18 декабря 2023 года в Римско-католической Церкви произошло событие, невиданное за все две тысячи лет её истории: католическая Церковь благословила грех. Благословила на общецерковном уровне, в подробных и недвусмысленных формулировках.
За две тысячи лет в истории Церкви (как православной, так и католической) бывало многое. Многие римские папы (и прочие церковные иерархи) были глубоко порочны в личной жизни; вероятно, немногие из римских пап были сколько-нибудь симпатичными людьми. Но никто из них не благословлял грех официально. Возможно, такое бывало на уровне рядовых епископов в каких-то неоднозначных вопросах (хот и это мне неизвестно), но высшие церковные иерархи никогда не благословляли грех. Ибо даже при полной личной безнравственности они были людьми неглупыми и при отсутствии высоких мотивов всегда имели перед своими духовными очами вопрос: «А где же я тогда харчеваться буду?».
И вот — свершилось. 18 декабря 2023 года, на следующий день после дня рождения папы Франциска и за неделю до католического Рождества, Конгрегация вероучения (она же Дикастерия Доктрины Веры) издала декларацию Fiducia Supplicans, утверждённую и подписанную папой Франциском. Раздел III этой декларации называется «Благословение пар, находящихся в неурегулированной ситуации, и однополых пар».
Нет, глаза вас не обманывают. Вы прочитали именно это: «Благословение однополых пар». А что такое «пары, находящиеся в неурегулированной ситуации»? О, это очень деликатный вопрос! Настолько деликатный, что определение этого чудного термина в документе не даётся. Может быть, это какой-то общеизвестный термин? Вроде бы нет. Как я понимаю, это то, что до папы Франциска называлось нехорошими словами вроде «блудное сожительство» и «хроническое прелюбодеяние». Могли ли блудники и прелюбодеи надеяться, что доживут до столь позитивного отношения к ним со стороны католической Церкви?
Про текст и точный смысл декларации Fiducia Supplicans я поговорю ближе к концу статьи, а пока займусь более наглядными вещами, с нею связанными.
Каков нынче вертеп
Дата выхода декларации Fiducia Supplicans — 18 декабря 2023 года, ровно за неделю до католического Рождества. С этим Рождеством папская нунциатура в России поздравила (https://sib-catholic.ru/apostolskaya-nuntsiatura-v-rf-pozdravlyaet-duhovenstvo-monashestvuyushhih-i-vernyih-preobrazhenskoy-eparhii-s-nastupayushhim-rozhdestvom-i-novyim-2024-godom/) сибирских католиков вот какой картинкой:
Это фото фрагмента композиции в жанре вертепа, то есть изображения Рождества с поклонением волхвов и пастухов.
Картинка получилась страшная, в основном потому, что переборщили с фоновой архитектурой. Вместо обычной пары колонн здесь виден вполне узнаваемый католический храм, только разрушенный. Получается, что Святое Семейство и другие лица евангельского повествования изгнаны из храма. Почему? То ли разрушившийся храм для них стал непригоден, то ли, скорее, именно потому, что их изгнали из храма, он и разрушился. Стена храма над жёлто-зелёным волхвом поражает своей истончённостью — в половину или четверть кирпича, что как бы указывает на то, что процесс разрушения шёл долго и вообще был изначально обусловлен конструкцией. Слева в арку (изначально бывшую, по-видимому, частью основания колокольни) на полном скаку влетает всадник, смотрящийся тут как символ победительного ислама, галопирующего на развалинах христианства.
Грустная получилась картинка.
Ну, художники — люди вдохновенные: вроде хотят изобразить поздравление с Рождеством, но тут на них нисходит вдохновение, и они изображают… то, что есть на самом деле.
Удар молнии в символ папства
Погода бывает отзывчива к католическим несчастьям. Когда папа Бенедикт XVI отрекся от престола, вечером в день отречения (11.02.2013) в купол собора святого Петра в Риме ударила большая молния.
А что такое этот собор Святого Петра? Один мой друг, побывавший в Риме и в этом соборе, сказал мне:
— Ты знаешь, внутри это вовсе не храм святого Петра. Даже непонятно, христианский ли это храм. Но это, безусловно, храм папства.
Для нас, православных, есть первоверховные апостолы Пётр и Павел, есть любимый ученик Господа Иоанн, есть другие апостолы, им в своём апостольском достоинстве равные. Не так для католиков. В католической Церкви значение апостола Петра в первую очередь в том, что он — первый римский епископ, которому Сам Христос сказал: «Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (Мф 16:18-19). На эти слова Христа римские епископы ссылаются, обосновывая свои безумные претензии на верховную власть во всей Вселенской Церкви, хотя, как можно видеть, Христос ничего не сказал о передаче этих исключительных полномочий от Петра его преемникам на Римской кафедре (и почему именно на Римской?). В общем, безумие.
Это безумие было окончательно оформлено сравнительно недавно, когда в 1870 году на I Ватиканском Соборе был принят догмат о непогрешимости папы. Тотчас после принятия этого догмата над Римом разразилась невиданной силы гроза, но участников собора такими пустяками было не смутить.
