У городища «БашКОРТ»

0 1523

У городища «БашКОРТ»

 Чтоб понять возниКАЮЩИЕ проблемы вокруг археологического комплекса древнего башКОРТского города «БашКОРТ», которое, от мировой общественности, долгое время скрывалось под ширмой как «Уфа-2» и, на этот уникальный археологический комплекс-город «БашКОРТ», всё-таки, решили поставить жирную точку именно заморозив объект, затем, и строительством на этом месте ХРАМа («СЕР-КӘш» - как «ХРАМовник») Западных ИСламистов (ИСай), которое долгое время находилось под прикрытием как «греческое православие», где, над месяцем под ТЕНГРИанским крестом понимается именно четыре школы СУННИтов и ШИИТов ИСламского(ИСай) права: ХАНИФИЗМ (Абу-Ханифа, ум. в 767 г.); МАЛИКИЗМ (Малики, ум. в 795 г.); ШАФИИЗМ (Аш-Шафии, ум. в 820 г.); ХАНБАЛИЗМ (Ибн-Ханбала, ум. в 855 г.).

ХАНИФИЗМ, наибольшее внимание уделяет индивидуальному толкованию и решению спорных проблем методом аналогии, со ссылками на все те же АЯТы КОРАНа и ХАДИСы СУННЫ (методом РАЯ и КЫЯСа).

МАЛИКИЗМ, опирается, как и ханифизм, на методику критики (ИС-тихсан) ХАДИСов, но из всех остальных методов предпочитает согласованное (ИДЖМ) мнение и РАЙ.

ШАФИЗМ, использует ИДЖМу и КЫЯС, выступает против РАЯ, ИС-тислаха (ИС-тихсана).

ХАНБАЛИЗМ, опирается на ХАДИСы и лишь ограниченно использует методы РАЯ, ИДЖМа и КЫЯСа.

Не случайно же, когда Примаков встречался с Патриархом всея Руси (поветрие такое было у политиков - встречаться с Патриархом), где Патриарх Алексий был в церемониальном облачении, и гвоздем его была накидка (омофор), тогда Примаков и поинтересовался у Патриарха об этом элементе церковного гардероба. Алексий тогда Примакову сказал, что сия деталь важна зело и присутствует на важнейших церемониях вот уже несколько столетий (то есть, этот церковный раритет высокой значимости).

Тогда Примаков Патриарху говорит: "А у Вас никто не пробовал прочитать, что на ней написано?" Алексий удивленно сказал, что ничего там не написано.

Примаков как спец. арабской лигатуры, Патриарха Алексия, сильно огорчил, прочитав на накидке арабеска стилизованного под узор надпись: "Нет Бога кроме Аллаха и Магомет - пророк Его", и, Примаков проинформировал Алексия, что, этот предмет сделан из парчи, которую изобрели в Сирии.

Естественно, Алексий со встречи ушёл в шоке.

Кстати, лучшая парча - сирийская, которую православная церковь (РПЦ) веками её закупала в Сирии, даже и сейчас предпочитают именно сирийские ткани.

Вот почему на шлемах царя Михаила Фёдорова, Ал. Невского и Ивана Грозного пестрят именно надписи арабской вязью, например, на шлеме Ал. Невского написан 13-й стих 61-й Суры Корана: «Обрадуй верных обещанием помощи от Аллаха и скорой победы». Не случайно же старинные церковные тексты стилизованы буквами под арабскую вязь (см. шлемы).

 СУННИтскими богословами для решения проблем в ИС-ламе были выработаны несколько методов: метод первый – РАЙ; метод второй – ИДЖМа; метод третий – КИЯС (КЫЯС); метод четвертый – ИС-тислах (ИС-тихсан).

Под определением как «СУННА» понимается как «СВЯщенное предание» («СВЙ», является арабским корнем в понимании как «равняться»), а под «ШИИТ» (ШИА) понимается как «СЕКТА, ПАРТИЯ и ГРУППА»).

 Теперь, когда поняли, что под «греческим православием» является именно «Западный ИСлам» (ИСай), мы можем рассматривать и современное название столицы Республики БашКОРТоСТАНа как «Уфа».

