Открытие Капища Ярилы на Замковой горе в г. Киев
На протяжении последнего десятилетия группы последователей дохристианских культов возникли практически во всех регионах нашего государства. Неоязычество, которое акцентирует на своих украинских корнях («родноверство») представлено в Украине и в украинской диаспоре многими течениями («Родная вера», РУНВера, «Ладовира», «Ягновира», орантийцы и пр.). Они объединены идеей возрождения дохристиянских верований украинцев и рассматривают христианство как «чуждую» для Украины религию, а процесс возрождения язычества считают необходимым условием процветания украинской нации. И если одни из них организационно оформлены, имеют определённую структуру, то другие представляют лишь одну особу, которая ограничивается лишь теоретическим обоснованием своего учения. Некоторые из «родноверов» поклоняются нескольким богам сразу, другие исповедывают (единобожие). «Родная вера» – направление в украинском неоязычестве, основанное в 1934 году на территории Галичины профессором Владимиром Шаяном. Согласно его учения, существует единый бог, который имеет много проявлений: Сварог, Род, Перун, Дажбог, Велес, Лада, Купало и другие. Ядром «Родной веры», по замыслу создателя, должен был стать «Орден Бога Солнца», главным рыцарем которого естественно считался бы сам Шаян. Однако поддержки среди соотечественников не получил, хотя и продолжал пропаганду своих идей во время второй мировой войны и позже, в украинской диаспоре. Наиболее мощной является община «Родной веры» в г.Гамильтон (Канада): на её финансовую поддержку опираются организации в Киеве, Харькове, Чернигове, Николаеве, Львове, Одессе и в ряде других населённых пунктов Украины.
С 1995 г. в Киеве действует неоязыческая община "Православие", выпускающая свой журнал "Сварог". Во главе общины стоит Г.Лозко, которая посвятила украинскому язычеству свою кандидатскую диссертацию по философии, защищенную в 1996 г. Она же является главным редактором журнала "Сварог". Этот журнал ставит своей задачей пропаганду языческих обычаев и верований. Любопытно, что, рассказывая читателю о мире языческих божеств, обрядов и ритуалов, Лозко всемерно пользуется данными из поддельной "Велесовой книги". Одновременно журнал обличает христианство в двуличии и аморальности - в призывах к разладу в семье, к отречению от родственников и друзей, к убийству инакомышленников и даже к "людоедству". Г.Лозко (духовное имя – волхвиня Зореслава) имеет степень кандидата философских наук и преподаёт в одном из столичных вузов. Учёная «волхвиня» как уже было упомянуто является руководителем официально зарегистрированной общины язычников «Православие» (не следует путать с наименованием ветви христианства). Она также возглавляет национально-культурное общество "Свитовид", главная функция которого – популяризация родноверства среди преподавателей, студентов и школьников. Старший проповедник общины родноверов канадского города Гамильтон М.Ситник, на средства которого и функционируют «Свитовид», считает главным для местных язычников – крепко укорениться в Киеве и «удовлетворять потребности духовно страждущих украинцев».
Киевские неоязычники пользуются поддержкой Союза писателей Украины. В частности, в 1996 г. последний организовал совместный с ними вечер, посвященный историко-культурному значению украинского язычества. На этом вечере говорилось об огромном значении язычества в духовной культуре украинцев, раздавались призывы к возрождению язычества под лозунгом "Украинцы! Вперед к язычеству!" В то же время украинцев убеждали отказаться от духовного рабства, в которое их ввергает "чуждое им христианство"
Неоязычники в Украине, начиная с периода правления Ющенко, пользовались поддержкой на государственном уровне. Президент Ющенко сам принимал участие в обрядах неоязычников с широким освящением в СМИ этих акций. Многие исторические «разработки» язычников вошли в школьные учебники.
2. Истоки украинского неоязычества. Основные положения учения Л. Силенко, связь Л. Силенко с нацизмом. Современные радикальные, сатанинские и неофашисткие группы родноверов в Украине.
Основоположником украинского неоязычества стал Лев Силенко, когда-то эмигрировавший из СССР в Канаду. Там он усиленно изучал религии Востока и, прежде всего, индуизм, и, начиная с 1964 г., начал проповедовать в украинских эмигрантских общинах США и Канады учение, которое он называл "украинской родной верой". Тогда же он основал нативистскую (неоязыческую) церковь РУНВiра (Рiдна Украiнська Народна Вiра). В настоящее время эта организация имеет отделения не только в Канаде, но и в США, Великобритании, Австралии, а в 1992 г. она была официально зарегистрирована на Украине в качестве особой конгрегации. Силенко скомбинировал свое религиозное учение на основе фрагментов, сохранившихся от славянского язычества, соединив их с наследием индоарийской ведической традиции. Любопытно, что прокламируя восстановление дохристианских верований, Силенко называет свое учение монотеистическим, тем самым порывая с языческой традицией политеизма. Содержание этого учения было впервые изложено им в краткой форме в поэме "Мага Врата" (1969), а в 1979 г. издано полностью в объемистом фолианте "Мага Вира" (Великая вера), представляющем собой скорее историософское, чем религиозное произведение
.
Шумеров и древних украинцев, наряду с киммерийцами, митаннийцами, касситами, персами, гуттиями, Силенко с гордостью причисляет к "орианам", прямым наследникам трипольской культуры. А в отдельных местах своей книги он безоговорочно отождествляет древних украинцев с трипольцами, создателями культуры эпохи позднего неолита - энеолита второй половины V - IV тыс. до н.э. на территории Украины, и утверждает, что уже в период трипольской культуры земледельцы-украинцы назывались "русью".
источник http://evizatanet.livejournal....
Оценили 16 человек
22 кармы