https://zen.yandex.ru/media/id/6241557ccde7761c3af7f4b6/abantui-auantui-havantui-havat-hleb-ab-eto-ne-sabantui-chabantui-62a7485f92615c0231622221 - ФОТО и Рис. статьи смотрите тут по ссылке
https://ru.calameo.com/account/book
https://ru.calameo.com/account/dashboard
“ҺАБ-АН-Т-УЙ” (ҺАУ-АН-Т-УЙ/ ХАВ-АН-Т-УЙ/ ХАВать/ ХлЕБ/ ҺАБ) - это, не «САБАНтуй» (ЧАБАНтуй)
Учёные, наконец-то обратили своё драгоценное внимание на то, что зерновые КУЛьТУРы и подобные «Кужановским лиственницам» лиственницы (КАРАгАС) не с мира нашего.
Не случайно же рисунки на полях проявляются именно на полях зерновых КУЛьТУР, где, до зерновых КУЛьТУР, в древности, там произрастали именно лиственницы подобные «Кужановским лиственницам».
Не случайно же, предки башКОРТов, чтоб не подвергать свой ОРганизм ВЕСЕННИМ и ОСЕННИМ обострениям в период с ВЕСНЫ по ОСЕНЬ, когда на ночном небе исчезали СОЗвездия («ҪҮҘ” – как “СЛОВО”) СИРиуса (С-ОТис), переБИРались жить именно в войлочные “Т-ИР-мә” воспринимаемых как “Й-ОР-т” (юрты), так как, когда на ночном небе исчезали СОЗвездия СИРиуса, именно в “Т-ИР-мә” воспринимаемых как “Й-ОР-т” (юрта) и предохранялись от болезнетворных микробов, где, эти микробы, не могли развиваться и погибали.
Те, у кого не было такой возможности предохраняться от болезнетворных микробов, совершали восхождения на пирамиды “ВОЗРОЖДЕНИЯ” и в горы к алтарям.
Прежде чем ставить свой “Й-ОР-т” (Т-ИР-мә), ХОЗЯИН (ХОҘ-АЙ) “ТИР-мә” (юрты) должен провести ночь подле лиственницы - как это принято на “ҺАБ-АНтуй. Если ему приснится Дух “ӘН-еү” бога “ТИР” СОЗвездия СИРиуса (“С-ОТтис”, где “ОТ” – как “ВЫИГРАЙ”), ХОЗЯИН (ХОҘ-АЙ), подле этой лиственницы, смело ставил свою “Т-ИР-мә” воспринимаемого как “Й-ОР-т”, и, это не случайно.
Именно под этими кОРнями лиственницы придётся принимать роды у ХОЗЯЙКИ “Т-ИР-мә” (Й-ОР-т). Вот почему, у башК-ОР-Тов, чтоб было семейного счастья и рождались дети, в подол (АН-АЛык) ХОЗЯЙКе (ХОҘ-АЙ) принято бросать ветки именно лиственницы.
С появлением на звездном небе СОЗвездия ҺӘҮер (ТЕЛец), СОЗвездие СЕВер-ной (ҺӘҮер/ СӘҮер/ TAUrus/ ТАУрат) К-ОРоны, на ночном небе выстраивалось к началу четырёх (СИРек) месячного (АЙ) сезона сельскоХОЗЯЙственных работ.
Не случайно же под именем как «Т-ИР» бог ТИР созвездия СИРиуса, у древних предков башКОРТов УРала, башКАРТов ИР-АНа, ТРоянцев и у РИМлян (Кә-РИМ), воспринялось именно тот период, когда Бог “ТИР” СОзвездия СИРиуса на четыре (СИРек) месяца (АЙ) уходил отдохнуть в поселение “Кә-РИМ” (РИМ) в свою юрту (Й-ОР-т) “ТИР-м-ә”.
Вот почему у башКОРТов (башКАРТов) и у РИМлян (кә-РИМ) под определением как “ТИР-М-ӘН” воспринимается именно как “МЕЛЬНИЦА” и как “БОГ, ПРОМОЛА ЗЕРНОВЫХ” в понимании как “СЕМЯ (М-ӘН-ей) Бога ТИР СОЗвездия СИРиуса”, где, прорицать волю УРал-батыра, должен именно дядя (апа/ Апа-йыл-АН/ Аполлон) по материнской (ӘНәй/ ӘНнә/ АНа) линии УРал-батыра, У-СИРгән (О-СИРис).
