Концепция системной реформы российского общества. Приложение

2 384

О процессах развития личности

В настоящем разделе Документа приведены краткие описания двух процессов развития каждой личности: первого – в течение одной жизни (эволюционного по фазам), второго – в цепи последовательных воплощений на нашей планете (по ступеням развития). В первом случае описаны закономерности развития, наблюдаемые в течение жизни у каждой личности. Во втором – закономерности проявлений наработанных в последовательности воплощений качеств личности и влияния их на происходящие в обществе процессы.

В течение одной жизни

Воплощение души на Земле происходит сразу после оплодотворения яйцеклетки, которая после оплодотворения называется зиготой. В момент воплощения душа имеет наработанные в прошлой жизни потенциалы эмоций (чувств) и мышления. Большая часть этих потенциалов тратятся на создание тела до момента рождения, что влечёт их обязательное падение примерно на одну и ту же величину при каждом воплощении.

До 6-8 лет ребёнок воспринимает всю подряд информацию. Осмысление данных включается с началом развития отвечающих за эмоции структур души, интенсивность развитие которых зависит от объёма и, особенно, от качества поступающей развивающей информации.

Эмоциональное развитие представляет собой процесс закрепления в эмоциональных структурах души испытываемых нами чувств, и зависит от качества, глубины и количества повторений этих чувств. Глубина и количество повторений влияют на прочность и долговечность закрепления испытанных эмоций в структурах души и на быстроту и лёгкость появления этих чувств в соответствующих их проявлению ситуациях. Качество закреплённых эмоций оценивается степенью негативности или позитивности их воздействия на душу. Спектр закреплённых в душе эмоций определяет характер личности.

Простые и «тяжёлые» эмоциональные структуры создаются негативными чувствами, для проявления которых поводов всегда предостаточно. Сложные и «лёгкие» – позитивными чувствами, для проявления которых требуется создание специальных, непростых и весьма затратных условий. Кроме того, для их закрепления требуется больше повторений, чем для простых «тяжёлых» эмоциональных структур.

Если к 14-18 годам эмоциональное развитие не восстановится до уровня в момент воплощения, то после этой фазы эволюции становится невозможным полноценное развитие мышления, хотя эмоциональное развитие по-прежнему продолжается. Это объясняется тем, что восстановленного потенциала эмоциональных структур недостаточно, чтобы вырабатываемая физическим телом энергия сквозь эмоциональные структуры «поднялась» до структур мышления, особенно сквозь структуры, созданные негативными эмоциями. Для достижения энергии структур мышления, накопленный потенциал эмоциональных структур должен подняться до такой «высоты», чтобы мог открываться «барьер» к вышестоящим структурам мышления.

При успешном восстановлении эмоционального потенциала начинается следующая фаза эволюции, характеризуемая интенсивным развитием мышления, потенциал которого необходимо восстановить до 30-33 лет. В этот период жизни эмоции тоже развиваются, хотя уже не так интенсивно, как прежде. Объясняется это тем же, теперь уже преодолимым «барьером» к мышлению, при открытии которого «излишки» энергии вместо наращивания потенциала эмоций, достигшего вполне нормального для гармонического развития личности уровня, направляются на увеличение потенциала теперь уже мышления. Если прошлого потенциала мышления достигнуть не удалось, то в этом случае невозможно развитие структур души, стоящих выше мышления, но развитие самого мышления продолжается. Причиной является ситуация, аналогичная выше описанной в предыдущем абзаце.

При успешном прохождении этой фазы эволюции дальнейшее развитие эмоций и мышления происходит в гармонии между собой. Начинается интенсивное развитие структур, стоящих выше структур мышления, то есть последовательное прохождение следующих фаз эволюционного развития с возможным «застреванием» в любой из них. Так продолжается пока физическое тело в состоянии поддерживать достаточный для этого уровень энергией. При старении и постепенном разрушении организма дефицит энергии в первую очередь отражается на менее доступных для энергии структурах, стоящих выше мышления. Потом на мышлении – теряется память и способность здравомыслия. К концу жизни энергии перестаёт хватать даже для чувств – низкий эмоциональный тон становятся постоянным спутником финала жизни.

Эмоциональное состояние на заключительном этапе жизни, определяется ещё и «тяжестью» структур в душе созданными негативными чувствами, всегда предшествующими и сопровождающими, мягко говоря, «неблагородные» поступки. Груз таких эмоций отягчает и без того мрачное завершение жизни.

Замечание. Для рождённых на нашей планете людей есть ещё три фазы эволюции, которые продолжаются после фазы эволюционного развития мышления. Только немногие в течение жизни «поднимаются» в своём развитии так высоко. Успевшие же достигнуть наивысшей фазы, после смерти воплощаются в более высокоразвитых Мирах, но по своему желанию могут вновь воплотиться на Земле со своими намерениями, чаще всего для оказания помощи другим людям.

