В связи с нашествием на КОНТ огромного количества "жидоборцев" я счел нужным сделать этот перепост. Он довольно обширный, но честный и стремящийся к знаниям читатель, по моему мнению, просто ОБЯЗАН прочесть его.
По тому будет ли он рекомендован Ставкой можно будет делать выводы о редакционной политике.
Антисемитизм. Причины и истоки.
Об антисемитизме сказано уже достаточно много. У многих есть своё мнение о его причинах и формах проявления. Но в этой статье я предлагаю читателю проследить хронологию эволюции классического европейского антисемитизма. Сам термин антисемитизм не корректен и не точен. Даже в нём, с самого начала его появления, был заложен антиеврейский мотив. Поэтому, правильней было бы употреблять термин юдофобия. Ведь каждый антисемит с радостью заявит, что он–то не антисемит, он любит арабов, а вот настоящие антисемиты, это евреи, угнетающие палестинцев.
Термин антисемитизм был придуман Вильгельмом Марром, немецким журналистом и обычным юдофобом в 1879-м году. Тогда, в просвещённом немецком обществе, юдофобия порицалась и считалась уделом людей низкого уровня. Но в этот период в Европе были модны всякие новые «логии» и «измы». Поэтому Вильгельм Марр назвав юдофобию антисемитизмом, придал этому понятию вид академичности, чтоб замаскировать банальную юдофобию в науку, которая, якобы, изучает отрицательное отношение к евреям. После чего, он смог спокойно нести свои юдофобские бредни о «зловредности» евреев, и при этом уже не быть обвинённым в юдофобии. Как ни странно, но термин антисемитизм прижился и теперь, не задумываясь о его происхождении, его употребляют все, включая самих евреев.
Для любого здравомыслящего человека очевидно, что антисемитизм, это совершенно иррациональное явление, он якобы связан с теми или иными действиями евреев, но на поверку, причина кроется совсем в другом, а именно в эмоционально-психологической сфере, «генетической памяти» укоренившейся в европейских народах в течение многих столетий. Поэтому, все предъявляемые евреям претензии, это лишь попытка замаскировать врождённую, часто непонятную даже самому её обладателю, ненависть к евреям.
Сначала, в будущем антисемите формируется, практически беспричинная неприязнь к евреям. Эта неприязнь, вроде как, не нуждающаяся в объяснениях или оправданиях, но со временем такое положение вещей становится для её обладателя дискомфортным и неприемлемым, поскольку людям, в отличие от животных, свойственно искать оправдания и рациональные объяснения своим чувствам, или, по крайней мере, их придумывать. Такой человек начинает сам для себя искать хоть какие-нибудь разумные доводы и объяснения этой неприязни к евреям. А найти их не составляет большого труда, поскольку, только за последние пару столетий накопилось бесчисленное множество материалов, созданных «талантливыми» в своей области юдофобами, которые также начинали когда-то с поиска тех же оправданий, доводов и рациональных объяснений своей врождённой или приобретенной неприязни к евреям.
Эти материалы содержат бесконечно длинный список того, что вменяется в вину евреям, и каждый выбирает для себя то обвинение, которое лучше всего объясняет причину его собственной ненависти. Сегодня список этих обвинений очень велик, поскольку формировался многие столетия. В нём есть всё: от распятия Христа до Бильдербергского клуба с Комитетом Трёхсот; от крови христианских младенцев (а теперь уже и мусульманских) в маце до Октябрьской Революции с её трагическими последствиями; от изобретения ростовщичества до «зверств израильской военщины» истязающей мирных палестинцев; от фальсификации Холокоста с целью выколачивания денег у Германии до жидо-масонского всемирного заговора; от антигуманной, нацистской морали Талмуда до олигархов 90-ых; от спаивания русского народа до владения всеми СМИ и финансами мира; от Богоизбранности евреев (в искажённом понимании) до грузино-осетинского конфликта; от воспитания детей в еврейских семьях высокомерности до еврейских дивизий Вермахта (Мишлинге); от подкупа нобелевского комитета до потрошения палестинцев на органы; от внедрения христианства, в качестве «троянского коня» до создания капитализма и социализма (смотря, кому что не нравится); от создания и управления всеми сталинскими лагерями до голодомора на Украине и Поволжье; от геноцида русского народа и разложения РПЦ до неучастия евреев в ВОВ; от корейской и вьетнамской войны до генно-модифицированных продуктов; от участия в геноциде армян до распространения в мире педофилии и гомосексуализма; от ожидания антихриста, как своего Мессии до фальсификации еврейского нахождения в Земле Израиля до н.э.; от поклонения евреями Люциферу до того, что сегодняшние евреи – это вообще потомки хазар; от центрального участия в работорговле африканцами в Америке до уничтожения «низовых» евреев руками «жида» Гитлера и многое, многое другое. Каждой отрицательной исторической личности обязательно приписывается еврейское происхождение, мол, поэтому он совершал свои негативные действия в угоду мировому еврейству, которое спит и видит, как бы поработить всех гоев. Другие нации не имеют и сотой доли такого «послужного списка».
Как сказал Зеэв Жаботинский, обращаясь к евреям России в начале 20-го века: «Нас не любят не из-за того, что на нас возведены всяческие обвинения, а на нас возведены эти обвинения потому, что не любят. Поэтому этих обвинений так много и они так разнообразны и так противоречивы».
