Неделя 20-я по Пятидесятнице

6 159

О Гадаринском бесноватом

Гадаринская страна располагалась на берегу Галилейского озера напротив Галилеи, где жил и проповедовал Спаситель. Жители этой страны вели оживленную торговлю, и хотя сами соблюдали Закон Моисея, однако ради выгоды разводили свиней, нечистых животных, для продажи иноплеменникам.

Своих умерших они хоронили по восточному обычаю в пещерах за городом, где и жил бесноватый, о котором рассказывается в сегодняшнем Евангельском чтении. Бесы не могут проявлять такие качества как любовь, терпение, уважение, поэтому бесноватый, как бы сейчас сказали, имел «сложности в общении». Его пытались связывать веревками и цепями, но он разрывал их. Жители Гадаринской страны решили этот вопрос таким образом: бесноватый поселился вдали от селений в гробах, люди же старались обходить те места стороной. А если они там показывались, то бесноватый бросал в них камнями.

Спаситель, переплыв озеро в лодке, оказался именно в этом месте, и первое, что Он сделал — исцелил болящего, приказав бесам выйти. С разрешения Спасителя бесы вошли в свиней, которые паслись здесь же на берегу, и всё двухтысячное стадо бросилось в воду и утонуло. Пастухи побежали в селение, явились хозяева стада, увидели происшедшее, пришли в ужас, и попросили Спасителя поскорее покинуть их страну, что Он и сделал: вошёл в лодку с Апостолами, и вернулся в Галилею. Проповедовать в Гадаринской стране остался прежний бесноватый, который был хорошо известен всем местным жителям.

Какое же отношение может иметь эта история к нашей жизни?

У каждого человека есть грехи. А где совершается грех, там и бесы принимают в этом участие. Поэтому любой грешник в той или иной степени, скажем, не бесноватый, а находится под властью бесов. Эта мысль может показаться странной. Но вспомним, что кроме святых все люди грешники. Только степени у всех разные: у одних это едва заметно, у других — уже серьёзнее, а некоторым приходится ездить и на отчитку.

Бесы живут в человеке вместе с грехами, человек к ним привыкает, они становятся ему как родные, у них становятся общими интересы, их мысли человек принимает за свои. Вот человек разгневался, у него в груди кипит, в голове возникают ругательные слова, он говорит: «Я возмущён!» Но это не он возмущён, это страсть гнева. Страсть – это постоянное влечение к греху. В каждом человеке действует 8 главных страстей. Каждая страсть похожа на веревку, один конец которой привязан к душе, а второй конец дергает бес. Если это страсть гнева, то человек будет возмущаться с утра до вечера: он будет кого-то обличать, что-то доказывать, с кем-то воевать. Человек может решить: «Всё, пора остановиться, с завтрашнего дня не буду гневаться!» Но у него не получится — не хватит сил. На борьбу с грехом нужны силы. А ведь чтобы грешить, тоже нужны силы, и немалые. Бесноватый может рваться, кричать часами, так что несколько крепких мужчин едва могут его удержать. Откуда такая сила? А бесы дают силу на грех. Вспомним, как 2 тысячи свиней эта сила сбросила с обрыва в озеро.

И для служения Богу тоже нужна сила. Силу на добрые дела людям дает Бог. «Без Меня не можете творить ничего», – говорит Христос. Эта сила Божия называется Благодатью. Христиане получают её через молитву, покаяние, Причащение.

В сегодняшнем Евангелии содержится очень важная и утешительная для нас мысль, что бесы не могут войти даже в свиней без позволения Божия. А значит, тем более в людей. Искушать людей они могут, а войти и потащить в пропасть христианина, у которого нет смертных грехов, который исповедуется и причащается – нет.

Все Евангельские истории имеют, кроме прямого смысла, ещё проекцию на духовный мир человека. Так духовный смысл есть и в сегодняшней истории. Под свиньями можно понимать людей, ведущих нечистый, греховный образ жизни. За это Бог попускает бесам входить в них. Бесы же, войдя, влекут их к адской пропасти, куда они и попадают после смерти. Некоторые даже, для полноты сходства, бросаются с многоэтажных домов вниз. А кого в настоящее время среди окружающих можно уподобить Гадаринским жителям? Это люди, которые говорят, что Иисус Христос, Церковь им не нужны. Их и так все устраивает, они довольны своей торговлей, свинарником и иноплеменниками, их не очень беспокоит ювенальная юстиция и даже содом-парады. От чего избавит нас Господь молитвами всех святых в земле Русской просиявших.

Поздравляю всех с воскресным днём!

Архимандрит Борис (Долженко)

Кремль чего-то срочно добивается от Киева. Массированный удар - Белоусов дал залп. Такого не было 70 дней

Ранним утром сегодня Белоусов дал залп. Состоялся массированный удар, каких не было на протяжении 70 дней. Били в формате "2+2". И хоть Киев, как всегда, "сбил все ракеты", ограничения ...

«Жестов доброй воли не ждите»: тайный смысл ракетных ударов по Киеву

Сегодня утром российские войска нанесли массированный удар по украинской инфраструктуре. По информации, как минимум, четыре баллистические ракеты «Искандер» поразили важнейшие объекты в...

Обсудить
  • :sparkles: :pray: :sparkles:
  • :boom: :hand: :boom: :pray:
  • :boom: Бог промышляет над каждой душой. Какие муки терпел бесноватый, которого мучили одновременно 10 000 бесов уму не постижимо. Это были нечеловеческие муки и страдания. Но он не сдавался, так как с ним был Бог, поспешивший ему на помощь и сделав его ревностным апостолом среди тех, кто отверг Бога. :boom:
  • "Под свиньями можно понимать людей, ведущих нечистый, греховный образ жизни ... Некоторые даже, для полноты сходства, бросаются с многоэтажных домов вниз". Есть такой советский фильм "И это все о нем". Главный герой Евгений Столетов, как бы положительный герой, на самом деле это не так, он сильно пьет. Его пьянство в фильме показано очень деликатно и символически. Например, покупка 50 шариков (т.е. "пузырей" бутылок водки) в магазине. Потом он бегает по всему поселку, как гадаринский бесноватый никому не дает прохода, и вместе с Людмилой Гасиловой всем раздает эти шарики-"пузыри". Смерть Столетова соответствующая. Как гадаринская свинья он бросается с поезда и разбивается головой о камень, который символизирует Христа. Фильм - предтеча "сухого закона" Горбачева.
  • :pray: