В Чёрное море летит авиация НАТО. Детали в Телеграм Конта

Жертвоприношения на горе МАГнитной

30 929

https://zen.yandex.ru/media/id/6241557ccde7761c3af7f4b6/jertvoprinosheniia-na-gore-magnitnoi-627601b51c6f74426d36b64d?& - ФОТО и Рис. статьи смотрите тут по ссылке

https://ru.calameo.com/account/book

https://ru.calameo.com/account/dashboard

 Жертвоприношения на горе МАГнитной

Название риТУАЛьного КОРТа (площадки) горы МАГнитной как «Атач» (Этеш/ Йәтәс), по своей ЯЗыковой неграмотности, была воспринята именно иноЯЗычными, которые, как и сегодня, не удосужились узнавать у коренного населения именно риальную ИС-ТОРИю возникновения тех или иных понятий Определений, касающихся этой горы.

У иноЯЗычных тут произошла непростиТЕЛьная путаница именно между древней риТУАЛьной церемонией как «Йәтәс” и местом добычи риТУАЛьного инструмента на ТуПАКовском озере под первоначальным названием как “Этес”, в правильном произношении произносимого как “Этеш”, отсюда и ОБразовалось у иноЯЗычных такое название горы МАГнитной как “Атач от восприятия названия источника добываемого риТУАЛьного инструмента как “Этеш”.

Так что,название как «Атач» (Этеш) возникла именно от восприятия ОБитаТЕЛя именно водоёма под названием как «Этеш» небольшой костистой рыбы семейства окуневых с колючими плавниками - ёрша (Этеш), которые и использовались при церемонии риТУАЛа жертвоприношения, которую, в глубокой древности, применяли предки современных башКОРТов на МАГнитной горе. Данный вид риТУАЛа жертвоприношения имеет и другие названия как «Шәтәш» (Йәтәс) и как «Шаташ» (Бредовый).

Для исполнения церемонии риТУАЛа неОБходима именно грудная КОСть (дужка) петуха.

С глубокой древности именно грудная КОСть (дужка) петуха предками башКОРТов использовалась именно при риТУАЛе жертвоприношения под ОПределением как “Й-Әтәс”, которое, впоследствии, и перешло для восприятия предками башКОРТов и самого петуха под ОПределением уже как “Әтәс” от риТУАЛьного жертвоприношения как “Й-әтәс”.

Сегодня, церемонию данного вида риТУАЛа превратили в безобидную детскую игру, но, в глубокой древности, церемонией данного вида риТУАЛа, решали дальнейшие судьбы соплеменников.

Именно благодаря данному виду риТУАЛа жертвоприношения, одна часть предков тамйан и ныне проживают в поселении ТУПАКова Абзелиловского района БашКОРТостана, что у озера с древним названием как «Этеш», другая часть тамйан - преодолев мировой океан, сегодня проживают в долинах между пустыней СечУРа и Эквадором - ближе к горам.

Также, часть предков жиТЕлей современного поселения под названием как «ТУПАК» Абзелиловского района БашКОРТостана, преодолев мировой океан, ныне проживают на северо-западной стороне Титикаки, у которых, по сей - день сохраняются много Общих слов с башКОРТским ЯЗыком. 

 То есть, от Т-Ру-хильо (Т-УРа/ Ть-ЮЛа-н/ Т-УРа-н/ Т-УРи-А/ Т-УРи-Ю) на север до пустыни СечУРа распространён ЯЗык МУЧико (МУСык), а по берегам озёр Титикака и Поопо собираТЕЛи и рыбаки говорят на ЯЗыке УРа (УРа-л/ К-УРа/ Т-УРа).

В США ОБитает племя МОГикан (МОГак) предки КО-ТОРЫх являются выходцами с окрестных рек МОГак (МОГикан) БашКОРТостана.

На Север от озера Чебаркуль (Давлетово), на берегу речки МОГак (МОГикан), в районе хребта ТУПоВАР, находится поселение ТУПак. В Латинской Америке ОБитает племя под названием как «ТУПак».

От речки МОГак (МОГикан) берет свое начало речка под названием как «МУСык» (МОЧека/ МУЧико) и впадает в речку Янгелька (Райская) в районе деревни ТашТИМЕРево. На Американском континенте ОБитают племена под названиями как «МОЧека» (МАЧо) и как «МУЧико» (МУСык/ МУСак) предки КО-ТОРЫх являются выходцами с окрестных рек МУСык и МУСак БашКОРТостана. Между поселением ТУПак и речкой Янгелька (Райская) имеется озеро под названием как «Этеш» (Атач).