Но, как только начинаешь разбираться в обоснованности этих обвинений, полагаясь на компетентные, академические источники, то сразу бросается в глаза, что эти обвинения ни что иное, как «тухлый салат» из извращённых до неузнаваемости фактов, гипертрофированного восприятия роли евреев в описываемых событиях, откровенной лжи и мифов, слухов, кровавых наветов и т.п. Но всё это искусно обрамлено в софизм, мастерством которого в совершенстве овладели авторы этих обличающих евреев «произведений». Также они приписывают евреям всевозможные уникальные и скверные качества характера, сформированные неким особым воспитанием в еврейских семьях, причём, во всех одинаковым. Поэтому, на простого мало-эрудированного начинающего юдофоба, вся эта информация действует сногсшибательно, просто, как «новое откровение», открывшее ему глаза на «чудовищную» сущность еврейства. Эту информацию, он не подвергает ни малейшему сомнению, т.к. она вполне гармонично ложится на его, изначально подготовленную эмоционально, к восприятию, «благодатную почву». И вот теперь, «обогатившись» знаниями, наконец-то вздохнув с облегчением - он точно знает, за что ненавидит евреев!
В наш век интернета доступность к информации «обличающей евреев» возросла многократно, и соответственно, в прогрессии ширится армия воинствующего антисемитизма. Каждый новый антисемит, обладающий хоть какими-то писательскими или режиссерскими способностями, считает, чуть ли не своим долгом внести свою лепту в копилку «обличения».
Антисемиты обычно отказывают евреям в индивидуальности, воспринимая всех, как единый организм, единый мозг, запрограммированный только на подавление всех остальных наций, ненавистных ими по-определению. По их убеждению, этот организм всегда работает слаженно, коммуникационность абсолютная, и все евреи, как зомби, беспрекословно подчинены одному центру управления – неким жидомасонам. Поэтому антисемиты выискивают еврейские корни (мнимые или настоящие) во всех отрицательных исторических личностях, якобы действовавших в интересах еврейства и по указки того самого центра управления. Антисемиты приписывают евреям просто сверхчеловеческие умственные способности и прозорливость на века, которые способны вершить глобальные политические и социальные катаклизмы во всём мире в угоду своей нации.
Но каждый антисемит горд собой, что его-то не проведёшь, он-то разоблачил весь этот коварный замысел, и теперь твёрдо стоит на страже всего человечества, дабы не дать его поработить или уничтожить окончательно. В психологии такое поведение называется паранойей, но антисемит убеждён, что и этот термин придуман евреями специально для него, чтобы погасить его благородный пыл, гнев и противодействие еврейскому коварству.
Вдобавок к классическому европейскому антисемитизму, с возникновением государства Израиль, появилось достаточно новое явление, такое как исламский антисемитизм, которого раньше особо-то и не было, а был только общий для иудеев и христиан «статус зимми» - второсортность. Но современный исламский антисемитизм, это особенная и не менее широкая тема, которую следует рассматривать отдельно.
Примерно до 19-го века, практически всё население европейских стран были религиозное, и жуткий образ еврейского народа «Богоубийцы» со всеми налипшими на него наветами очень глубоко въелся в сознание и подсознание народов. Многовековой, европейский антисемитизм, сформировал ту самую «генетическую память». Это, как бы автоматически отделяет евреев от всех других народов мира, ставя их в разряд некой отдельной, особенной во всех отношениях, вредоносной расы. При этом уже само слово еврей, стало являться чем-то вроде оскорбления или, на худой конец, вызывать смешанные чувства, но практически никого не оставляет к нему равнодушным. Именно поэтому, почти каждый известный человек, оставил в истории своё мнение о евреях. Не о китайцах, не о индусах, не о каких-либо других, значительно более многочисленных народах, а именно о евреях – микроскопическом народе, который у всех на устах. К счастью, большинство известных людей, это грамотные и умные люди, поэтому положительных мнений о евреях гораздо больше…Разумеется, не все люди в европейских народах были заражены этой юдофобской «бациллой», развивающей, прежде всего стойкий иммунитет к здравомыслию, но процент «заражённых» существенен.
Об этом явлении можно говорить очень много, но любой разговор будет неполноценным, если, как в медицине – не установить диагноз, т.е. источник, первопричину. А, зная и понимая с чего всё началось и, как развивалась «болезнь», многое становится гораздо яснее – каким образом болезнь приобрела хронические формы. А также и о побочных симптомах уже можно говорить, как о следствии.
Если начать заниматься поиском первопричин этого явления, чтоб найти тот «снежок», который превратился в громадный снежный ком, то так или иначе, мы придём к самым истокам - ко времени раннего христианства и негативизации образа евреев в Новом Завете. Далее, в течение многих веков, этот образ всё более демонизировался, по нарастающей, как самой церковью или правителями, так и простыми людьми, которым уже не приходилось оспаривать «постулат», что еврей – это плохо, ведь плохость евреев приобрела полный консенсус в обществе и априори, не требовала доказательств. Этот демонический образ «раскручивался» веками. Например, если сегодня можно почти из любой «пустышки» раскрутить за год мегазвезду эстрады, или чёрным «пиаром» изничтожить достойного политика, то что ж говорить, если этот чёрный «пиар» продолжался из века в век, из поколения в поколение?
НОВЫЙ ЗАВЕТ.
Было бы неверно рассматривать Новый Завет, как единственный непререкаемый исторический документ, повествующий о событиях того времени, а правильней, как некую литературно-художественную версию происходивших событий, но с политическим подтекстом. Также нужно учитывать желание авторов сформировать определённый лейтмотив Нового Завета ориентированный на вполне конкретную - римскую аудиторию. Частью этого лейтмотива, было и формирование негативного образа евреев, важнейшую роль в котором, сыграли два основных эпизода: предательство Иуды и суд над Иисусом.