В цепи последовательных воплощений

Для отличия от фаз эволюционного развития личности в течение одной жизни, её развитие, при прохождении цепи воплощений на нашей планете, подразделяется в Концепции на ступени развития личности. Каждой из такой ступени соответствует название индивидуума проходящего в своём развитии эту ступень, которое и будет использоваться в тексте Документа.

1-я ступень развития личности. В былые времена «смердом» или «житью» называли «застрявшего» в фазе эволюции эмоционального развитии индивидуума, а также имевшего до воплощения низкий потенциал развития эмоций и только недавно успешно преодолевшего такой барьер. Низкий потенциал развития эмоций свойственен самым первым воплощениям конкретной души на Земле.

В отличие от «застрявшего» смерда, у этой более удачной личности, перешедшей в следующую фазу эволюции, развивается кроме эмоций, ещё и мышление. У «застрявшего» же смерда остаётся возможность только для развития эмоций.

Смерд просто живёт. Отсюда второе древнее название – «жить», которое трансформировалось в слово – житель, но уже с другим современным значением. В Документе более привычное современное слово «житель» будет использоваться тоже для обозначения смерда. Все устремления такого жителя направлены на удовлетворение примитивных и низменных потребностей.

Смерд отягчённый «негативными» эмоциями отличается низким уровнем морального состояния. Это является причиной высокой готовности такого смерда для совершения аморальных поступков и даже преступлений. Главным сдерживающим фактором асоциального поведения этого жителя является неотвратимость и суровость наказания, да и то далеко не всякого, а в основном физического.

Современное же общество, со своими завораживающими соблазнами, различными «свободами» и насаждаемыми зависимостями, стоит мощным препятствием на пути развития смердов, и не только их.

Без разрушающих последствий для себя общество может выдержать, в зависимости от сложившихся обстоятельств, строго ограниченную численность смердов. По непроверенным данным эта численность при устойчивом состоянии жизни общества не должна превосходить 17% всего населения. Этот как раз тот порог, при котором эмоциональность смердов может взять верх над мышлением остального населения даже при небольшой дестабилизации обстановки в обществе.

Тем не менее, смерды могут просто поражать своими уникальными способностями и даже талантами. Это могут быть как редкие физические, так и выдающиеся психические возможности в запоминании, ориентировании, подражании, распознавании, взаимодействии с животными и т.п. Всё это позволяет им успешно и, порой, неповторимо реализовать себя в зрелищных, операторских и других видах деятельности, не требующих значительных умственных напряжений.

Взрослые смерды, в своё время не преодолевшие порог фазы эмоциональной эволюции, но со значительным оставшимся после рождения потенциалом мышления, обладают хорошо развитой интуицией. Эта интуиция, называемая обычно хитростью или смекалкой, является проявлением не такого уж малого, «оставшегося» после рождения потенциала мышления.

Встречающаяся среди смердов индивидуальная уникальность объясняется только начавшемся процессом воплощений на Земле каждого из них. На первый взгляд может показаться очень странным, но смерды необходимы обществу. Именно с этими представителями общества (жителями) передаются из низших по своему развитию Миров, чем наша действительность, выстраданные и неизвестные нам качества живых существ, так необходимые нашему Миру для сохранения разнообразия путей индивидуального развития личностей.

Такое разнообразие оберегает общество от вырождения, которое является следствием упорядочивания всех сфер жизни и деятельности. Это упорядочивание неизбежно при развитии общества и является противоположностью вносимого смердами разнообразия. Общество существует и успешно развивается, пока в состоянии удерживать баланс между этими противоположностями.

Сказанное о необходимости представителей этой части населения для нормального развития общества не относится к смердам, отягчённым структурами негативных эмоций. Они создают тяжёлую и дорогостоящую нагрузку для общества – это в основном для их «обслуживания» требуются силы органов правопорядка и места лишения свободы.

Такие «проблемные» смерды всегда должны находиться под неусыпным наблюдением общества. В особом внимании нуждаются представители этой части населения с большим, оставшимся после рождения, потенциалом мышления. Эти аморальные, но достаточно интеллектуально вооружённые жители способны даже при должном контроле над ними натворить много бед в обществе.

Сведение к минимуму появление «проблемных» смердов возможно в результате решения комплекса задач в процессе реформы. Особенно эффективны мероприятия, позволяющие к 14-18 годам восстановить эмоциональное развитие до уровня в момент воплощения. Для этого подростки должны, в обязательном порядке, воспитываться в постоянной среде, способствующей переживанию чувств, связанных с проявлением лучших человеческих качеств: благородства, честности, героизма и т.п., особенно на наглядных и конкретных жизненных примерах. Именно такие позитивные эмоции формируют сложные «лёгкие» эмоциональные структуры души, для закрепления которых, в отличие от «тяжёлых» эмоций, требуется несколько большее количество повторений.

