• РЕГИСТРАЦИЯ
Нововведение в редакторе. Вставка видео с Rutube и VK

Настоящие проблемы многодетных семей

4 3401

Вышла очень интересная статья Егора Холмогорова посвященная проблемам многодетных семей. Правда часть статьи посвящена критике высказываний епископа Пантелеимона (Шатова), но у меня она вызвала интерес прежде всего описанием тех проблем с которым сталкиваются многодетные семьи. По своему личному опыту знаю, что подавляющее большинство людей (даже из моих близких) не имеют ни малейшего представления о сути реальных проблем с которыми сталкиваются многодетные семьи. Люди не понимают чем руководствуются родители в многодетных семьях принимая то или иное решение, но при этом часто критикуют, дают советы, которые им кажутся очень правильными (но они могут правильными для малодетной семьи и совершенно не подходить для многодетной) и очень обижаются, если их советы не принимаются, так как понять логику принятия решений не могут.

Мнения автора, что основной проблемами являются инфраструктурные - это просто в точку. Многодетным семьям нужны просторные транспортные средства и более просторное жилье. Многодетные семьи гораздо острее нуждаются в детских садах и группах продленного дня в школах, так как это увеличивает свободное время родителей и снижает с них часть нагрузки связанной с контролем за ребенком, ну и так далее...

Почитайте статью. Указанные в конце предложения весьма актуальны.


Егор Холмогоров: Стань многодетным и обедней

Призыв экономить на тряпках ради многодетности выдает абсолютное непонимание реальных инфраструктурных проблем, с которыми сталкиваются многодетные семьи. Это проблемы просто другого порядка, которые экономией на сумочках и ресторанах не решаются.

Вызвавшее много шума (хотя и не столько, сколько призыв муфтия к обрезанию) рассуждение епископа Пантелеимона (Шатова) о том, что многодетным православным семьям нужно готовиться к бедности, но все-таки стремиться к многодетности, обеспечивая детей за счет снижения потребительских расходов, содержит логическую и социологическую ошибку уже в том, что увязывает многодетность с бедностью в нерасторжимую связь. «Стань многодетным и обедней!»

Эта увязка является искажением совершенно справедливого требования не презирать многодетных за бедность и не осуждать их бранными словами типа: «Рожать меньше надо!». Получается, что те, кто так говорит, по факту правы. Просто знак ставят другой.

Призыв экономить на тряпках ради многодетности выдает абсолютное непонимание реальных инфраструктурных проблем, с которыми сталкиваются многодетные семьи. Это проблемы просто другого порядка, которые экономией на сумочках и ресторанах не решаются.

Во-первых, это проблема родительского времени. Чтобы быть хотя бы бедным, а не умереть с голоду на улице, нужно работать. Для этого нужно рабочее время обоих родителей. А значит, нужны няни, ясли, детсады, продленки, а система социального ухода за детьми у нас, в общем-то, коллапсирует. И вместо выступления за поддержку этой системы со стороны церкви достопочтенный архиерей призывает нас готовиться к земле.

Во-вторых, это проблема жилья. Многодетным семьям просто негде жить. Советский бытовой стандарт автоматически диктовал малодетность. Постсоветский и вовсе говорит: умри на съемной квартире. Единственный вариант для нормальной жизни по-настоящему многодетной семьи (то есть шесть детей и более) – это построить себе большой дом. То есть участок, плюс строительство, плюс коммуникации. Это огромные деньги.

Может быть, уважаемый иерарх призвал государство содействовать введению ипотеки с регрессивной ставкой, специального кредита для многодетных, пропорционального снижения коммунальных платежей (которые уже реально превращаются в ад) в зависимости от числа детей?

Нет, вместо этого, прямо как в пародиях из журнала «Безбожник», получается, что церковь призывает только смиряться со своей нищетой и готовиться быть детьми трущоб.

В-третьих, это проблема транспорта. «Будь многодетным» – означает «ходи пешком». Наше путешествие по Крыму включало маму, папу, двух девочек, одного мальчика, няню. Мальчик пока еще может ездить на коленях у няни, но это ненадолго, и в обратный путь мы выдвинулись по отдельности: я самолетом, остальные на машине, поскольку кубанским гаишникам, конечно, не будет так наплевать, как крымским.