На этих двух эпизодах хотелось бы остановиться подробней и постараться рассмотреть их отвлечённым от религиозного представления взглядом, опираясь только на исторические и социальные факты.
1. ПОНТИЙ ПИЛАТ, ПРОКУРАТОР ИУДЕИ
Пилат не был тем невинным человеком, каким он предстаёт в Евангелие. Свидетельства Филона Александрийского и Иосифа Флавия ясно указывают на то, что он был честолюбив, очень жёсток и склонен не колеблясь подавлять любую угрозу законности, порядку и спокойствию в вверенной ему провинции. В целом, его правление в Иудее – это непомерные налоги, осквернение иудейских святынь, вызывавшие постоянные протесты и мятежи, а так же массовые казни без какого-либо суда.
Пилат и иудейский первосвященник Кайафа работали сообща. Их объединял общий интерес к сохранению политической и экономической власти. Кайафа был назначен на должность первосвященника предшественником Пилата Валерием Гратом.
Как известно, из иудейской традиции, законный первосвященник мог быть назначен только советом мудрецов Торы, а не кем-то извне, тем более язычником – римским прокуратором. Поэтому Кайафа не мог считаться в народе легитимным первосвященником, а лишь исполнителем административных, властных функций при прокураторе.
На кануне иудейской Пасхи, когда со всех концов Иудеи люди совершали паломничество (восхождение) в Иерусалим, Кайафа доложил Пилату, что в Иерусалиме появился некий крестьянин, называющий себя Царём иудейским, которого восторженно встречала и сопровождала толпа. Тогда евреи с нетерпение ждали прихода Мессии, который сможет объединить народ и освободить Иудею от невыносимого гнёта римской власти.
В то время по Иудее «ходило» не мало проповедников, пытавшихся «примерить» на себя роль Мессии-спасителя.
Для Пилата, это сообщение могло означать лишь одно – потенциальное нарушение и без того хрупкого спокойствия – толпа опять может стать неуправляемой, и как следствие, это может вызвать очередной мятеж против Рима.
Это было время правления императора Тиберия. При нём, по всей империи бесцеремонно казнили за любые, даже невинные высказывания или действия, которые могли быть расценены, как провоцирование мятежа, особенно в такой, самой неспокойной провинции, какой была Иудея.
Поэтому приказ о казни Иисуса Пилат отдал, ни минуты не сомневаясь и безо всякого одобрения со стороны толпы иудеев, как об этом красочно рассказывается в Евангелие.
История о том, что Пилату якобы понадобилось привлекать толпу к решению о казни Иисуса, чистейший вымысел авторов Евангелий. Эта история с освобождением разбойника Вараввы вместо Иисуса и толпой кричащей «распни, распни», по-определению не могла произойти. А именно потому, что никогда не существовало такого обычая, как амнистия одного из преступников на Пасху.
Этот ход был придуман авторами Евангелий, чтоб показать Риму, что они не винят Пилата, олицетворявшего римскую власть, а что вся вина за казнь ложится только на евреев. Поэтому, в евангельских текстах, Пилат признаёт невиновность Иисуса и «умывает руки», а на смерть его отправляет толпа иудеев, которая ещё вдобавок, как бы сговарившись, кричит: «пусть кровь его падёт на нас и на наших детей»! Такое дикое проклятье, сам на себя, не мог бы произнести ни один человек в здравом уме, и уж тем более не толпа людей.
При упоминании о распятии, люди обычно думают, что это было крайне редким явлением и относилось в основном к казни Иисуса. Но римляне регулярно распинали евреев в Иудее, зачастую по несколько сотен в день, после тех или иных восстаний. Поэтому решение о распятии Иисуса, для Пилата было обычной, почти ежедневной рутиной.
А сама казнь через распятие была введена римлянами задолго до появления Иисуса. Им очень понравился этот способ казни, когда они узнали, что древние филистимляне (палестинцы) совершали, таким образом, человеческие жертвоприношения своему божеству плодородия Таммузу.
Так зачем же авторы Евангелий выдумали эту историю?
Евангелие не только богословский текст, не только литературно-художественное, с претензией быть историческим, произведение, это также и политический документ, в котором авторы хотели продвинуть определённую точку зрения, актуальную на тот момент идею о том, что именно иудеи убили Христа, а не римлянин Пилат. Поэтому настоящая роль Пилата в истории суда и казни Иисуса, была намеренно изменена авторами Евангелий.
Они хотели сказать Риму примерно следующее: наш лидер не был таким Царём, который мог бы причинить вред Риму, – он был Небесный Царь, а ваш Пилат был хороший человек, он нам нравится, потому, что он признал невиновность нашего лидера Иисуса.
Заявляя о невиновности Пилата, евангелисты преследовали двойную цель: с одной стороны они не винят римлян, и как бы говорят им – вы наши друзья, а с другой, обвиняют иудеев, типа – мы не хотим иметь с ними ничего общего, мы новая религия, новый народ. И если кто-нибудь спросит: вы иудеи? То они смогут ответить: нет, хоть мы родом из Иудеи, но не принадлежим к этому презренному народу, отвергшему Иисуса. (В то время, когда писались Евангелии, иудеи находились в состояние постоянной войны с Римом).
Евангелисты, писавшие свои труды спустя несколько поколений после Иисуса, вдали от Иерусалима и Иудеи, делали всё, чтоб отделить себя и свою новую религию от иудеев. Они писали свои истории с прицелом на римскую аудиторию.
