Нововведение в редакторе. Вставка постов из Telegram

О единстве русской истории

163 2633

Я родился и вырос в СССР. В СССР я отучился в университете и аспирантуре, и только когда я начал работать, СССР распался. Поэтому я очень хорошо помню, какая картина дореволюционной (до 1917 года) России вкладывалась в головы советским детям — и мне в том числе.

Слушайте же, рождённые позже.


Позиция «коммунистических»

Коммунистическая пропаганда представляла царскую Россию как чёрную, зловонную выгребную яму, в которой не было ничего хорошего. У ребёнка, заинтересовавшегося этим периодом русской истории (ну как периодом? собственно, это почти вся русская история) должно было возникнуть ощущение, что он в тёмную ночь сунул голову в очко деревенского сортира: воняет, тошнит, почти наверняка уже испачкался… скорее, скорее вон отсюда — и мыться, мыться!!

Более всего большевикам хотелось бы, чтобы до 1917 года Россия не существовала вовсе. (Потому что очень тяжко было объяснять поднадзорному населению, как это получилось, что всё, что есть в стране — вот, например, дома и прочие капитальные сооружения — было создано до 1917-го, а Советская власть в первые свои 10 лет почти ничего не строила.) Проявилось это, в частности, в том, что название «Россия», под которым наша страна существовала около тысячи лет, было полностью упразднено. Как записала в своём дневнике в 1926 году коммунистка и партаппаратчица Л.Гинзбург,

<<

У нас сейчас допускаются всяческие национальные чувства, за исключением великороссийских. <…> Внутри Союза Украина, Грузия фигурируют как Украина, Грузия, но Россия — слово, не одобренное цензурой, о ней всегда нужно помнить, что она РСФСР.

>>


Заглянем в 7-й том (1930) первого издания Малой Советской энциклопедии. Статья «Россия» занимает там менее одного столбца и начинается словами:

<<

РОССИЯ, б(ывшее) название страны, на территории к-рой образовался Союз Советских Социалистических Республик.

>> (ст.427)

И дальше идут сплошные плевки в эту несуществующую Россию.

То ли дело статья «Румыния» — 10 столбцов! Вот это настоящая страна, не то, что какая-то Россия! А уж статья «РСФСР» занимает более 20 столбцов — вот уж что реально существует, в отличие от России!


Вдумайтесь, насколько это дико.

Германия, развязавшая и проигравшая две мировые войны, унесшие десятки миллионов жизней; провозгласившая людоедскую нацистскую идеологию и под эту идеологию эти десятки миллионов и уничтожившая, осталась Германией — Bundesrepublik Deutschland. Может показаться, что название меньшей части Германии, находившейся под контролем СССР, — Deutsche Demokratische Republik — аналогично РСФСР (Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика — так называлась Россия в советские времена). Но это иллюзия, порождённая лукавым коммунистическим переводом этого названия на русский язык (Германская Демократическая Республика). Правильный перевод — Немецкая Демократическая Республика. Её аналогом было бы название «Русская Советская Федеративная Социалистическая Республика». Этого большевики допустить, конечно, не могли.


В целом позиция «до 1917 года наша страна не существовала» остаётся, с незначительными изменениями, позицией коммунистов и поныне.

Тех, кто её не принимает, коммунисты попрекают в безнравственности:

     — А Великая Отечественная Война, выигранная под руководством Коммунистической партии! А наши ветераны, которые перед боем писали «считайте меня коммунистом!». А многие ветераны были коммунистами или стали коммунистами на войне! Вы отрицаете подвиг ветеранов, как вам не стыдно!

     — А космос!

     — А индустриализация!

     — А советская наука!

     — А сравните нынешнюю экономику с 1913 годом!

И т.д.


Позиция «имперских»

«Имперские» совершенно правильно говорят, что наша страна почти тысячу лет существовала до 1917 года. Что именно в этот период была подвигами русских людей сформирована её территория, на которой в дальнейшем существовал и СССР. Что практически вся русская культура появилась до 1917 года.

Что устроенная большевиками ВОСР («Великая Октябрьская социалистическая Революция») была действительно восром, погружением в срань. В ходе этого восра и вызванной им гражданской войны большевики уничтожили и изгнали миллионы русских людей, и была уничтожена вся российская политическая, военная и спецслужбистская элита. В подавляющем большинстве была уничтожена и элита интеллектуальная. Наверх всплыли нравственные подонки из всех слоёв общества, не видевшие ничего плохого в уничтожении своих сограждан.

Российские наука и промышленность при этом были практически полностью уничтожены, и потребовались многие годы для их восстановления.

В результате всего этого дееспособность России резко снизилась, и она более чем на два десятилетия выпала из числа мировых держав. Вновь она стала одной из мировых держав ценой чудовищных жертв только в 1940-е годы, и эти жертвы

А сравнение с 1913 годом? Да одно то, что ещё в конце 1970-х 1913 год оставался в учебниках ориентиром для сравнения, говорит о той неописуемой разрухе, которую породила деятельность большевиков.

Всё правление большевиков было геноцидом русского народа. Даже если отвергнуть теории о ведущей роли Британии в насаждении большевизма в России, большевицкое правление было оккупацией России и русского народа. Русский народ — настоящий хозяин страны — вызывал такую ненависть у большевиков именно потому, что он является настоящим хозяином страны, которая была у него отобрана в результате чудовищного преступления.

Правление большевиков было Вавилонским пленением, Бухенвальдом и Освенцимом для русского народа. И история этой оккупации — это не история России и русского народа, это история оккупантов. У человека (и у народа), помещённого в концлагерь, нет истории — у него есть только установленный его поработителем режим. Нет в истории русского народа такой части, как история в советский период. Просто нет. Всё, что было в советский период, — это не история русского народа, это история его оккупантов.


Ошибка «имперских»

Такой подход «имперских», безусловно, является тягчайшей ошибкой. Если взять одного человека, проведшего несколько лет в концлагере, то всем понятно, что этот период его жизни — это часть его личной истории. Для большинства людей с таким опытом этот период их жизни будет разрушительным (не говоря уже об упущенных за это время возможностях), и они будут стараться вспоминать о нём пореже. Но некоторые вспоминают — и даже пишут воспоминания.

Можно вспомнить рассказ Джека Лондона «Любовь к жизни». В нём описывается, как истощённый человек без еды и патронов идёт через ледяную пустыню на Аляске, каждую секунду преодолевая желание сесть и отдохнуть (и тут же замёрзнуть насмерть). Когда его спустя много дней подбирает корабль, у выжившего, кроме крайнего истощения, наблюдается устойчивая деформация психики: он тащит куски хлеба к себе в каюту и накапливает их под своим матрасом. И что — скучно читать? Многабукаф ниачом? Нет, это один из самых сильных рассказов Джека Лондона.

Да, в советский период русский народ находился в концлагере, а между войнами этот концлагерь ещё и обладал свойствами расстрельной камеры (вспомнить хотя бы геноцидную коллективизацию). Но в этом концлагере наши отцы, деды и прадеды находили способы выживать и сохранять человеческое достоинство, передавая следующим поколениям навыки выживания. При этом были совершены колоссальные подвиги и принесены колоссальные жертвы для того, чтобы отстоять страну от порабощения Западом в лице немецких нацистов.

Естественно, в ходе этого геноцида русский народ, как и герой Джека Лондона, приобрёл тяжёлые деформации психики и в значительной степени позабыл, что такое нормальная русская жизнь (да и вообще нормальная человеческая жизнь). Но у этих болезней более чем извинительное происхождение.

Выживание русского народа при большевицкой власти, а потом и в 1990-е, заслуживает глубокого уважения и благодарности со стороны всех последующих поколений русских людей. И является важнейшей частью русской истории.


