Эстрадное бомжО, или Артист — профессия позорная

22 3925

Мы стали забывать, что артист — это позорная профессия. Полуголая вечеринка 21.12.2023 в клубе «Мутабор» напомнила нам об этом.

В течение 90% всей писаной истории человечества это было понятно абсолютно всем. Если в античном театре зрителям не нравился актёр, его игра или персонаж, то зрители просто начинали швырять в него огрызками яблок и вообще всем, что попадёт под руку. Исполнять роли предателей было просто смертельно опасно. Эта традиция сохранялась практически до наших дней. Например, в современном британском сериале «Дживс и Вустер» (действие там происходит в начале XX века) профессиональную певицу на благотворительном концерте очень простые люди забрасывают огрызками.

В основном это происходило от того, что образ жизни артистов был обычно бродячий, так как невозможно долго играть один и тот же репертуар на одном месте. То есть артисты были бомжами.


Но есть и более фундаментальная причина неуважения к артистам. Состоит она в том, что артист играет чужую жизнь, вместо того, чтобы жить свою. В.В.Розанов писал в 1909 году:

<<

     У настоящего актера «искусство» убило все… И у других «талантов» или «призваний» искусство и наука отнимают многое, поглощают многое; но, в сущности, поглощают только досуг, ум, мысль. У актера же, ужасно выговорить, — поглощено самое лицо, индивидуальность. У него «искусством» отнята душа, и вне искусства он… без души!

     Он контур. «Бог обвел мелом фигуру: а вдунуть душу забыл». И вышел «актер». Без «божественной души» в себе, чего не лишены птицы; млекопитающие, все существа «индивидуализированные». Актер не индивидуализирован. Вот его сущность. Какая страшная сущность.

     И почти хочется сказать: когда Бог сотворял человека, то ненавидевший и смеявшийся над Ним дьявол в одно место «массы», из которой Бог лепил Свое «подобие и образ», ткнул пальцем, оставил дыру, не заполненную ничем. А Бог, не заметив, замешал и эту «дыру» в состав человека, и вот из нее и от нее в человечестве и получились «актеры», «пустые человеки».

>>

Такое понимание порождало презрительно отношение к этой профессии во всём её спектре — от актёров до певиц.

Ещё недавно о человеке, который смошенничал, злоупотробив чьим-либо доверием, но при этом ещё и делает вид, что «а что такого, всё нормально», говорили, морщась и качая головой:

     — Ну, арти-и-ист!

Что означало — мелкий мошенник по жизни, доверять ему нельзя.

Древняя Церковь запрещала рукоположение актёров в священный сан, ибо кандидат в священнослужители должен иметь «доброе свидетельство от внешних» (1Тим 3:7), что не совместимо с актёрским званием.


В последние пару веков артисты, обретя осёдлый образ жизни и постоянное жилище, несколько улучшили свою репутацию. Точнее говоря, их репутация стала различаться в зависимости от специальности. Наилучшую репутацию имеют музыканты: во-первых, музыка присутствовала в христианских богослужениях, а во-вторых, тут надобно было умение, которое либо есть, либо отсутствует. Стали цениться оперные певцы и певицы, особенно с выдающимися вокальными данными.

Театральные и прочие актёры были где-то в середине, а вот эстрадные артисты любого вида были внизу — «ни мастерства, ни смысла».


А когда в условиях СМИ XX века колоссально возросла пропагандистская и коммерческая роль кино, актёры разбогатели и стали казаться элитой общества. Миллионные гонорары звезд Голливуда всем известны, но и у нас актриса Любовь Орлова в сталинские времена могла слетать на выходные в Париж за парой перчаток, что по тем временам стоило дороже голливудских миллионов. При этом все эти миллионеры оставались, в подавляющем большинстве, абсолютными политическими проститутками независимо от пола и возраста. Например, актёр Арнольд Шварценеггер, сыгравший немало ролей несгибаемых суперменов, после начала нашей Специальной военной операции запищал по свистку сверху в поддержку Украины.


Что, разумеется, не исключает того, что в любой из этих категорий могут попадаться и более чем достойные люди.


Артистические нравы

Практически любая театральная труппа — это клоака разной степени вонючести. Бесконечные интриги по любому поводу; пересуды о том, кто талантлив, а кто нет; образование враждующих партий (если партий было две и они были равны по силе, это могло привести к развалу театра), ну и всяческий разврат — как влияющий на распределение ролей, так и не влияющий. (В традиционном японском театре было то же самое, но так как там все роли исполняли мужчины, то и разврат был однополый.)