То есть большая семья – это либо дорогой минивен, либо ходи пешком, что и предполагается. Зачем тебе куда-то ездить? Зачем тебе показывать детям Крым, Суздаль, Углич? Дома надо сидеть.

В-четвертых, проблема содержания детей в школе и школьных поборов. Многодетные-нищие буквально обрекают своих детей на бесчисленное множество издевательств и унижений со стороны более богатых учеников и зачастую учителей. К этому еще добавим травлю со стороны ювенализированных соцслужб, которой подвергаются зачастую многодетные.

Поскольку этот призыв обращен к русским и православным, то фактически получается следующая картина: рожайте, люди русские, и нищайте, подвергайтесь издевательствам и унижениям, в то время как разбогатевшие за счет дотаций иные многонациональности, у которых и с деньгами, и с многодетностью все в порядке, будут смеяться над вами в лицо.

Пугающей выглядит сама социально-экономическая модель, к которой апеллирует владыка Пантелеимон. Это какой-то постиндустриальный анархо-капитализм образца 90-х годов и развитого тэтчеризма. Для традиционных аграрных обществ каждый ребенок в семье являлся не фактором бедности, а фактором богатства, трудовым ресурсом, очень рано входившим в хозяйственный оборот.

В работах великого русского экономиста Чаянова была установлена экономическая стратегия традиционных русских семей: постоянный объем работы, разделенный на число рабочих рук. То есть чем больше была семья, тем меньше впахивал каждый ее представитель.

Русские мужики не столько зарабатывали больше денег, сколько экономили усилия за счет расширения состава семейства. Та же модель сохранялась и в раннеиндустриальных обществах, где был разрешен детский труд. Там каждый маленький работник в семье не только обеспечивал себя, но и давал небольшую прибыль.

Лишь в современных обществах с начала ХХ века, в обществах социалистических и социал-капиталистических ребенок превратился в чистый убыток – на нем нельзя ничего заработать, зато он требует колоссальных финансовых вложений. Счастливое и беззаботное детство признается едва ли не первостепенной целью семьи. Защита детей от социального ужаса становится главной родительской добродетелью.

За этим тоже стоит определенная социально-экономическая стратегия: развитые индустриальные государства нуждались в высококвалифицированных образованных кадрах, поэтому им нужны дети, получившие качественное школьное, профессиональное и высшее образование, что возможно лишь при достаточно беззаботном и счастливом детстве.

Нуждаясь в таких детях, развитые государства Европы, СССР, США пошли на создание целой индустрии беззаботного детства, подчиненного идее образования. Государства начали детсадами и школами, деньгами или льготами доплачивать семьям за то, что те воспитывают детей по определенному стандарту.

Обратной стороной этого беззаботного детства стало сокращение числа маленьких «пользователей» этой услуги – детство по этому стандарту обеспечить для десятерых не могли даже богатые семьи, а детство по другому стандарту стало из богатых стран вытесняться. То есть даже те, кто готов был пахать на детях с десятилетнего возраста, фактически сделать этого не могли.

Сейчас, к сожалению, мы наблюдаем кризис этой модели беззаботного детства. Спрос в развитых странах на квалифицированную рабочую силу падает, так как она вытесняется автоматикой. Спрос на неквалифицированную удовлетворяется миграцией: мигранты выращены в другой стране, и мы на их образование расходов не несем – получается выгодней.

Другими словами, никаких оснований для того, чтобы поддерживать для своих граждан программу «беззаботное детство», современные государства не видят и соцрасходы стараются урезать. Ну и число пользователей – тоже. Отсюда чудовищная демографическая динамика и у нас, и в странах первого мира.

Фактически владыка Пантелеимон предлагает многодетным православным принять эту капиталистическую анархию постмодерна как должное, смириться с тем, что государству и обществу наши дети не нужны и они им даже враждебны, и принять стоическую позу, размножаясь в нищете, несмотря ни на что. Нетрудно догадаться, что особой популярностью такая позиция пользоваться не будет.