Необыкновенной результативностью на этом поприще обладает искусство, которое значительно поднимая на некоторое время потенциал эмоционального уровня души, позволяет записать образы, формирующие «лёгкие» структуры эмоционального уровня, без участия мышления, прямо на уровень эмоций. Но весь, с таким трудом наработанный потенциал «лёгких» эмоций, без особых усилий, разрушают выдаваемые под вывеской искусства, образы массовой культуры, укрепляя при этом «тяжёлые» структуры эмоционального уровня.

Не может служить оправданием утверждение о том, что для воспитания настоящего мужчины необходимы именно тяжёлые эмоции: жестокость, грубость, чёрствость, бездушие и т.п., а в конечном итоге: трусость, эгоизм, предательство. В дополнение к явно напрашивающемуся контраргументу, основа которого уже озвучена предыдущим предложением, можно добавить, что для этой цели, как подтверждает вся история и практика нашей жизни, служат гораздо с большим эффектом сформированные и закреплённые на своём уровне души эмоции: благородство, героизм, жертвенность, любовь и т.п.

Смерда довольно просто определить по жалкому состоянию его домохозяйства, если оно вообще есть, или по тому, что он вообще не способен иметь его вместе с крепкой, большой и дружной семьёй, а может работать только батраком, да и то не особенно ценным.

2-я ступень развития личности. Жизненное кредо подавляющего большинства населения, за вычетом смердов и проходящих членов общества более высокие ступени развития личности, можно кратко охарактеризовать двумя выражениями:

• «Каждый должен за жизнь построить дом, посадить дерево и вырастить сына».

• «Моя хата с краю, я ничего не знаю».

В былые времена эту часть общества называли «людинами», а отдельного представителя – «людиной». Слово «люди», пишется буквицей «людiе», в прошлом использовалось для обозначения совершенно другого понятия – для «общности личностей мыслящих одинаково». Людины являются основными создателями материальных ценностей. Численность их не менее 70% всего населения.

Людина представляет собой «застрявшего» в фазе эволюции развитии мышления индивидуума, а также имевшего до воплощения низкий потенциал развития мышления и только недавно успешно преодолевшего такой барьер. Низкий потенциал развития мышления свойственен первым воплощениям конкретной души на Земле именно на 2-й ступени развития личности (людины).

В отличие от «застрявшего» людины, у этой более удачной личности, перешедшей в следующую фазу эволюции, развиваются, кроме эмоций и мышления, ещё и следующий уровень структуры души, стоящий над мышлением. При условии раннего накопления достаточного потенциала мышления в текущей жизни, людине предоставляется гипотетическая возможность формирования всех вышестоящих над мышлением уровней структур души уже к концу оставшейся жизни. У «застрявшего» же людины остаётся возможность только для развития эмоций и мышления.

Преобладание людин в обществе объясняется:

• большой потерей при очередном воплощении накопленного в предыдущих жизнях потенциала мышления, который, кроме того, что в конце всех жизней на Земле сам по себе должен быть очень высоким, ещё и принципиально не может сильно возрасти в конце текущей жизни, по отношению к конечному потенциалу прошлой жизни;

• слабым физическим развитием последних поколений и запаздывающим от этого эмоциональным развитием, так как, вырабатываемая физическим телом энергия, может «подняться» до уровня мышления сквозь эмоции, только после развития до определённого уровня самих эмоций, да ещё при значительных расходах этой энергии при таком подъёме. 

• слабое физическое развитие последних поколений в основном является следствием ухудшения генетики русского народа, как составляющего основу населения государства, а основными причинами такого ухудшения являются кровосмешение с другими народами и, особенно, разрушения традиционного для нашего народа института девственности;

• отсутствием необходимых условий для высоких темпов развития мышления и искусственной однобокостью такого развития в течение одной жизни, что является следствием бессистемности накопленных обществом знаний и, как следствие, образования, но и неоправданной узкой специализацией трудовых процессов, а также игнорированием, в большинстве случаев, обязательной сверки получаемых знаний с практическими результатами их применения.

Можно ещё перечислить много обстоятельств, объясняющих преобладание людин в обществе, но приведённых должно быть достаточно для удовлетворительного объяснения такого явления в обществе.

Уровня мышления людины в целом хватает для решения вопросов в пределах своего хозяйства или в объёме своей профессиональной деятельности, но явно недостаточно для довольно полного и глубокого охвата коллективных и общественных проблем, и тем более для удовлетворительного их разрешения. Этого уровня недостаточно и для выхода за рамки своей основной деятельности чтобы найти «прорывные» решения профессиональных проблем.

Людина не способен в своём сознании подняться над личной заинтересованностью. Поэтому он неосознанно руководствуется личными интересами во всех своих поступках, но может успешно симулировать общественную деятельность. Не стоит ожидать от людины большего – это полностью соответствует его уровню развития.

Описываемая часть населения не способна вникнуть в суть происходящих в обществе процессов и вполне довольствуется закрепившимися в общественном сознании и повторёнными необходимое для этого количество раз шаблонами. Если же кто из представителей этой части населения и пытается применить для такого занятия своё мышление, то может только фрагментно охватить рассматриваемую проблему со всеми вытекающими из этого последствиями.