В кино было примерно то же. Помните фильм «Андрей Рублёв»? Весь такой духовный-духовный, евангельские лики в русских снегах, вот это всё. Так там в съёмочном процессе происходил самый интенсивный разврат. Например, главный творец (А.Тарковский) проводил бурные ночи с одной из технических сотрудниц, при том, что его жена была занята в фильме в одной из ролей.

В общем, блевантин эти артистические нравы.


Собственно мутаборская вечеринка

Главное, что у меня вызвало рвотные позывы от фото с этого мероприятия — это не голяк, а атмосфера какой-то уродской эстетической беспомощности. Казалось бы, эстрадные деятели (или как их там называть) должны уметь хотя бы прилично одеться (ну или раздеться). Вместо этого там было какое-то полнейшее убожество. Это был даже не пожар в публичном доме, а просто какой-то бомжатник, освещённый фарами полицейского автомобиля. От фотографий, можно сказать, исходил запах застарелой мочи.

Люди, которые могли одеться во что-то, стоящее несколько годовых зарплат среднего россиянина, были одеты в какие-то лохмотья. Возможно, эти лохмотья столько и стоили, но это были именно лохмотья. Нет, не лохмотья Золушки, не лохмотья какой-нибудь колоритной нищенки из сказки, а просто зассанные лохмотья людей, которые редко моются и ещё реже меняют одежду.

Эти люди просто не умеют себя оформлять.

Что в их случае является доказательством профессиональной несостоятельности.


Первая реакция — «хоть в глаза нассы»

Сначала организаторша голяка А.Ивлеева отреагировала на негодование общества так:

<<

     Друзья, это, конечно, того стоило. Я обожаю, что почти на каждой моей вечеринке пишут комментарии, что «это разврат, ниже некуда, что они творят, это какая-то бесовщина, сатанина». Хотя просто люди пришли красивые в красивых нарядах, в полуобнаженных.

>>

Что?! КРАСИВЫЕ ЛЮДИ?! В КРАСИВЫХ НАРЯДАХ?!

Интересно, она хоть на себя в зеркало смотрела? В интернете выложили пару фото Ивлеевой — несколько лет назад и нынешние 32 года. Раньше была вполне неплоха, а теперь — обтянутый кожей скелет. Ладно бы она была больна раком, так нет же — это результат диет и прочей косметики.


Мне вспомнился один виденный мной в 1990-х годах бомж. Он сидел на скамейке на автобусной остановке и громко излагал другому бомжу свою жизненную позицию:

     — Я — свободный человек! Когда хочу — сплю, когда хочу — встаю! Ни на кого не работаю! (и далее ещё про свою разнообразную и ничем не ограниченную интимную жизнь.)

Человек был очень доволен собой. Вот только тухлой мочой от него воняло на всю остановку.

Примерно такое же впечатление произвела на меня эта полуголая тусовка.  Персонажи невероятно довольны собой, но...


«Извинения»

Когда выяснилось, что за плевок в лицо обществу (дело для этой тусовки абсолютно привычное) на сей раз последует наказание класса «мало не покажется, и дна не видно», тусовщики побежали извиняться. Выяснилось, что извиняться они просто не умеют. Унижаться — да, приносить публичные извинения — нет.

Вот, например, та же Ивлеева. На «Настю» подали коллективный иск на миллиард рублей. Но то такое. Настоящие проблемы начались, когда к ней нагрянула Федеральная налоговая служба и выявила признаки неуплаты налогов в особо крупном размере:

<<

     В офисах Анастасии Ивлеевой обыски. По нашим данным, проверяют ИП Узенюк, а также информацию о незадекларированной выручке от продажи чипсов "Изи пизи", газировки, рекламы в соцсетях и курсов.

     Сотрудники приехали на два адреса и смотрят документы. Основная претензия — левый доход. Под прицелом — прибыль от продажи снеков, с которых за 2022 год Ивлеева получила 445 миллионов выручки. А в карман положила официально только 37 из них. Также претензии имеются к студии "Ивлеева продакшн" — выручка за 2022 год составила 122 млн, чистыми Настя получила 45 миллионов. И к продаже курса похудения "Лютый флекс" через Инсту (запрещена и порицаема).

     Общая выручка со всех реклам, бизнесов и курсов — около 600 миллионов. Сколько из них заработаны официально, выясняют сотрудники ФНС.

>> https://t.me/breakingmash/50467

Часть 2 ст.199 УК РФ предусматривает за уклонение от неуплаты налогов в особо крупном размере наказание до 5 лет лишения свободы.


И на этом фоне она испустила следующие звуки:

<<

     Говорят, Россия умеет прощать. Если это так, я бы очень хотела попросить второй шанс. У вас, у народа. А если нет, то прилюдную казнь никто не отменял. В принципе что, наверное, сейчас и происходит. Но я не буду уворачиваться и готова к любым исходам.