Именно таким образом, Пилат становится важнейшим действующим лицом, официальным римским защитником невиновности Иисуса. И этот образ полностью противоречит тому, кем Пилат был на самом деле.
Во всех Евангелиях прослеживаются анти-иудейские настроения. В римской империи 1-2-го века н.э, христианство было нелегитимным движением. Поэтому авторы Евангелий, в своих трудах, как бы заявляли, что не только Иисус был невиновен в том, за что его распяли (за подрыв римской власти), но самое главное то, что его последователи, также невиновны в призывах к мятежу против Рима, а их казнят и бросают на арены чуть ли не ежедневно.
Однако в Иудее 1-го века, иудаизм всё ещё доминировал, а христиане были лишь небольшой группой, пытающейся найти своё место и преодолеть влияние иудаизма. Ведь, вместе с иудеями, христиане подвергались жесточайшим гонениям со стороны Рима. Их воспринимали, как ещё одно иудейское течение, наряду с самаритянами, ессеями, саддукеями, зелотами, фарисеями и т.п. А значит, чтобы сохранить свою религию, им нужно было завоевать благосклонность Рима и порвать все связи с иудеями. Для этого, авторам нужно было убедить римскую аудиторию в том, что христиане не были врагами Рима, как иудеи.
2. ИУДА (В ПЕРЕВОДЕ: БЛАГОДАРЯЩИЙ ГОСПОДА)
Период раннего христианства 1-го века не был таким, как его представляют большинство людей. Библия ещё не существовала, вместо неё от одного христианина к другому, устно передавались различные версии послания Иисуса Христа и истории его жизни.
В конце концов, эти истории были объединены и записаны, но не раньше, чем через 30-70 лет после смерти Христа, а Матвей, Лука и Иоанн умерли за долго до того, как были написаны Евангелии от них. Правда Марк, сам писал своё Евангелие, но опять же со слов апостола Петра, чьим переводчиком (на греческий язык) он был.
Во 2-м веке существовало не четыре Евангелии, а более тридцати.
Евангелие, означает благая весть. В те времена остро стоял вопрос: кто такой Иисус и в чём его благая весть. Многие ранние христиане по-разному смотрели на это. В течение первых двухсот лет циркулировали десятки различных, и иногда противоречащих друг другу версий о его жизни и послании. К концу 2-го века лидеры ранней христианской церкви во главе с Еремеем, отвергли, по собственному усмотрению, все различные версии, кроме четырёх, которые они определили, как канонические. Остальные стали апокрифами и не были включены в канон Нового Завета.
Иуда, является одним из ключевых персонажей Евангелий и естественно, самым главным отрицательным персонажем. Хотя в первой канонической Евангелие от Марка, Иуда не такой уж и злодей, но далее, в следующих Евангелиях, от Матвея и Луки его персона становится всё более зловещей. Но особенно его зловещесть приумножена в последней – от Иоанна. Современные учёные считают, что ранние христиане намеренно демонизировали именно Иуду, наделив его теми качествами, которыми хотели представлять иудеев, вдобавок, ещё и с настолько характерным именем, вызывающим однозначные ассоциации. Даже в наше время, есть не мало людей, ошибочно считающих, что иудеи так называются из-за Иуды.
Историками давно уже доказано, что Иисус был казнён римлянами и распят на римском кресте, но тем не менее, люди, зачастую даже атеисты, в этом упорно продолжают винить евреев, опираясь на Евангелие, как на единственный исторический документ. Чтобы не стояло за этим, но библейский портрет Иуды, позднее вдохновил антисемитизм. К сожалению, Иуда стал рекламным брендом для антисемитского учения и отрицательным образцом, символизирующим еврейство для антисемитов, желающих видеть и изображать еврейский народ в образе Иуды-предателя.
Но этот искусственно созданный образ Иуды не только не соответствует действительности, но и самому учению Иисуса.
И ещё, читая в Евангелиях о поступке Иуды, неужели никого не посещала мысль посмотреть на это с другой стороны? А именно, если не состоялось бы предательство Иуды, то распятия могло бы вообще никогда не произойти. Интересно, но, если распятие, а затем воскрешение не произошли бы, тогда возникает резонный вопрос – а появилось бы вообще само христианство, основанное на идее воскрешения Иисуса после смерти? А также, если бы Иисус дожил до глубокой старости и отошёл в мир иной естественным путём, то считали бы его Богом последователи? Дальше, если же Иисус воскрес, то почему он не остался со своими учениками в Эммаусе и не продолжил проповедовать свои идеи дальше, будучи уже не совсем человеком смертным?
ПРЕТЕНЗИИ ХРИСТИАН
Если сказано в Библии, что Иисус был «послан к заблудшим овцам дома Израилева», то какие вообще претензии могут быть к евреям у вчерашних язычников, уверовавших в Христа?
Не прияли его, как Бога? Да, евреи не приняли! А разве должны были?
Например, если представить чисто гипотетически подобную ситуацию в современной России:
Христианство в России существует уже более 1000 лет. И вдруг, некто пришёл бы к митрополиту Кириллу и заявил, что он даже не новый Мессия, а вообще – сын Божий! Что ему ответил бы Кирилл? Правильно, мол: «Уважаемый, идите проспитесь»! Но этот некто продолжил бы настаивать: «ведь, люди видели, как я ходил по воде». На что Кирилл ему ответил бы, что и иллюзионист Динамо тоже ходит по воде, так что же, значит и он сын Божий?