Вот почему под определением как «ҺАБ-АН-Т-УЙ” и понимается время, когда росток (ҺАБ-Аҡ) зерна (ҺАБ) семени (М-ӘН-ей) лона (АН-АЛыҡ) матери (ӘН-әй/ ӘН-нә/ АН-а), УРал-батыр, решился сыграть свадьбу (Т-УЙ), где, тёплую (ЙЫЛы) волю Вселенной (ЙЫ-Һ-АН), должен огласить Вселенной (ЙЫ-Һ-АН), именно дядя (АПА) УРал-батыра по его материнской (ӘН-әй/ ӘНнә/ АНа) линии: У-СИРгән (О-СИРис/ Аполлон/ Апа-ЙЫ-л-АН).
Данный порядок, риТУАЛом предписанного правила “оглашения” на “ҺАБ-АНтуе”, восходит к более древнему риТУАЛу как “ҺАУа-АН-Т-УЙ” в понимании как “ТОРжество во имя МАТери Неба”, где, с течением Времени, МАТеМАТическая модель произношения звуков как “Һ-АУ-А”, через выступающий вперёд верхний челюсть, нарушилось до произношения как “Һ-АВ-ВА”, когда же нижняя челюсть, от употребления грубой пищи в дикой природе, догнав верхний челюсть, за место “Һ-АУ-А”, нарушилось до извращённого произношения как “Е-ВА”, выступающий впрёд подбородок, “бьёт тревогу”, что человеческий разУМ опустился до уровня “говорящего животного” (см. РИС. СтоМАТологические нарушения).
Предки башКОРТов УРала и башКАРТов Ирана, проживающих в окрестностях гор под названием как “БашКАРТ” (БашКОРТ) протянувшегося вдоль Персидского залива, придерживаясь закона Бога “ТИР” СОЗвездия СИРиуса, на риТУАЛьный КОРТ “ТИР-м-ә” Бога ТИР СОЗвездия СИРиуса, выезжали на “Тир-м-ә” (Й-ОР-т) с 20 июня – 20 июля на четвёртую (СИРек) неделю четвёртого (СИРек) дня в “день рождения ЗЕМли” и начала “ЗЕМного Времени” (ЗАМ-АН/ ЗАМ-ЗАМ/ ЗАМьЯД), передвигая каждый раз дни вперёд на 11,5 дня относительно восхождения СИРиуса.
Естественно, так не могло продолжаться, тогда предки башКОРТов УРала и башКАРТов Ирана призвали своё божество “ХОҘа”, чтоб Луна “Ай” способствовала ЗАМлянам решить данный вопрос.
Тогда Луна “Ай” попросила ЗЕМлян указать то место, куда она могла бы опереться КОНусом своими шестами (ТАГ-АН) и, воздействуя ими на вращение ЗЕМли, каждый раз выигрывать (ОТ/ С-ОТ-ис) у Материальной Вселенной дополнительных 1/72 часть у УРовня измерения 72, чтоб к существовавшему тогда 360 дням, добавились дополнительных пять дней.
То есть, было осуществлено уплощение вращения ЗЕМли на 1/72 часть от величины её основания 3-х мерного измерения энергетической “КОНструкции” измерения 72.
Именно после этих процедур Бога “ХОҘа” и Луны “Ай” (ХОҘ-Ай) при “Таган-Ай”, и появилась поговорка у башКОРТов как “БашКОРТ, БАШында БИШ КОРТ”.
Не случайно же, вплоть до революции 1917 года, в России всех КАЗАков воспринимали именно под определением как “СЕР-КӘш”, под которым был известен и башКОРТский народ под именем своего правиТЕЛя как “СЕР-КӘш-Һ-АН”, ставка которого располагалась в Стольном Граде под названием как “БашКОРТ”, которое располагалось возле Һары Тау (Саратов) и, чеканивший свою монету в Астрахани.
Даже первопредка УКРАинского (“ӘКРӘ-бә”: буквально с башк. как “СОПЛЕМЕННИКИ, РОДСТВЕННИКИ”) народа воспринимали именно под именем как “СЕР-КО” (СЕР-КӘш/ СЕРый ВОЛК) ставка которого располагалось на Дунае в Стольном Граде под названием как «БашКОРТ». Так что, КАЗАки и УКРАинцы, это те же башКОРТы, что и башКОРТы БашКОРТостана.
