О целях и задачах культурной революции в России.

0 133

В эти дни сербы вышли на улицу - поддержать Россию в её противостоянии с Западом. А я вспоминаю интервью с известной нашей писательницей Татьяной Толстой. В одной из его частей Толстая, анализируя современные западные детективы, говорит: "Я читала одну книжку... Там самый страшный злодей - серб. У них вообще - "серб" равно "зло". Хорват - нормально, босниец - урааа! А серб - зло... Я привыкла, уже этому не удивляюсь".

Я слушала и думала: неужели эта очень популярная и,  наверно,  очень    авторитетная в  своих  кругах   писательница и правда не понимает, почему у западного писателя "серб - это зло"? Если понимает, то почему не расскажет   об  этом   своим слушателям -   о том, что политикой на Западе пропитано ВСЁ и что ни одна книжка, изображающая "воинами Света" людей, симпатизирующих России, просто не будет напечатана.  Почему  не  расскажет?  Это  секрет,   какие-то  тайные  знания?  

А если она НЕ понимает, то увы - таков интеллектуальный и политический уровень наших "мастеров культуры"! И вот ЭТИ люди комментируют политические события -   дают   власти   свои ценные указания,  критикуют  политиков и  политику -  не  понимая  в  принципе,   из  чего  состоит   политика. 

* * *

Впрочем, я далека от желания - раствориться в любви к сербам-братушкам,  и  речь  веду  вообще не об этих митингах. Может статься, что, показательно и демонстративно "мучая котенка", Запад лепит-готовит из "братушек" очередную приманку, ловушку, западню для доброй, великодушной России, что разумеется, никак не отменяет искренности самих сербов, выходящих продемонстрировать свою любовь к России.

В том ведь и ужас, что Запад в своих подлых схемах и интригах использует НАСТОЯЩИЕ, ПОДЛИННЫЕ эмоции! И кстати, именно ЭТИМ иные (не скажу - все) наши пропагандисты проигрывают и всегда будут проигрывать западной пропаганде: подлинные эмоции улицы наше "профессиональное журналистское сообщество" не сильно-то и жалует на своих площадках, иные журналисты не умеют даже вести живую беседу с посетителями чатов, демонстрируют грубость, а то и презрение. А "любовь к правде" самих журналистов (повторюсь - не всех!) она иной раз до того "вымученная", до того "заезженная" (как всё, что делается за деньги и ради карьеры) . И это, увы и ах, ВИДНО, на экране эта "вымученность" очень заметна зрителю! Именно такая пропаганда выглядит "топорной", именно про такую пропаганду зрители говорят: "тупая пропаганда". В начале было Слово, но слова - это далеко не всё, чему верит и чем живет человек. Слово - это инструмент интеллектуалов, а обычный человек по большей части ЧУВСТВУЕТ, и эти чувства никогда нельзя обмануть.

Пропагандисты могут обижаться сколько угодно - дело тут совершенно не в их "профессионализме" (в рамках "тупой пропаганды") Дело в моделях и подходах! Запад использует совершенно другие модели! Профессионализм никогда не заменит искренности! Западные пропагандисты, как гончары, лепят свою пропаганду из самой хорошей глины - из живых, настоящих, подлинных человеческих эмоций и страстей улицы (вот зачем в качестве театральных подмостков им нужен ВЕСЬ мир - только там можно создать настоящий театр!). Используя эмоции "масс", Запад направляет эти живые потоки в нужном себе направлении, всякий раз преследуя цель - выключить рациональное сознание людей. Пусть люди захлебываются любовью, страхом, ненавистью. Главное, чтобы у них не было времени и желания подумать ПРАГМАТИЧНО.

Вот бы о чем должны были бы писать и рассказывать наши писатели - об искусстве УПРАВЛЕНИЯ человеческими страстями - если бы только эти самые писатели САМИ были бы способны видеть и понимать такие сложные вещи. А они не понимают! Я слушаю Толстую и с тоской вижу - на понимают! Не понимают как это важно!

Расхерачить страну с помощью темных бесовских энергий Достоевского - это даааа, это у нас  любят  и   понимают все, от мала до велика, от последнего гопника до первого писателя. А вот описать СИСТЕМУ, которая бы управлялась эмоциями, но работала ВО БЛАГО и В ЗАЩИТУ страны и людей,   научиться   и  научить  читателей   ПОНИМАТЬ   эти   механизмы   - у наших  современных  гуманитариев на это не хватает,   похоже,    ни ума, ни силенок, ни смелости.  (Да простит меня глубоко уважаемая Татьяна Никитична!)

Собственно, мы ведь потому и любим именно западные детективы, и особенно английские - в них эта злая "энергетика" присутствует и она завораживает, читателю нравится распутывать эти змеиные клубки. Как сказал однажды Михаил Ефремов об английском театре: "Черт его знает, как они это делают! Но это потрясающе!"

И Достоевский-то, как говорят литературоведы, пытался создать ровно то же самое, но на русский мотив, пытался создать жанр "русский детектив". Да только дальше бесовских теорий Карамазовых и Раскольникова дело не сдвинулось. Эти теории и уконтрапупили в итоге страну. Завязывать надо, товарищи, баловаться со спичками! Как говорила известная героиня "Служебного романа", "делом нужно заниматься серьезно или не заниматься им вообще". Достоевский был серьезным писателем, но это был 19-ый век! Мы не можем всё время оставаться в плену того века и тех страстей. Мы должны научиться понимать, КАК это работает сегодня. А писатели наши должны нам в этом помочь.

Вот ТАК я вижу и понимаю ближайшие цели и задачи культурной революции в России. 

Украинские обстрелы России и западные запреты — настоящие цели и задачи США и НАТО

История с намерением Запада то ли снять запрет на использование поставляемых им вооружений по территории России в границах января 2104 года, то ли его сохранить приобрела незаслуженно г...