Доклад к 8м чтениям Адама Смита, который так и остался непрочитанным, но оттого не менее полезным, так как является как бы предисловием к более масштабному моему труду в движении к более совершенному экономическому, а вслед затем и государственному устройству.
Тезисы:
1.Предисловие.
Заключение о том, что знания экономистов прошлого следует дополнить согласно современным условиям.
2.Условия современного времени.
Перечисление условий современной экономической и государственной систем, которые предоставляют как возможности, так и создают проблемы при использовании их без должного знания.
3. Истоки новой системы.
Перечисление всех тех знаний которое должны быть реализованы, как в экономическом, так и государственном устройстве.
4. Основа для реализации.
Предположение о том, что должно быть первым шагом из перечисленного.
5. Об организации здорового организма общества.
Раскрытие понимания здорового общества, с целью использовать и развивать его далее.
1.Предисловие
Вспоминая образ “Невидимой руки рынка” из книги Адама Смита “Богатства народов”, который вследствии наших желаний собственной выгоды и приводит нас к благополучию, мы не должны забывать о существовании и другой руки, описанной в более раннем его труде. Руки ведущей к еще большему благополучию, но уже через нравственные чувства, такие как чувство справедливости и симпатии, которые как и желания, являются неотъемлемой частью человека, так и основой для справедливого государства. Руководствуясь этими чувствами, а не столько желаниями наживы, нам и следует рассуждать о государственном устройстве, так чтобы законы и власть, брали в свою очередь свое основание именно в них. Ведь и сам же предмет экономики как для Адама Смита, так и для иных экономистов всегда обращен в сторону государства и вообще единства народов, а не для удовлетворения всякого желания представителей этого народа, так это только следствие или инструмент для достижения первого и более важного. Так и нам я полагаю, следует пойти этим же путем, но понимая под государством, уже нечто большее чем границы и языковой барьер.
Но также как и в любом предпринимательском деле, нам важны не только правильные знания, но и знания реального рынка. Решившись вместе прийти к некой добродетели для государства, следует обратиться не только к ее источникам в книгах философов и экономистов прошлого, но и обратить внимание на современные условия, новые проблемы и задачи вытекающие из них, не решенные нашими предками ввиду отсутствия как самих этих условий, так и задач.
Что считалось добродетелью времен Адама Смита, уже отчасти достигнуто, либо не применимо, либо далеко недостаточно. Во многом мы уже пришли к пониманию и состоянию той “невидимой руки рынка”, приводящие к богатству народов, при одновременном стремление к выгоде каждого из участников, но в то время же, о чем Адам Смит не мог в свое время и подразумевать, что и государства вслед за своим народом, еще более стали таким же конкурирующими участниками рынка стремящихся к собственной выгоде. Более того, с тех времен степень ответственности за экономическую и государственную деятельности стала гораздо выше и шире, так как простирается не только на блага человека живущего сейчас, но и на жизнь следующих поколений.
Поэтому, стремясь к такому состоянию, когда справедливость и достаточность во всяких ресурсах, имела бы место как между нами, живущими сейчас так и между следующими поколениями, нам следует руководствоваться, не столько желаниями постоянного роста богатства народов, пытаясь адаптироваться под состояние рынка, но руководствуясь как разумом, так и нравственными чувствами, самим создавать принципы государственного и следующего за ним устройства экономического.
2.Условия современного времени.
Вот список некоторых условий и проблем, созданных современной экономикой и соответствующими устройствами государств и потому не вполне возможных решится собственной ограниченностью в знаниях и в соответствующих законах:
1.Глобальное взаимодействие.
Единые конвертируемые валюты и единая информационная сеть приводит к объединению и размытию привычных государственных барьеров. Классическая роль государства защиты своих граждан, отходит на второй план, покоряясь эффективным финансовым и информационным моделям, предполагающим сотрудничество и конкуренцию, но не прямую угрозу войны. На смену империй пришли монополии банков и корпораций, монополии социальных сетей. Такие организации организую все, от экономической до личной жизни. Так государство постепенно теряет свою роль в обеспечении безопасности и защиты, превращаясь в некий удобный элемент для глобального финансового мира.