Мне кажется, нашим пастырям следует научиться не пародировать штампы большевистской пропаганды, изображавшей церковь как узду смирения для простого народа, а реально включаться в борьбу за социальную реализацию христианских ценностей, в том числе и большой семьи.

А для этого надо добиваться не борьбы с потребительством у простых людей, а борьбы с воровством и растратой у чиновников, грамотных социальных расходов на поддержание, а не сокращение, как сейчас, инфраструктуры в демографически депрессивных регионах.

Вот история 2013 года, как женщину гоняли на скорой более 100 км по всей Ярославской области, в итоге ребенок у нее умер, – вот это должно быть в центре пастырского внимания. А от призывов к бедности, обращенных к и без того небогатым русским людям, добра не выйдет.

Русская православная церковь должна стоять на позициях защиты социального государства, государства, которое берет на себя часть заботы о детях и поддержку демографического роста. И причина, почему церкви стоит этим заняться, очень простая: увеличение количества спасаемых. Давайте отдавать себе отчет, что все утопии о том, как китайцы или зулусы станут православными, – это фантазии.

Единственная демографическая надежда православия в мире связана с русским народом – его численностью и воспитанием. Поэтому чем больше русских, тем больше православных. Чем больше русских, тем крепче наша государственность и культура. Чем больше русских, тем прочнее наша армия и тем сильнее она против внешних врагов православия.

Поэтому церковь должна быть для нашего общества конструктивной социальной и национальной силой, вместо того чтобы лишь отталкивать людей анархо-капитализмом, прикрытым традиционалистской риторикой.

А теперь, если хотите, я вам как муж многодетной мамы напишу список из нескольких программ, которые реально бы повысили многодетность.

1. Бесплатные участки для многодетных под жилстрой. Программа есть, но раскачивается еле-еле. Мы вот стоим в очереди в Калужской области и надеемся. Но реально эта программа должна работать по всей стране, причем работать быстро.

2. Регрессивная ставка ипотеки, привязанная к количеству детей, в регионах с отрицательной демографической динамикой для тех, кто там постоянно проживает больше семи лет.

3. Регрессивная же квартплата, начиная с третьего ребенка. Где-то такое есть, но не везде. У нас, к примеру, такой радости нет, и, когда приходят квартирные счета, мы все дружно грустнеем.

4. Налоговый вычет на услуги детсадов, нянь и т. д. Налоговый вычет, хоть с ним и много возиться, на самом деле реально удобный инструмент, который очень облегчает финансовое положение. Сейчас его дают при покупке квартиры, оплате учебы и лечения. Думаю, что прямые расходы на воспитание детей нужно включить в этот список.

5. Продажа минивенов многодетным родителям по льготной ставке. Государственное субсидирование соответствующих производств автоконцернов. С тем же, допустим, «Фольксвагеном» договориться, чтобы он у нас эту линию развернул. Сейчас, говорят, минивены кое-где дают бесплатно при рождении седьмого ребенка. Но, простите, место в машине заканчивается на четвертом. И у пятого и шестого шансы по этой причине невысоки.

6. Для самых бедных. Введение тех самых продовольственных карточек по американскому образцу, которое лоббирует Ткачев. Двойная польза была бы – и детям, и аграриям.

Вот несколько несложных ходов, которые мог бы поддержать владыка Пантелеимон и вся РПЦ, и у нас в стране стало бы гораздо больше детей, гораздо больше русских детей, гораздо больше русских православных детей. И была бы от того радость ангелам на Небеси...

    "Отрицательный резус" После сноса укробазы ищут странных доноров
    • pretty
    • Вчера 15:08
    • В топе

    Автор:  АМАРАНТ"Еврейская кровь?" Черниговское подполье сдало тайный отель с офицерьем и наемниками. Располага - на военном сленге означает "расположение роты". Сейчас сие трактован...

    Международное право, в примерах

    Я сейчас вам урок международного права даду. «Даду, даду»(с) В примерах за последние 30 лет. Вторжение в Сомали. Американцы вторглись в 1992 году под предлогом «борьбы с голо...

    Провал ЦАХАЛа

    Когда в начале апреля Израиль без видимых на то оснований разнес посольский комплекс Тегерана в Дамаске, убив при этом несколько иранских генералов, многие это восприняли как нажатие на...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      aпа 7 июля 2016 г. 16:48

      Из дневников Мозгового А.Б. (часть 8-я).