Так почему же христиане считают, что иудеи были обязаны отказаться от своей вполне устоявшейся религии, самодостаточно существовавшей на тот момент уже 1300 лет? Ответа, как не было, так и нет. Есть только невнятные разглагольствования о пророчествах (иудейских же пророков), о приходе Мессии. И эти пророчества христиане интерпретировали по-своему, игнорируя все несоответствия, фактически «притянули за уши» их под Иисуса. Но даже и здесь у них принципиальная ошибка – если Иисус Мессия, то, как он может быть Богом? Мессия, это обязательно – человек, выдающийся, но только человек.
Вот, например, что сказал русский философ Бердяев Николай Александрович в своих книгах «Христианство и антисемитизм» и «Смысл истории»:
«…Никакой трудности не было для языческого сознания принять боговочеловечение Иисуса Христа, это соответствовало художественной образности языческого созерцания мира. А для евреев это был ужас. Никто не мог увидеть лица Бога и остаться в живых. А тут вдруг говорят, что Бог имеет человеческое лицо, распятый Бог есть величайший соблазн для евреев...!
Бог может быть только великим и могущественным. А богоуничтожение представлялось кощунством, изменой древней вере в величие и славе Бога. Такова затверделая почва еврейских религиозных верований, из нее выросло отвержение Христа. И вот на протяжении всей христианской истории раздается обвинение, что евреи распяли Христа. После этого на еврейском народе лежит проклятие...»
«Христиане основали свою религию на том, что в истории явился человек, который назвал себя Богом, сыном Божьим. Для закостенелого юдаистического сознания это было кощунством. Человек не может быть Богом, человек может быть пророком Божьим, Мессией, но не Богом! И тот не настоящий Мессия, кто назвал себя Богом. В этом завязка мировой религиозной трагедии.
Для древнего еврейского сознания Бог все время вмешивается в человеческую жизнь, вплоть до мелочей, никогда не соединяется и не сливается с человеком, не принимает человеческого образа. Тут пропасть между христианским и юдаистическим сознанием».
«Христиане бывали антисемитами главным образом по мотивам религиозным. Евреи признавались расой отверженной и проклятой не потому, что это низшая раса по крови, враждебная всему остальному человечеству, а потому, что они отвергли Христа. Религиозный антисемитизм есть в сущности, антииудаизм и антиталмудизм. Христианская религия действительно враждебна еврейской религии, как она кристаллизовалась после того, как Христос не был признан ожидаемым евреями Мессией».
«... на протяжении всей христианской истории раздаётся обвинение, что евреи распяли Христа. После этого на еврейском народе лежит проклятие. Евреи распяли Христа, сына Божьего, в которого верит весь христианский мир. Таково обвинение».
ПЕРВЫЕ СТОЛЕТИЯ ДЕМОНИЗАЦИИ ЕВРЕЕВ
С самого начала своего существования христианство обвиняло евреев в Богоубийстве. Было множество и других «обвинений» - отравление колодцев, ритуальные убийства, прямая угроза для духовности христиан и т.п. Да и вообще само общество постоянно занималось «навешивание всех чертей» и собственных страхов на евреев. Евреи для них стали как бы олицетворением всех собственных, низких человеческих качеств, которые были омерзительны им самим. А приписав все эти негативные качества евреям, люди чувствовали себя лучше, чище, благообразней.
Утверждалось церковью, что евреи, как народ проклятый и наказанный Богом, они должны быть обречены на «унижающий их образ жизни», с тем, чтобы стать свидетелями истинности христианства.
Начиная со 2-го века, антииудаизм со стороны христиан всё больше нарастал. Особенно это пропагандировалось через раннехристианские писания: «Слово о Пасхе» Мелитона Сардийского или «послание» Варнавы. Святой Ефрем, называет евреев: «негодяями и рабьими натурами, безумными, слугами дьявола, преступниками с ненасытной жаждой крови, 99-кратно худшими, чем неевреи»; Иоанн Златоуст проповедует: «они ничего не понимают кроме жратвы, выпивки и проламывания черепов, они не лучше, чем свинья и козёл, хуже, чем все волки вместе»; Антииудейские настроения активно пропагандировались императором Константином: «Неприлично следовать этому Богоубийственному народу» «Да не будет у нас ни чего общего с ненавистным иудейским народом», и т.п.
СРЕДНИЕ ВЕКА ДЕМОНИЗАЦИИ ЕВРЕЕВ
Влияние Церкви всё более возрастало, вместе с ним возрастало и обучение презрению к евреям. Это приводило к их социальной дискриминации, кровавым наветам, погромам, совершавшимся с благословения Церкви. Немало погромов даже инспирировалось непосредственно Церковью.
Многими христианскими чиновниками антисемитизм использовался для отвлечения непросвещённого населения от острых политических, социальных, внутрицерковных и других противоречий.
Выделяются также и средневековые методы ведения полемики:
«Если ты уважаешь все иудейское, то что у тебя общего с нами»?
«Если бы кто убил твоего сына, скажи мне, неужели ты мог бы смотреть на такого человека, слушать его разговор? Иудеи умертвили Сына твоего Владыки, а ты осмеливаешься сходиться с ними в одном и том же месте»?
«Когда узнаешь, что кто-нибудь иудействует - останови, объяви о нём, чтобы тебе и самому не подвергнуться вместе с ним опасности».
Первые крестовые походы начались с уничтожения крестоносцами ряда еврейских общин Европы. Немалую роль в предыстории этой резни сыграла антиеврейская пропаганда погромщиков-крестоносцев, основанная на том, что христианская церковь, в отличие от иудаизма, запретила ростовщичество к концу 1-го тысячелетия. При этом всегда умалчивалось, что евреи занимались ростовщичеством от безысходности, поскольку евреям в Европе запрещалось иметь и обрабатывать землю, запрещалось заниматься многими профессиями, запрещалось работать на государственной службе. Из всей государственной службы не запрещалась только одна, самая презренная работа – сборщик налогов. Поэтому ростовщичество и коммерция оставались практически единственным средством выжить и прокормить свою семью. Но именно эти три занятия евреев (ростовщичество, сбор налогов и коммерция) вызывали ещё большую ненависть к евреям у простых людей.
