https://zen.yandex.ru/media/id/6241557ccde7761c3af7f4b6/skazanie-gory-magnitnoi-i-arkaima-kain-627224bcfd3a8410b8bdd2dd?& - ФОТО и Рис. статьи смотрите тут по ссылке
https://ru.calameo.com/account/book
https://ru.calameo.com/account/dashboard
Сказание горы МАГнитной и АрКАИма (КАИн)
Там, где сегодня находится Металлургический КОМбинат ММК, располагалось поселение нашего племени тамйан (Тамань: К-ИМ-МЕРийцы/ СКИФы) под названием как «ИрКӘлеш». По линии отца, я принадлежу к роду БАҠсы-иш(мә) племени тамйан (Тамань) в бУКвальном переводе понимающегося как «знахарь, высшего степени действия».
По возрасту, поселение ИрКӘлеш старше АрКАИма («АрҠУЙым»: как «Дальний могильник» понимается и как «риТУА-Льное (ТУА) погребение»). ОСноватТЕЛем древнего загона для сКОТа (ныне известное как «АрКАИм») является ПАСтух по имени как «ИрКӘлеш». Древний загон для сКОТа (АрКАИм) он соорудил в районе, где им был предан ТЕЛо КӘҮесә к позорному погребению. ОПределение как «АрҠУЙым» (АрКАИм) не надо путать с ОПределением как «АрҠАйорт».
У предков башКОРТского поселения Утәғән Абзелиловского района БашКОРТоСТАНа, в то время, у подножия возвышенности под названием как «АрКАИм» располагалось поселение их предков под названием как «Утәғән», а местность для выпаса сКОТа, впоследствии, и для заготовки сена, воспринималось ими под ОПределением именно как «АрКАйорт». Сегодня у жиТЕЛей деревни Утәғән имеются сенокосные угодья и на хребте УРал, которых они и сегодня воспринимают именно под ОПределением как «АрКАйорт» как когда-то и у подножия возвышенности АрКАИм.
В глубокой древности, под ОПределением как «ИрКӘлеш» (БАЛо-вливый/ «БАЛа»: как «дЕТя») воспринимали и МАГнитную руду. Само же название ископаемой руды как «МӘҒнит» (МӘҒдән) бУКвально понимается как «ИСКОПАЕМОЕ», а под ОПределением как «МӘҒнит» бУКвально понимается как «РАЗРАБАТЫВАЕМОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ», отсюда и пошло такое понятие как «МӘҒрип», понимающегося уже как «ЗАПАД». То есть в понимании как «СМОТРИТЕЛЬ» (КОСоглазый), КО-ТОРЫй в ОБиде на заПАДного (ЗАПАДня/ПАДать/ ПАДаль) соседа на КӘҮесә (свойство МАГнита как «ПРИТЯГИВАТЬ» (чужое) и «ОТТАЛКИВАТЬ» от себя: как «идти на не СОЗнанку»). Слово как «МӘҒрип» понимается и риТУАЛьно как «ГөмБАЙҡы» (Гумбейка). То есть понимается и как «смоТРиТЕЛь плода» (в уТР-ОБе ҠИЛЕНсәк), где под ОПределением как «Гөм(ан)» и понимается как «плод», а под ОПределением как «БАЙҡа(у)» бУКвально понимается как «смоТРиТЕЛь», что и стало ОСновой формирования такого понятия слова как «ҒӘМ» в понимания уже как «народ» и как «масса».
Что же касается самого названия ископаемой горы как «Атач», данное название ОБразовалось по ЯЗыковой неграмотности краеведов от изначального восприятия, если отбросить риТУАЛьные наслоения, правильного башКОРТского ОПределения как «ЯТЫШ» (Атач) бУКвально понимающегося как «месторождение».
Как известно, любое месторождение, состоит из залежей в горных породах (ДӘН). То есть состоит из частей ископаемых руд (ДӘН). Именно подобное ископаемое в башКОРТском ЯЗыке и понимается под ОПределением как «МӘҒ-ДӘН». Если же ископаемое разрабатывается, такое месторождение (Ятыш) у башКОРТов бУҠвально воспринимается уже под ОПределением как «МӘҒнит» как «добываемое ископаемое», где составляющее как «НИТ» понимается как «разрабатывать» (разрабатываемое месторождение).
Данное понимание составляющего как «НИТ» (делай) восходит к ОБщему протоЯЗыку КОРТвели («ҠОРТ-ВӘЛИ”: как “СВЯтые КОРТы”/ Г-Ру-зия), басКов (Испания) и башКОРТов (Россия). Например, у башКОРТов под понятием слова как «БИРеНИТ» понимается как «по эту сторону» (хребта идти), а у басКов Испании под ОПределением как «ПИРеНЕИ» (ПИРеНЕЙский полуОС-ТРОВ) понимается то же самое как «по эту сторону» (хребта).
У КОРТ-ВЕЛИ (ВАЛЛИЙцы) Г-Ру-зии под ОПределением как «ПИРиНЕТ» понимается одна часть горного ХевсУРетия бУКвально понимающегося как «лицом сюда» (по эту сторону). То есть общий протоЯЗык ҠОРТ-ВЕЛИ (Грузия), басҠов (ВАЛЛИЙцы/ Испания) и башКОРТов (Россия), 3512 лет назад, еще был ОБщим для всех ЯЗыком. Кстати, под ОПределением как «ҠОРТ-ВӘЛИ» (ВАЛЛИЙцы) бУКвально понимается именно как «СВЯтые КОРТы».
Это доКАЗЫвает, что этноним как «башКОРТ» (пасПОРТ, пасҠАтир) сформировался как этноним уже в то далекое от нас время. Так что и не случайны появления на географических ҠАРТах таких древних названий рек как «Т-УР» во Франции; как «Т-УР» в Румынии; как «Т-УРи-А» в Испании; как «К-УРа» в Т-УРции; как «Т-УРа» в Свердловской области; как озера «Т-УРғы-яҡ» (Т-УРа-н-ская страна) в Челябинской области.
Согласна же Чак-чикВЕЛьской рукописи Центральной А-МЕР-ИКи (Шу-МЕР), страны (яҡ, арҙ, арйя) под названием как «ТЬЮлан» (Т-УРа-н) - было ЧЕТЫРЕ (д-УР-т).
Так что, не с пустого М-еста, название как « Ятыш» (у иноЯЗычных как «Атач») бУКвально понимается именно как «М-есторождение», а под ОПределением как «МӘГ-НИТ» уже понимается именно как «добываемое М-есторождение» на каком-то участке КОМплекса гор. Не случайно в башКОРТском ЯЗыке заСВИдеТЕЛьствовались понятия и таких слов как “МӘҒишәт» (жизнь, быт); как «МӘҒ-ӘРИФ» («проСВЕщение/ ОБразование», где «ӘЛИФ (ба)» (ӘРИФ-МЕТика/ МЕТрика) б-УКвально как «азБ-УКа», а слово как «УКыу»: как «УЧИться»); как «МӘҒлүм» (известный); как « МӘҒрүф» (знаменитый) и т.д.
Справка. В башКОРТском ЯЗыке за М-есто УРа-л-ьского элемента как «Р» может использоваться и ассимиляционный нулевой элемент как «Л».
Продолжим. Не удивительно, что ОПределение как «аз-Б-УҠ-а» ОБразовалось от первоначального башКОРТского ОПределяющего как «әҙиБә-УҠ-ыу-ға» бУКвально понимающегося как «УЧИться у литераТОРА» и как «УЧИться у писаТЕЛьницы».
Что же касается ОПределения как «Б-УҠва», то, сложилось от первоначальных башКОРТских ОПределений как «Бат-УҠ-ЫУ-ға» в понимании как «учению учиться» (Б-АТ-ша/ Б-АТ-я/ Б-АТ-ыр).
Не случайно же в башКОРТском ЯЗыке под слово как «УҠ-ыу» понимается именно как «ОБучаться», под словом как «УҠ-ыусы» понимается как «ученик», а под словом как «УҠ-ы-ТЫУ-сы» понимается как «УЧиТЕЛь», то есть, бУКвально понимается как «дающий учение». Вот почему, когда УЧиТЕЛь ОБращается к УЧенику со словом как « Б-АТ-ты-мы?» Он хочет уяснить, усвоил ли УЧеник, преподаваемый им материал.
Вот почему, таБ-УРетка, на КО-ТОРОм сидИТ УЧиТЕЛь, у башКОРТов воспринимается под словом как « Б-УҠ-ӘН», где под ОПределением как «ӘН-биә» понимается как «пророк»; под ОПределением как «ӘН-еү» понимается как «дух» (духовное лицо), а под ОПределением как «ӘН-дәжә» понимается как «одна четвертая часть аршина (мера длины от большого пальца до УКазаТЕЛьного врастяжку)»; под ОПределением как «ӘН-әсә» понимается как «мизинец»; под ОПределением как «ӘН-дәжә» понимается как «одна четвертая часть фунта (около 100г.), также, понимается и как «площадь ЗЕМли, равная одной четвертой части десятины».
Тот приз (обычно и кусок жирного мяса), КО-ТОРЫй вручают победиТЕЛю на hАБантуе («ҺАБ”: как “ЗЕРНО”/ ХлЕБ), не случайно же воспринимается под словом как «Б-УҠә».
Если же, человек словесно поУЧает других, такого человека, ОБычно воспринимают под ОПределением как «Б-УҠыр», где под ОПределением как «ЫР» понимается как «производиТЕЛьность» и как «продуктивность», под ОПределением как «ЫРым» понимается как «примета», под словом как «ЫРымлау» понимается как «заговаривать» как «колдовать» и как «лечить», под словом как «ЫРыу» понимается как «род» и как «потОМство», также, и как «женская половая КЛЕТка».
Не случайно же именно АЛФ-аВИТ (при огласовке как «ӘЛиФ-бә») древних Т-УРа-н-цев лёг именно ОСновой при СОЗдании РУНического («ө-РӘН-неу”: как “УЧиться”) письма сканДИНавов.
Название как «Т-УРк» возникла от первоначального понимания ОПределения как «Т-УРа-н-ец» (Т-УРк) бУКвально понимающегося как «жиТЕЛь УКРЕпленного (ӘКРӘ-бә/ УКРАина) поселения» - в современном понимании как «ГОРОЖАНИН».
Персы, не всех Т-УРа-н-цев воспринимали под ОПределением как «Т-УРк» (Т-ӨРк).
Под ОПределением как «Т-УРк» (Т-ӨРк) прежде всего персы знали тех Т-УРа-н-цев, КО-ТОРЫе непосредственно были поСВЯщены именно к таинствам гробниц (Т-ӨР-бә). Так что под ОПределением как «Т-ӨРҡ»(Т-УРк), в то время, в первую очередь, понимался именно тот народ, КО-ТОРЫй и был занят именно сооружением «СТЕПНЫХ ПИРАМИД» как на терриТОРИях ЕВРОАЗИЙСКОГО КОНтинента, так и на КОНтинентах ОБеих А-МЕРИ-к (ШуМЕР).
Сегодня в башКОРТском ЯЗыке мы можем найти немало ОБщих слов с ЯЗыка КЕЧУА, МАЙЯ (65 %), СИУ-ДАКОТА (лаКОТа), ТИМучи и т.е. (смотрите мою работу «Южный Урал и КОНтиненты А-МЕР-ИКи»).
Не случайно, в башКОРТском ЯЗыке, заСВИдеТЕЛьствовались и закрепились такие, риТУАЛом предписанные слова как «ТӨР» (СОР-т/ вид); как «ТӨРғәҡ» (связка); как « ТӨРҡөм» (группа/ кучка); как «ТӨРлөҡ» (прошивка/ лоскутки/ ОБрезки); как «ТӨРпө» (рашпиль/ рубанок); как «ТӨРт-мә» (из пресного теста, лепешка); как «ТӨРән (у плуга, лемех); как « ТӨРөү» (ОБвертывать) и т.д.
Не удивиТЕЛьно, что именно предков башКОРТов персы воспринимали под ОПределением как «СЕР-КӘш» (храмовник), что буквально понимается и как «храниТЕЛи тайн гробниц» (ҠӘШ-ӘНә/ «ӘНбиә»: как «пророк»/ «ӘНәй»: как «Владычица Неба»).
Это ещё раз доКАЗЫвает и подтверждает, что именно СЕР-ҠӘш-и (СЕР-КО, первопредок УКРАинского народа) занимались строиТЕЛьствами «СТЕПНЫХ ПИРАМИД» и, их ОБустройством, и Обслуживанием их.
Так что, когда мы произносим слово как «БаТЫР», под этим ОПределением понимается именно как «УЧИ-ТЕЛ-ь», где под словом как «ТЕЛ» б-УКвально понимается как «ЯЗык» («ЯҘ”: как “ПИШи”), под словом как «УҪЕ» (УЧИ) понимается как «ПОВЫШАТЬ» и как «РАЗВИВАТЬ», КО-ТОРЫй наставляет или передает свои знания пОТОМству рода племени. Те же функции осуществляет и К-АТо-лический (пасК-АТир/ К-АТай) КУЛьтовый служиТЕЛь воспринимаемого как «П-АТ-ЕР» (Б-АТ-ЫР).
В этом нет случайностей, так как грамматика и словарь 3-х тысяч ОБнаруженных эТРУских (Т-УРша) надписей являются именно Т-УРа-н-скими (алтайскими), а найденная в одной гробнице две игральные ҠОСти, шесть (алты) граней (ай) КО-ТОРЫе подмечены словами, идентичны первым шести цифрам именно АЛТ-АЙской ветви Т-УРа-н-ской ЯЗыковой семьи.
Если возьмем флективное ОПределение как «УЧИ-ТЕЛь» (УҪЕ-ТЕЛ), данное ОПределение ОБразовано от башКОРТских агглютинативных слов как «УҪЕ» и как «ТЕЛ» понимающегося как «пристратившийся к ЯЗыку» (ЯЗыковед).
Если будем рассматривать флективное ОПределение как «ПИС-ать» (БЕС-ит), данное ОПределение образовано от башКОРТских агглютинативных слов как «БЕС» и как «ИТ» понимающегося как «ҠРоИТь» и как «чертить». То есть, согласна используемого инструмента «чертИТь, ПИСать или КРоИТь». Если возьмем ОПределение как «УК-р-аша-ть» (УҠа(р)-АСА(у)-ИТ), бУҠвально понимается как «позументом ( галуном) выполнять узОР». То есть, понимается и как «в исполнении авТОРИтетный УҘор». У башКОРТов такой вид УКрашения называется особым, риТУАЛом предписанным, ОПределением как «Б-иҙ-әҡ» и как «Б-иҙ-әл» под КО-ТОРЫми понимается как «авТОРИтет».
Также, риТУАЛом предписанным ОПределением как «Б-иҙ-рә» понимается и «ёмКОСть», имеющий риТУАЛьные знаки (узоры письма: например, на кувшине). Также, риТУАлом предписанным ОПределением как «Б-еҙ» понимается и риТУАЛом предписанный инструмент и круг ОБщности исполниТЕЛей риТУАЛа ( б-ИҘ-әҡ/ б-ИҘ-әл/ б-ИҘ-рә/ б-ЕҘ/ «ИҘ»: как «УКрашение»; «ИҘ(еү)»: как «мять»(глину); «ЕҘ»: как «желтая медь» (век бронзы).
Данные, риТУАЛом предписанные ОПределения, на практике, предками башКОРТов, в просТОРАх УРальских гор, широко применялись уже 15 тысяч лет назад. Впоследствии, у ИНДусов (2-ое тысячелетие до н.э.), трансформировались в ОПределения таких понятий как «в-ЕД-ро»; как «в-ЕД-ать»; как «в-ОД-ить»; как «в-ОР-ожить»; как «в-ОР-овать» и т.д.
Если, башКОРТы, риТУАЛом предписанные, ОПределения направляли именно во благо как «ТВОРИТЬ» и как «СОЗдавать», также, и как «ОБУЧАТЬ» и как «ОТДАВАТЬ», то, при последующей трансформации риТУАЛом предписанных ОПределений, от учиТЕЛя к ученику, у учеников, риТУАЛом предписанные ОПределения, стали приОБретать уже уродливые формы, как инструмента, именно для извлечения благ от соплеменников, даже, путем ВОРожбы и ВОРовства.
Так что, когда произносим слово как «ш-КОЛа», не надо забывать, что оно ОБразовано от башКОРТских агглютинативных слов как «эШ» и как «ҠУЛ(м)», Б-УКвально понимающегося как «ЗАНЯТИЯ с перерывами», в более древнем варианте понимается и как «занятия между ПРОМЕЖУТКАМИ перерыва».
Когда же говорят как «ҠУЛә(с) зан(а) тиеү» (КЛасс-ный УРок), это уже понимается как «между промежутками перерывов разговор о нравственности». Кстати, слово как «КНига» (учетная) имеет башКОРТского происхождения от башҠОРТского слова как «КЕНә-ғә», где под ОПределением как «КЕНә” понимается как “КРасИТь” и как “ПИСать”, под ОПределением как “КЕНә-з” понимается как “КНЯзь”, КО-ТОРЫй и вносИТ в свою КНигу (КЕНә-ғә) “зло памятство” (КЕНә-сел) тех, кто ему задолжал. То есть, под словом как «КЕНә” понимается как “затаённая злоба”. Не случайно же под понятием слова как «КЕН-т» в башКОРТском ЯЗыке понимается именно как «ГОРОД».
То есть в то время под ОПределением как «КЕНә-ғә» (книга) б-УКвально понимали именно «вести строгий учет людских проступков и долгов» (долговая книга). Отсюда в башҠОРТском ЯЗыке заСВИдеТЕЛьствовались такие понятия слов как « ҠӨН» (календарная дата); как «ҠӨН-ө» (в определенное время); как «КИНәйә» (иносКАЗАние); как «КИНәм» (затаённая злоба); как «КИНәнес» (радость); как « КҮН» (орел, сторона монеты с изОБражением орла: так что, орел на гербе - не византийское); как «КҮНдереү» (склонять, убеждать); как «КҮҢел» (духовный мир), как «КӘНәш» (наставление, совет) и т.е. То есть, в башКОРТском ЯЗыке под словами как «ҠӨНдә-леҡ» и как «КҮҢел-намә» б-УКвально понимается как «дневник».
Если будем рассматривать ОПределение как «ПаР-Та», тоже восходит к башКОРТскому Языку как «БуР-Тә”. Кстати, под названием как «ПАС-ҠАТ-Ир» и как «ПАС-ПОР-Т-Ир» (отсюда и «ПасПОРт»), в древности в Европе знали именно предков башКОРТов.
Продолжим. В башКОРТском (пасПОРТском) ЯЗыке, это заСВИдеТЕЛьствовалось такими понятиями слов как «БУР-Та-ш» (мел); как « БҮРт-мәс» (выпуклый узор); как «БҮРә-нә-се» (плотовод); как «БүРә-нә» («БРевно»: вот отсюда и пошло сравнения невосприимчивого к знаниям УЧеника как с «неОБтёсанным БРе-вном» и как будто у него именно «чердак заклинил»); как «БүРт-леҡ” (чердак).
Перед тем как пересКАЗАть сКАЗАние нашего племени тамйан, хочу пояснИТь, что название речки как «Баш-иҡ» имеет прямое отношение к наименованию рода как «баш-ай» (баш-ар), что подтверждается и монументальными археологическими экспонатами «33» как «Әҡдәспәйғәмбәр» (СВЯтой смоТРиТЕЛь) и «45» как «Фашhөҙөмтә» (строгое разглашение) КОМплекса Ятыш-Атас.
Кстати, основаТЕЛем Персии (на манер арабского говора как «Фарси») и заложившего первую столицу Персии под названием как «Баш-ар-ГАРд» (Пас-ар-гад) является именно представиТЕЛь рода башаровых под именем как «КИР ВЕЛИкий», имя которого как «КИР» бУКвально с башКОРТского ЯЗыка понимается как «ВЕЛИкодушный» и как «милоСЕРдный» («СЕР-КӘш”: как “ХРАМовник”/ әҺРАМ).
Продолжим. Название одной из вершин КОМплекса Ятыш-Атас как «АйДөрләү» (Возгорающая луна желаний) понимается и под ОПределением как «БашАй» (БашИҡ), то есть понимается как «Дйяус-питер» (Ю-питер/ Зевс-ПАТЕР/ УРал-БАТЫР).
Стоял месяц май. То есть стоял 2-ой месяц солнечного года hӘҮер («БУҒа»: как «ТЕЛец»). У горы Йәтәс (Дужка) ПАС сКОТ ПАСтух (смоТРиТЕЛь) по имени как «ИрКӘлеш» (ПАС-ҠА-Т-Ир: ҠА-Т-Ай).
Когда он прилег, уснул (КОНтУРный рисунок горы Йәтәс, позиция 13, рисунок 4). Когда он очнулся, ОБнаружилось, что из стада пропали самые лучшие животные, КО-ТОРЫх, он и отправился исКАТь («КАйТь»: как «вернись», «ИҪ”: как “память”).
Проходили дни, месяцы, но поиски ничего не давали. Когда наступил месяц ноябрь, ИрКӘлеш дошел до склона, где сегодня находится АрКАИм (КАИтся/ «АрҠУЙым”: как “место погребения ощищением души”/ “КАЙ и КУЙ” – как “не надо” и как “нельзя”). Там он и ОБнаружил следы, КО-ТОРЫе вели вниз.
Идя уже по следу, уже 24 декабря (ҠАТран), именно в период новолуния, когда начался зимний БУРан (БОРей), он наткнулся на пещеру, КО-ТОРАя находится недалеко от современного поселка Янгельский Абзелиловского района БашКОРТоСТАНа.
Справка: По пророчеству МАЙя А-МЕР-ИКи (ШуМЕР), именно в этот период 24 декабря 2012 года должно было произойти ВЕЛИкое событие, КО-ТОРОе должно было изменить наш Мир. То есть, в «сКАЗАнии горы МАГнитной и АрКАИма» ведётся именно повествование того, что произошло во Вселенной в конКРЕТный СОЗвездиях.
Продолжим. Вход в пещеру преградил ему КӘҮес (Стрелец), КО-ТОРЫй божился, что у него нет чужого сК-ОТа. В слове как «сК-ОТ», под ОПределением как «К-ОТ» понимается как «удача», как «дух» и как «ОБерег», а под ОПределением как «ОТ» понимается как «выиграй».
Продолжим. Вдруг, из-под ЗЕМли, из пещеры, он услышал рев животных, по КО-ТОРЫм он и узнал своих животных и, понял, что КӘҮес (отсюда и как “КАИн”), придерживая животных за хвост, спустил их в пещеру.
Когда КӘҮес (КАИн) наоТРез отКАЗАлся вернуть ему животных, он вступил с КӘҮесем в бой и одолел его. На шум борьбы начали подходить местные ПАСтухи (ПАС-ҠА-Т-Ир-ы/ ҠА-Т-Ай), КО-ТОРЫе и помогли ИрҠӘлешу вытянуть из пещеры животных и перегнать их к подножию горы Йәтәс («ЙӘТӘС”: как “дужка»: грудная кость птиц, применялась в риТУАЛьных целях), КО-ТОРАя, сегодня находится в городе МАГнитогорске.
После месяца НИСАН (апрель), после первого апрельского дождя «ләйсән», когда наступил месяц МАЙ, ИрҠӘлеш, из башКОРТского рода утяган, стал перегонять животных к склону, где им были ОБнаружены следы, благодаря КО-ТОРЫм, он сумел отыскать животных.
Справка: БашКОРТское ОПределение как «МАЙҙан» и УКРАинское («ӘКРӘбә”: как “ родственники” и как “соплеменники”) как «МАЙдан» понимаются как «площадь», как «поле» и как «арена» ОБразованных от имени богини покровиТЕЛьницы ЗЕМли и плодородия МАЙя.
Продолжим. Когда наступил месяц июнь, до намеченного места МАЙҙана оставалось недалеко. Вскоре, когда дошли до намеченного места МАЙҙан, к нему подошел местный вождь по имени как «Иғеҙәк» (Близнец) и воскликнул, что его мать, шаманка, по имени как «ҠАРТма» (КОРТ), давно прорицала ИрҠӘлешә, КО-ТОРЫм, при помощи его рода утяган, изгонится, привнесённая сюда, нечисть.
Справка: Слово как «ал-т-арь» имеет корни от башКОРТских слов как «аларт» и как «ар», что буквально понимается как «вытащить» и как «срам» (Ар). То есть, понимается как «М-есто очищения души».
Продолжим. В честь, вновь приОБретённых животных, в период СОЗвездия Ар-ҡы-Саҡ (Ор-ион), в пятницу (йом-а), в третий месяц солнечного года Жәүҙе (Близнеца), когда на МАЙҙане начинали колоситься оЗиМые (ыЗМа) и приносились жертвоприношения, ИрҠӘлеш воздвиг алтарь (шесть промежутков: видимая часть звёздного неба) и нарёк этот день, днем искупления стыда и позора как “АрҠУЙым» (АрКАИм) и, из своего возвращенного ему стада, сам принес грому (Зевс-ПАТЕРу/ УРал-БАТЫРу) в жертву БЫКа («БУҒа»: как «ТЕЛец»/ ГИ- ада/ ГИ-пер-Борей/ «ү- ҒЕ-ҙ»: как «бЫК»/ БУҒа) и повелел функции правиТЕЛя осуществлять роду Б-АТ-ша (ЦАРь/ Б-АТя/ «Б-АТыр»: как «повелиТЕЛь»), а риТУАЛьные функции осуществлять роду БИ-на (избранным/ поСВЯщенным). Также, он повелел, дальнейшие жертвоприношения приносить не у срамного (АрКАИм/ АрҠУЙым) места, а осуществлять их на стороне заПАДни ПАДших МӘҒрип (ЗАПАД) у горы под названием как “Й-Ә-ТӘС» («Ш-Ә-ТӘШ»: как «вид жертвоприношения») КОМплекс Ятыш-Атас.
Написал 21.08.2004 г. перепроверил 04.05.2-22 г.
ИсследоваТЕЛь-документалист, директор «Музея археологических экспонатов» п. ТЕЛяшево: Галин Денис-лам Дарис-лам-ович.
Оценили 0 человек
0 кармы