Публикую еще одну главу своей книги на злобу дня. Три другие главы книги были размещены предыдущей статьей
https://cont.ws/@hvict/2613146
(ранее следуют главы книги)
Глава «Мораль Иезуитов», как некоторое отступление от главного повествования
Императрица Екатерина в узком кругу называет Австрийскую Императрицу – "маменькой королевских дворов Европы". (х)* Мария Терезия, не одобряя вольности нравов русского двора и саму российскую императрицу, в узком кругу называет Екатерину - «эта порочная женщина». Но, дорогой читатель, было бы неверно отнести эту скрытую непрязнь и неодобрение Марии Терезии только к строгим канонам ее католического воспитания. Полученное у Ордена Иезуитов строгое воспитание не мешает ей проявлять снисходительность к французскому двору, где не процветает добродетель.
Снисходительность и терпимость австрийской императрицы распространяются и на весьма занятный Олений парк – этот гарем Людовика XV, заполненный молодыми одалисками. (х) Недалеко время, когда строгая католичка Мария Терезия будет в письмах наставлять свою дочь, дофину Марию Антуанетту, быть почтительной и приветливой с мадам Дюбари, этой некоронованной королевой Версаля, еще не так давно торговавшей своим телом в злачных местах Парижа. (х) Шлейф скандальных любовных похождений тянется за двумя другими царствующими дочерьми Марии Терезии (х)
Но, как мы условились, дорогой читатель, мы не будем скучными моралистами и ненадолго остановимся на таком интересном предмете, как Двойная Мораль Иезуитов. Остановимся не более, чем это необходимо для повествования. «Двойная мораль» императрицы Марии Терезии была бы слишком уязвимой для нашей критики, если бы она не имела своего «нравственного оправдания». Именно этому оправданию и послужат, довольно занимательные, нравственные правила самих учителей-иезуитов детства Марии Терезии.
Правила, известные, как «Мораль Иезуитов». Это была, так называемая, «Теория Оправдания», с которой любой безнравственный поступок и даже любое преступление, могло быть совершено и, затем, оправдано. При одном, весьма, необременительном условии. Если эти поступки не явились главной целью «преступления». А совершенное преступное действо было лишь способом достижения некой желанной и благородной цели. Эта мораль иезуитов, известна нам сейчас, дорогой читатель, как положение «Цель Оправдывает Средства».
Излюбленным же приёмом иезуитов для оправдания преступления был следующий, отработанной до совершенства прием: техническое разложение совершенного безнравственного поступка на множество мелких поступков. Каждый из которых, сам по себе, выглядел невинно. Ради достижения правильной картины, могли даваться ложные клятвы. Следующим шагом разрывалась связь между этими мелкими поступками, как разрываются звенья одной цепи. Каждое такое действие, или проступок, отделялось от общей картины объяснением «это не относится к обсуждаемому событию» или «это совсем другой случай», “it’s completely different case”.
О, как знакомо звучит, не правда ли! Разрезанные на отдельные лоскуты, произвольно переставленные, удаленные, добавленные детали совершенного безнравственного поступка совершенно искажали общую картину произошедшего. Затем уже сам факт преступления мог легко быть поставленным под сомнение.
В зависимости от различных соображений, обычно соображений выгоды, приспосабливаясь к обстоятельствам, иезуит мог легко простить самый тяжелый проступок одному лицу и наложить свирепое наказание на другое лицо, поступившее точно так же. Так нравственные принципы христианства в устах иезуитов переставали быть руководящей нормой и становились некой «Приспособительной Моралью».
Но ко второй половине XVIII века двойная мораль и явные преступления Ордена Иезуитов переполнили чашу терпения Бога на небе и людей на земле». Специальными указами Орден Иезуитов изгоняют из многих стран Европы. Папский престол в Риме вынужден уступить общему негодованию и настойчивым требованиям. В скором времени, в июле 1773 года, папа Климент XIV объявляет Орден Иезуитов уничтоженным везде и навсегда. Но ядовитые семена остались.
Императрица Мария Терезия, как прилежная ученица иезуитов, покрывалом двойной морали заботливо прикрывала пороки французского двора и любовные похождения своих дочерей. И с негодованием «метала молнии», если речь шла о русском дворе. В этой нетерпимости Марии Терезии к Екатерине, наверняка, была спрятана глубокая личная неприязнь. За этой особой женской нелюбовью великой Марии Терезии к великой Екатерине стояло затаенное, глубоко скрытое чувство – страстное желание быть судьей той женщине-императрице, которая явно была недоступна для ее осуждения. И понимание, что «эта порочная женщина», ни во что ни ставила бы само это судейство. И, открыто забавляясь, прошла бы мимо.
Умаление личности соперника мелкими уколами возникает от бессилия в желании вознестись над ним. Эта тонкая грань отношений сильных мира сего, и населения попроще, друг к другу кочует с древних времен, из века в век. Желание Марии Терезии в узком кругу по-иезуитски унизить свою соперницу хоть в мелочи, возникало, когда была невозможна даже сама мысль реально унизить русскую императрицу в ее истинном величии.
Императрица Екатерина не отличалась желанием зло посудачить в узком кругу над "маменькой королевских дворов". Здесь нет места предположениям о высоких моральных принципах или о нравственном превосходстве русской императрицы. Все было намного проще:
- Мария Терезия, как и большинство европейских монархов, делает только то, что может в сложившихся обстоятельствах. В моей же власти делать для России то, что я считаю необходимым.
Хотя этих двух величайших императриц в Истории Европы разделяла разной степени неприязнь, их объединяли и общие черты. Они умели добиваться поставленных целей, несмотря ни на что, и обладали редким даром выбирать себе талантливых помощников. В управлении своими империями Екатерина и Мария Терезия оставались выше своих слабостей и действовали в согласии со своими возможностями. Они были императрицами прежде всего.
(далее следуют главы книги)
*(х) - во вкладках книги следуют пояснения и исторические примечaния по тексту.
Публикация главы моей книги проводится к раннее опубликованной статье:
"Апелляции к правде в общении с Западом и украми – смешны"
Оценили 10 человек
14 кармы