На манер патологического стоматологического нарушения говор как «Уфа», ни в русском, ни в башКОРТском Языках не даёт никакого вразумительного пояснения, но, на манер арабского говора, патологическое стоматологическое нарушение под говор как «Уфа» можно отыскать и в далёком от нас Иране.

Как мы знаем, основа Персидского государства была заложена именно основанием Персиды протянувшегося вдоль Персидского залива хребта гор под названием как «БашКАРТ» проживающих там народа под восприятием как «башКАРТы» (КАРТы/ҺАРТы/ САРТы/ КОРТы), которые, в расщелинах скал, в больших количествах, как и башКОРТы (КАРТы/ ҺАРТы/ САРТы) на ЗЕМле “УРал-батыра”, собирают мёд, играя на своём КУРай под восприятием как “НЯЙ”, а у башКОРТов – как “НӘЙ”.

Когда же, на территорию Ирана хлынул поток арабов, вот тогда персы и воспринялись на манер говора арабского патологического стоматологического нарушения как “ФАРСИ” от “ПАРСЫ”.

Не случайно же, у тех животных, которые верхней челюстью постоянно щиплют травку, у них верхняя челюсть, в результате патологического стоматологического нарушения, выдвинулась вперёд вместе с носом, что им и позволяет только Ф-ыркать.

Вот почему у кого патологические отКЛОНения стоматологического нарушения челюстей, у них всегда длинный нос.

Не случайно же, с приходом в Египет арабов, у всех статуй фараонов Египта, были отбиты именно их КУРносые (КУРа) нОСа носиТЕЛей ГАПЛОГРУППЫ R 1b, которое формировалось в глубокой древности на территории БашКОРТоСТАНа и Западной С-ИБИРи (Ц-АБАР/ С-АБИР/ З-АБИР/ С-ЯБР/ Х-АБР/ Х-АБАР/ Х-АБИР/ ҺАБ-УР) – см. Тутанхамон и КАРТу генотипа.

 Как известно, стоматологическое нарушение влияет на позвоночный столб и стопу ног, а стопа ноги влияет и на мышцы полости рта и головы, где, при патологическом отКЛОНение стоматологического нарушения верхней челюсти, удобней, за место звУКа («УКы» - как «учи») как «Һ», воспроизвести звУК как “Ф”.

Если же нижняя челюсть догонит верхнию челюсть, тогда, за место звУКа как “Ю”, удобней произнести звУК как “У” (см. Рис. – Стоматологическое нарушение).

 Тогда получается, под арабский манер говора как “Уфа” воспринимается именно “ЮҺа” – это и есть древнее название реки Караидель как “ЮҺа”, под которым воспринималась река, когда УРальские горы были известны именно в образе Дракона.

Согласна же ПОНТийских (Ак-Сум/ Чёрное море) греков, ГерКУЛес (СЕР-КУлес/ СЕР-КӘш/ СЕР-КӘү/ ЦЕР-КОвь) пришёл в страну “БашКОРТ” (БашКАРТ/ Ак-КАД), где, на ЗЕМле (“ЗАМан/ ЗАМ-ЗАМ/ ЗАМьяд” – как “День ЗЕМли, ЗЕМного Времени”) ЗЕМного Времени, в ХРАМе (“әҺРАМ” – как “пираМИДА”) старшей сестры “Апый” (отсюда и как “АПАЙ”), в период шествования бога “ТИР” (20 июня – 20 июля) СОзвездия (“ҪҮҘ” – как “слово”) СИРиуса, за ниспослания им ЗЕМлянам зерновых КУЛьТУР, в четвёртый день четвёртой недели четвёртого месяца “ТИР” ХРАМа “ТИРмә” (ЮРта), ГерКУЛес (СЕР-КУлес/ СЕР-КӘш/ СЕР-КӘү/ ЦЕР-КОвь) прижил девою-ЗМеею по имени как “Аҡ-ИҘел” (Эх-ИДнея) ТРёх сыновей: Аға-ТИРҫә (ХРАМ “ТИРмә” бога “ТИР” СОЗвездия СИРиуса), ГАЛИна (ГЕЛИополь/ ГЕЛОн/ ГОЛЯдь/ ГАЛИНдия) и СКИФа (СәКЕҮ/ СКЕҮ, на манер арабского говора - как “СКИФ” от “СКЕҮ”).