Священно-исторический прецедент

В Ветхом Завете мы читаем о сорокалетнем хождении древних евреев в пустыне после выхода из Египта. Это хождение, помимо бытовых неудобств и суровой диеты, состояло в основном из нехороших эпизодов: то золотому тельцу народ начнёт поклоняться, то очередной бунт против Моисея устроят. В конце концов подавляющее большинство путешественников умерли в пустыне за своё непослушание Богу (Чис 14:28-38).

И что, это было выброшено из памяти? Нет, бережно сохранено; более того, записано в Священном Писании. И это до сих пор изучают и иудеи, и христиане.

Но — с правильной расстановкой оценок: Корей, Дафан и Авирон — гады, Моисей и Аарон — молодцы.

Примерно так нужно осмыслять советский период и нам: коммунистическая партия — кровавые гады, русский народ — молодец, выживший, как ни старались кровавые гады его убить.


Суп отдельно, мухи отдельно

     — Ну вот! — торжествующе воскликнут красные. — Вы же сами признаёте, что советский период — важнейшая часть русской истории! А под чьим же руководством советский народ (и русские в том числе) прошёл этот период — и прошёл с победами? Под руководством ВКП(б) — КПСС! Индустриализация! Победа в Великой Отечественной! Восстановление после войны! Признайте же благодеяния нашей компартии русскому народу и благодарите коммунистов!

     — Нет уж, — будет правильный ответ. — Вы — созданная Британией сволочь, ненавистники и убийцы русского народа. Ваша партия решала свои собственные задачи, для которых наша страна всегда была в лучшем случае дровами для топки мировой революции. В Третьей Отечественной Войне ваши партаппаратчики заботились не о стране, а о том, чтобы немцы в случае своей победы не перевешали их на фонарях. Что отнюдь не исключает высокой оценки некоторых героев оттого, что они имели в кармане партбилет. Их героизм мы ценим, а принадлежность к кровавой банде, уничтожившей историческую Россию, — нет. И даже так:

     == Сталина ценим как Верховного главнокомандующего и переговорщика с Рузвельтом и Черчиллем, но осуждаем как террориста и революционера;

     == Берию ценим как начальника атомного проекта, но осуждаем как палача русского народа.


Можно спросить: а что, это правильно? Где же целостная характеристика личности?

А она в данном случае всегда одинакова: любой человек, способствовавший уничтожению исторической России в 1917-1922 годах, — кровавый преступник. Если он русский, то ещё и предатель.

Например, Сталин, до революции исполнял кровавые «эксы» (например, грабежи банков), убивая при этом всех, кто попадался под руку. Вот это и является целостной характеристикой его личности. Но если он иногда делал какие-то хорошие для русского народа дела, то это надо так и называть. Они, возможно, не являются добрыми делами (для доброго дела нужна и добрая мотивация, а с нею у топовых комми было плохо), но хорошими для русского народа — да. Например, успешное руководство военными действиями в Третью Отечественную войну.

Но если нужно будет сказать о Сталине что-то в целом, то это будет «террорист, бандит, убийца, кровавый преступник». Как и обо всех большевицких главарях.


Дефекты обеих позиций

Обе «стороны» крайне мало интересуются частью русской истории до петербургского периода. Ну, большевикам-то всё, что 1917-го, вообще не надо, но и «имперцы» почти не проявляют интереса к допетровским реалиям.

Позиции обеих сторон страдают крайней интеллектуальной недостаточностью, не позволяющей как-то их развить.

Впрочем, большевицкая идеология представляет собой инструмент Запада для развала России и Западом же при необходимости приспосабливается к его текущим задачам. Это только местные носители этой идеологии развивать её не могут, а её хозяева вполне могут её модифицировать.

А вот с имперской позицией — печаль. Единственные её держатели — это русские люди, и формулируют они её крайне крупномасштабно: «царь-батюшка», «победоносное русское воинство», «встанем все, как один, за землю русскую» и т.п. Оно бы и ничего, но для понимания ситуации и определения направления движения требуется картина, на два-три порядка более детальная. А такая детализация нынешних русских патриотов, увы, не интересует. Как и глубокое знакомство с реальной русской историей.


Проблема

Как можно видеть, позиции двух сторон непримиримы: они отрицают каждый свою часть истории России. Эти отрицаемые ими части не пересекаются, а если выкинуть из русской истории то, что отрицает хотя бы одна из этих двух эти две партий, то в русской истории не останется ничего.

Полный принципиальный тупик.

Это означает, что у нас в стране, на радость англичанам, сформировалось два разных народа, имеющих две разные истории. При этом позиции сторон качественно отличаются: если «имперская» позиция в целом правильно описывает действительность, то позиция большевицкая является чистым отрицанием действительности, будучи идеологическим обеспечением разрушения России и унасекомливания русского народа в интересах Запада. Поэтому «имперцы» с бесконечной брезгливостью смотрят на коммунистов:

     — С кем нам договариваться? С этими иудами?

Разрушительность этой ситуации чувствуют некоторые лучшие представители обеих сторон. Действительно, чтобы в тяжкий час оборонять страну, нужно быть едиными. Без такого единства значительная часть населения оборонять страну не будет.

Вот, например, сейчас у нас тяжкий час: война с Западом на Украине. С её переходом в открытую стадию, и особенно после объявления мобилизации, сотни тысяч молодых людей рванули вон из отечества в страны, как бы это помягче сказать, имеющие умеренное национальное достоинство. Только за первую неделю после начала частичной мобилизации из России выехало, по официальным данным, около 200 тысяч человек (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8_(%D1%81_2022)). По последним встреченным мною данным, примерно за месяц после начала частичной мобилизации в сентябре 2022 года из России выехало около 600 тысяч «героев Верхнего Ларса».

Вот что бывает, когда люди не связывают себя со своей страной и её историей.


Попытка поисков идеологического мира

Единственная встреченная мною база, на которой предлагалось замириться «имперцам» и коммунистам, была такая:

     — Ну мы же живём в одной стране, так что давайте мы не будем ругать ваше, а вы не будете ругать наше. Давайте признаем, что у нас великая страна, и во все периоды её истории были славные события.

На таких принципах можно замириться на денёк, например, чтобы вместе отпраздновать 9 мая. Но стратегически это путь к уничтожению России и русского народа.

Это как если бы хирурги, открыв живот и обнаружив там гнойный перитонит, сказали бы:

     — Какой кошмарный вид, и запах отвратительный. Так неприятно на это смотреть. Зашиваем быстро и идём пить чай.


Нет, нужно решать вопрос надолго и содержательно. Ведь мы хотим, чтобы Россия существовала до конца света, правда?


Содержательное решение вопроса

Остальная часть статьи посвящена содержательному решению вопроса о едином понимании русской истории.


Санитарное отношение к коммунизму

Содержательное решение вопроса не может включать какое-либо уважение к коммунистической партии и коммунистической идеологии.

Во-первых, потому, что партия Ленина совершила чудовищные преступления против России и русского народа — и никогда, абсолютно никогда в этом не каялась. Это как если бы какой-нибудь Чикатило изнасиловал и убил дочь своего соседа Ивана, избежал ответственности, да и говорит Ивану:

     — Ну что ты всё дуешься, что было, то было, и прошло. Время такое было: я ж ещё не старый, баб мне оченно хочется, а они мне не дают. Ты не дуйся, нам в этом подъезде ещё долго вместе жить. Лады?

А у Ивана ещё две дочки подрастают. Так что он на это чикатилино радушие молчит, а про себя думает: лады будут, когда я тебя кончу.

Так и с коммунистами. Коммунисты — это чикатило, убившее историческую Россию и десятки миллионов русских людей. И чикатило называет это уничтожение «прогрессивными, исторически неизбежными социальными преобразованиями, принесшими свободу всему человечеству». И хочет ещё порулить. Хоть в глаза нассы.

Во-вторых, потому, что партия Ленина и её идеология всегда были орудием Запада для уничтожения России. Они, эта партия и эта идеология, создавались на Западе именно в этом качестве, были в России в этом качестве успешно применены и ничего, кроме уничтожения России, не умеют. Просто конструктивно в них не заложено ничего, кроме уничтожения России и русских.

     — Как?! — негодующе воскликнет коммунист. — А победа в Великой Отечественной войне?! А индустриализация?! А космос?! и т.д.

     — Так это ведь всё сделал Сталин, — ответим мы. — И для этого ему пришлось так нагнуть партию, что она его возненавидела навеки. Сталин и поныне остаётся единственным высшим руководителем РСДРП—ВКП(б)—КПСС, которого партия официально прокляла. И это проклятие никогда не было отменено. Тем самым сама партия засвидетельствовала, что дела Сталина — это не её дела.

А что было после Сталина? Дикие налоги на крестьян и артели, Новочеркасский расстрел 1962 года, отказ платить населению по военным займам, перманентный экономический кризис, смягчённый только продажей нефти за рубеж, и т.д.

И главное — в долгосрочной перспективе коммунизм всегда работал на уничтожение русского народа и России. Вспомнить хотя бы украинизацию-белоруссизацию.

В-третьих — last but not least — коммунистическая идеология агрессивно-атеистична. Это её совершенно неудалимое свойство, так как чтобы резать людей миллионами (см. «во-вторых»), нужно быть атеистом (ну, или сатанистом, но это политически неудобно). А атеизм принципиально не позволяет построить связную картину мира и, в частности, дать мотивацию к какому-либо действию, даже к революции. Ведь если всё вокруг, и я в том числе, — неодушевлённая материя, то не существует таких вещей, как справедливость, а одно состояние каждого предмета (например, общества) ничем не лучше любого другого состояния этого предмета. Ну и зачем тогда делать революцию, да и вообще хоть что-нибудь делать?


Порабощающий принцип объектного целеполагания

Есть один порабощающий принцип, подсунутый русским людям (и не только им) задолго до переворотов XX века. Его можно назвать принципом объектности целеполагания в общественной жизни.

А.И.Фурсов как-то заметил, что английские масонские ложи всегда руководствовались патриотическим принципом «это моя страна, [неважно,] права она или неправа» («right or wrong, it’s my country»), тогда как континентальным масонским ложам англичане успешно навязали объективные безличностные цели: «свобода-равенство-братство», «прогресс», «справедливость» и т.п. В результате этого какая-нибудь, например, немецкая ложа, когда от английских братьев поступала просьба помочь решить нужный англичанам вопрос в ущерб самим немцам, должна была ради братской любви масонов всех стран пойти навстречу. Причём это даже не вызывало обязательств со стороны англичан: ведь немцы всего лишь соблюли «свои собственные масонские принципы». А вот если бы немцы попросили англичан сделать что-то нужное немцам, но причиняющее ущерб Англии, то англичане запросто бы отказали («это же моя страна!»).

То есть принцип английских масонских лож был личностным:

     — Я! МОЯ страна!

А принцип лож континентальных был безлично-объективным:

     — Как бы так вообще по-хорошему всё сделать.

Естественно, что островные уделывали континентальных с разгромным счётом. И очень смеялись над ними, наверное.


В ходе английских революций, насколько мне известно, никогда не вбрасывались абстрактные лозунги. Там просто одна группа сильных людей нападала на другую. В случае удачи это называлось революцией, а в случае неудачи — мятежом. Ширнармассы не привлекались (нечего раздувать им чувство собственной важности), а потому лозунги были не нужны. А вот для французов англичане изобрели, например, лозунг «свобода-равенство-братство». Революция 1793 года прошла успешно, французская политическая элита была уничтожена, и Франция как конкурент для Британии перестала существовать. («Прыжок дохлой кошки» при Наполеоне был эффектным, но закончился для Франции катастрофой.)


Как-то мне довелось прочитать о переписке, завязавшейся между полководцами Карла Первого и Кромвеля. В боевых действиях между ними возникла пауза, и главари стали писать друг другу в таком стиле:

     — Высокие принципы и заповеди Божии требуют, чтобы ты сдался! Ради всего самого лучшего, что есть в твоей душе, сдавайся! Переходи на правильную сторону!

     — Нет, высокие принципы и заповеди Божии требуют, чтобы это ты сдался! Ради всего самого лучшего, что было в твоей жизни, сдавайся! Переходи на правильную сторону!

Всё в высоком стиле, с цитатами из Священного Писания.

Но поскольку никаких наивных немцев там не было, а с обеих сторон были первоклассные английские жлобы, то результат этой пропаганды высоких принципов был нулевой, и дело всё-таки пришлось решать военным путём.


Из современного можно вспомнить кое-что их романа М.Пьюзо «Крестный отец». Там в ответ на фразу Хейгена «да тут ничего личного, просто бизнес» Майкл Корлеоне говорит:

<<

Том, не давай себя обманывать. Любая самая мелкая часть бизнеса — это личное. Вся дрянь, которую нам приходится проглатывать каждый день — это личное. Это называют бизнесом. Пусть называют. Но это предельно личное. И знаешь, от кого я этому научился? От Крёстного отца. Дона. Моего отца. Если молния ударит в его друга, он воспримет это как личное действие. <…> И именно это и делает его великим. Великим Доном. Он всё воспринимает лично. Как Бог. <…> И знаешь что? С теми, кто воспринимает несчастные случаи как личное оскорбление, несчастные случаи не происходят. <…> Чёрт возьми, я воспринимаю мою сломанную челюсть как личное оскорбление. И чёрт возьми, я воспринимаю то, что Солоццо пытается убить моего отца, как личное оскорбление.

>>

Позже уже сам дон Корлеоне на больший мирной конференции мафии говорит:

<<

Но вот что я должен сказать. Я суеверный человек, это смешная слабость, но здесь я должен в ней признаться. Если с моим младшим сыном произойдёт какой-либо несчастный случай, если его случайно застрелит полицейский, если он повесится в тюремной камере, если появятся новые свидетели против него, моя суеверность заставит меня думать, что это сделали некоторые из присутствующих здесь. Более того. Если в моего сына ударит молния, я буду считать виноватыми некоторых из здесь присутствующих. Если упадёт самолёт, в котором он летит; если корабль, на котором он плывёт, утонет в океане; если он умрёт от простуды; если его автомобиль попадёт под поезд — моя суеверность такова, что я буду думать, что это сделали те, кто здесь находится. Джентльмены, независимо от того, будет ли это результатом злой воли или несчастного случая, я этого не прощу никогда.

В остальном же клянусь душами своих внуков, что я никогда не нарушу мира, который мы здесь сегодня заключили.

>>


Как можно видеть, каждый из двух Корлеоне воспринимает всё с ним происходящее как взаимодействие себя любимого (личности) с другими личностями, его окружающими. Никаких случайностей, никаких деловых мотивов, никаких объективных закономерностей. То есть это всё иногда бывает, но статус всего этого — бесконечно ниже взаимодействия личностей.

И Майкл Корлеоне делает интересное замечание, что именно так на всё смотрит и сам Бог. А что? Это правда. У Бога нет бизнес-интересов, для Него нет ничего случайного, объективные закономерности существуют, только пока Он желает, чтобы они существовали. Что остаётся? Только Его личные отношения с человеком.


Что до противоположного подхода, то есть постановки на первое место принципов, то можно вспомнить «мыслителя» Шигалева из «Бесов». Он построил «систему» наилучшего устройства будущего общества, предусматривающую порабощение, а лучше уничтожение, 90% населения. Шигалев заключает:

     — Я запутался в собственных данных, и мое заключение в прямом противоречии с первоначальной идеей, из которой я выхожу. Выходя из безграничной свободы, я заключаю безграничным деспотизмом. Прибавлю, однако ж, что, кроме моего разрешения общественной формулы, не может быть никакого.