Не случайно же на КАРТе (КОРТе) ал-Идриси зафиксированы ПЯТЬ Стольных Градов под названиями как «БашКОРТ» в бУКвальном переводе означающего как «Стольный Град»: ПЕРВЫЙ Стольный Град находится в устье Уфы и Белой; ВТОРОЙ – на Каме (К-ЕМи); ТРЕТИЙ – на Волге (Йылга) у Саратова (башк. как “Һары Тау”); ЧЕТВЁРТЫЙ – на Дунае (древнее название как “Ис-ТРа” с башк. как “Аш-ТыРа” бУКвально как “РАЗЛИВАЮЩЕЕСЯ”); ПЯТЫЙ – на реке под названием как “БашКОРТ” в области Хоросан на границе Ирана и Афганистана.
Вот откуда в УКРАине (ӘКРӘбә) возникла ЧЕР-КАсская (башКОРТская) область.
Не случайно же именно в ЧЕР-КАсской области в Тальновском районе у села ТАЛЬЯНки (ТАМЙАН) в глубокой древности (4 тыс. до н. э.) существовал большой город Приднепровья, где дома были расположены на площади в 500 га, КОНтур которого напоминало именно левую (Һ-УЛ) стопу (ТАУан/ ТАҒан-рог) обращённого к закату Солнца (см. ФОТО/ РИС.-7).
Во времена Геродота, согласно Геродота, на территории современной ПОЛТАВщины (БАЛа-ТАва/ БАЛ-ТА/ БАЛ-Тика) существовал легендарный город под названием как “ГӘЛИН” (ГАЛИНды/ ГАЛИНдия/ ГОЛЯДь), которого знали и как Стольный Град “БашКОРТ” и под названием как “КУЙява” (Киев/ КУЙява/ КУЙва/ КУЙваш/ КУЙбыш/ КУЙбас/ КУЙянсык/ ЧУДь/ ТЬЁД/ КОРТ).
Кстати, существовавшую область под названием как “ГАЛИНдия” (ГАЛИНды/ ГОЛЯДь) знали и под названием как “КУЙява” (Киев).
Не случайно же, впервые “СТРАНА ХЛЕБОРОБОВ” 6 тыс. лет до н. э. сложилось именно в Подунавье в районе древнего Стольного Града под названием как “БашКОРТ”, а уже с 4 тыс. лет до н. э. центр “СТРАНЫ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ” переместилось именно на нынешнию терриТОРИю ЧЕР-КАсской области УКРАины (ӘКРӘ-бә), где период сельскохозяйственных работ, как и на астрономическом календаре из музея п. ТЕЛяшево, увязывались именно с СОЗвездиями Медведиц (ЕТЕ-ғән) и Северной Короной (ТАҠ).
Не случайно же самая древняя лошадь была одомашнена именно в БашКОРТском Зауралье у подножия КЫРКтыТАУ в районе Всемирно известного озера КАРа-БАЛыкты.
О праздновании посева зерна ржи как «Арыш-туй» (Арис-тей) оставил нам сведения и Геродот, живший в 5-ом веке до нашей эры. Как мы знаем, на основе понимания истоков истории легли именно девять его книг. Из свидетельств Геродота, праздник ржаного зерна как «Арыш-туй» праздновался уже за триста лет до него. Если сведения Геродота проанализируем, получается, что, вначале был голод, потом, был неурожайный год. Неурожайных, было семь лет. И, все эти семь, неурожайных лет, ржаное (АРЫШ, АРИС) зерно поставлял народность с ТУР-АНской (Т-РоН) долины (ТУРгайское плато, ТУРанская низменность). В то время, Южный Урал, представлял собой именно приэкваТОРИальную зону. Об этом свидетельствуют и экспонаты «Музея археологических экспонатов» дер. Теляшево РБ.