В сознании людин вместе с узкопрактической рациональностью спокойно сосуществуют вопиющие противоречия в представлениях, выходящих за рамки своей профессиональной деятельности или повседневного быта. Такая ограниченность людин, вместе с замкнутостью их на личных интересах, позволяет правящей верхушке относительно легко манипулировать этой прослойкой населения.

Наиболее развивающей деятельностью для людины является разнообразный и всё усложняющийся труд в сфере создания материальных ценностей. Довольно объективные, наглядные и точные оценки конкретных результатов такого труда не позволяют игнорировать возникающие в процессе созидания неизбежные противоречия. В свою очередь, необходимость разрешения этих противоречий, в совокупности с ожиданием вознаграждения за результаты своего труда, является главным фактором личного развития.

Исходя из такого посыла, одной из задач реформы является создание соответствующих обстоятельств для развития людин, как основной массы населения, что и решается с созданием института домохозяйства – идеальной среды для развития людины. Кроме того копа влады самого первого уровня, на заседаниях которой должны присутствовать в качестве только слушающих учеников до достижения пятидесятилетнего возраста самые успешные из людин, является необходимым условием «подъёма» их в течение текущей жизни на следующую ступень развития личности.

Состояние развития людины, а также готовность к переходу на следующую ступень развития личности, при достижении пятидесятилетнего возраста, можно определить довольно точно по состояниям: домохозяйства, семьи и способности понимать и решать общественно значимые проблемы, что в условиях проживания в общине всегда нетрудно установить.

Самой слабой стороной (бедой) любого современного общества является участие людин в управлении этим обществом, причём даже на довольно высоких уровнях управления. Отсюда, важнейшей задачей реформы является создание такого комплекса обстоятельств, который автоматически обеспечивал бы защиту системы управления обществом от проникновения в неё людин. Без выполнения этого условия (не единственного) все попытки противодействия коррупции становятся сродни сизифовым трудам. С созданием описанного в Концепции самоорганизующегося общества сформулированная выше задача становится вполне разрешимой.

3-я ступень развития личности. Следующей описываемой частью населения по древней терминологии являются «человеки». Для обозначения одного такого представителя служило слово «человек». В современной трактовке это слово указывает на любого представителя населения. В Концепции, для отличия от современного употребления, будет использоваться написание слова с прописной буквы.

Представитель общества, отвечающий всем нижеперечисленным требованиям, находится на ступени развития Человека:

1. Человек обязательно должен успешно пройти фазу эмоциональной эволюции (до 14-18 лет).

2. Кроме того, он должен преодолеть фазу эволюции мышления (до 30-33 года).

3. Мышление его должно быть развито до состояния, достаточного для довольно полного охвата коллективных и общественных проблем всё повышающегося уровня влады, и их удовлетворительного разрешения.

4. Человека отличает способность в своём сознании подняться над личной заинтересованностью и даже осознанно поступиться в чем-то личными интересами для достижения общественных целей, если разумного компромисса этому противоречию найти не удалось.

5. Обязательно для него является и наличие определённых организаторских способностей.

Всего вышеперечисленного всё-таки недостаточно для успешного осуществления управленческой деятельности во владе. Ещё требуется многолетняя управленческая подготовка и богатый жизненный опыт. Управление любой частью общества без выполнения этих условий связано, в зависимости от уровня управления, с очень большими и неоправданными издержками и рисками для самого общества.

Полноценный управленческий труд является необыкновенно напряжённым и затратным, требующим полной отдачи всех жизненных сил. Решения приходится принимать независимо от состояния организма, в условиях высокой неопределённости и чаще всего в неизбежных временных ограничениях. К тому же, надо учитывать интенсивный контакт с людьми и постоянный предельно жёсткий самоконтроль. Если Человека без достаточной подготовки поставить в такие условия, то наверняка это очень скоро и печально закончиться для его здоровья. При этом разрушительное воздействие на организм тем сильней, чем выше уровень развития Человека. Такая зависимость объясняется более высокой способностью к мобилизации всех ресурсов именно у высокоразвитых личностей. Та же закономерность, но с обратным значением, позволяет выживать людинам в различных системах управления.

Выходом из такой ситуации является накопление до начала управленческой деятельности и осмысление в своём темпе каждым будущим членом влады достаточного количества решений типовых управленческих проблем. Имеет смысл исходить из многовекового опыта наших Предков в подготовке членов влады.

В былые времена перспективный молодой представитель общества при достижении возраста в 31 год, обычно это старший сын домохозяина-члена влады, периодически посещал заседания своей по территории копы самого нижнего уровня влады, продолжая заниматься своей основной деятельностью. На этих заседаниях он присутствовал в качестве молчаливого слушателя. При достижении возраста в 50 лет и соответствии всем пунктам целого списка требований, каждый из подготовленных слушателей становился членом своей по территории копы влады самого нижнего уровня. После этого он выбирал и мог быть избранным на следующие уровни влады.