То есть интеллектуальное банкротство «мыслителя», признаваемое им самим, ничуть не уменьшает его решимости унасекомить 90% населения.


Вывод: русскому человеку нужно осознать, что он многолетним обманом был введён в «рабство объектности целеполагания», научиться распознавать это рабство везде, где оно встречается, и выкорчёвывать из себя это рабство, восстанавливая принцип личного отношения ко всем сторонам своей жизни.

Для этого, конечно, насущно требуется хотя бы минимальное христианское богословское образование. Можно временно и без него, но будет тяжело.

Но, как минимум, можно, глядя на то и сё, нам навязчиво предлагаемое, не забывать спросить:

— А нам-то, русским людям, это зачем? А, не можете ответить. Ну, подите вон.


Русский народ как сверхличность

Нет, тут не будет никаких мистических завываний. Народ является сверхличностью не в том смысле, что он — что-то вроде человека, но состоящего уже не из клеток, а из отдельных людей. А в том смысле, что каждый отдельный человек, этот народ составляющий, мыслит себя как часть великой последовательности предшествовавших ему и следующих за ним поколений этого народа.

Народ — это Великая Семья. Человек, не ощущающий себя частью этой Великой Семьи — сирота. Дело даже не в том, что сироте трудно в жизни, а в том, что сирота неполноценен. «Держи конфетку, сиротка», — можно с состраданием сказать ему, протягивая конфетку и понимая, что одна конфетка тут вряд ли поправит дело. К счастью, жизнь человека обычно достаточно длинна, чтобы он мог осознать себя частью своего народа.

Современный русский человек — это сирота, инвалид. Ему долго внушали, что он — не часть русского народа, да и вообще русского народа не существует, а есть только много людей с русскими фамилиями. Большевицкий приказ «больше двух не собираться» применялся, в подавляющем большинстве случаев, именно к русским людям.

Есть, конечно, и другие смыслы, в которых русский народ является сверхличностью. Например, мы видим, например, в русских пословицах, такую накопленную в веках мудрость, которая абсолютно непосильна одному, пусть и величайшему, человеку. И такие действия в тяжелейших обстоятельствах, которые надо признать наилучшими из доступных на тот момент. Но об этом как-нибудь в другой раз.


Когда писать «Русские», а когда «русские»

До большевицкого переворота 1917 года названия народов и их отдельных представителей писались с большой буквы. Это правильное правописание мы и поныне находим в Синодальном переводе Библии, например: «нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» (1Кол 3:11). Впрочем, и названия прочих народов, в том числе малопочтенных язычников, писались с большой буквы (Амаликитяне, Мадианитяне и т.д.)

Можно сказать, что название народа, написанное с большой буквы, было фамилией этого народа. Народ — это Великая Семья, а его название, написанное с прописной буквы («Русские») — это фамилия всех членов этой семьи.

Слово «Русский» (с прописной буквы) — это даже не существительное, это имя собственное. Фамилия всех русских людей.

Кстати, в основных европейских языках названия народов пишутся с прописной буквы (English, Francais, Deutsch), и это существительные. Когда эти слова пишутся со строчной буквы (english, francais, deutsch) — это прилагательные.

Большевики (то есть их хозяева) весьма дальновидно опустили написание «Русский» до «русский». Поэтому, кстати, сейчас гуляет фальшивая байка о том, что «русский» — это не существительное, а прилагательное. Да, есть прилагательное «русский», но есть и существительное «русский» (как название нашего народа). И вот существительное на самом деле нужно писать с прописной буквы.

Давайте явочным порядком восстановим правильное написание «Русский» как существительного — с прописной буквы. (Ну, а прилагательное «русский» — с маленькой буквы.) Просто будем так писать, что бы там ни квакал дегенерировавший Институт русского языка РАН. Ибо это правильно.

Вот, например, я — Русский.

«Мы Русские, какой восторг!» (А.В.Суворов).