В общем, в католичестве статуя апостола Петра — это не просто статуя апостола Петра, а наглядное изображение папства, то есть папской власти и всей череды её преемства.
В этом контексте состоялся ещё один удар молнии. В буквальном смысле.
17 декабря 2023 года, в день рождения действующего папы Франциска, молния ударила в статую апостола Петра, стоящую у входа в аргентинский храм Богоматери Розария Св.Николая, расположенный недалеко от Буэнос-Айреса (Аргентина). Статуя была частично разрушена:
— нимб за головой статуи и ключ в её правой руке испарились;
— кисть правой руки, державшая ключ, была разрушена.
При этом статуя стояла в угловой выемке наружной стена здания и была защищена от молний громоотводами:
То есть, исходя из законов физики, удар молнии в эту статую не должен был произойти. Впрочем, не будет впадать в мистику, когда этого можно и не делать — всякое бывает и естественным порядком.
Символическое значение этого события, однако, просто зашкаливает:
— молния испарила ключ в правой руке статуи — символ онтологической власти, приписываемой себе папством;
— молния уничтожила кисть правой руки статуи (правая благословляющая рука — символ и орудие епископской власти в этом мире);
— молния испарила нимб — символ, в частности, божественной благодати, приписываемой себе папством;
— указан прямой адресат этого символического послания: удар молнии произошёл в день рождения действующего папы Франциска;
— это был день перед публикацией гомо-декларации Fiducia Supplicans, то есть, по-видимому, день, когда работа над гомо-декларацией была закончена и она была утверждена папой.
При такой ударной антипапской символической нагрузке этого удара молнии, конечно, возникли сомнения, а был ли он вообще. Однако это событие было подтверждено:
— местным католическим священником Хусто Лофеудо (Justo Lofeudo);
— католическим Институтом Лепанто.
Институт Лепанто послал к месту события своего эмиссара и по результатам его работы написал:
https://twitter.com/LepantoInst/status/1741529483922883032
Перевод:
<<
Некоторые люди ставят под сомнение правдивость утверждений о том, что 17 декабря в статую Святого Петра в Аргентине ударила молния, разрушив нимб, ключ и благословляющую руку.
Институт Лепанто отправил некоторого человека (someone) на место, чтобы сфотографировать и подтвердить события. Удар молнии 17 декабря ПОДТВЕРЖДЕН, и вот дополнительные фотографии статуи.
ПРИМЕЧАНИЕ: молния ударила в статую, несмотря на то, что на высоте 30-40 футов над ней находились громоотводы (второе и третье изображения).
>>
Так что да, разрушение статуи апостола Петра имело место именно в таком виде.
Любопытно, что символ обычной епископской власти (посох) остался на месте.
Если суммировать символическое послание папе Франциску через этот удар молнии, то получится примерно так:
— Благодати у тебя нет, никакие ключи какой бы то ни было папской власти тебе не положены, иди и работай обычным епископом.
Надо ли говорить, что гомо-папу всё это ничуть не смутило? А зря.
Про текст гомо-декларации Fiducia Supplicans
Большую часть истории римско-католической церкви папские документы озаглавливались двумя первыми словами латинского оригинала. Увы, двухтысячелетняя традиция писать оригиналы документов на латыни, по-видимому, уходит в прошлое.
Хотя декларация Fiducia Supplicans названа двумя латинскими словами, латинский её оригинал отсутствует. У неё пять оригиналов на итальянском, французском, немецком, английском и испанском языках (https://press.vatican.va/content/salastampa/it/bollettino/pubblico/2023/12/18/0901/01963.html). Есть и официальный русский перевод (https://cathmos.ru/documents/fiducia-supplicans).
Надо сказать, что когда предыдущий папа Бенендикт XVI отрекался от престола, он прочёл соответствующее заявление на латыни. И там была пара корреспондентов католической прессы, которые достаточно владели латынью, чтобы со слуха понять это заявление. Нынешняя Дикастерия Доктрины Веры не владеет латынью даже письменно. То есть Дикастерия Доктрины Веры, вся вместе взятая, владеет латынью хуже любого из тех двух журналистов. Преизрядная деградация.
Сам текст представляет собой пример того, что в российских пределах всегда называлось «иезуитством» (кстати, папа Франциск — иезуит). А именно, говорится, что с одной стороны, развратников и педерастов надо благословлять, потому что надо всех любить, а с другой стороны — это должно быть такое маленькое благословение, которое не должно уподобляться брачному обряду.
<<
36. В этом смысле важно понять озабоченность Папы тем, чтобы эти неритуализированные благословения не перестали быть простым жестом, который служит эффективным средством повышения доверия к Богу со стороны тех, кто о нем просит, и чтобы они не превратились в литургический или паралитургический акт, подобно таинству.
>>
Ну вообще тушите свет. Оказывается, эти «неритуализированные благословения» — это «простой жест, который служит эффективным средством повышения доверия к Богу». То есть эффективным средством психологической манипуляции, что ли?