2.Ограниченное и бесконечное время.
Ранее человечество, вело борьбу за физическое существование и свободу своей национальной или религиозной общности, затем за захват ресурсов и рынков сбыта, все это были времена, когда время было сжато и ограниченно. Нужно было достичь результата как можно быстрей, к определенному времени, потому как позже всегда был риск потери возможности, собственного имущества и даже жизни. Так наиболее эффективное вложение времени, было основой политики и экономики, как средство наиболее скорого достижения результата, позволяющее выжить в борьбе.
В настоящее время человечество все еще живет по старым моделям постоянного роста. Но разумно ли такая конкуренция сразу для всех, когда рынок и всевозможные ресурсы уже в целом захвачены и централизованы? Это вполне оправданное поведение с точки зрения классической экономики, ведущей к конкуренции за ресурсы и рынки сбыта, результатом чего является прибыль, как показатель что этот ресурс используется наиболее эффективно. Кредит выданный под процент, выгоден так как позволяет завоевать рынок конкурента. Но в условиях централизации всех экономических взаимодействий и освоения всех возможных ресурсов, сама суть времени изменилась, здесь уже нет места ресурса, за который следует бороться. Так когда мы приобрели относительную безопасность и мир, безрассудно продолжать за него воевать и бороться нанося этому миру непоправимый вред. Такая борьба приводит к безрассудным погоням за прибылью, которая ложится сначала на наименее обеспеченных затем на природу как источник относительно легкой прибыли.
3.Сельское хозяйство и генетика.
Создание генетически измененных продуктов, а также применение вредных добавок и удобрений, выгодно для экономики, но пагубно для здоровья, генетики человека. Постоянная ценовая конкуренция вынуждает пользоваться всеми возможными методами для уменьшения издержек и увеличения прибыли, которые не напрямую но косвенно влияют не только на жизнь конкретного человека, но и на жизнь следующих поколений. Так в прошлые времена, проблемы истощения земли, еще только зарождалась, но а генетически измененных продуктов и разнообразных химикатов еще не существовало. Мы же потребляя дешевые генетически измененные продукты и различные химические примеси, ухудшаем не сколько здоровье, но собственный генофонд, оставляя после себя уже менее здоровое потомство.
4.Ограниченность ресурсов, загрязнение окружающей среды.
Понимание того, что ресурсы ограничены было почти всегда. Но то, что процесс зарождения большинства их, гораздо дольше чем вся жизнь человечества, а что-то вообще может добавиться нам только в виде метеорита, стало понятно относительно недавно. Вид земли из космоса наиболее наглядное подтверждение, в необходимости разумного ограничения в потреблении всяких ресурсов.
Очевидно, что земля наш общий дом, в котором невозможно достичь благоденствия только в определенном месте, загрязнение воды, воздуха и земли распространяется со временем отражается одинаково на всех. Потому эссе “О том что Видно и чего не видно” нам следует дописать, тем что видно только из космоса, о невидимом ущербе природе который мы ежечасно наносим стремясь безмерно удовлетворять свои и чужие потребности.
5.Потребление ископаемых углеводородов.
Здесь я скорее продолжу предыдущую тему, так как по мне важна не столько проблема истощения углеводородного ресурса, очевидно что альтернативу этой энергии мы может и найдем, сколько в необходимости в скорейшем отказе от них, из-за влияния от их использования на окружающую среду. И это не только выхлопные газы, но и мусор остающийся от всякой упаковки. Так по некоторым подсчетом на одну каллорию продукта, приходится 3 калории углеводородов включенных в доставку, хранение и упаковку. Естественно что рано или поздно, от многих процессов производства, а возможно и товаров придется отказаться, и так думая о благе, нам следует чтобы процесс, этот не стал деградацией для общества, но вёл к более совершенному уровню развития. Замусоривание от масштабного перепроизводства, очевидная проблема не решаемая без всякого внешнего, ограничения экономики.