Замечание. Требования упомянутого списка отличались конкретностью, объективностью оценки и однозначностью толкования и касались в основном осёдлости на земле проживания. Если принять во внимание все требования этого списка, то практически никто из современных депутатов не смог бы пройти даже на самый нижний уровень влады.

Домохозяйство для Человека, кроме того, что оно является одним из условий, позволившим ему своим развивающим воздействием выйти на свою ступень развития личности, продолжит играть свою роль, как лучшее средство для восстановления сил и сохранения здоровья в промежутках между отрезками времени работы во владе. 

Человеки составляют всего несколько процентов от общей численности населения. Но именно они в состоянии понять идеи Идеологии и, согласившись с ними, принять. Если количество этой части населения достигнет 10%, то при соответствующей подготовке остального общества, Идеология станет господствующей для всего общества. Отсюда ещё одной задачей реформы является появление в центрах реформы не меньше 10% населения достигшего ступени развития Человека. Это как раз является одним из показателей качества взращиваемого населения в центрах реформы.

В Концепции рассматривается влада реформированного общества, которая строится исключительно из представителей именно этой части населения. Поэтому описание Человека ведётся именно с такой точки зрения. Хотя личность, достигшая ступени развития Человека, с не меньшим успехом способна заниматься не только управленческой деятельностью.

Основным развивающим фактором для Человека является работа во владе, а также расширение и углубление мировоззрения, выходящего далеко за пределы бытия. Без этого невозможно осмысленное принятие Идеологии и, как следствие, становление человеков в роли «локомотива» для всего остального общества. Кроме того, для Человека, такие знания совершенно необходимы для прохождения следующих за мышлением заключительных фаз эволюционного развития личности на нашей планете. В противном случае неизбежно «кувыркание» в бесконечных перевоплощениях в «театре абсурда» под названием Земля.

4-я ступень развития личности. Выходящие за пределы бытия знания непонятны и несвоевременны для людин и, тем более, для смердов. Хранителями этих знаний является исключительно редко встречающиеся представители общества, общая численность которых не превосходит некоторой доли процента от общего количества населения. Будем их называть условно «старцами».

Все старцы находятся в заключительных фазах эволюционного развития и проходят последние воплощения на Земле. В былые времена они не участвовали в управлении обществом и не имели права голоса, но являлись самыми квалифицированными консультантами и экспертами по вопросам устройства общества, его развития и управления. Мнение старцев очень часто становилось основополагающим при принятии жизненно важных для общества решений.

Кроме развития, хранения и адресной передачи знаний старцы контролировали процессы в обществе на их соответствие выработанным традициям. Под их пристальным вниманием находились факторы разрушающие общество или препятствующие развитию его членов. Есть сведения, что старцы выявляли способности и склонности детей для определения наиболее результативных путей их развития и даже обучали наиболее выдающихся представителей молодого поколения. К старцам обращались и сейчас обращаются люди с самыми разными своими вопросами и такие встречи могут быть поворотными в личной судьбе обратившегося. Преодолевшему порог фазы эволюционного развития мышления Человеку необходимы знания старцев для успешного прохождения заключительных фаз эволюционного развития.

Варны. Перечисленные ступени развития проходит каждый из людей после своего рождения и останавливается («застревает») или продолжает развиваться в одной из них до самой смерти. В древности эти ступени назывались варнами. Чтобы исключить попытки представить обязательные ступени развития для каждой личности в свете кастового подразделения населения, историческое название для этих ступеней намеренно не использовано, но оставлены названия для членов общества проходящих в конкретный момент времени ступени развития с соответствующими названиями. Сделано это потому, что древние слова русского языка довольно точно передают обозначаемые ими понятия. Изменено только название проходящих последнюю ступень развития людей на более понятное современному населению слово – «старцы». Именно носители этого названия, несмотря на все попытки вытравить из сознания людей закреплённое за этим словом понятие, продолжают служить олицетворением мудрости и высочайших человеческих качеств, присущих проходящим последнюю ступень развития на Земле личностям.

О технологиях психотехник

Древнейший структурированный уровень любой души образуют эмоции (чувства), которые представляют собой конгломерат врождённых и приобретённых реакций организма на внешние раздражители. Эти реакции обеспечивают выживание тела, то есть осуществляют смысл жизни. Уровень мышления души, являясь структурированной надстройкой над более древними эмоциями, практически не властен над ними.

Применением психотропных веществ, погружения в гипноз и тому подобных действий на организм пациента снижается потенциал мышления. В результате, восприятие речи этим пациентом кардинально меняется в зависимости от силы такого воздействия, так как для какого-либо осмысления сказанного просто нет энергии. В этот момент понимание услышанных слов соответственно падает до буквального их значения. Эти значения слов записываются в виде подлежащих неукоснительному исполнению команд в структуры эмоционального уровня, то есть в подсознанье, минуя контроль обезвреженного до достаточной степени мыслительного аппарата. Происходит это в результате того, что из-за падения потенциала мышления, сам уровень мышления опускается до верхней границы уровня эмоций и между ними исчезает «барьер» для такой записи.

