картинкофф"?                              ...

Что показал в Китае своим виртуозным полетом Су-57
  • pretty
  • Сегодня 15:08
  • В топе

Человек в лампасахСоздать двигатель такого уровня на планете могут меньше государств, чем у вас пальцев на одной руке. Это сложнее, чем постройка ракеты, способной вывести на орбиту гроздь ядерных бое...