6.Человеческая индивидуальность и архетипы.
Современное понимание человека, предполагает его особенности, в условиях относительного достатка под благом предполагается не только материальная составляющая, но и самореализация индивидуальных его способностей.
Еще одно важное понимание, это понимание архетипов как подсознательного источника образа поведения человека позволяет вслед за самим архетипом, управлять этим поведением. Такое управление также может быть источником извлечения прибыли в виде всякой рекламы и художественных образов формирующих мировоззрение человека.
“Экономический контроль неотделим от контроля над всей жизнью людей, ибо, контролируя средства, нельзя не контролировать и цели.” Август фон Хайек
Важнейшим в воспитании стражей или сейчас государственных служащих, идеального государства, Платон называл мусическое искусство, основа которого поэзия. И скорее заключенный в неё миф, чем просто красивый стих. Что и есть выражение внутреннего образа, модели мира являющееся ориентиром для становления мировоззрения человека. Формирование такой модели, важнейшая, но и труднейшая задача для государства, ведущая к справедливому устройству, по мнению наших предков, самым прямым образом.
7.Децентрализованные информационные системы.
Децентрализованные системы только возможность, которой мы можем воспользоваться, чем проблема. Но полагаться на эту возможность, очевидно следует в самую последнюю очередь, так как она скорее дополнит и продолжит возможное благое начало, но никак не может явится его источником. Это я говорю, о надеждах на то, что эти системы, создаваемые и финансируемые сверху, как то смогут, эти верха изменить.
Все вышеперечисленные проблемы, менее связаны с государством, но скорее следствие экономического устройства. Так со времен Аристотеля и Адама Смита говоря о потребности в рыночных свободах, говорили и о каталактике, превращающей государственную рознь в дружбу. Так или иначе мы можем признать, что этот закон работает и всякой вражды в истории стало многим меньше, по крайней мере меньше чем торговых взаимодействий. Но проблемы, возникшие теперь, имеют уже рыночную природу, по причине того что сам рынок стал над государством, то есть над тем что по мнению всех экономистов было и должно быть сверху. И потому решение этих проблем лежит не в области рынка, но в государстве, что стоит над этим рынком. И надеюсь я не скажу что то новое, но все же приведу слова некоторые слова Адам Смита, остерегающие нас думать о государстве, как об источнике собственной наживы, ведь само такое понимание делает из экономиста торговца, понимающего экономику, на том же уровне что и домашнее животное пытается понять и подстроиться под поведения своего хозяина.
«держать торговцев подальше от общественных дел», «они, по складу характера и практике своей, служат своему личному интересу, а не всеобщей пользе».Адам Смит.
Потому задача экономиста поставившего себе задачу найти истину, не только изучать как подстроиться под рынок, сколько так же и понять, что такое государство, но не только как некая территория, но как союз людей ведущий к развитию и благополучию их, как некого целого. Подобно тому как некогда банковская система адаптировала под себя государства, сделав из них посредников в международной кооперации, так и нам следует найти то устройство, которое станет выше и разумней, чем и эта система, в котором она будет уже не источником всякого правила, но подчиненным разуму инструментом.
3.Истоки новой системы.
Как и любое полезное государственное начинание, которое мы видим в истории, скорее всего и должно быть продолжением движения к большей свободе и в то же время большей ответственности в любых взаимодействиях. Таким образом взаимодействия становятся все менее регулируемыми страхом наказания, но более открытыми и справедливыми сами по себе. Очевидно, что со временем роль карающего государства должно, если не исчезнуть, то все более снизится, вместо которого появляется государство помогающее и дающее возможности соответственно способностям. Человек в таком государстве становится ответственным за свои действия и решения, действует не нарушая закон, не согласно страху, но скорее согласно в лучшем случае долгу, либо сохранения репутации, если у него есть дела.