Последовательность всех записанных во время сеанса программирования (кодирования) пациента команд, объединённых в одну программу (реакцию), представляет собой приобретённый рефлекс. Раздражителями (сигналами для запуска) такого рефлекса являются присутствующие во время сеанса звуки, запахи и все любые воздействия на тело пациента. Кроме того, любые указанные во время сеанса комбинации слов, могут служить не только в качестве записываемых команд, но и в качестве таких же раздражителей. Надо только во время сеанса программирования увязать их с записываемыми командами буквальным значением слов, применяемых в качестве раздражителей. В этом как раз и заключается вся суть программирования пациента.

Активизация происходит в похожей обстановке или при употреблении тех же слов-раздражителей, услышанных или произнесённых самим пациентом. При этом активность мышления снижается до уровня, бывшего при записи рефлекса, и тело начинает выполнять команды, диктуемые буквальным значением программируемых слов.

Так, практически в бессознательном состоянии исполнитель, то есть запрограммированный бывший пациент, по команде словами-раздражителями или при воспроизведении обстановки на момент записи рефлекса, совершает продиктованное при программировании преступление и даже, если это предусмотрено в процессе программирования, осуществляет самоликвидацию.

Кроме того, записанные в подсознанье программы, как и все рефлексы надёжно защищены, и поэтому «совершенно необходимы» и «очень ценны» для выживания тела. Именно защищённостью рефлексов объясняется трудность отучения от приобретённых привычек.

Все без исключения технологии психотерапии основаны на использовании описанного выше механизма, только с различной степенью его осознания и, естественно, результативности – насколько основателям этих технологий позволили личные, описанные выше «необходимости» и «ценности».

Такие же «необходимости» и «ценности» мы в огромном количестве приобретаем, причём сами того не желая, в течение всей жизни, начиная с самого зачатия. Эти «подарки» являются причинами нерациональности («странностей») людей, всех их психосоматических заболеваний и большинства различного рода психических расстройств, вплоть до полного умопомешательства.

Главным выключателем мышления является боль, и не только физическая. Любые произнесённые в этот момент слова в буквальном, даже полностью нелепом, смысле, который никогда не может прийти в голову в нормальном состоянии, записываются в виде механически выполняемых команд, беспощадных даже к самому хранителю «особо ценного» приобретения. Так же записываются и любые сопутствующие внешние раздражители, которые, как и услышанные слова, являются сигналами к воспроизведению запомненного самочувствия, то есть боли и отключению мышления, и запуску зафиксированной в виде последовательности команд программы действия. 

Особенно много таких «записей» делается ребёнку в пренатальном периоде развития, то есть в утробе матери. В это время от небольшого физического воздействия, даже от неудобного положения матери, плод теряет сознание, частично или полностью, но при этом физическое тело сохраняется и даже восстанавливается из-за высокой выживаемости, присущей этому периоду жизни.

Все звуки и результаты воздействия на плод, включая боль и снижение активности головного мозга, как на чистый лист бумаги, записываются на место структур эмоций, чтобы обязательно воспроизвестись в похожей обстановке в будущем. Причём, чем более похожи внешние раздражители в зафиксированном событии, тем точнее воспроизводимое состояние. По мере взросления, к воспроизведённому состоянию добавляются записанные неконтролируемые выражения и конкретные нерациональные поступки, диктуемые командами.

То же самое происходит и с взрослыми людьми и не только после болезненного воздействия, но и при сильной усталости, приёме алкоголя и т.д.

Священник при крещении, используя древнерусский язык, близкий к Исходному языку, читает определённую молитву и окунает младенца в воду, создавая стрессовую ситуацию для отключения и так ещё незадействованного мыслительного аппарата. В этом случае, хотя ребёнок не знает языка, слова всё равно записываются на эмоциональном уровне в своём буквальном смысле как команды к действию, ждущие своей активизации.

Даже средств современного языка достаточно для программирования пациента. Эффективность такого процесса напрямую зависит от эмоциональности процесса, степени доверия пациента к психотерапевту и от количества задействованных этим процессом людей, которые друг друга эмоционально «подзаряжают» (эффект толпы). В такой обстановке посредством слов из генетической памяти вызывается нужный образ, который при высоком эмоциональном подъёме, минуя мыслительный уровень, фиксируется в эмоциональных структурах.

Такое явление становится возможным из-за того, что в результате насыщенности энергией, эмоциональный уровень поднимается до предела и исчезает барьер с более высоким мыслительным уровнем. Энергии хватает и для насыщения уровня мышления на столько, чтобы мгновенно воспринять один из образов общечеловеческих ценностей, переданный глубинным смыслом слов.

Для требующего много времени на абстрагирование и выделение отдельных свойств и признаков критического осмысления сказанного, тем более связывания его с действительностью, из-за отсутствия барьера с эмоциональным уровнем, у мышления просто нет времени, и всё сказанное без всякого критического анализа записывается в виде готового образа в открывшийся уровень. При этом хорошо продуманные недосказанности, а также искажения озвученных истин и всякого рода дополнения к ним, доводят иногда их смысл до вопиющих противоречий не только с действительностью, но и со здравым смыслом, при критическом восприятии их содержания. Но этого уже не происходит, потому что в результате, так же как и при крещении, формируется защищённая программа в виде рефлекса.

Для обращения в веру, как ранее крещеному подросшему ребёнку, так и человеку, когда-то испытавшему высокий эмоциональный подъём во время крещения или во время процесса богослужения, в большинстве случаев бывает достаточно попасть на службу в церкви. Там, в возвышенном эмоциональном состоянии, в торжественной обстановке, услышанные специально подобранные слова, активизируют записанную во время крещения или богослужения программу, которая станет, соответственно, «совершенно необходимой» для выживания только что обращённому в веру прихожанину, и не подлежащей какой-либо критике.

О копном праве

Положения этого права передавались как традиции устно. Хранителями таких традиций и контролёрами их соблюдения являлись старцы. Тем не менее, существуют результаты проводимых в XIX веке исследований, опирающихся на примеры актовых книг XVI и XVII веков. Исследуемые документы относятся к периоду, когда господствовала формация, с совершенно другими целями и задачами. Это существенно отразилось как на особенностях, по традиции существующих в чуждой обстановке, остатках уже не играющего какой-либо заметной роли копного права, так и в понимании этого права самими исследователями. Тем не менее, удалось как-то осмыслить клубок из самоорганизующегося общества, общины, копного права, варн и ещё много другого.

В этом разделе Приложения приведены результаты системной реконструкции копного права применительно к самоорганизующемуся обществу, существовавшего до своего уничтожения. Изложение ведётся в сжатой форме, но с обстоятельностью изложения особенностей, необходимых для конструктивного переосмысления основных принципов общины с копным правом в рамках создаваемого, привязанного к существующей действительности, самоорганизующегося общества.

Чтобы избежать излишних затруднений в понимании сути излагаемого материала, все дальнейшие рассуждения будут вестись применительно к сельскому населению.

При копном праве система самоуправления (влада) самоорганизующегося общества создавалась следующим образом. Домохозяева объединялись по территориальному признаку в группы по десять; в каждой группе самими этими десятью домохозяевами выбирался наиболее компетентный представитель (ходатай); потом с выбранными ходатаями по тем же принципам производились объединение и выбор; и так до самой вершины влады. Здесь присутствует четыре обязательных обстоятельства: группирование по десять, участие в выборе только домохозяев, способы выбора и возраст домохозяина. Рассмотрим каждое из этих обстоятельств.

Число «десять» для группы проверено на практике на протяжении тысяч лет. Оно выражает баланс между пределом достаточной взаимной информированности членов группы и высокой вероятностью нахождения в такой группе высококомпетентной, по сравнению с другими членами этой группы, личности. Кроме того, это число обеспечивает необходимую разносторонность взглядов на решаемые проблемы.

Выбирать и быть избранным в копу мог только организовавший крепкое хозяйство домохозяин, являвшийся главой большой семьи, имевший внуков, давно уже проживавший с семьёй по месту выбора, возрастом не менее пятидесяти лет. Такой первый фильтр был рассчитан на пропуск в самый нижний уровень управления самоорганизующегося общества домохозяина, судя по возрасту, достигшего ступени развития Человека. Этот домохозяин на деле доказал свою состоятельность, имея большую семью и организовав крепкое хозяйство. Требование к постоянному проживанию вместе с семьёй и наличие внуков, говорило о том, что допускаемый к управлению домохозяин вместе со своими потомками давно и надолго обосновался на этой земле. В сельской местности, где практически ничего нельзя скрыть от односельчан, всё это элементарно контролируется.

Все десять объединённых территориально домохозяев самого нижнего уровня управления самоорганизующимся обществом полностью осуществляли самоуправление, решая свою судьбу и судьбу присоединённых к ним территориально хозяйств, домохозяева которых не соответствовали приведённым выше требованиям. Все такие присоединённые хозяйства находились под руководством десятки, но их домохозяева в самоуправлении не участвовали.

Выбор при копном праве осуществлялся только единогласно и на одну ступень вверх по иерархии самоуправления влады. Последнее обстоятельство обеспечивало полную осведомлённость выборщиков об избираемых ходатаях.

По традициям сын мог отделиться от отца в отдельное хозяйство только в возрасте после тридцати лет. К пятидесяти годам жизни домохозяина работа в его хозяйстве была отлажена, и, как правило, не все сыновья отделились в свои хозяйства. Поэтому отец в своё отсутствие мог спокойно положиться на сыновей и выделять достаточно личного времени на общественную деятельность в структурах влады.