Как мы знаем, ТУР-АНская (Т-РоН) низменность находится в Западной Азии, где около 20 тыс. лет назад сформировалась мужская башКОРТская Гаплогруппа R 1b. Сегодня, большую концентрацию мужской башКОРТской Гаплогруппы R 1b мы находим у башКОРТов (87%) в Баш-КОРТ-о-СТАН-е и у бас-КО-в (87%) Франции и Испании, у потомков племени ТУР-де-СТАН (90%) в провинции КОРД-ова в Анда-лузии Испании и у потомков племени ТУР-инов (90%) в районе города ТУРа Франции.
В знак того, что hИПер- Бореи (Сеятели пшеницы борай) ТУР-АНской (Т-РоН) низменности помогли им перенести голод и семь лет неурожайных лет, в Про-КОН-несе была сочинена эпическая поэма «Эпос об арим-аспах». Вложенная в определение «арим-аспы» (Әрәм-ашты) смысл бУКвально понимается как «продовольственная житница» и как «продовольственное изобилие».
После того как в Про-КОН-несе сочинили эпическую поэму «Эпос об арим-аспах», празднование посева зерна «Арыш-туй» исчезает во второй раз. Этот же праздник посева зерна «Арыш-туй» (Арис-тей) снова начинают праздновать только через 240 лет, но, только в Италии в Мета-понтии.
Первое название от названия «Мета-понтий» как «МЕТа» (МӨТәү-кә) бУКвально означает как «Ручной жернов». В Италии, даже в честь празднования посева зерна ржи как «Арыш-туй» был воздвигнут алтарь Апо-ллону.
Из свидетельств Геродота мы узнаем, что праздник посева зерна ржи как «Арыш-туй» как спутник Апо-ллона (ӘпӘ-йыл-ана) сначала был Вороном (Ҡарға, Corvuz). То есть, в тот период времени, когда ось ЗеМли не был еще смещен, рожь (арыш) являлся именно главным риТУАЛьным составляющим при праздновании весеннего риТУАЛьного праздника как «Ҡарға буткаһы» (Ҡарға, Corvuz) в честь выстраивания на ночном небосводе СОЗвездий («ҫуҙ»: буквально «слово») в таком порядке как: Весы (йыл), Дева (йыл-ы), Ворон (йыл-ға: у А. С. Пушкина), Чаша (йыл-ан: символ у медиков), Гиада (Йы-hан).
То есть, определение как «Әпә-йыл-ан» (Апо-ллон) буквально понимается как «Урожайный период года». Поэтому, на празднике посева зерна «hАБан-туй» (Арыш-туй, hИПер-Борей, ГИПер-Борей), прорицать волю Урал-батыра (Зевс-патера), всегда полагалось именно Апо-ллону (Әпә-йыл-ану). Не случайно же однокорневые слова выстраиваются именно в таком порядке как: йыл (год), йыл-ы (тепло), йыл-ға/Вол-ға (река), йыл-ан (змея), Йы-hан (Вселенная).
Так что, праздник под названием как “ҺАБ-АН-Т-УЙ”, это праздник исконно оседлого УКРАинско-КАЗАкско-башКОРТско-ВЕНГЕРского народов, ничего не имеющего общего с жертвоприношениями “ЧАБАНа” для пиршества “ТУЙ” кочевых народов как “САБАН”, где ЧАБАН откармливает жертвенное животное до ленивого состояния “САБАН” именно для жертвоприношения на пиршество “ТУЙ” под восприятием как “САБАНтуй”.
А предыстория такого понятия ЧАБАНа как «САБАН», откормленного до состояния «САБАН» животного, для жертвоприношения «САБАН», берёт свои истоки в Бостване с окрестности реки под названием как «ТАТи» (М-естные знают как «ТАТИР»), где сегодня там открыт природный заповедник ДИКИХ животных воспринимаемого М-естным населением как «ТАТИРча» в их понимании как «ДИКИЙ».
Всё началось с того, когда в 190 году нашей эры со стороны экваТОРА на территорию Боствана ринулись переселенцы («БАНТу» - отсюда и как «БАНДит») и сразу же оттуда начали вытеснять КОЙСАНоговорящих охотников и собираТЕЛей с окрестностей реки ТАТи, которым, ничего не оставалось, как перекочевать в Центральную Африку.
У собираТЕЛей и охотников окрестных М-ест реки под названием как «ТАТЕр», вожди племён, носившие ТИТул как «НГОЛ» (МоНГОЛ), оКАЗАвшись в среде арабов, с арабской приставкой как «М» (Мо) и приобрело уже форму как «М-а-НГОЛ» (МоНГОЛ).
