Присоединяйтесь к обсуждению! https://aurora.network/forum/t...
Уважаемые друзья!
Прежде чем сформулировать Манифест нашего проекта, хотелось бы сделать небольшое введение.
Наш проект – это проект практический. Он не преследует глобальных цивилизационных целей, хотя и является их частью. Именно поэтому наш Манифест не будет провозглашён сегодня, как глобальный концептуальный документ. Мы сделаем это в таком формате позже, по результатам нашей работы.
Сегодняшний манифест – это декларация общих принципов, согласно которым мы узнаем соратников по совместной работе.
Безусловно, у нас есть суперцель – Общество Справедливости и Социальной Гармонии. Но путь к этой суперцели неочевиден. Его надо искать, искать и в теории, и на практике.
Нам хотелось бы вернуть себе общество, не на словах, а на деле живущее принципом социальной справедливости, вернуть государство, которое было бы для нас нашим, а не чужим. Страну, которая была лучшей в мире, и принадлежностью к которой мы гордились бы не в силу пропаганды, а по праву.
Красный Проект – это попытка на практике нащупать способы построения разумного социума, которая позволила бы дать ответ на вопрос о возможности выхода нашего общества из нынешнего неудовлетворительного состояния (с тенденцией к его ухудшению) на правильную парадигму развития. На парадигму цивилизационного прогресса, с которой, первыми ступив на неё, мы свернули в конце прошлого века.
Красный Проект – это наша попытка нащупать возможности выхода на эту, правильную, парадигму эволюционным путём осознанных согласованных коллективных действий разумного большинства, а не путём социальных потрясений и революций.
Я отнюдь не ставлю вопрос о возврате в позднесоветскую реальность, что безответственно и глупо. Я ставлю вопрос о возможности изменить навязываемые нам либералами и их хозяевами чуждые нам индивидуалистические принципы жизнеустройства на коллективистские, а вздорные постулаты об абсолютной свободе личности – на принципы ответственного самоограничения и согласования потребностей в интересах коллектива и общества и принципы социальной справедливости.
Я, после такого изменения базовых целей и принципов мироустройства, ставлю вопрос о возможности осуществить общественное устройство в соответствие с принципами коллективизма и справедливости.
Сначала необходимо осуществить это общественное переустройство в малых формах и малых коллективах, затем – более широко, постепенно распространяя этот опыт на расширяющуюся базу сторонников.
Теория политэкономии этого процесса будет обозначена в третьей публикации, считая от сегодняшней, после публикации самого Манифеста.
Поскольку теоретически такая возможность не обоснована и не разработана, теорию такого перехода мы будем разрабатывать одновременно с практикой.
Нет ли здесь противоречия?
Может показаться, что я приглашаю к участию в авантюре, смыслом которой является не цель, а сам процесс, не организованный и стихийный. Такого противоречия нет, как нет и авантюризма, разве что здорового, и то – самая малость.
Мы будем строить последовательно, одну за одной, социальные ячейки общества, основанного на принципах Коллективизма, Справедливости, Разума и Добра. Для нас это – принципы прямого действия. Во всех случаях, когда наша теория будет отставать от нашей практики, мы будем руководствоваться этими принципами напрямую, а сама наша деятельность будет и материалом для теории, и способом её верификации.
Красный Проект, как проект практический, – это ещё и способ избавиться от извечной интеллигентской болезни заменять созерцанием и обсуждизмами практические шаги по изменению собственного социально-экономического положения.
Красный Проект – это опыт социально-ответственного поведения. Это не значит, что созерцание и обсуждизмы не нужны. Это не значит, что созерцание и обсуждизмы не важны. Это значит лишь то, что они должны не заменять действий, а дополнять их.
Строя наши социальные ячейки, мы будем опираться на поддержку соратников, а, отстроившись, станем помогать другим и будем тиражировать наш опыт.
Мы распространимся как вирус, но вирус здоровый и позитивный, увлекая окружающих силой примера, а не обманывая их и не пудря чужие мозги дешёвой пропагандой. Это будет сложная и долгая работа, совершаемая в окружении некомплиментарных условий внешней среды.
Число активных участников проекта будет сокращаться по мере роста трудностей, и увеличиваться по мере демонстрации нами позитивных результатов.