А это что:
<<
33. Это благословение, которое, хотя и не является частью литургического обряда, объединяет молитву заступничества с призывом к Богу о помощи тех, кто смиренно обращается к Нему. Бог никогда не отворачивается от тех, кто обращается к Нему! В конце концов, благословение предлагает людям средство укрепить их доверие к Богу.
>>
Что это? Восклицательный знак! В директивном догматическом тексте! Наверно, тоже впервые за всю двухтысячелетнюю историю римско-католической Церкви.
Впрочем, кажется, я знаю, как он там появился. Папа позвал к себе эту Дикастерию Доктрины Веры и начал их дико костерить, то бишь эмоционально и малограмотно излагать им свой гомо-бред. Вот из этого эмоционального изложения этот восклицательный знак и проскользнул.
Ну, а если серьёзно, то лукавство или «иезуитство» (в русском смысле) этого текста — в его вилянии в стиле «ну, это, знаете ли, такое маленькое благословение, совсем не как бракосочетание; ведь надо никого не оттолкнуть». Сдвиг окна Овертона в чистом виде. Кстати, как насчёт зоофилов? Они ведь тоже «неурегулированные», и их тоже надо не оттолкнуть. Если зоофил придёт за благословением со своим мопсом на руках, католический священник их благословит?
А прямая богопротивность этого текста состоит в том, что благословляются именно ПАРЫ, состоящие в греховном сожительстве. Всё это под соусом того, что всех надо «любить», никто не должен чувствовать себя покинутым, надо у всех вызывать доверие к Богу. Если бы священник благословлял каждого кающегося грешника по отдельности, то всё было бы нормально. Здесь же предписывается, во-первых, благословение грешащих людей, которые каяться и не думают, а во-вторых, благословение именно ПАР, то есть благословение греховного состояния. И вот это, похоже, действительно происходит впервые за всю историю Вселенской Церкви.
Люди, которые приходят в Церковь — хоть бы и римско-католическую — приходят туда не за слюнявыми психологическими манипуляциями, а за тем, чтобы Церковь им сказала:
— Это грех. А это не грех. А это добродетель.
— Ты туда не ходи, ты сюда ходи.
Ну, Церковь про грехи плоти всегда и говорила очень определённо.
Вот, например, в Ветхом Завете:
<< Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость. >> (Лев 18:22)
А в Новом Завете апостол Павел пишет:
<<
Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение. И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму -- делать непотребства <...>
>> (Рим 1:26-28)
Но, может быть, это просто нравственное осуждение, а грешников нужно обнимать и целовать в уста? Как бы не так:
<<
Я писал вам в послании -- не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего.
Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.
>> (1Кор 5:9-11)
Но гомо-папе Франциску Бергольо апостол Павел, конечно, не указ.
Почему это катастрофа для католиков
Катастрофой гомо-декларация является в сочетании с догматом о непогрешимости (infallibilitas) папы. Infallibilitas означает именно «неспособность заблуждаться» (при действиях в официальном качестве). Так что, по учению самой Римско-католической Церкви, папа Франциск, предписывая благословлять пары половых извращенцев всех видов, по определению провозглашает истинное учение.
Но это «истинное учение» прямо противоречит Священному Писанию! И примирить это невозможно никакими интерпретациями.
КАТАСТРОФА.
А впрочем, всё не так плохо
И неплохо это потому, что вся нынешняя катастрофа с «Фидуськой» обусловлена догматом о непогрешимости папы.
Достаточно признать этот догмат ложным (каким он в действительности и является) — и гомо-кукареканьее папы Бергольо превращается… превращается… превращается гомо-кукареканье… просто в извращение одного из католических епископов. Это извращение можно критиковать, а папу-извращенца можно просто выгнать взашей.
Кстати, де-факто католическая Церковь двинулась в этом направлении. Целые епархии и даже национальные «митрополии» отвергают возможность применения «Фидуськи». Папу Франциска многие ругают на чём свет стоит, называют анти-папой и т.д. То есть все эти люди на практике отвергают догмат о непогрешимости папы.
Осталось аннулировать его де-юре.
С этим, конечно, будут огромные сложности. Папизм, как раковая опухоль, пророс всю жизнь католической Церкви. Вы обращали внимание, что в католической Церкви никто, кроме папы, ничего не делает? Если спросить какого-нибудь начальника отдела, например, в Московской Патриархии (Русской Православной Церкви), чем занимается его отдел, он ответит:
— Такой-то деятельностью (социальным служением, регулированием богослужебной практики и т.д.).
Но если аналогичный вопрос задать какому-нибудь римскому куриальному кардиналу, то ответ будет для нас странным:
— Помощью Святому Отцу в таких-то вопросах.
То есть действует только «Святой Отец» (папа), а они только помогают.
Демонтировать такой строй мышления будет очень трудно.
Но папа Франциск своей гомо-активностью придал католической Церкви мощный импульс в этом направлении. Ибо этой гомо-активностью он показал ложность догмата о непогрешимости папы.
И это, возможно, останется в истории единственным благим последствием его правления.
_________________________
Исходная публикация: https://barchunov.livejournal....
Оценили 20 человек
28 кармы