Две театральные премьеры: постмодерн против классики

1 2131

На прошедшей неделе посетил две долгожданные для меня театральные премьеры – новый балет «Золушка» в пермском театре оперы и балета и трагедию «Макбет» в театре «У моста». И вот что имею сказать по этому поводу. Это ПОТРЯСАЮЩЕ увидеть и прочувствовать аутентичный замысел гениального драматурга и это УЖАСНО лицезреть, как из классической волшебной сказки вдруг делают пасквиль на твою страну. В «У Моста» перед вами на сцене высится настоящий шотландский замок! Натуральные башни, крепостные стены, мрачные виселицы и неприступные ворота! Последние распахиваются в самом начале спектакле, и оттуда на зрителя вываливается целая армия яростно сражающихся на тяжёлых двуручных мечах шотландцев и норвежцев. От мечей во все стороны летят искры, на поле брани обрушивается ливень, а фанатично-яростное лицо героя сражения Макбета освещают настоящие молнии! Короче говоря, шекспировский дух мрачного средневековья поселяется в зале…

В «Золушке» оперного нет ВООБЩЕ ничего от известной сказки! Ничего от слова совсем. Спектакль о постановке спектакля в ленинградском театре оперы и балеты во времена Хрущёва и Фурцевой… Я не шучу! Главную героиню молодую балерину Веру Надеждину окружают злые, завистливые и надменные коллеги, бездарное руководство (генсек Хрущёв таки стучит ботинком по трибуне на премьере...) и вездесущее и лишённое всяких чувств КГБ (правильно читать, вероятно, Кей Джи Би). Девушку ставят в пару с французским танцором Франсуа, в которого та естественно влюбляется (ещё бы, ведь он из капстраны, а не «совок» какой!). Но чекисты выслеживают сладкую парочку в Александровском саду и под бой курантов, раздирающую душу музыку и угрозой расстрела (37ой forever!) выдворяют француза из СССР. (при этом бой Нади и Франсуа как будто списан из битвы Нео с агентами матрицы). Неблагонадёжной Вере в результате закрывают допуск на гастроли как шпионке... (Проклятый СССР!) Далее, в западном турне театра, которое проходит без Веры, Франсуа ухитряется таки всучить письмо дружившему с Верой балетмейстеру. Но получившую любовное послание Веру разоблачает … Фурцева (!) – министр культуры СССР и ссылает несостоявшуюся приму в далекую Пермь, куда за ней приезжает тот юный балетмейстер. Позабыв про Франсуа, Вера счастливо живёт с балетмейстером пока не умирает от старости... Занавес.

                       Фурцева и Хрущёв на премьере спектакля

Бой Нади и Франсуа как будто списан из битвы Нео с агентами матрицы

Спрашивается, ПРИ ЧЁМ ТУТ НАЗВАНИЕ «ЗОЛУШКА», КРАСОВАВШЕЕСЯ НА АФИШЕ?

В «Макбете» же Сергей Федотов всё зловеще-классично. Герои проникновенно произносят (скорее проживают) гениальный шекспировский текст, ведьмы с пугающими покойницкими лицами ворожат, а чета Макбет под чарами самого жуткого на свете - античного зла совершает сумасшедшие кровавые преступления. Вечная драма неизбежной катастрофы от союза со злом, гениально написанная средневековым английским драматургом, абсолютно аутентично воссоздаётся коллективом «У Моста» под руководством Сергея Федотова.

                                Ведьма и Геката на заднем фоне

Макбет «У Моста» динамичен и я бы даже сказал кинематографичен. Так и просится сказать с «эффектом 3D». В «Золушке» и от балета то почти ничего не осталось. В основном артисты просто ходят по сцене. После «Макбета» хочется мрачно пофилософствовать с бокалом шотландского виски. После «Золушки» хочется либо крикнуть «Будь проклята ЭТА тоталитарная страна рабов и гэбни!» (если купился на показанную вампуку), либо придушить или что ещё похуже (см. коллаж вверху поста) доморощенных авторов, «осовременивших» классику.

Короче говоря, мастера культуры, хватить «осовременивать»! Учитесь у Федотова! Гениальнее Шекспира, Чехова, Гоголя всё равно мало у кого получится. Хотите быть гениальными - станьте конгениальными классикам и донесите их до страждущего настоящего искусства общества. А за премьерами от которых точно не разочаруешься, сделал я вывод, ходить надо всё таки в «У Моста».


Ставка ЦБ и "мы все умрём"

Ладно, раз бегали тут тупые боты с методичками «В России ставка ЦБ высокая, значит России конец», то надо об этом написать. Почему у украинских свидомитов, белорусских змагаров и росс...

Куда исчез Борман?
  • Zimin
  • Вчера 11:03
  • В топе

Его искали больше полувека. Мартин Борман бесследно исчез из Берлина в последние дни войны. Список преступлений этого человека огромен, однако приговор на Нюрнбергском процессе ему вынесли заочно....

Картинки 4 ноября 2024 года
  • Rediska
  • Вчера 11:07
  • В топе

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Источник

Обсудить
  • Впечатляет