А вот скажите - принять "разрушение государства", подмешанное в рассказ о коррумпированных чиновниках - разве это не тоже самое, что принять яд, подмешенный в чай? И почему подмешивать яд в напитки это ужас как плохо, а подмешивать яд в информацию - отличная идея, принятая на вооружение всеми?
Мне иногда кажется, что я нахожусь внутри какого-то грандиозного спектакля, в котором каждый на своем месте при своей роли и только я слоняюсь по сцене без дела, и одни актеры шипят мне в спину: "Уйди! Не мешай!", - а другие актеры шепчут тем первым: "Да пусть остаётся! С ней веселее". А я во всем этом пытаюсь найти какой-то смысл. Рассуждаю так:
- Даже если это только театр, не могут же в театре по-настоящему убивать людей? Не может же актер по-настоящему умереть на сцене только потому, что актеру выпала такая роль? Или я отстала от театральной моды? Что если актеры теперь погибают именно по-настоящему, чтобы никто из зрителей не смог крикнуть из зала: "Не верю!!" - и разрушить великолепный авторский замысел. И актёру - ну мало ли.... а вдруг ему понравилась именно эта роль - с печальным финалом, известным еще в самом начале пьесы? Дома что ж - скука, рутина, дети сопливые, жена сварливая.... "Ведь лучше, чем от водки и от простуд"?
- А если это настоящая смерть, - продолжаю я рассуждать, - смерть не на сцене, а в жизни, не по роли, а по чьему-то злому умыслу, не из-за зависти Богов, а из-за зависти коллег? Тогда не могут же артисты, наверняка читавшие Шекспира и Агату Кристи, на полном серьезе и с огромным пафосом спрашивать, обращаясь в зрительный зал:
- Да как вам только в голову такое могло прийти, что соотечественники Шекспира и Агаты Кристи могут отравить человека?!!!
Люди, актеры, журналисты, которые ставят вопрос таким образом, они над кем прикалываются - над нами, зрителями, или над Шекспиром и Агатой Кристи? Зачем они вообще кривляются таким странным образом, если речь идет о настоящем расследовании настоящего преступления? Или это не преступление? Или оно не настоящее? Или преступление настоящее, а расследование - это уже другая пьеса? Что вообще происходит?
Кое-что на днях прояснил Андрей Норкин на своей передаче... Он объяснял одному простодушному (такому же, как и я) американскому предпринимателю: "... Наша журналистская работа не допускает, чтобы мы постоянно обращались к мнению среднего американца, чтобы мы звонили в Оклахому по случайному номеру и спрашивали: "Что ты, Джек, думаешь по такому-то поводу?" Мы работаем со СМИ!"
Ах, вот оно как работает! У меня сразу же возник образ.... Представьте себе - многоквартирный дом с сотней квартир и тысячами жильцов, находящихся на самоизоляции. Общаться друг с другом они не могут - во-первых, запрещено, а во-вторых, им этого и не надо, дистанционное общение им удобнее. Поэтому у жильцов есть домовой портал в Интернете, в котором они оставляют свои сообщения и комментарии. И вот представьте, что на этом портале происходит разговор примерно следующего содержания:
КОММЕНТАРИЙ № 1:
"Всё хорошо, прекрасные соседи!
Дела идут и жизнь легка!
И никаких у нас трагедий
За исключеньем пустяка
Так ерунда! пустое дело! - в подвале крыса околела
А в остальном, прекрасные соседи,
Всё хорошо, всё хорошо!"
КОММЕНТАРИЙ № 2:
"В подвале крыса? Фу! Какая гадость!
Меня тошнило и трясло.
Вы расскажите нам на радость,
Как это всё произошло?"
КОММЕНТАРИЙ № 3:
"Всё хорошо, прекрасные соседи!
Всё хорошо, как никогда!
Всего лишь крыса - да! А не медведи.
Ведь это право ерунда!
Но с крысой - тут... такое дело...
Автостоянка вся сгорела.
А в остальном, прекрасные соседи,
Всё хорошо, всё хорошо!"
КОММЕНТАРИЙ № 4:
"Автостоянка? Оооо.... мутится разум
Какой неслыханный удар
Скажите нам всю правду разом
Когда случился тот пожар?"
КОММЕНТАРИЙ № 5:
"Всё хорошо, прекрасные соседи!
И хороши у нас дела,
Но вам судьба, как видно, для комедии
Ещё сюрприз преподнесла -
Сгорел ваш дом с площадкой новой
И с территорией дворовой.
А в остальном, прекрасные соседи,
Всё хорошо, всё хорошо!"
КОММЕНТАРИЙ № 6:
"И сквер сгорел?
И детский садик?
Ах до чего ж нам тяжело
Мы вне себя, скажите бога ради,
Как это всё произошло?"
КОММЕНТАРИЙ № 7:
"Узнал бухгалтер наш, прекрасные соседи,
Что разорил себя и вас
Не смог свести он дебит с кредитом
И отравился в тот же час.
На пол упал он словно тюк, и опрокинулся утюг,
Утюг прожег сперва ковёр, и запылал тот как костёр,
Погода ветреной была и дом ваш выгорел дотла,
Площадку детскую спалил, потом стоянку охватил
Стоянка запертой была, вот крыса в ней и умерла,
А в остальном, прекрасные соседи,
Всё хорошо, всё хорошо!"
* * *
В чем мораль? - спросите вы. Мораль в том, прекрасные соседи, что до сих пор не известно - быль это или небыль. Никто не знает, была ли крыса, горел ли дом - с автостоянкой или без неё; никто не знает об истинном финансовом положении домового хозяйства и состоянии дворовой инфраструктуры. Никто из жильцов дома не знает даже, чьи это были сообщения и какова была их цель. Их же никто не спрашивал, потому что спрашивать самих жильцов - это вообще не цель и это не по правилам жанра.
Вместе с тем все жильцы в своих сообщениях отметили и подчеркнули, что информация была преподнесена на высоком художественном уровне и сопровождалась веселой музыкой, которая поднимала настроение и вселяла уверенность в завтрашнем дне, поэтому в принципе их, жильцов, всё происходящее железно устраивает. А если даже кто-то и пострадал во время описанных событий, то ведь это забота НЕ жильцов, а авторов сообщений, которых никто в глаза не видел.
Оценили 0 человек
0 кармы