В том районе, где берет свое начало от речки МОГак (МОГикан) речка МУСык (МОЧека/ МУЧико) впадает еще одна речка под названием как «Кужановское МОГак» (МОГикан), в которое, в самом начале, впадает еще одна речка под названием как «МУСак» (МОЧека/ МУЧико).

А вот как попали племена МОГ-ИКан, МОЧ-ЕКа, МУЧ-ИКо, ИКа и ТУП-Ак с окрестных рек БашКОРТостана МОГ-Ак (МОГикан), МУС-Ык (МУЧико) и МУС-Ак (МОЧека) и племена ИК с берегов реки ИКа БашКОРТостана на А-МЕР-Ик-анский (Шу-МЕР) КОНтинент («КӨН”: как “К-Р-УГо-светка”) – это, уже другой вопрос. 

 Сегодня в башКОРТском ЯЗыке мы можем найти немало таких общих слов и с ЯЗыка КЕЧУа как: Ari (худой) и - АРЫк (тощий, худой); Acikya (объяснять) и - АСЫу (открывать), АСЫк (внятный, понятный, ясный); Az (небольшой, немного) и - ӘҘ (незначительно, немного); Bulan (вращать, вертеть) и - БОРАМ (верчу), БОРАН (крутишь, вертишь); Wage (дядя по отцу) и - ВӘГИҙ (проводник, наставник), АҒА (дядя, почтительное обращение); Ipa (сестра отца) и - АПАй (старшая сестра); Qo (гнать) и - КЫу (гони); Kok (небо, небосвод) и КҮК (небо, небосвод); Col, gol (спасти) и - КЫЛыс (сабля), КУЛ даш (опора, помощник), КӘЛгә (крепость); Cunqa (последний) и - hУҢ (поздний); C’aqla (борода) и - hАКАл (борода); Kel (иди, иди сюда) и - КИЛ (иди сюда, иди); Kэt(уходи) и - КИТ (уходи); Qarwin (пищевод) и - КАРЫН (желудок); Cani (цена) и - hАН (цена, число); Qhacum (сноха, невеста) и - hАТЫН, ҠАТЫН (жена, супруга); Kasa (перенести) и - КИШәлек (обхват), КИС (перейди), КИСеу (перейти); Misi (кошка, обезъяна) и - МӘСИн (обезьяна), МӘСкәй (обжора), МОСӘл (двенадцатилетний животный цикл); Na (что-то, вещь) и – НӘк, НЫҡ (именно что-то); Ogri (воровство, вор) и – ОҒРО, УҒРЫ (вор, жулик); Pak, paki (смотреть) и – БАКтансы (охранник, надсмотрщик); Puz (резать жертву) и – БЫСаҡ (нож), БЫСҡы (пила), БОСҡаҡ (мех с лапок зверя); Por (сжечь) и – НАР (огонь, пламя), УРт (сжечь), ОРОш (война, битва, сражение); Pus (текущая вода) и – hӨҘәү (ловить бреднем), ЙӨҘ (плавай, плыви), УҘән (русло), БУШау (опорожняться), БОҪ (водяной пар); Poy (игра, игрушка) и – әүРәү (увлечься игрой), ӘҮәрә, АУара (увлекаться игрой), ӘҮhәләй (качели), БӘҮелсәк (качели, качалка); SUNqa (борода) и – СӨНай (человек, с обрезанной бородой), СӨНнәт (обряд обрезания), hАКАЛ (борода), ШУНә (скрученная нить из КОНских волос); Tuku (ударять) и – ТӨКӨү (ударяться), ТУҠмаҡ(КОЛОтушка); Thugu (плевать) и – ТӨКӨрөү(плевать); TОk (ломать, ударять) и – ТӨКөү (ударять, стукатся), ТУҠмау (наносить удары), ТУҠмаҡ (КОЛОтушка); Tawqa (куча) и – ТАҒан (опора, треножник), ТАУ (гора); T-ata, Tay-ta (отец) и – АТА (отец), ТАУрат (первые семь дней после сотворения мира), ТАУ (гора); Tsar, Tzap (поймать) и – ТОШАР (опутает, спутает: КОНя), ТОШАУ (путы), ТОША (опутай); Usuk (малюсенький) и – кӨСӨК (щенок, кутенок) и т. е.