Ирония заключается в том, что спустя некоторое время, лучшие из крестоносцев – рыцарский орден Тамплиеров был первым, кто основал традиционную банковскую систему, известную нам сегодня, включая и займы под проценты, на чём несметно разбогател.
В 16-м веке, сначала в Италии, а затем и во всех странах Европы, были созданы обязательные для поселения евреев резервации - гетто, которые должны были отделить их от остального населения. В эту эпоху особенно свирепствовал клерикальный антииудаизм, который отражался, прежде всего, в церковных проповедях. Основными распространителями подобной пропаганды были доминиканский и францисканский монашеские ордены. Их монахи, передвигаясь от города к городу, читали свои проповеди на главных городских площадях.
Широко практиковались в то время так называемые христианско-еврейские «диспуты», (участие в которых для евреев было обязательным). Заканчивались же они либо принудительным крещением, либо кровавыми расправами, в результате которых, были изгнаны или убиты тысячи евреев,
разграблено их имущество, сожжена их религиозная литература, а порой, уничтожены целые еврейские общины.
Церковь и светские власти в эпоху средневековья, постоянно и активно преследуя евреев, действовали как союзники. Евреи облагались специальными высокими налогами и поборами. Особенно ростовщики, которые отдавали большую часть своей прибыли властям. При этом евреи неустанно обвинялись во враждебности к христианам.
Правда, некоторые папы и епископы защищали евреев, но к сожалению, чаще всего безрезультатно.
Четвёртый Латеранский собор потребовал от евреев носить на одежде специальные опознавательные знаки или ходить в особых головных уборах.
Мартин Лютер, основатель протестантизма писал:
«Что же нам, христианам, делать с этим отверженным и проклятым народом, евреями? Поскольку они живут среди нас, мы не смеем терпеть их поведение теперь, когда мы осознаем их ложь, их ругань, их богохульство.
Прежде всего, их синагоги и школы следует сжечь, а то, что не сгорит, нужно закопать и покрыть грязью, чтобы никто и никогда не смог увидеть ни камня, ни оставшейся от них золы. И это следует делать в честь нашего Господа и христианства для того, чтобы Бог мог увидеть, что мы христиане, что мы не миримся и сознательно не терпим подобную публичную ложь, поношение и богохульные слова на его Сына и на его христиан.
Во-вторых, сровнять с землёй и разрушить их дома. Ибо в них они преследуют те же цели, что и в синагогах. Вместо домов их можно расселить под крышей или в сарае, как цыган.
В-третьих, отбирать у них все молитвенники и Талмуды, в которых они учат идолопоклонству, лжи, проклятию и богохульству.
В-четвёртых, отныне запретить их раввинам учить, под страхом смерти.
В-пятых, чтобы евреи были лишены права на охранное свидетельство при передвижении. Пусть они остаются дома.
В-шестых, запретить им ростовщичество, и забрать у них все наличные деньги, а также серебро и золото».
Есть ещё один важный фактор, объясняющий антииудаизм церкви, он заключался в понимании того, что христианство вышло из иудаизма. Христианству не давала покоя Богоизбранность евреев, известная им из Ветхого Завета. Христианская демагогия дошла даже до такого «извращения»: - утверждалось, что раз евреи не приняли Христа, значит, они теперь прокляты Всевышним, а христиане, принявшие сына Божьего теперь считаются новыми Богоизбранными – новым Израилем. Христианство постоянно страдало комплексом неполноценности оттого, что оно, с одной стороны, такое могущественное, а с другой, - слово Божье и свидетельство о Нём, всё же от евреев, все пророки и сам Иисус с апостолами от них же. Им было отвратительно осознавать, что с одной стороны иудаизм враг христианства, а с другой стороны никуда не деться от иудейского Ветхого Завета - фундамента христианского монотеизма. От этого, ещё с большим рвением руководители церкви вымещали свою злость на евреях и утоляли свой комплекс неполноценности, осыпая евреев проклятьями, наветами и учили этому свою паству.
Как было ещё возможно руководителям церкви выставить себя выше, лучше, истенней и доказать это своей пастве? Естественно – дискредитировать тех, от кого всё пошло! Вдобавок ко всему, они изгалялись всякими экономическими запретами и поборами, дабы вгонять евреев в угнетённое и убогое положение именно для того, чтобы, нагляднее показать своей пастве «Богопроклятость» евреев и на их фоне продемонстрировать истинность христианства и Богоизбранность христиан. (Ислам, кстати, делал то же самое в своём основании, но продолжает это делать и сегодня). И так длилось из века в век. А в эпоху реформации, в «помощь» церкви, этот почин призрения к евреям, подхватили литераторы, воспитанные на религиозных догмах христианства, описывая евреев в своих произведениях в самых гнусных красках.
Как было ещё возможно руководителям церкви выставить себя выше, лучше, истенней и доказать это своей пастве? Естественно – дискредитировать тех, от кого всё пошло! Вдобавок ко всему, они изгалялись всякими экономическими запретами и поборами, дабы вгонять евреев в угнетённое и убогое положение именно для того, чтобы, нагляднее показать своей пастве «Богопроклятость» евреев и на их фоне продемонстрировать истинность христианства и Богоизбранность христиан. (Ислам, кстати, делал то же самое в своём основании, но продолжает это делать и сегодня). И так длилось из века в век. А в эпоху реформации, в «помощь» церкви, этот почин призрения к евреям, подхватили литераторы, воспитанные на религиозных догмах христианства, описывая евреев в своих произведениях в самых гнусных красках.
Это церковное мракобесие продлилось до конца Холокоста. После чего, в церкви (к сожалению, не во всех её конфессиях) произошло некое переосмысление, параллельно с тем, как начали воплощаться ветхозаветные пророчества,
о которых христианство уже забыло. Теперь, «новые христиане» даже стали утверждать, что евреям и Израилю нужно всячески помогать, т.к., согласно пророчествам, без восстановления евреями 3-го Храма на Святой Земле невозможно «Второе пришествие», которого они с нетерпением ждут.
К счастью, на сегодняшний день, христианство уже «переболело юношеским нигилизмом» и является зрелой, устоявшейся религией, не нуждающейся в кричащем объявлении повсюду о своей истинности, как это сегодня делает ислам.
«ГЕНЕТИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ»
Все вышеприведённые исторические факты объясняют, каким образом формировалась та самая «генетическая память» у народов Европы.
«Пусть кровь его падёт на нас и на наших детей»! Эти слова из Нового Завета, вновь и вновь звенят сквозь века. Именно они невероятно сильным эхом отзываются уже на протяжении 2000 тысяч лет и сидят где-то глубоко в подсознании, вызывая необъяснимое желание безжалостно продолжать «вешать всех чертей» на этот маленький, измученный веками народ.
ПОСЛЕ ХОЛОКОСТА
Холокост вызвал сильнейшее потрясение в мире и в церкви.
Официальное отношение католической Церкви к евреям и иудаизму наконец-то изменилось, особенно начиная с периода понтификата Иоанна 23-го. Он был инициатором переоценки отношения католической церкви к евреям и назначил комиссию кардиналов для подготовки декларации об этой переоценки. Незадолго до своей смерти (1963), он также составил «Покаянную молитву», которую назвал «Акт раскаяния»:
Мы сознаём теперь, что многие века были слепы, что не видели красоты избранного Тобой народа, не узнавали в нём наших братьев. Мы понимаем, что клеймо Каина стоит на наших лбах. На протяжении веков наш брат Авель лежал в крови, которую мы проливали, источал слёзы, которые мы вызывали, забывая о Твоей любви. Прости нас за то, что мы проклинали евреев. Прости нас за то, что мы второй раз распяли Тебя в их лице. Мы не ведали, что творили».
После него, и многие другие христианские священнослужители высказывались по этой теме:
Понтифик Иоанн Павел 2-й «За порогом надежды»
«Нет никаких мотивированных теологических оснований, оправдывающих дискриминацию или преследования евреев. По самой сути своей эти явления должны считаться грехом. Евреи являются уникальным народом…, за что им пришлось дорого заплатить. Антисемитизм является тяжким грехом в глазах Божьих». Папа призывает католиков «смиренно признать свои ошибки,… преклонить колени перед Богом и попросить у него прощения за прошлые и настоящие грехи её сыновей и дочерей»
Папская комиссия «Справедливость и мир»
«Из систематически возникающих проявлений расовых предрассудков здесь следует отметить антисемитизм. Кошмары Холокоста (1939—1945 гг.) высветили его как наиболее трагический образ расистской идеологии XX века, увы, не побеждённой ещё до конца и существующей и в наши дни. Преступления прошлого ничему не научили некоторых людей. По-прежнему существуют организации, которые через свои ответвления в различных странах, пользуясь целой сетью издательств и изданий, распространяют и поддерживают расистский антисемитский миф. Радикализм этих групп выражается во всё множащихся в последнее время актах терроризма, направленных против евреев и символов иудаизма. АнтиСионизм, являющийся феноменом иного рода, имеющий в основе своей протест против государства Израиль и его политики, часто служит ширмой для антисемитизма, питается антисемитскими идеями, множит антисемитизм»
Христианское братство Америки:
«Возрождение Израиля поставило многих в тупик. И прежде всего традиционную церковь. Современные христианские конгрегации стоят перед выбором: или признать это событие за исполнение пророчеств, или засунуть голову в песок и сделать вид, что ничего не произошло. Некоторые еще пытаются интерпретировать Израиль как светское государственное образование, не имеющее ничего общего с тем Израилем, о котором говорят Писание и пророчества.
В зависимости от избранной позиции, церковь вырабатывает и свое отношение к Израилю - горячая поддержка, игнорирование или критицизм. Второе и третье, является антисемитизмом, в какой бы форме это не выражалось. Единственной жизнеспособной формой современного христианства должен являться библейский сионизм. Это значит:
- отречение от церковного антииудаизма
- покаяние перед еврейским народом за грех антисемитизма,
- признание действенными библейские заветы и обетования Израилю,
- защита и поддержка израильского народа на Ближнем Востоке и во всем мире».
Дерек Принс (Доктор, проповедник, признанный учитель Библии и автор более 50-и книг)
Дерек Принс продемонстрировал своё личное убеждение в пророческом характере Писаний.
«…Мы не можем сидеть на месте царском и говорить, что такое не случится с нами, ибо это может случиться. Те же сатанинские силы, которые хотят уничтожить Израиль, хотят уничтожить и церковь. Мы связаны одной судьбой».
«…Это и есть заступничество в его чистом виде, и нет более высокого проявления христианства, чем это. Я верю, что церковь призвана исполнить роль заступника государства Израиль».