>>

Ну что сказать. Тётке 32 года, в этом возрасте она называет себя «Настя» и никак иначе. Прожив тут всю жизнь, она не знает, «умеет Россия прощать» или нет. «Говорят». А это чудное «у вас, у народа». То есть «эй вы там, народ».

Лучше бы промолчала.


Было видно, что они вообще не понимают, за что это их так (ведь они всегда так делали) и, конечно, ни капли не раскаиваются, а просто хотят, чтобы наказание прекратилось. И считают, что они уж до такой степени снизошли своими «извинениями» до уровня быдла, что теперь всё должно быть немедленно вёрнуто взад.

К их удивлению, взад ничего не вернулось.


Чего не понимает эстрадное бомжО

Эстрадное бомжО не понимает то, что понимают все. А именно: сейчас идёт война за само существование России. На передовой гибнут наши люди. Это чьи-то отцы, сыновья, братья. Появляются дети-сироты, старики, о которых некому позаботиться. И на этом фоне эстрадное бомжО устраивает свои блевотные увеселения и заявляет:

     — Ачётакова. Что нам, не веселиться, что ли. Нам даже нравится, что это вас так бесит.

Ну, наша практичная власть и сделала то, чего хочет народ. То есть размазала это эстрадное бомжО.

Война ведь, гармония власти с народом жизненно необходима.


В целом

А в целом, мутаборская тусовка просто показала базовый нравственный и эстетический уровень актёрско-эстрадной профессии. На котором большинство представителей этой профессии и находится.   И поэтому настоящее место актёров — дно общества.

Спасибо за напоминание.


Обращение к дедушке Морозу

Дедушка Мороз!

Пожалуйста, сделай так, чтобы вот это эстрадное бомжО больше никогда не появлялось ни в телевизоре, ни в фильмах, ни в сериалах, ни в концертных залах!

Преврати их в чистых блогеров безо всяких примесей!


==============

P.S. Иллюстрация к статье — мелкая деталь фона с одного из фото обсуждаемого мероприятия. Мне не хотелось, чтобы читателей стошнило от изображения, на котором будут двуногие.


________________________

Исходная публикация:   https://barchunov.livejournal....


Дайджест за неделю 18-24 ноября 2024

Главная новость уходящей недели, безусловно – наш ответ «Орешником» на попытки бить ATACMS по территории «материнской» России. Зрелищный удар по днепропетровскому Южм...

ЧВК "Вагнер" возвращается
  • Nikkuro
  • Сегодня 10:38
  • В топе

ЧВК возвращается под знаменем новой организации "Легион Вагнера", ей руководит Кэп, Герой России, кавалер шести Орденов Мужества и экс-командир небезызвестной группы.   На фото...

Обсудить
  • "Пощечина общественному вкусу"? (С) Общество не пожелало подставлять вторую щеку и отвечает оплеухой.
  • "От фотографий, можно сказать, исходил запах застарелой мочи."(с) - Огромное спасибо! Эта фраза помогла мне сформулировать собственное отношение ко всей этой эпидерсии. Это был вокзальный сортир на какой-нито крупной узловой станции советских времён, да ещё и в летнюю жару. :sunglasses:
  • В статье да, всё верно. Только у меня другой вопрос - они что, до Мутабора, были эталоном нравственности? Да они всегда себя так вели. Просто кодла не учла момента. И сейчас наказана. Хорошо бы навсегда.
  • Что такое актер? Пустой сосуд. Можно туда налить хорошего вина, или чистой воды, а можно крови, или (пардон муа) мочи. Актер произносит слова, написанные сценаристом, с интонациями, которые задает режиссер; одевает его костюмер, макияж ему делает гример. Где он сам? А нету. У С. Моэма в моей любимой повести "Театр" сын говорит Джулии Ламберт (по сюжету великой актрисе на минуточку!) - Когда ты заходишь в пустую комнату, мне иногда хочется внезапно распахнуть дверь туда, но я ни разу не решился на это — боюсь, что никого там не найду. Поэтому так страшно смотреть на некогда неплохих актрис, сейчас, когда у них не хватает средств на профессионального стилиста и визажиста. Боевой раскрас в духе "портовый бордель" смотрится на 70-летних бабушках просто удручающе и выдает полное отсутствие вкуса и мозгов. Ну а вообще, чем дальше, тем понятнее запрет церкви на отпевание актеров и захоронение их в освященной земле. P. S. К великим советским актерам, таким как Леонов, Никулин, Янковский и многим другим это ни в коей мере не относится. Впрочем очень трудно представить себе Владимира Ивашова, одетого только в носок на причинном месте.
  • Присоединяюсь к обращению к Деду Морозу. Да будет так!