Теперь перейдем к рассмотрению действия самого риТУАЛа как «Йәтәс» (Шаташ/ Шәтәш).

Современный теоним как «Йәтәс» (Шаташ/ Шәтәш), в себе совмещает качества прорицаТЕЛя и защитника-охраниТЕЛя (аңғыл), именно наделенного силой. Поэтому, когда башКОРТские дети играют в игру под названием как «тәҡәс» (барашек), непременно первыми стараются выкрикнуть слово как «Шәтәш!»(Йәтәс)! То есть, в данном случае выкрикнутое слово как «Шәтәш!» (Йәтәс!) дает именно силу охраниТЕЛя-защитника (аңғыл). Поэтому, проигравшей стороне только и остается, как КОНстатировать факт своего поражения под словом как «Иҫемдә!» (на А-МЕР-ИКанском КОНтиненте, это - как «Ицамна!»), что бУКвально понимается как «В чувстве!» и как «В СОЗнании!» (Не в бреду). То есть, данным словом проигравшая сторона клянется своим именем и званием, что он не в бреду (Шаташ) и не будет нести бред, и признаёт свой статус жертвенной жертвы. Но, он может и откупиться, если, например, принесет в жертву барашку (тәкәс) или принесёт равнозначный молодому раба-воину МӘР-Үә-Т (отсюда и ОПределение как “МӘР-Т” в понимании как «ЛЕТАРГИЧЕСКИЙ СОН») в жертву именно равнозначный ему жемчУГ.

В пантеоне МАЙЯ (Центральная А-МЕР-Ик-а/ Шу-МЕР), главным Богом был Ицамна (Иҫемдә), а супругой Ицамна считали ИшЧЕль («ИшҠОл»: поселение в БашКОРТоСТАНе). Изображался же Ицамна (Иҫемдә) похожим на старика (КОНтурный рис. КОМплекса Ятыш-Атас), который, всегда посылал, приносящий урожай, дождь. +

То есть Аполлон (Апа-йылан) прорицал волю своего отца УРа-л-батыра (Зевс-патера) на МАЙҘАНе в период празднования ҺАБантуя (ҺАБ/ ХлЕБ) организованного в честь богини покровиТЕЛьницы ЗАМли и плодородия - МАЙя (МАЙҙан).