В настоящий момент, свобода взаимодействий ограничена юридическим лицом и налогом, а свобода доверия к кому либо, как потенциальному источнику этого доверия, в виде предварительных договоренностей или фиатных денег, ограничена банками, имеющими право на выпуск денег и выдачу кредита, посредством которого и существует государственная и связанная с ней банковская система. Улучшение которой по моему мнению подобно тому, что латать проржавевшие дыры на тонущем корабле, так залатав их в одном месте, дыра проявляется в другом.
Кто понимает этот процесс, отрывает части от такого корабля, уплывая с ними подальше на другой, чтобы там их приспособить. Очевидно, что на всех таких частей не хватит, латать и делать эти части всегда тяжелей и дольше чем их отрывать. Потому решением проблем, я вижу не в ремонте, но создание, корабля, более совершенного и уже из не подверженных прежней коррозии материалов. Так мы приходим к решению задачи о средствах для этого строительства, создании его проекта и самих людей более других склонных к этому созданию.
Начав с создания проекта, этого более совершенного корабля, нам следует не только пересмотреть заново, но более того, дополнить понимание прежней государственной добродетели, тем что должно являться свободой для множества граждан, а что является долгом для целого государства, прежде всего ради самого себя и затем целого множества. Так некоторые из ниже перечисленных явлений и открытий, только входят в классическое понимание экономики и государства, но уже опережая всякую теорию используются в средствах наживи.
1. Женское и мужское начало в деятельности.
Основа для более глубокого понимания экономики и государства, действительно находится на поверхности, и самое пока еще очевидное, это разность мужчин и женщин, и в большей степени ни физическая разность, а разность того образа, который мы предполагаем заключен в мужском и женском поведении и вообще всякой деятельности.
Наблюдение за родителями, чтение, а сейчас и просмотр разного вида фильмов подсознательно становится, ориентиром формирующим образ мужчины и женщины. Традиционно согласно священным писаниям, а возможно более согласно природе, долг мужчины, деятельность связанная со служением государственным идеям и деятельность со всяким риском, откуда то что то забирающая или делящая, например землю. А долг женщины обеспечить рождение и сохранение жизни и вообще всякая хозяйственная деятельность создающая что то от самой земли и потому не предполагающая какой либо особый риск, предполагающий борьбу за землю или что либо другое изначально общее. Деятельность мужчины стремится к порядку и системе позволяющей достигать общие цели, деятельность женщины в свободе обеспечить индивидуальное благо для себя и своей семьи, в первую очередь детям. Из чего именно мужчинам более свойственно стремление к справедливости и потому государственной деятельности, а для женщины к накоплению и всякой собственности, обретаемой посредствов мужчины служащему не только государству, но и семье.
Потому и Аристотель сравнивал власть мужа над женой с властью политического деятеля, а власть отца над детьми - с властью царя, подразумевая некоторую свободу для жены и строгую подчиненность для сына, так как политическая деятельность и есть власть государства над экономикой стремящейся к свободе и избытку, когда как сама государственная деятельность подразумевающее служение, находится в иерархии и прекрасна в своем порядке и преданности.
2. Влияние образа.
Соединение мужского и женского начала, как основа жизни, может имеет многим большее значение чем индивидуальный комфорт. Большинство действий людей, это действия мужчины и женщин стремящихся к близости. Так понятия богатства и благосостояния весьма относительно, зачастую благосостояние является ценностью мужчины в женских глазах, такой же ценностью может и должно быть служение государственным идеям. Отсутствие в государстве, понятия служения этому государству, приводит в лучшем случае к служению женщине и идеи продолжения рода, а следом ко всякому накопительству.
3. Свободные деньги.
Свободные деньги или деньги с оплатой за их пользование, это уже несколько государственное, но экономическое средство к благосостоянию государства.Менее действенное, чем создание достойного образа государства и воспитание на этой основе, но все же от того не менее необходимое, так как естественным образом ведет к ограничению в накопительстве и стремлению вложить в нечто большее чем собственность.