Именно данный исторический факт в истории трактуется, как будто переселенцы им отрубали головы (ТИТулованным НГОЛам), кто был выше КОЛеса («ҠОЛ”: буквально как “РАБ, НЕВОЛЬНИК”). На самом деле, дело обстояло совсем по иному.
Переселенцы, пришедшие со стороны экваТОРА нуждались в рабской силе, а чтоб диких охотников и соБИРАтелей превратить в их рабов, требовалось им, “ОТ-СЕЧЬ” от этих диких племён именно его ТИТульную (НГОЛа/НДоНГО) верхушку племён. Отсюда к нам в Россию и пришло такое понятие как “ТИТуш-ки” от “ТАТИш-ки”, которые всегда являлись именно зачинщиками всевозможных интриг.
ТИТулованные (НГОЛы/МоНГОЛы) главы КОЙСАКоговорящих племён, Центральная власть которых находилась на терриТОРИИ современной А-НГОЛы, уводя за собой остатки своих племён с окрестностей рек ТАТИр и КУБАНго Бостваны, Намибии и А-НГОЛы (М-аНГОЛия/М-Н-ГОЛия), обосновались в Центральной Африке у главного притока реки под названием как “КоНГО” в окрестностях реки под названием как “УБАНго” (К-УБАНго/ Кубань).
Кстати, река под названием как “КУБАНго” (Кубань) своё начало берёт с горного массива под названием как “БИЕ”. Не случайно же переселённые большевиками с Кавказа АЗЕРОговорящие на бывшую территорию “Суварского (Чувашского) Эмирата” (Волжская Булгария), по сей-день возвышенности воспринимают именно под определением как “БИЕ-к”.
У кочевых КАЙСАНоговорящих (впоследствии как “КИРГИЗ-КАЙСАКи”) народов, перекочевавших с территории Африки в район Кавказа, в 12 веке начал складываться их “АЗЕРский” ЯЗык”, центром которого послужили именно территории нынешнего АЗЕРбайджана известного до 1907 года и после как “ТАТАрский регион”, после событий 1917 года, часть АЗЕРского исламского населения, с Кавказа, по сектам, большевики расселили по территориям России и на территории бывшего “СУВАРского (ЧУВАШского) эмирата”.
Когда кочевые племена вторгались в пространство оседлого населения, которые не в состоянии были противостоять и дать им отпор, кочевые племена присваивая всё что можно было у оседлого населения и, расселяясь по их территории, начинали диктовать свои условия оседлому населению и, начинали ими управлять.
Наш современный мир, ничем не отличается от того мира, когда кочевые племена вторгаясь в мир оседлого населения, присваивая всё что можно было у оседлого населения и, расселяясь по их территории, начинали диктовать свои условия и ими управлять.
Сегодня, всё руководство, начиная сверху до низу, состоят из пришлого “кочевого” контингента, которые, присваивая всё что можно было у коренного народа края, диктуя им грабительские условия ограбления края, принялись ими управлять.
Вот почему у них в устах и в головах “кочевой” жертвенный “САБАН” и пир “ТУЙ” ЧАБАНа, а не благородство достатка населения как “ҺАБ-АН-Т-УЙ” (ҺАУ-АН туй/ ХАВ-АНтуй/ ХАВ-ать/ ХлЕБ/ ҺАБ).
Руководитель с сознанием “КОЧЕВНИКА”, всегда, прося “МИЛОСТЫНЮ” (ИНВЕСТИЦИИ) - поглядывают, где, что можно прибрать, присвоить и продать.
А вот руководитель с сознанием “ОСЕДЛОСТИ”, начинает создавать все условия и возможности, чтоб коренное население края, занимаясь своим хозяйством и промыслом, мог предоставить ту продукцию, которую, руководитель края, демонстрируя в других регионах, на вырученные от этого деньги (ИНВЕСТИЦИИ), занятые своим хозяйством и промыслом коренное население края, мог бы ИНВЕСТИРОВАТЬ и развивать своё хозяйство и промысел.
13.06.2022 г.
ИсследоваТЕЛь-документалист, директор “Музея археологических экспонатов” п. ТЕЛяшево: Галин Денис-лам Дарис-лам-ович.
Оценил 1 человек
0 кармы