То есть, правильным восприятием ГерКУЛеса было как “СЕР-КУлес” от “СЕР-КӘш” в понимании как “ХРАМовник”, которое, в воспринятии как “СЕР-КӘү” дало и такое понятие как “ЦЕР-КОвь”.

Как известно, под определением как “СЕР-КӘш” в древности знали именно предков башКОРТов, значит, ГерКУЛес (СЕР-КУлес) принадлежит именно к роду башКОРТов.

В то время, как «предполагают» штатные историки, когда появилась патология отКЛОНения стоматологического нарушения на элемент звучания как «Уфа» на М-есте (в арабском ЯЗыке приставки как «М» и как «П» являются обычным рабочим моментом) расположения древнего Стольного Града «БашКОРТ», в понимании того времени как «Стольный Град», в русском ЯЗыке элемент звУКа как «Ф», вызванного в результате патологического отКЛОНения стоматологического нарушения – не наблюдалось.

Также, предки русских всегда были КУРносыми (К-УРа) и здоровыми без патологии в сторону выступающей вперёд верхней челюсти и, как такового наплыва арабского завоевания на Стольный Град «БашКОРТ» - не наблюдалось.

Не случайно же у самих арабов на КАРТе (КОРТе) ал-Идриси зафиксированы ПЯТЬ Стольных Градов под названиями как «БашКОРТ» в бУКвальном переводе означающего как «Стольный Град»: ПЕРВЫЙ Стольный Град находится в устье Уфы и Белой; ВТОРОЙ – на Каме (К-ЕМи); ТРЕТИЙ – на Волге (Йылга) у Саратова (башк. как “Һары Тау”); ЧЕТВЁРТЫЙ – на Дунае (древнее название как “Ис-ТРа” с башк. как “Аш-ТыРа” бУКвально как “РАЗЛИВАЮЩЕЕСЯ”); ПЯТЫЙ – на реке под названием как “БашКОРТ” в области Хоросан на границе Ирана и Афганистана.

Вот откуда в УКРАине (ӘКРӘбә) возникла ЧЕР-КАсская (башКОРТская) область.

Не случайно же именно в ЧЕР-КАсской области в Тальновском районе у села ТАЛЬЯНки (ТАМЙАН) в глубокой древности (4 тыс. до н. э.) существовал большой город Приднепровья, где дома были расположены на площади в 500 га, КОНтур которого напоминало именно левую (Һ-УЛ) стопу (ТАУан/ ТАҒан-рог) обращённого к закату Солнца (см. ФОТО/ РИС.-7).

 Во времена Геродота, согласно Геродота, на территории современной ПОЛТАВщины (БАЛа-ТАва/ БАЛ-ТА/ БАЛ-Тика) существовал легендарный город под названием как “ГӘЛИН” (ГАЛИНды/ ГАЛИНдия/ ГОЛЯДь), которого знали и как Стольный Град “БашКОРТ” и под названием как “КУЙява” (Киев/ КУЙява/ КУЙва/ КУЙваш/ КУЙбыш/ КУЙбас/ КУЙянсык/ ЧУДь/ ТЬЁД/ КОРТ).

Кстати, существовавшую область под названием как “ГАЛИНдия” (ГАЛИНды/ ГОЛЯДь) знали и под названием как “КУЙява” (Киев).

Не случайно же, впервые “СТРАНА ХЛЕБОРОБОВ” 6 тыс. лет до н. э. сложилось именно в Подунавье в районе древнего Стольного Града под названием как “БашКОРТ”, а уже с 4 тыс. лет до н. э. центр “СТРАНЫ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ” переместилось именно на нынешнию терриТОРИю ЧЕР-КАсской области УКРАины (ӘКРӘ-бә).

Если мы взглянем на КАРТу 1786 года, то на этой КАРТе 1786 года Россия разделена на две части: КОРТ-ВӘЛИ (СВЯтые КОРТы) и Баш-КОРТы (Пас-ПОРТы/ Пас-Ка-ТИРы), где, Стольный Град как “БашКОРТ”, обозначен именно как административный центр, а неселённые пункты как “Москва” и как “КАЗАнь” зафиксированны обычными поселениями (см. КАРТу 1786 г.).

 https://ok.ru/video/1349830906308 (На карте 1714 года нет России).

Так как Москва располагается на защищённом М-есте водным петляющемся (“Мәскәү”, отсюда и как “Москва”) просТРанстве удобного для рузгрузки и погрузки судов, всё это СВИдеТЕЛьствует, что поселение как “Мәскәү» (Москва) служил именно ПОРТовым поселением.

А вот поселение как «КӘЗӘН» (КАЗАНь) выполняло именно роль как «КЕЛӘТ” (КЛЕТь/ КЛАДовку) между ПОРТом и админисТРАтивным ценТРОМ (“ТоРОМ” – как “сТОЯнка” и как “сТОЙ-БИЩе”/ Б-ИШ).

Сколько раз через админисТРАцию Республики БашКОРТоСТАНа предлагал ввести во все образоваТЕЛьные учреждения БашКОРТоСТАНа такой предмет как “СравниТЕЛьный анализ русского ЯЗыка с башКОРТским ЯЗыком”, ведь, зная башКОРТския ЯЗык, будешь в совершенстве знать и русский ЯЗык и, свободно будешь ориентироваться в историческом прошлом своего народа, так как, ЯЗык народа – это именно архив народа, куда и отКЛАДывается весь пройденный исторический пУТь (“УТЬ” – как “проходи”) народа.

Тут ещё и не надо забывать, что Иван Грозный стоял именно во главе МИШАР (МЕЩЕРЯКИ), когда шёл на бывшую территорию «СУВАРского (ЧУВАШского) эмирата» восстанавливать Судебную (КАЗА/ КАЗУистика) и исполниТЕЛьную Власть, где противостоящие стороны (гравюры средневековья), как было и в Чечне, стояли с одинаковыми знамёнами и вооружением (см.- Иван Грозный).

 Не случайно же именно башКОРТ Куватов своими людьми заняв Москву, выгнали они оттуда французов и не дали им сжечь Москву. За этот героический поступок, Куватову и его соплеменникам, на вечные времена, царским правиТЕЛьством и была возвращена башКОРТам (Северным Амурам) Оренбургская губерния.

Кстати, Иван Грозный был именно системным администратором от царского двора КОРТ-ВӘЛИ (бУКв. как “СВЯтые КОРТы”) КОЛХИды (потомки КОЛАКсая) не имеющего права ВЕТА (ҺИҒЕҘ-МОНд), а чтоб стать на равне с правиТЕЛями стран Европы, Ивану Грозному пришлось обратиться к имеющим по РИМскому праву, вотчинные права ВЕТА именно к семи башКОРТским племенам, чтоб он мог представлять их права ВЕТА именно семи вотчинных башКОРТских племён на правах ВОСЬМОГО ГОЛОСА (ҺИҒЕҘ МОНд/ Сигезмунд) как и наделённые этим тиТУЛом права ВЕТА ҺИҒЕҘМОНда (Сигезмунд) правиТЕЛи стран Европы.

Не случайно же из династии Люксембургов, получив титул ҺИҒЕҘмунд-1, с 1410 года стал императором Священной РИМской (кәРИМ) империи, с 1437 года стал королем Венгрии, с 1436 года стал королем Чехии.

Из династии Ягеллонов (Ягайло), ҺИҒЕҘмунд-1, с 1506 года стал королем польским и Великим князем литовским.

Из династии Ягеллонов (Ягайло), ҺИҒЕҘмунд-2, с 1548 года стал королем польским (коронован в 1530 году), с 1529 году стал Великим князем литовским.

Из династии Ваза, ҺИҒЕҘмунд-3, с 1587 года стал королем Речи Посполитая, с 1592 года стал королем Швеции.

Так что, в правиТЕЛьстве Ивана Грозного и в последующих правиТЕЛьствах России, нет никакой ТАТарской (НГОЛской/ А-НГОЛьской) крови.

К тому же, когда вотчинные башКОРТские племена наделили Ивана Грозного правом ВЕТА от их именно семи башКОРТских племён, башкирские племена, за Иваном Грозным, приКРЕПили и своих БАЙев (отсюда и БОЯре) и своих вестников воспринимаемых как “АПАРЫШыу” ставшими белее известными в истории как “ОПРИЧники” (АПАРЫШыу). Вот откуда на Российском престоле появилась и “СЕМИбоярщина”.

Ко времени появления на исторической арене Петра Первого, до 1721 года, предки русских воспринимались как “Московиты”, а все документа Московии, вплоть до середины 15-го века, писались именно на ЯЗыке обитавших в пространстве гор под названиями как “Уй-Таш” и хребта как “МАЛый ИРӘНдек» в окрестностях рек под названиями как «Уй» башКОРТских племён, который и являлся государственным ЯЗыком Московии - https://ok.ru/video/1349830906308 (На карте 1714 года нет России).

Даже, путешествие Афанасия Никитина написаны на ЯЗыке башКОРТских племён обитавших в окрестности рек под названиями как «Уй» и у гор под названиями как «Уй-Таш» и хребта как «МАЛый ИРӘНдек” имеющего влияние ЯЗыка башКОРТских племён в КЕМЕРовскую (КИММЕРийцы) область (К-Алмаки/ Альмеки), в Канаде и в США (сиу-дакота).

Вот почему в языке Сиу-Дакота под словом “ҺU» как и в башКОРТском ЯЗыке под словом «ҺЫУ” воспринимается именно как “ВОДА”.

Не случайно в языке Сиу-Дакота много общих слов именно с башКОРТским языком. Для сравниТЕЛьного анализа выборочно возьмём несколько слов с обеих языков: АҺа (течение) – АҒа (течёт); АTe (отец) – Ата (отец); BOLENas (луг) – БОЛОНлок (луг); BASKIN (нападающий с ножом) – БАСКЫН (нападение, налёт); ICҺ (товарищ) – ИШе (напарник); ICu (пить) – Эсеу (пить); IK (два) – Ике (два); KAN (вена) – КАН (кровь); KAPzin (кусать зубами) – КАБыу ( хватать зубами); KOKe (кукушка) – КӘКук (кукушка); KODa (товарищ) – КОҘа (сват); KUWa (наступать) – КЫУа (гнать); CAPo (забрало) – КАПка (забрало); MOOL (изобилие) – МУЛ (изобилие); YUDEK (глотка) – ЙОТОК (глотка); MI (я) – МИН (я); YUTA (кушает) – ЙОТА (проглатывает); YSA (обгоняет) – УҘА (обгоняет); TAN (заря) – ТАҢ (заря); TANi (узнавать) – ТАНыу (узнавать) и т. е.

Если мы для сравнительного анализа с башКОРТским языком выборочно возьмём несколько слов с языка Кечуа (кеше), тоже обнаруживается именно сильное присутствие в ней башКОРТского языка: ARI (худой) – АРЫк (худой); BURAM (верчу) – БОРАМ (верчу); WAGe (дядя по отцу) – ВӘҒиз (наставник); Qo (гнать) – Кыу (гони); KOK (небо, небосвод) – КУК (небо, небосвод); KEL (иди, иди сюда) – КИЛ (иди, иди сюда); KЭТ (уходи) – КИТ (уходи); ҺANi (цена) – ҺАН (цена); QGRi (вор) – УҒРы (вор); TUKu (ударять) – ТӨКөу (ударять); TSAR (поймать) – ТОШАР (опутает, коня); USUK (малюсенький) – кӨСӨК (кутёнок, щенок) и т. е.

Если мы для сравнительного анализа с башКОРТским ЯЗыком возмём ЯЗык Майя, в ЯЗыке Майя общих слов с башКОРтским ЯЗыком составляют порядком 65 процентов имеющих именно прямую связь с математической моделью башКОРТского ЯЗыка, поэтому столько слов нет смысла брать для анализа занимаясь их анализом, будем довольствоваться тем, что обратим внимание на такое понятие как “ВОДА”.

В башКОРТском языке под словом как “ҺЫУ» воспринимается «ВОДА», в языке Майя под словом как «c-ҺUi» (ҡ-ҺЫУ) тоже воспринимается как «ВОДА», также и в Чеченском языке под словом как «т-ҺЫУ” тоже воспринимается “ВОДА”.

То, что в чеченском языке “ВОДА” воспринимается под словом как “Т-ҺЫУ”, мне, через интернет, сообщил проживающий в г. Грозном Висита Зайтаев, который интересуется моими исследованиями.

Не случайно взял чеченское слово “т-ҺЫУ», так как чеченцы имеют тесную связь с историей Китая.

Не случайно же в Китае одна из Великих рек носит название именно как «ҺЫУ-АН-ҺЕ” (провинция ЦинҺай), на Юго-Востоке – река как “ҺЫУАЙҺЭ» (провинции: Һэнань, АньҺой), а в Китае, особо почитают, как и у Майя, символ УРальских гор именно в образе Дракона.

Всё это свидетельствует, что предки майя и предки китайцев с окрестности рек ҺЫУ-АНҺЕ и ҺЫУ-Ай-Һэ, во времена обитания на Земле Динозавров и мифических ЧУДовищ “ЮҺА” (ЧУДь/ ТЬЁД/ КОРТ), с УРальских гор отделились от предков башКОРТов почти одновременно и ушли в разных направлениях, у которых, основу языка составлял именно язык предков башКОРТов. Ни это ли БРЕНД башКОРТского языка и его конкурентноспособности? (см. ФОТО-алтарь “УРал-батыра № 5 и, КАРТу № 2).

 Даже исследования российских учёных и научные труды немецких и АНГЛИйских (К-АНГЛЫ, башКОРТское племя) лингвистов 16 – 17 веков доказывают, что ЯЗык Московии за сто лет так и не стал СЛАВЯНским (СЕЛӘҮ-ЕН), хотя, в течение этого времени приобрёл 49 слов СЛАВЯН (СЕЛӘҮ-ЕН).

Только после сражения (ОРОш/ Р-ЮРИк) башКОРТских племён, когда США в 1776 году получила свою независимость, башКОРТский народ лишился и территории, которая сегодня находится под субъектом как “КАЗАхстан” (см. КАРТу 1776 г.).

 Не случайно же усилиями историков Петра Первого и специальной комиссией Екатерины, когда Московия смогла заручиться официальным (РӘСми) статусом как “РӘСми”, именно с этого времени Московия и стала восприниматься как наделённым официальным статусом “РӘСми” в современном восприятии уже как “РОСсия” (https://ok.ru/video/1349830906308 (На карте 1714 года нет России).

Именно тогда Екатерина пригласила трёх мусульман арабов, которые, чтоб башКОРТский народ меж собою не могли найти согласия, размешали три разновидности крови в шкуре коровы, и закопали на территории расселения именно башКОРТских племён.

Как мы знаем, раньше людей воспринимали по роду их деятельности, по роду их происхождения и, по тем или иным сКЛОНностям и, особенностям их здоровья.

Поэтому, человека, выполнявшего государственный заКАЗ Александра-1, обстояТЕЛьно описать историю Российского государства, нарекли именем именно как “ҠАРАМАҠ» (КАРАМАЗ) в понимании как «УСмаТРивающий нововведение», который страдал повышенным давлением (ҠАРАМыҡ/ ҠАРА Һ-ЫУ) и расТРойством СОЗнания (ҠАРАМыҡ). Вот почему А. С. Пушкин КАРАмЗИНА (“ЗИНА” – как “блуд”) и воспринял как “КОЛ-УМб” русской ИС-ТОРИи (“ИҪ ТОРА” – как “заКРЕПлённая память”).

21.07.2023 г.

 ИсследоваТЕЛь-документалист, директор “Музея археологических экспонатов” п. ТЕЛляшево (ТЕЛлә): Галин Денис-лам Дарис-лам-ович.

Новый замечательный фильм: "Адмирал Ушаков. Восхождение!"

Смотрите новый фильм Сергея Лачина "Адмирал Ушаков. Восхождение!" Картина ответит на вопрос, в чем секрет непобедимости адмирала. Что это — везение, успех, новаторство в военном ...