Жорж Августин Барбье - настоящая звезда модерновой графики. Он работал с Дягилевым и Картье, воплощал образы русских танцовщиков балета и парижских модниц... Создавая утонченные, соблазнительные женские (и мужские!) образы, он заложил основу стиля ар-деко.
Жорж Барбье родился в Нанте, был учеником Жан-Поля Лорана и окончил Высшую национальную школу изящных искусств в Париже.
Первая выставка Ж. Барбье состоялась в 1910 году в Салоне юмористов, где он фигурировал под псевдонимом Эдуард Вильям. Его работы сразу привлекли серьезное внимание, но свою творческую карьеру художник начал в театре, где он разрабатывал эскизы костюмов и декораций для балетных постановок дягилевских «Русских сезонов».
Жорж Барбье. Саломея. 1914
Он делал эскизы к «Саломее». Стилистика всех эскизов представляет собой смешение стиля Бакста с его плавными движениями пышных фигур персонажей и стилем Барбье, основанном на модернистских принципах построения образа: плоскостное изображение, отсутствие деталировки, схематичность.
Барбье работал также над эскизами дягелевской «Шахерезады» вместе с Бакстом. Влияние Бакста на его версию эскизов очевидно. В движениях моделей и деталях костюма его «Шахерезада» сравнима с эскизами костюмов и для «индо-персидских танцев» маркизы Казати, 1911-1912 Бакста.
«Шахерезада». 1910
Жорж Барбье. Ида Рубинштейн и Вацлав Нижинский в балете «Шахерезада». 1913
Карсавина и Нижинский в балете " Призрак розы", красавица, уснувшая после бала, танцует в своих грезах.
Арлекин, соблазняющий Балерину
Нижинский в роли фавна, узнаются костюмы Бакста.
Кроме того, Ж. Барбье занимался дизайном ювелирных украшений, изделий из стекла, а также плакатом и рекламой в периодических изданиях. Но особое место в его творчестве занимают книжная графика и иллюстрации в модных журналах.
Восток стал моден у создателей одежды. Рисунки Барбье для модных журналов это тоже зафиксировали. Тюрбаны и чалма с эгретами, юбки -шаровары, обнаженные руки и большие декольте, полупрозрачные ткани.
В этот период сложился стиль Барбье, как художника и началась его слава иллюстратора.
«Женщины Барбье» почти всегда изображались на фоне определенного интерьера богато обставленной гостиной, оперного театра, или дорогого питейного заведения – 1920-е годы знаменованы появлением «café society» /«общество кафе» и развитием индустрии развлечений.
Одной из самых известных работ художника стали иллюстрации к «Опасным связям» Шодерло де Лакло, в которых Барбье создал изысканную графическую интерпретацию прославленного романа, связав воедино изящество галантного века с легкомыслием «смеющихся двадцатых». «Опасные связи» стали последней книгой художника.
В 1932 году, находясь в зените славы, Жорж Барбье скоропостижно скончался.
Иллюстраций Жоржа Барбье очень много. В качестве бонуса предлагаю посмотреть другие работы этого гениального художника.
Оценили 19 человек
40 кармы