«Мы должны еврейскому народу весьма много. Без евреев церковь не имела бы ни патриархов, ни пророков, ни апостолов, ни Библии, ни даже Спасителя. Моим главным сокровищем в жизни это моя Библия, и ею я должен еврейскому народу».
Его речи помогли множеству христиан по всему миру осознать свой исторический долг в отношении Израиля и еврейского народа.
Несмотря на то, что я лично, больше склоняюсь к религиозно-мистическому объяснению причин антисемитизма и мучительной судьбы еврейского народа в галуте (о котором я написал в «Библейских пророчествах…»), я всё же, попытался в этой статье дать рациональное объяснение эволюции антисемитизма, используя исторические, политические и социально-психологические факты и мотивы.
На мой взгляд, судьба еврейского народа вместе с его тенью – антисемитизмом, являются чем-то мистическим, а антисемиты всех мастей, являются лишь «плетью Господней» для наказания избранного Им народа.
Тора. Левит 26:
«…А вас рассею между народами и обнажу вслед вас меч,…»
Тора. Дварим 58:
«Но и между народами теми не успокоишься ты, и не будет покоя ступне твоей, и даст Господь тебе там сердце встревоженное, тоску и скорбь души. И будет жизнь твоя висеть на волоске…»
Эта еврейская Богоизбранность, кстати, - одна из самых свербящих тем у антисемитов. Только мы с ними понимаем эту Богоизбранность совершенно по-разному:
Они вкладывают в это некий укор спесивости и высокомерию евреев по отношению к другим народам - гоям, дающих евреям моральное право порабощать и угнетать других – не Богоизбранных, а следовательно полулюдей, почти скот.
Евреи же видят в своей Богоизбранности совсем другое, то, что написано в святых писаниях, не имеющее ничего общего с тем, что вкладывают в это антисемиты. А именно: нести слово Божие миру, нести свет духовности, морально-этические нормы и всем своим образом жизни быть преданными Завету Творца.
Но Богоизбранность также подразумевает и большую ответственность перед Богом за несоблюдение Его заповедей, за что Он нас и наказывает значительно больше других.
Об этом же религиозно-мистическом понимании судьбы еврейского народа говорили разные выдающиеся люди. В завершение, я хочу привести цитаты некоторых из них:
Н. А. Бердяев. Русский философ «Смысл истории»
«Его существование есть странное, таинственное и чудесное явление, которое указует, что с судьбой этого народа связаны особые предначертания. Судьба эта не объясняется теми процессами приспособления, которыми пытаются объяснить материалистически судьбы народов. Выживание еврейского народа в истории, его неистребимость, продолжение его существования, как одного из самых древних народов мира, в совершенно исключительных условиях, та роковая роль, которую народ этот играет в истории,— всё это указывает на особые мистические основы его исторической судьбы!»
«В дни моей юности, когда меня привлекало материалистическое понимание истории, когда я старался проверить его на судьбах народов, мне казалось, что величайшим препятствием для этого является историческая судьба еврейского народа, что с материалистической точки зрения судьба эта совершенно необъяснима. Нужно сказать, что со всякой материалистической и позитивно-исторической точки зрения этот народ давно должен был бы перестать существовать».
Ф. М. Достоевский, (несмотря на своё призрение к евреям) из «Дневника писателя за 1877 год»
«…приписывать Status in Statu одним лишь гонениям и чувству самосохранения — не достаточно. Да и не хватило бы упорства в самосохранении на сорок веков, надоело бы и сохранять себя такой срок. И сильнейшие цивилизации в мире не достигали и до половины сорока веков и теряли политическую силу и племенной облик. Тут не одно самосохранение стоит главной причиной, а некая идея, движущая и влекущая, нечто такое, мировое и глубокое, о чём, может быть, человечество ещё не в силах произнести своего последнего слова».
А. И. Куприн
«С кем торговал и заключал союзы, с кем воевал? Нигде не осталось следа от его загадочных врагов, а он гибкий и бессмертный, все еще живет, точно выполняя чье–то сверхъестественное предопределение. Его история вся проникнута трагическим ужасом и вся залита собственной кровью: столетние пленения, насилие, ненависть, рабство, пытки, костры из человеческого мяса, изгнание, бесправие. Как мог он остаться в живых? Почем знать: может быть, какой-нибудь высшей силе было угодно, чтобы евреи, потеряв свою родину, играли роль вечной закваски в огромном мировом брожении»?
Л.Н. Толстой:
Еврей – символ вечности. Он, которого ни резни, ни пытки не смогли уничтожить; ни огонь, ни меч цивилизации не смогли стереть с лица земли. Он, который первым возвестил слова Господа, он, который так долго хранил пророчество и передал его всему остальному человечеству; такой народ не может исчезнуть. Еврей вечен, он – олицетворение вечности».
Александр Славинский.
Источник:http://botinok.co.il/node/8551...
От себя хочу добавить, что по моим личным наблюдениям, юдофобством страдают, в основном, глубоко закомплексованные, ущербные люди. Свой комплекс неполноценности, нереализованность и жизненные неудачи они пытаются переложить на других. Пусть это будут москали или евреи. Ведь это легче, чем упорно работать над собой, развиваться духовно и материально. А так всех загнобили проклятые жиды и ничего делать не нужно.
Россия уже пережила нашествие нацистов-"жидоборцев", понесла в борьбе с ними многомиллионные жертвы. Долг каждого честного человека помнить об этом и не дать оплевать могилы павших воинов.
Пусть это звучит пафосно, но это правда.
Оценили 17 человек
33 кармы