Я бы хотел заранее сориентировать тех, кто будет привлечён к этой работе, но не найдёт возможности дойти с нами до конца, бережно относиться к результатам своего труда в проекте, и, в случае выхода из него, ответственно передавать свои наработки товарищам. Эти наработки пойдут вам на пользу, даже если вы прекратите участие в проекте на каком-то этапе. Ведь этот проект делается добровольцами-энтузиастами не только в своих личных интересах, но и в интересах широких масс населения. Тем более, что когда наш проект победит, у вас будут все основания заслуженно гордиться тем, что вы стояли у его истоков.
Поскольку проект является практическим, глобальные и теоретические вопросы в нём мы будем затрагивать постольку и настолько, поскольку и насколько это необходимо для наших практических целей. Не отрицая теории и попутно работая над ней, мы будем погружаться в неё ровно настолько, насколько это не отвлекает от практики.
Говоря языком военным, наш проект - это частная тактическая операция с ограниченными целями. Не следует ждать от неё стратегических результатов в короткое время.
Красный Проект, являясь проектом тактическим, с одной стороны, встраивается в общую тенденцию поиска путей выхода из тупиковой либеральной парадигмы развития общества, а, с другой стороны, не ограничиваясь задачами экономическими, ставит перед собой, как цивилизационную цель, не только поиск путей воспитания Нового Человека, но и цель переустройства политической системы общества в целом.
Факультативно на проекте будут организованы дискуссии по теоретическим вопросам и работа по подготовке политической партии ленинского типа.
Наши союзники и наш метод
Не мы одни ищем путей выхода из либеральной парадигмы, много умов и групп вокруг нас тоже ищут его. Мы не собираемся конкурировать с ними, наоборот, мы будем изучать чужой опыт и брать лучшее из него, честно и открыто делиться опытом своим.
Мы открыты к сотрудничеству и кооперации с единомышленниками. Мы готовы взаимодействовать с другими группами, разделяющими наши цели и ценности, и не собираемся критиковать или отвергать тех, кто идёт другим путём.
Мы не секта и не упёртые мессианские фанатики, мы доброжелательные коллективисты и диалектики. Правильность наших концепций будет подтверждена практикой.
Способом нашего организованного действия будет создание ячеек общества, отношения внутри которых построены на началах коллективизма и личного трудового вклада, а не либеральной доктрины индивидуализма и практики внеэкономического классового перераспределения общественного продукта.
Способом нашего действия будет отладка этих ячеек, их расширение и их тиражирование их опыта и количества с последующим объединением в сеть.
Помимо действия коллективного и организованного, мы станем действовать индивидуально (в пределах личных возможностей), с одной стороны, для поддержки существующих ячеек, а, с другой, –для созданию условий для возникновения таких ячеек вокруг себя, в своём кругу общения и влияния.
Нашими союзниками могут быть и представители паразитических и эксплуататорских классов, если их помощь проекту будет иметь место и превышать вред от их деятельности в рамках общества либеральной парадигмы, то есть, если они своим деятельным участием и личным трудом будут помогать и способствовать нашему проекту.
Отчуждение, разобщённость и индивидуализм
Одной из основных проблем нашего общества является отчуждение.
Отчуждение работника от средств и предметов труда, а также от его результатов, отчуждение капиталиста от капитала, отчуждение государства от граждан, а граждан – друг от друга.
Это отчуждение породило целый класс членов общества, который сначала выполнял некую трансмиссионную функцию, а затем абсолютизировал эту функцию, искусственно поддерживая её и закрепляя эту свою посредническую роль, а вместе с ней и место в общественном разделении труда, а, вернее, своё место в распределении продуктов этого общественного разделения труда.
Этот паразитический класс вреден не только и не столько своим избыточным потреблением общественного продукта. Он вреден тем, что, охраняя своё привилегированное положение, позволяющее потреблять общественный продукт, не внося в него вклада, блокирует социальные лифты и инициативу масс вместе с социальным и научно-техническим прогрессом, а так же создаёт условия для существенного неравенства в правах не принадлежащего к этому классу населения на качественное образование, медицинское и социальное обеспечение.
Защищая своё незаслуженно привилегированное положение, этот класс создаёт в общественном поле гигантские отрицательные стоимости и тормозит прогресс.
Союз этой паразитической группы с компрадорской олигархией – главная политическая проблема современной России.
Но сама по себе эта паразитическая прослойка косна, не талантлива и безинициативна, а компрадорская олигархия крайне малочисленна. Поэтому, когда придет наше время, укрепившись и организовавшись, мы без труда опрокинем господство этих классов.
На текущем же, начальном этапе, устранив в своих социальных ячейках и их сетях эту паразитическую прослойку, мы построим внутри нашей модели систему гораздо более справедливую и эффективную, чем действующая. Мы получим потрясающие конкурентные преимущества в соревновании наших моделей.
Это потребует определённой работы над собой от тех из нас, кто в силу инерции общественных процессов сам, по недоразумению, принадлежит полностью или частично к этому паразитическому классу, в плане изменения модели социального поведения.
Некоторым из нас, пока проект не укрепится и не приобретёт черты необратимости, придётся поначалу жить как бы в двух реальностях – в мире сегодняшней парадигмы, и в мире нашего проекта. Но, уверен, что тем, кому хватит терпения и задора, результаты понравятся.
Другой бедой нашего общества является тщательно культивируемый индивидуализм и разобщённость. Человек, предельно социальный вид млекопитающих, искусственно атомизируется, отрывается и противопоставляется обществу и другому человеку.
Беда общества либеральной парадигмы в том, что своё благополучие в нём можно построить только за счёт других. Но этого нельзя признавать вслух, и именно поэтому либеральная идеология неполна, не сформулирована чётко в законченном виде, а носит клиповый и фрагментарный характер.
Понятны также идеология и политика разобщения. Либеральная парадигма - это парадигма успеха меньшинства за счёт большинства.
Не дать большинству объединиться, осознать свои интересы и коллективно заявить о своих правах – вот способ, которым либеральное меньшинство обеспечивает своё господство.
Объединяясь, действуя сознательно и коллективно, мы прекратим это господство меньшинства над нами естественным путём, отказывая этому либеральному меньшинству в признании легитимности его господства и лишив его возможности и права навязывать нам ложные ценности.
О взаимоотношении с государством и правительством
Мы живём в государстве, неявно проводящем либеральную политику. Эта политика противоречит нашим интересам. Поэтому мы не будем поддерживать это государство во внутренней политике в той части, в которой оно обеспечивает господство либерального меньшинства. Мы не станем поддерживать государство во внешней политике в той части, в которой оно проводит империалистическую политику.
Но, поскольку наш потенциал сегодня невелик, мы не станем бороться с государством. По отношению к государству мы будем соблюдать нейтралитет, по крайней мере, до тех пор, пока оно нас не трогает. Мы провозглашаем полное отсутствие насильственных целей в отношении государства, пока оно не применяет насилия к нам.
В случаях, когда государство, не применяя насилия к нам, будет создавать препятствия или неудобства нашему проекту, наша тактика – игнорирование и бойкот. Вообще, наша тактика по отношению к буржуазному государству – это тактика Ганди по отношению к англичанам. Чужие должны уйти сами. А мы должны создать для этого условия.
Мы не боимся государства.
Аппарат государственного принуждения силён в отношении отдельного человека. Аппарат государственного принуждения бессилен в отношении организованного общества, преследующего правильные цивилизационные цели.
При этом мы будем сотрудничать с государством, использовать его аппарат и возможности в тех случаях, когда такое сотрудничество способствует достижению наших целей, и в таких случаях наше сотрудничество будет деятельным и конструктивным.
Мы – не враги нашего государства. Мы – его будущие хозяева. В конце нашего проекта мы вернём наше государство себе.
Наше правительство действует в интересах небольшой группы семей и их прихлебателей, установившей в стране компрадорский режим, нелегитимно присвоившей и присваивающей природную ренту и общенародную собственность, а так же результаты труда производящей части населения. Но при этом оно вынужденно делает вид, что заботится об интересах широких слоёв населения.
Оно непрофессионально и несостоятельно, не имеет представления об основах и смысле государственного управления, о целях и методах государственного регулирования и управления экономикой.
В социальной сфере оно придерживается людоедских позиций.
В публичной пропаганде оно фарисейски декларирует приверженность принципам, которых не придерживается в своей практике. Эти принципы оно пытается установить для широких масс населения, но не применяет к себе.
Это правительство обречено. Оно аморально и нелегитимно.