      Похоже это последняя часть дневников. Читаем:"Говорят, американцы и 5-я колонна готовят в России переворот. Не нужно мудрить! Он уже совершен. Сионисты взяли власть в России и бывших советских республиках и сталкивают нас между собой.Еврей Саакашвили направил грузинскую армию на Осетию. Столкнули два православных народа – русских и грузин. Еврейская хунта во главе с В...
      825
      aпа 6 июля 2016 г. 17:00

      Из дневников А.Б. Мозгового (часть 7)

      По все видимости это уже 2015 года, после боев за Дебальцево:"От меня отсекают людей. Люди устали, им нечем кормить семьи, и их сманивают за зарплату.*Мы отводим технику без всяких гарантий с той стороны. Мы типа добрые! А они злые. И наша роль, отведенная нам минскими режиссерами, очевидно в том, чтобы мы своими добрыми намерениями (а на деле глупостью и беспечностью...
      1020
      aпа 5 июля 2016 г. 16:59

      Из дневников А.Б. Мозгового (часть 6)

      Читая записи из дневников Мозгового, понимаешь на сколько данный человек был неудобен как властям в ЛНР, так и кураторам (в широком понимании этого слова).Продолжаем знакомится с мыслями комбрига:"Все, что исходит от Москвы, лукаво. Лукавы заявления о помощи. Лукавство – гумконвои, которые не доходят до людей и распродаются на рынках. Лукавы речи о Русском мире и прот...
      908
      aпа 4 июля 2016 г. 12:30

      Из дневников А.Б. Мозгового (часть 1)

      Андрюха Червонец, на своей страничке а ЖЖ опубликовал часть дневников Алексея Борисовича Мозгового - командира бригады "Призрак" погибшего в мае 2015 года в результате диверсии устроенной не известно кем.Дневники было решено разместить в сети частями, для более глубокого осмысления написанного. По моему это справедливо и оправданно.Червонец пишет, "Рукописные бло...
      1306
      aпа 4 июля 2016 г. 12:30

      Из дневников А.Б. Мозгового (часть 3)

      Продолжаем - часть 3"Все эти вброшенные в толпу кричалки типа: «Кто не скачет – тот москаль», «москаляку на гиляку», с одной стороны, и «хероям – сало», «майданутых на кол, чтоб Бандера плакал», – это порождение не украинского и не русского ума, а сознания враждебного славянам, иноплеменного и глумливого.*Еврейские политики Украины и их СМИ делают дебильные заявления ...
      751
      aпа 4 июля 2016 г. 12:30

      Из дневников А.Б. Мозгового (часть 4)

      Продолжаем, часть 4-я:"С гуманитаркой передали иконы и книжку о Лаврентии Черниговском. Вот в точку: «Как нельзя разделить Святую Троицу – Отца и Сына и Святого Духа – это един Господь Бог, так нельзя разделить Россию, Украину и Белоруссию – это вместе Святая Русь».*Да, я стремлюсь к единству. Иное для русского и немыслимо. У меня есть одна большая Родина. Почему мне ...
      613
      aпа 4 июля 2016 г. 12:30

      Из дневников А.Б. Мозгового (часть 5)

      Продолжаем (часть 5-я):"Пока у народа есть ополчение, он смелее разговаривает с властью. Не будет ополчения, и не будут с нашим народом считаться ни здесь, ни в Украине, ни в России.*Монахи с Афона прислали мне весточку, чтобы я готовился к мученичеству, если конечно, не подчинюсь. Еще сказали, что скоро большая война и воевать против Запада мы будем вместе – Украина,...
      727
      aпа 4 июля 2016 г. 12:30

      Из дневников А.Б. Мозгового (ч.2)

      Продолжаем:"Новороссия – не территория, а идея. Люди приехали к нам потому, что увидели возможность построить государство по совести, а не по звериным законам современных демократий. Именно эти люди и есть истинные носители народовластия.*Парадокс. Судьба Новороссии находится в руках ополчения, а управление – в руках ставленников олигархов.*Еще парадокс. Люди с одной ...
      578
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика