Украина готовит новое контрнаступление на южном участке. Детали в телеграм Конта

С Благовещением Пресвятой Богородицы

6 186

БИБЛИЯ ОТВЕЧАЕТ - Экзегет | Православие/Христианство

С ПРАЗДНИКОМ ВАС, ДОРОГИЕ, БЛАГОВЕЩЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ!

Датой праздника Благовещения как на Западе, так и на Востоке считается 25 марта (7 апреля по новому стилю). Но как же была вычислена дата Благовещения? Насколько она точна? Согласно церковным исследователям, эта дата была вычислена так.

Есть предположение, что Захария был первосвященником и что явление Ангела было ему за завесой во Святая святых, куда первосвященник входил лишь один раз в году — в день очищения. Этот день приходится по нашему календарю на 23 сентября, каковой день и стали считать днем зачатия Предтечи. А на шестой месяц после этого произошло Благовещение Пресвятой Девы Марии, которое стали праздновать 25 марта (7 апреля), а через девять месяцев, то есть 25 декабря (7 января), родился Господь Иисус Христос. 

Итак, 25 марта отстоит ровно на 9 месяцев от 25 декабря, которое с IV века сначала на Западе, а затем на Востоке считается днем Рождества Христова. Кроме того, это число согласуется с представлениями древних церковных историков о том, что Благовещение и Пасха как исторические события произошли в один и тот же день года. Однако, если даже не брать во внимание тот факт, что Захария был первосвященником, то будет более вероятно другое, символическое, объяснение. Древние считали, что Христос, как второй Адам, был зачат от Пресвятой Девы во время весеннего равноденствия — 25 марта, когда, по древнейшему преданию и был создан первый Адам.

Впервые эта дата появляется в сочинениях западных авторов III века Тертуллиана и священномученика Ипполита Римского как день Распятия Спасителя по римскому календарю, поскольку еще в VI веке святой Мартин из Браги писал, что многие галльские епископы считали Пасху неподвижным праздником.

В византийской традиции дата 25 марта имеет огромное значение — это день не только Благовещения, но и сотворения мира, и Воскресения Христова; от нее отсчитываются даты других праздников: Рождества Христова, Зачатия и Рождества св. Иоанна Предтечи.

День Благовещения также нередко считался днем начала церковного или даже гражданского года как на Востоке, так и на Западе. Убеждение о совпадении исторической даты Воскресения Христова с 25 марта привело к тому, что этот день получил название «Кириопасхи» (Кириопасха — Господственная (т. е. настоящая) Пасха. Сейчас Кириопасхой в церкви называют случающееся раз в несколько лет совпадение праздников Пасхи и Благовещения.

На Руси, в связи с использованием Церковью юлианского календаря, дата 25 марта выпадает на 7 апреля по григорианскому календарю.

Несмотря на то, что изображения событий Благовещения присутствуют уже среди росписей катакомб 2-й половины II — 1-й половины III веков, установление самого праздника Благовещения Пресвятой Богородицы произошло не ранее IV века.

Раскрывая смысл праздника Благовещения Пресвятой Богородицы, Митрополит Сурожский Антоний произнёс такие слова: «Благовещение – это день благой вести о том, что нашлась во всем мире людском Дева, так верующая Богу, так глубоко способная к послушанию и к доверию, что от Нее может родиться Сын Божий. Воплощение Сына Божия, с одной стороны, дело Божией любви – крестной, ласковой, спасающей – и Божией силы; но вместе с этим воплощение Сына Божия есть дело человеческой свободы.

Св. Григорий Палама говорит, что Воплощение было бы так же невозможно без свободного человеческого согласия Божией Матери, как оно было бы невозможно без творческой воли Божией. И в этот день Благовещения мы в Божией Матери созерцаем Деву, Которая всем сердцем, всем умом, всей душой, всей Своей крепостью сумела довериться Богу до конца».

А Святитель Николай (Велимирович) так прославил Пресвятую Деву: «Никогда никакая ключевая вода не была столь чистым зерцалом солнца, как Пречистая Дева Мария была зерцалом чистоты. И утренняя заря, рождающая солнце, устыдилась бы пред чистотою Девы Марии, рождшей Бессмертное Солнце, Христа Спаса нашего. Кое колено пред Нею не преклонится, кои уста не возопият: «Радуйся, Благодатная! Радуйся, Заря спасения человеческого! Радуйся, Честнейшая херувим и Славнейшая серафим! Слава Сыну Твоему, Господу нашему Иисусу Христу, со Отцем и Святым Духом — Троице Единосущной и Нераздельной, ныне и присно, во все времена и во веки веков. Аминь».

“Днесь спасения нашего главизна, и еже от века таинства явление, Сын Божий, Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует, тем же и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою”. (Тропарь, глас 4-й).

Правда и её варианты

Часто слышу, читаю мнение, что «если бы мы смогли донести до людей правду», то и кризис украинский давно бы разрешился, и сами украинцы устыдились бы и вновь стали русскими, с энтузиазм...

Ивано-Франковск, удар по располаге

Утром в половине пятого 22 июня рядом с Ивано-Франковском прилетела ракета в расположение бандеровцев, которое они устроили в одном из учебных заведений. Конкретики мало, известно, что ...

Зачем им мир, который нельзя грабить?

Глобальный системный кризис оставляет всё меньше надежд на мирное его разрешение, а значит, «наши западные партнёры» просто обречены воевать с Россией. "Хорст Вессель" уже звучит над Европой. Они пойд...

Обсудить