Фактически, правительство страны действует в интересах 10-15% его населения, и до интересов оставшихся 85-90% населения, обманутого и неоднократно ограбленного, этому правительству дела нет. Это население для него – обуза.
Поэтому мы отстроим свой внутренний мир вне влияния и правил этого правительства, направленных на поддержание и закрепление господства компрадорского и паразитического меньшинства над нами.
Мы сами создадим правила своего внутреннего общежития, и сами, без принуждения, будем придерживаться их и осуществлять механизмы общественного регулирования внутри нашей модели.
Соотношение целей проекта – экономических, гуманитарных, научных
Социально-экономическая часть эксперимента, концептуально, не является в нём главной. Она – лишь обеспечивает главную цель – создания условий для возможно более полной реализации потенциала личности в коллективных интересах. Это не значит, что интересы личности в нашем проекте противопоставляются интересам коллектива или что они подчиняются коллективным интересам. Интересы личности и коллектива мы станем гармонично согласовывать, поскольку они диалектически неотделимы друг от друга.
Однако, пока такие материальные условия для развития личности не созданы, эту, социально-экономическую часть эксперимента, мы будем считать на настоящем этапе основной, другие же его части – важными, но сопутствующими.
Поскольку мы – позитивные диалектики, то по мере изменения баланса в этой сфере мы будем менять соотношение прилагаемых нами усилий.
Развитие и борьба
Наши цели созидательны. Мы не ставим во главу угла борьбу. Мы будем побеждать либеральную парадигму силой позитивного примера. Это не значит, что мы будем пассивны и аполитичны. Это не так.
Но участие в буржуазных псевдо-демократических процедурах будет нами практиковаться настолько, насколько это способствует решению задач нашего проекта и только в этих пределах, при условии того, что эта деятельность не будет мешать нам в нашей основной работе, не будет отвлекать от неё или заменять её.
Здесь мы станем действовать методом накопления потенциала, последовательного сосредоточения усилий и закрепления их результатов.
Мы не станем тратить своих ресурсов на борьбу до тех пор, пока накопленный нами совокупный потенциал не позволяет решать вопросов о власти. А когда мы такой потенциал накопим, мы спроецируем его на государственный аппарат, быстро и эффективно, перехватив управление и вернув себе свою страну и своё государство.
До этих пор вопросы политики для нас вторичны.
В то же время наша политическая деятельность не будет ограничиваться навязанными нам режимом процедурами буржуазной демократии. Мы станем осуществлять прямое народовластие везде, где накопленный нами потенциал утвердится, и будет допускать и обеспечивать такую возможность.
Мы будем стремиться к восстановлению Советской власти в границах СССР 1991 года. Свои порядки мы начнём устанавливать с тех двух тысяч муниципальных образований по всей стране, до которых не доходят, и никогда не дойдут руки компрадорского режима.
Совершенно очевидно, что мы по количеству превосходим меньшинство, диктующее нам свою волю и навязывающее нам дефектную и ущербную либеральную модель социального устройства. Это меньшинство пользуется нашей несознательностью, разобщённостью, неорганизованностью.
Но мы уже сознательны.
Очевидно, что освободившись от морока либеральной пропаганды, мы качественно готовы к осознанию своих интересов, к пониманию способов и приёмов, которыми нас обманывают, навязывая чуждый нам и вредный для нас миропорядок, как единственно возможный. И мы готовы действовать, что бы изменить это положение вещей.
Над разобщенностью и дезорганизованностью будем работать.
Как только наше большинство станет организованным и активным в вопросах отстройки своего жизнеустройства, вопрос о власти решится сам собой – как это всегда и бывает в настоящих революциях, то есть – ненасильственно.
Но это будет потом, в самом конце проекта. А пока мы начнём с одной, небольшой ячейки. Ну, или не с одной, а с нескольких. Начало проекта покажет.
Манифест будет опубликован следом, после обсуждения.
Кстати, из восьми программистов, изначально предложивших свою помощь, готовность перейти к практической работе подтвердили четверо. Коэффициент конверсии намерений в действия равен 0,5. Это - хороший показатель.
Общий укрупнённый план работы по проекту и первичный отчёт о работе по нему будет опубликован после обсуждения настоящего введения и самого Манифеста. https://aurora.network/forum/t...
Оценили 0 человек
0 кармы