Сегодня в башКОРТском ЯЗыке мы можем найти немало таких ОБщих слов и с ЯЗыка МАЙЯ таких как: Al (сын, ребенок) и - УЛ (сын), АЛыш (друг), АЛай (полк); Akan (дядя) и - АҒА (дядя, почтительное обращение), АҠЫн (поэт-импровизатор); Aak (светлый, белый) и - АҠ (светляй, белый); Acan (кричать, крик) и - АҠЫН (певец), АҠЫрыу (кричать, орать); Aak (течение, течь) и - АҠ, АҒым (течение, течь); Baka (лягушка) и - БАҠА (лягушка); Bin (я) и - МИН (я); Ba (рыба) и - БАлыҡ (рыба); Bicil (внутренность, кишки) и - БҮҪЕр (грыжа); Box (голый) и - БУШ (пустой), БӨХтә (опрятный, АКкуратный); Bul (пена) и - БОРғаҡ (водоворот), БУРанка (водоворот), БУРяъҡ (мутный); Bin (подниматься) и - МЕН (поднимись); Bul (разрывать) и - БОРош (перевитый, перекрученный), БОРма (витой, крученный); Bllim (знание, печать, знак) и - БЕЛЕМ (образование, знание, познание); Bolan (большая масса) и - БОЛАН (ОЛЕНь), БОЛ (прибыль, нажива); Bikfit (маленький мальчик) и - БИКӘС (молодая дочь бая), БҮКhӘ (толстый КОРотышка), БӨКРӨ (сутулый); Bet (заКОНчить) и - БӨТ, БӨТөү (заКОНчить); Bagir (грудь) и - БӨЙӨР (бок), БӘҒЕР (сердце, душа); Bil (знать) и - БЕЛеү (знать); Baldiz (младшая сестра жены) и - БАЛДЫҘ (младшая свояченица); Boya (краска, КАРтина) и - БУЯУ (краска, краситель); Bats (недоросток, обезьяна) и - БӘТСә (мальчик-слуга), БҮТәгә (низкорослый, недоросль), БҮТек (немой), БУТа (веблюжонок); Wach (развязывать) и - hОҪа (челнок ткацкого станка), ТОШ (путы),ТОШау (спутывать), hӘШ, РАШе (возглас, которым отгоняют корову); Bat (ломать) и - ВАТыу (ломать, разбивать); Imich (фруктовое дерево) и - ЕМЕШ (фрукты); Imi (женская грудь) и - ИМЕү (сосать), ИМсәк (женская грудь); Izin (колодец) и - ЭСЕНеү (утолить жажду), ИСӘН (жив, здоров); Ik (два) и - ИКе (два); Izil (внутри) и - ЭС (живот, брюхо), ЭСӘк (кишки); Its, itz (сок растения) и - ЫТырғыhыҙ (неиссякаемый), ЭСмәлек (питье); Koz (вид птицы) и - ҠОШ (птица); Qu ( дух) и - ҠОт (дух, душа); Kasnak (пояс: ремень) и - ҠУШАҠ (пояс: ремень); Kat (менять) и - ҠАТыу (заправлять, приправлять); Cuch (ноша, бремя) и - КӨС (сила, мощь); Kil (приди) и - КИЛ (приди); Ceh (ОЛЕНь) и - ҠЫУғын (гурт, отгонный), ҠЫУлыҡ (жеребенок-первенец), КЕЙЕК (дикий: о животных); Q'anil (кровь) и - ҠАН (кровь); Ciiol (веселиться) и - КӨЛөү (смеяться), КӨЛкө (смех, потеха); Moll, Mooll (много, сбор) и - МУЛ (много, изобилие); Muluc (богатыу год) и - МУЛЛЫҠ (изобилие); Oos (пища) и - АШ (пища); Oc (ступня ноги) и - ҮКсә (каблук, пятка); Pa, pao (вода) и - hЫУ (вода); Poloc (упитанный) и - БОЛ (пожива, разживаться), ОЛҡа (упитанные жирные плечи), УЛъя (прибыль, барыш); Poy (игрушка) и - БӘҮелсәк (качели, качалка), БӘХеш (подарок), БҮкән (название детской игры), БӨГӘ (спинка альчика); Pudz (исчезнуть) и - БАТЫУ (тонуть), БӨТӨМ (КОНцовка), БӨТөү (исчезнуть); Pulut (курить, дымить) и - БОЛғауыс (кочерга), БОЛОТ (облачно); Sat (расходовать) и - hАТыу ( распространять, продавать); Tur (остановиться) и - ТОР (остановиться); Tic (сажать) и - ТЫҠ (заталкивать); Tuy (пучок волос) и - ТӨЙөү (набивать в пучок); Tas (приносить) и - ТАШыу (возить, носить); Ti (кусать) и - ТЕШләү ( кусать), ТЕш (зуб); Tzucul ( жилище) и - ТАША (УКрытие), ТЫШ ( двор, улица), ТЫШҡы (внешний, лицевой), ТУШәм (потолок), ТҮШ (наковальня), ТЕШӘү (наносить зубья, зубцы), ТАШЫУ (возить, носить); Taqmaq (колотушка) и - ТУҠМАҠ (колотушка); Ch'i (край, берег) и - СИТ (край, окраина), СИК (край, граница); Chal (скала) и - САУЫЛ (одинокая большая береза), СҮЛ (пустыня), СҮЛмәк (детская игра, горшок); Coz (летучая) и - СОС (проворный, летучий); U (Луна) и - АЙ (Луна); Uayoh (дремать) и - УЯУ ( пробудившийся), УЯнмай (беспробудно, беспросыпно); Yaklel (палить, сжигать) и - ЯҠ (сжигай), ЯҒыу (сжигать, растапливать), ЫУАр (смола), ЫУ (жгучий); Yom (соединять) и - ЙОМоу (сжимать), ЙОМғаҡ (клубок), УЙЫМ (вырез, брешь); Yoklel (тлеющие угли) и - ЯҠ (жженный), ЯҠЛЫ (зажженный, освещенный); Chopol (извращение) и - САПЫЛдау (чавкать, шлепать, плескаться); Chik (появляться) и - СЫҠ (выйти), СӘҠар (ад); Chek (прикрывать) и - СИК (межа, граница, грань); Chagan (вид дерева) и - САҒАН (клен, вид дерева); Chul (вода) и - hҮЛ ( влага) и т. д.