4. Открытость договоренностей.
Открытость и доступность информационных систем, позволяет столь же открытым сделать и экономическое взаимодействие, так все созидательные и потому полезные для государства дела, вполне могут быть открыты для всех и тем самым этой открытостью обеспечивать наибольшую справедливость.
Особенно это важно для государственной деятельности, так как, позволит заниматься ее практически каждому, когда нам лишь нужно будет решить, кто справиться с этим лучшим образом. В экономическом взаимодействии, публичные сделки, делают почти невозможным какое либо преступление, вероятность нарушения договоренностей сможет естественным образом стремится к нулю, как и всякий предпринимательский риск. Поэтому данная система будет многим эффективней обычных денег.
Затем, что важнее решается проблема перепроизводства, через увеличение роли повторных продаж и сдачи в аренду, когда каждый таким же официальным продавцом дающим гарантию при продаже или безопасно сдающий собственное имущество в пользование. Уже сейчас информационные системы позволяют прослеживать, все цепочки продаж, сохраняя их без возможности как то изменить. Но все же главную пользу, в этом я усматриваю для государства, обеспечивая механизм открытого финансирования.
“Самое главное при всяком государственном устройстве – устроить дело так , чтобы должностным лицам невозможно было наживаться .” Аристотель
5. Децентрализация государственной власти.
Информационная сеть позволяет участвовать не только в выборах достойного человека, но и в принятии решений и распределении средств если такие потребуются для реализации. Глупо, рассуждать о более лучшей власти, понимая при этом всю ущербность и потому несправедливость современного общественного выбора, и затем не стремится сделать его совершенней и честней всеми доступными средствами. Так выборы, стали подобны жертвоприношениям, производимые только ради некой традиции, когда сама суть и польза этого выбора уже не на что существенно не влияет. В самом деле в этом отношении даже светлые умы, скорее поверят в миф о пользе от этой жертвы, чем взглянут в реальность того что она бессмысленна, как и жертвоприношения древности, кроме поддержания видимости порядка, по сравнению с теми действительно важными решениями и событиями происходящими закрыто в сети или просто без особого внимания общества.
Так решивши ограничивать экономическую деятельность, очевидно вредно запрещать что либо, под страхом наказания, потому как в экономической деятельности, третье лицо всегда заинтересовано прежде в собственной выгоде, чем справедливости, отсутствующей в экономике, так как самая ее основа в частных желаниях.
Но возможно создание системы, постоянно принимающей множество согласий производителя и потребителя, о том как лучше следует использовать тот или иной ресурс, включая воду и землю. Нарушение этого согласия должно быть открыто, и наказываться не представителем государства, но многих его представителей формирующих собственное мнение по поводу этого нарушения. Потому следования этим соглашениям должно быть выгодней, чем их нарушение. Выработка таких согласий, должно быть слито и едино с любой экономической деятельностью связанной с использованием ресурсов. Без такого механизма с молчаливого согласия и неведения о делах каждого и последнее дерево может быть спилено и продано за долги, просто потому как на тот момент может принадлежать мне или Вам, волею судьбы оставшихся в долгах.
6. Деньги привязанные к труду.
Деньги прежде всего существуют, как двусторонний договор оказания услуг в будущем, а именно некого труда заключенном в услуге или товаре. Потому важно понимание, какой объем и совершенство, этого труда будут содержать эти деньги. Деньги с плавающим курсом, это деньги привязанные лишь к спросу или субъективной ценностей покупаемого на них труда, и потому всегда несут риск, а за ним и стресс неуверенности в будущем, что также и ведет к чрезмерному накопительству, так как всегда неясно какая же ценность будет соответствовать этим деньгам.
