Азербайджан – это страна, где наблюдается гармония сосуществования межу суннитами и шиитами.
В нашей столице, городе Баку, находится красивая мечеть Гейдар, которая считается самой большой мечетью на всем регионе Южного Кавказа. Данный религиозный храм назван в честь Гейдара Алиева - основателя современного Азербайджана и третьего президента страны (1993-2003). Однако, мечеть Гейдар известна не только своей невероятной красотой. С момента своего создания, мечеть стала символом мира, терпимости и единства. В рамках мультикультурализма, который был объявлен в Азербайджане Президентом Ильхамом Алиевым, с 15 января 2016 года множество религиозных, государственных и общественных лидеров продолжают собираться и вместе принимать участие в «единой молитве» шиитов и суннитов. Во время церемонии суннитские и шиитские имамы мечети по очереди читают молитвы.
Пятничная программа является примером и символом исторической системы необычного мирного сосуществования шиитов и суннитов в Азербайджане, ведь они гармонично жили, молились и разделяли молитвенное пространство на протяжении многих веков в этой стране под названием Азербайджан.
Принимая во внимание тот факт, что сегодня мы видим продолжающееся кровавое насилие и противостояние между шиитами и суннитами в различных частях мира, эта «единая молитва» является мощным доказательством мирного сосуществования и гармонии, а также свидетельством тому, что мир между шиитами и суннитами возможен!
Примерно 95% населения Азербайджана исповедует ислам. Шииты составляют около 75% мусульманского населения, а сунниты - остальные 25%. Отличительная особенность мусульманского общества Азербайджана заключается в том, что для него характерно гармоничное разнообразие, где живут в мире и согласии мусульмане, иудеи и христиане. Стоит отметить, что это относится и к двум крупнейшим мусульманским конфессиям – суннитам и шиитам, которые гармонично сосуществуют в Азербайджане.
В отличие от многих других мусульманских стран, в Азербайджане нет сектантства и конфронтационного разделения между мусульманами шиитами и суннитами. Шииты и сунниты не только молятся вместе, они также заключают браки между собой, работают друг с другом и наслаждаются беспрецедентной гармонией. В Азербайджане проживает много детей от шиито-суннитских браков. Наши ценности толерантности и взаимного уважения среди религий и внутри религии защищали страну, даже когда мы столкнулись с войной и оккупацией. Эти принципы мирного сосуществования и мира также охраняли нашу Родину от насилия, которое проникает во многие народы и государства, разрушая их изнутри.
Мусульманские общины Азербайджана возглавляет Аллахшукюр Пашазаде, Шейх-уль-ислам Азербайджана и всего Кавказского региона. Шейх уль-ислам Аллахшукюр Пашазаде является единственным в мире исламским священнослужителем, который дает фетвы, как шиитам, так и суннитам, в соответствии с их мазхабами, что отражает гармоничное проживание шиитов и суннитов в Азербайджане. Его первым заместителем является суннитский имам. Шейх уль-ислам признан и уважаем как авторитетный религиозный служитель не только в Азербайджане, но и в соседней Грузии, включая республики Северного Кавказа, входящие в состав Российской Федерации, таких как Дагестан, Ингушетия, Чечня, Карачаево-Черкесия и другие, где большинство населения составляют мусульмане-сунниты.
У еврейских общин Азербайджана, как горских евреев, так и евреев-ашкенази, есть абсолютная свобода проведения своих религиозных праздников и прочего. Аналогично можно сказать и про шиитов и суннитов, которые могут спокойно проводить свои религиозные праздники. Эта гармония также касается и православных, католических, лютеранских и евангельских христиан, которые свободно проводят свои религиозные обряды. В Азербайджане много смешанных браков, которые заключаются между суннитами и шиитами, евреями и христианами. Представители всех религий живут в мире и согласии, создают семьи, дружат, учатся, работают и живут по соседству.
Многие известные еврейские, христианские и мусульманские лидеры на протяжении долгих лет говорят о возможностях создания мира между представителями основных мировых религий, используя при этом опыт Азербайджана в данном вопросе. Эта картина идет в резком контрасте с миром, перенасыщенным межрелигиозными конфликтами. В Азербайджане принятие и правильное понимание культурных и духовных различий является частью повседневной и нормальной жизни.
Если мы будем обсуждать и надеяться на азербайджанскую «Формулу для создания диалога и мира» между религиями, мы получим важный опыт для создания лучшего будущего, понимая, что многообразие мусульманской веры может спокойно сосуществовать в мире и согласии, как это наблюдается в Азербайджане.
Оценили 0 человек
0 кармы