Из богинь же пантеона МАЙя главной иногда являлась ИШҠАҠлеош («ИСҠАҠово»: деревня в БашКОРТоСТАНе). Но, в пантеоне богинь, жена дождя, «Красная богиня» (воды речки Ҡыҙыл в БашКОРТоСТАНе), играла главную роль (как и сегодня, речка Ҡыҙыл играет главную роль питьевой воды для МАГнитогорска). Так что, не случайно, имя ОБраза КУЛьта дождя как «Күк-өлҡән», бУКвально с башКОРТского и понимается как «Небо огромное» и как «Небо большое».

Продолжим. Церемония риТУАЛа как «тәкәс» не будет ОБладать наделенной силой, если, первоначально, не принесут в жертву, петуха (әтәс).

Сначала, у жертвенного петуха, вырывался ЯЗык (ТЕЛ: у эстонцев - КЕЛ).

Отсюда и идут такие понятия как «ТЕЛ- Әш» в понимании как «Желанное» и такие этнонимы как «ТЕЛе-ут» и как «ТЕЛен- гит» и, название СОЗвездия как «ТЕЛец».

Далее, у петуха, к концу церемонии риТУАЛа, сохраняли именно грудную ҠОСть (йәтәс), которую и подносили, двум, выбранным в жертву или переселению, сторонам. Кто же станет жертвенной жертвой, ОПределялось действием риТУАЛа как «тәҡәш» (тәҡәс).

На риТУАЛьном КОРТе как «Йәтәс» (Атач) горы МАГнитной, башКОРТы, кроме крови петуха и крови жертвенной барашки (тәкәс), приносили жертвоприношения и в виде человеческой крови, которую добывали при помощи КОСтей рыб известного тогда под названием как «Этеш» (Ёрш). Такой вид церемонии риТУАЛа воспринималось именно под ОПределением как «Шаташ» (в бреду).

Кровь бралась до того момента, пока проигравшая сторона в риТУАЛьной цереминии «тәкәш” (тәкәс), мог находиться в чувстве и в СОЗнании (иҫемдә/ ицамна). То есть именно до пространственного (шаташ) состояния, обусловленного, МАГнитными и энергетическими полями горы МАГнитной (МӘҒрип/ МӘҒдән/ МӘҒнит).

Предки МАЙя (Центральная А-МЕР-Ик-а/ ШуМЕР), КОгда на рассвете, впервые увидели полуостров ЮКАтан (ЙОҠОтан), первое, что они ощутили, это прОСТранственное состояние и, полуостров казался им таким заспанным, что они так долго им любовались и, боялись потревожить заспанный рассвет полуострова. Впоследствии, это состояние полуОСТроВа и отразили в названии полуОС-ТРоВа как «ЙОҠОтан» (ЮКАтан) в понимании как «Заспанный рассвет».

 Флективное ОБразное ОПределение как «ОС-ТРоВ» (бУКв. как «вершина стоящая») ОБразовалось из агглютинативных слов башКОРТского ЯЗыка как «ОС» в понимании как «вершина» и, слова как «ТоРоҮ” в понимании как “стоящая”, где, из-за употребления в дикой природе грубой пищи, верхняя челюсть выступила вперёд (фыркание: элементы как “В” и как “Ф”), что и стало без огласовки произносить как “ТРоВ” (ТьРьВ) за М-есто математически выверенного ОПределения как «ТоРоҮ”.

Написал 28.08.2004 г. перепроверил 06.05.2022 г.

ИсследоваТЕЛь-документалист, директор «Музея археологических экспонатов» п. ТЕЛяшево: Галин Денис-лам Дарис-лам-ович. 

Террористы из-за моря

После Великой Французской революции масса эмигрантов оказалась в Европе, за пределами превратившегося в республику королевства. Они участвовали в организации интервенци против Франции е...

Обсудить
  • ЧТо эТо быЛО?
  • авТОР нАРкоМАН :grinning:
    • sapog
    • 25 января 2023 г. 22:13
    Кто -- нибудь прочитал полностью ?
    • dron
    • 26 января 2023 г. 16:03
    грибы они такие
  • Накидали автору полную панамку.