Стремление такое может быть заложено еще в юношеской поре, связанной например с относительной бедностью и уже подсознательно всю жизнь направлять к накоплению, даже сверх очевидно достаточного. Деньги привязанные к конкретным товарам и продуктам, решают проблему этой неопределенности будущего, так как создают понимание меры и достаточности. И затем позволяя создать условия для деятельности уже, не обремененной постоянной потребностью к накоплению, а в свою очередь и может быть основой для служения государству например научная или еще более полезная для государства творческая и воспитательная деятельность, направленная к государственному служению и всякая другая деятельность приносящая внутреннее удовлетворение, а затем и пользу для государства.
7. Подобие организма.
Сравнение человечества с единым организмом человека далеко не ново, в экономике и любой другой общественной науке, это довольно частое сравнение. Но не так давно, мы можем заметить некие более глубокие черты сходства, и на их основе сделать прогноз чего не хватает и что должно еще только появиться. Так очевидно, что государство или город в нем имеет как и орган некое постоянное место в пространстве и часто выполняет одну или несколько функций. Деньги же имеют роль крови передающей и распределяющей энергию. Интернет или возможно более совершенную информационную сеть можно сравнить с нервом передающим информацию. И далее мы беря знания об устройстве человека и дополним ими устройство общественное, чтобы затем открыть и то что еще только должно появиться. Мы знаем что кровообращение имеет два раздельных контура, один несущий кислород и питание, другой уносящий углекислый газ и продукты метаболизма. Их парность, отдельность и разность устройства, возможно и указывает на будущую потребность в подобной же двухконтурной финансовой системе, действовавшей например в советском союзе, разделяющей деньги идущие на питание и иные нужды и деньги идущие на производство. Следующей аналогией, может быть нервная система, создав которую следует ожидать о потребности в скоплении нервов или мозге, ролью которого и должно стать осознание всего организма как целого, состоящего из множества органов государств или городов в государствах и клеток индивидуальностей выполняющий каждый свою роль. И самое важное наблюдение, это наблюдение в самодостаточности и меры, при которой клетки не воюют друг с другом но вступают в союз, позволяющему существовать не только ради себя, но и в совокупности быть человеком, то есть быть неким большим чем множество самостоятельных клеток.
4.Основа для реализации.
Все эти наблюдения лежат более чем на самой поверхности, но и в то же время требует помимо некоторой разумности в их понимании, большого труда в том чтобы быть реализованными. Согласившись в том, что общество все же возможно и нужно исправить в лучшую сторону, и этот процесс как происходил, так и происходит, хотя бы потому что люди подобные Адаму Смиту прилагали усилия к этому совершенствованию.
То также полагаю следует поступать и нам, посмотрев на общественное устройство со стороны. Чтобы ответить, что в нем устроено неразумно, и что же следует изменить. И затем увидев приступить к соответствующим действиям, в ином случае, это равно что знать о том что корабль на котором мы все плывем потонет, и в то же время обладая этим знанием, наживаться на этом, продавая особо доверчивым спасательные шлюпки.
Из всех перечисленных средств которые могли бы принести изменения, я полагаю воспитание самое верное средство для пользы человека и государства, но от того скорее всего и самое тяжелого. Потому я прихожу к выводу, что начать стоит с более доступного средства, а именно создания денег, которые уже сами по своей природе должны искоренять такие вредные для государства черты как накопительство и вести к всякой созидательной деятельности. Деньги такие совершенно не должны заменять существующие, но дополнять их и существовать по отличным от них правилам.
Возможно вы уже догадались, о том что речь идет о деньгах которые нельзя накопить или свободных деньгах, о которых писал Сильвио Гезель, Маргрит Кеннеди, Фридрих Хаек обозначая пользу частных денег и следующий автор который оказался наиболее, близок к моему видению.
Вот что пишет Бернар Лиетар в своей книге “Душа денег”
Причина по которой эти новые денежные системы являются дополнительными. Они дают возможность ввести дополнительные концепции Инь-Янь в область денег.