Основная концепция единства русской истории

Осознав же себя как Русских, нам легко будет понять всю нашу историю как нечто единое.

А именно, русская история — ЭТО ТО, ЧТО ПРОИСХОДИЛО С НАМИ. Хорошее и плохое. Со всеми Русскими, то есть со всеми нашими предками и с ныне живущими Русскими.

Тут важно выговорить «МЫ» («С НАМИ») не как название объекта, а от первого лица. ОТ СЕБЯ ЛИЧНО.

И тогда всё становится на свои места.


Что — вот так просто? Да, вот так просто.

Всё становится просто, если встать на правильную точку зрения.


Никто ведь не выбрасывает из истории собственной семьи какие-то куски из-за того, что они, эти куски семейной истории, были тяжелы или позорны. Они были, это куски. «ИБО ЭТО ПРОИСХОДИЛО С НАМИ».

Из биографии отдельного человека не выбрасываются его тяжкие болезни, пребывание в плену и тюрьме. Ибо это происходило С НИМ.

Евреи не выбрасывают из своей истории пребывание в Древнем Египте и Вавилонский плен.

Греки не выбрасывают из своей истории четырёхсотлетний турецкий гнёт, хотя считают его мерзейшим её периодом.

Мы считаем частью своей истории мерзкое и кровавое татаро-монгольское иго. Частью нашей истории является, например, и подлое польское иго над Западной Русью. Частью русской истории следует считать и период геноцидной большевицкой оккупации, и сейчас ещё частично сохраняющей своё действие.

Ибо — всё это происходило и происходит С НАМИ.


И тогда русская история выстраивается в непрерывную более чем тысячелетнюю линию.

И в этой более чем тысячелетней линии — неописанное до сих пор богатство, дающее силу любому человеку, считающему её своей.

Эта более чем тысячелетняя линия русской истории и есть — МЫ.


_______________

Исходная публикация:   https://barchunov.livejournal....


Столтенберг потребовал убрать "Цирконы" к 10 июня. Грозит жестким ответом
  • Hook
  • Вчера 16:47
  • В топе

Помните, как запуск наших гиперзвуковых ракет "Циркон" они называли "мультиками Путина"? Теперь веселые "мультики" довели их до истерики. Генеральный секретарь НАТО Й...

Униженные и оскорблённые. Украина: Сто лет одиночества

Лет десять назад народ активно умилялся байкой о том, что кто-то из лидеров, какого-то из Сомали (их сейчас много "хороших и разных") заявил, что не позволит превратить свою страну в Ук...

Тотальная аннигиляция укролетчиков вкупе с их инструкторами

Ибо неча... Днепропетровское подполье сдало отель с пилотами и их наставниками. Наши "воздушники" продолжают свой неустанный кропотливый труд по усушке-утруске соседей. Работы много, отд...

Обсудить
  • Коммунистическая пропаганда представляла царскую Россию как чёрную, зловонную выгребную яму, в которой не было ничего хорошего. Капиталистическая пропаганда представляет СССР как чёрную, зловонную выгребную яму, в которой не было ничего хорошего.
  • :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup:
  • Хрень. Изподтишка продавливается христианщина. Большевики, которые, даже трусы носить учили, уровень жизни подняли, среднюю продолжительность жизни увеличили в два раза, и пр, плохие, а попы хорошие, потому как в своё писание записали анекдот про синайский турпоход. А уж как еврейка Гинцбург озаботилась проблемой русских, так вообще, слезу пустить можно.
  • Кстати, про зловонную яму, автор просто соврал. Никогда не отрицалось, например, поэзия, изобретательство. Дореволюционные полководцы в пример ставились.
  • Русским за русскость никаких ништяков никогда не было, что при царе горохе, что при петре, что при союзе что сейчас. Вот об этой "русской истории" не забывайте, она сквозь века идет. Этим мы от Британской империи отличаемся, этим она нас и переиграла. Ибо Русский Иван был равен Казахскому Улукбеку