деньги Ян - это деньги которые базируются на на иерархии, стимулирующей денежные накопления и имеющей тенденцию порождать конкуренцию среди ее пользователей. Общепринятые национальные монетарные системы - системы ЯН, потому что в них проявляются все эти черты. Это единственный тип экономики который признаю все современные учебники.
деньги Инь - наоборот это деньги выпуск которых базируется на эгалитаризме, не поощеряющем накопление и стимулирующем сотрудничество среди их пользователей. Хорошо продуманные дополнительные деньги направлены на активизацию сотрудничества, созданию экономики Инь. Неофициальная экономика Инь, существовала всегда обычно в форме дара. Обмен дарами укрепляет общество, и деньги Инь больше соответствует экономике дара и даже стимулирует ее создание.
Я утверждаю, что равновесие между экономиками Инь и Ян обязательное условие функционирования стабильного общества.
5.Об организации здорового организма общества.
И так лучше понять проблемы и найти решения для экономики и государства, мы возвращаясь Адаму Смиту, проследуем и далее к некоторым истокам этого учения. А именно к учению основателя школы физиократов Франсуа Кенэ. Который будучи врачом хирургом находил подобия в обществе и едином живом организме человека, а источник здоровой организацию этого организма, он далее усматривал уже в более простой и доступной пониманию организации самой живой природы, как источнике всякого знания обо всем. Предполагая под здоровым организмом, то состоянии общества, когда каждый согласно своим способностям, занят соответствующим трудом, а также предполагая меру и равновесие от распределения результатов такого труда.
Мой доклад, это краткий обзор, всего того что дополняет и продолжает, учение об обществе как о цельном организме человека имеющем как мужскую, так и женскую природу. Так подобно автору книги “Душа Денег”, нам следует также включить в классическое рациональное экономическое учение, некое понимание иррациаонального или коллективного бессознательного, как того о чем я надеюсь мы можем судить вне зависимости от национальности и вероисповедания . Чувство нравственности и справедливости, понимание мужского и женского образа, есть с этой точки зрения, проявление этого коллективного бессознательного, заложенного в каждом, подобно тому как в каждой клетке природой встроен механизм сигнализирующее о здоровье или болезни целого. И потому знание о том что есть здоровье общества, что отчасти тоже что и индивидуальный нравственный закон и должно лежать в основе экономики ведущей к этому здоровью.
Но очевидно, что затем и обладанием таким знанием о здоровье, совершенно недостаточно, оно может, как для ума любого человека забыться и затем стать лишним, что рано или поздно приведет к болезни. Как например, мы зная с детства что для нашего здоровья полезны физические упражнения и умеренность в пище, порою прибегаем к этому только однажды увидев себя толще или худей чем хотелось.
Но правильное знание природы, может заняв ум, со временем и исцелить и привести к здоровью, переставая питать все вредное здоровью или излечивая питать должным образом больные до того клетки и органы. Потому важно не только, передать знание о здоровье, но и создать постоянный и достаточно сильный его источник, культивирующий это знание, то есть общность людей также чувствующих и умеющих объяснить что такое болезнь, так и что такое здоровье, дополняющих собственную человеческую ограниченность любого подобного знания. Затем, же найдя таких людей и составляя из них некий орган, нам следует найти и источник питания этого органа.
Таким источником, нам следует полагать и должно являться создание дополнительных денег, которые и есть некое предшествие в постепенном нашем движении к здоровому целому. И подходя к завершению, я обладая некоторым зачаточным пониманием как, это движение реализовать, хотел бы приумножить и развить его, за счет тех кто сочтет эти и подобные знания для себя полезным и так же захочет быть их источником.
И забегая немного вперед, раскрывая зачатки такого движения, я рассчитываю прежде на тех кто понимает, что здоровый орган в здоровом организме принимает и отдает всегда сколько нужно. Задача его не питаться более других, но более других быть полезным, то есть стремится направить свои силы не столько к собственному, столько к обозначенному мною здоровью целого.
Оценили 0 человек
0 кармы