Основы копного права заключаются в следующем:

все решения принимались на сходе (копе) её членами единогласно (скопом). Такое голосование возлагало полную ответственность на всех проголосовавших за принятое решение и являлось лучшей гарантией для обеспечения безусловного выполнения этого решения;

самый компетентный член десятки хозяйств выбирался ходатаем в десятку следующего уровня для самоуправления сотней хозяйств. Этот выбранный ходатай назывался десятником. Таким же образом, при наличии достаточного количества хозяйств, выбирался сотник, тысячник и десятитысячник (темник);

на сроки выполнения обязанностей выбранного ходатая не было ограничения, но в любое время по решению копы его представительство могло быть прекращено;

решение копы любого уровня было обязательно для структуры, которую возглавляла эта копа, и всех составляющих (нижестоящих) структур;

за решения копы несла полную совокупную ответственность структура, которую возглавляла эта копа и все составляющие (нижестоящие) структуры;

на копе каждый член копы мог высказать своё мнение, и никто не мог его прервать или перебить. Для этого каждому взявшему слово передавался кол, которым говорящий имел полное право «пройтись» по спине перебивающего оратора. Необучаемых ораторов выгоняли не только из копы, но из селения вообще;

общинник, который не принял все меры по предотвращению ставшего известному ему преступления или невыполнению решения копы, нёс равную ответственность с преступником или неисполнительным общинником;

не явившегося на копу члена копы ждало по решению копы суровое материальное наказание;

любой член самоорганизующегося общества мог быть призван, а также пойман и доставлен в случае отказа это сделать, на копу для дачи показаний или разъяснений;

если копа не могла прийти к единогласному решению, а такие случаи были редки, то через определённый промежуток времени она собиралась вновь – и так до трёх раз.

На определённой территории для распоряжения ресурсами создавалось, как принято сейчас говорить, юридическое лицо – община. Объединение в общину происходило в добровольном порядке исходя из различного рода соображений: территориальных, родоплеменных, исторических, экономических, этнических, организационных и пр. Обычно в общину объединялось от двух до девяти рядом расположенных поселений, но нет оснований, при обоснованной целесообразности, против организации большого села в одну общину. Копа общины представляла собой объединение верхних коп составляющих эту общину поселений, но не исключён вариант, когда для сокращения численности копы общины, её составляли только ходатаи от объединяемых коп. Количество представителей от определённой части населения, имеющее основное значение при голосовании большинством, не играет роли при копном праве. При принятии решения скопом обеспечивался учёт интересов буквально каждой представленной на копе структуры влады.

Из общин создавались союзы общин (кратко просто союзы) для осуществления совместной деятельности, не по силам каждой в одиночку существовавшей общине. Из союзов объединением создавался ещё один уровень влады – княжество. Самоуправление всех уровней влады осуществлялось в соответствии с копным правом. Небольшие княжества могли иметь владу без уровня союза. В принципе возможна влада княжества, у которого в его копе представлены наравне с союзами и необъединённые в союзы общины. Такая гибкость структуры влады объясняется универсальностью голосования скопом. Чтобы понять систему управления самоорганизующимся обществом, можно вполне ограничиться рассмотрением самоуправления одним княжеством.

Самый главный ресурс, которым распоряжалась община – земля. Это значит, что все природные и общественные рукотворные ресурсы, расположенные на территории общины, за исключением переданных объектов вместе с землёй вышестоящему объединению, находились в распоряжении этой общины. Каждому хозяйству общины, по принятым правилам копы этой общины, выделялся надел земли для осуществления хозяйственной деятельности.

В общине концентрировались финансовые ресурсы для претворения в жизнь принятых копой проектов; планировались и организовывались общественные работы; распределялись подати внутри общины и собирались с каждого её хозяйства; осуществлялись любые другие мероприятия, решения по выполнению которых, были приняты на копе общины или вышестоящей копой. Община оказывала поддержку пострадавшим или остро нуждающимся в помощи хозяйствам; обеспечивало правопорядок; организовывало самооборону силами своего ополчения. Копа собиралась только при необходимости и не так часто. Для постоянной ежедневной работы в общине избирался староста в качестве наёмного работника, содержащегося за счёт общины. Полномочия сроками не ограничивались, но в любой момент могли быть прекращены по решению копы.

В каждом из княжеств выбирался или приглашался копой князь для выполнения оговариваемых, обычно в договоре, обязанностей. Как и все наёмные работники влады он в своих полномочиях не ограничивался в сроках, но в любой момент по решению копы мог быть отстранён от их выполнения. Главной обязанностью князя была защита княжества от набегов кочевников или беспокойных соседей. Приглашать со стороны князя было довольно выгодно из-за того, что вместе с князем нанималась и его постоянная дружина, которая состояла из подготовленных профессиональных воинов. Кроме того, на князя возлагались повседневные обязанности по соблюдению правопорядка в княжестве и другие доверенные копой функций.

Для оперативного разрешения всех текущих подконтрольных задач, князем создавалась своя иерархическая структура управления, которая называлась власть. Она состояла из назначаемых сверху вниз наёмных работников, в отличие от влады, которая выбиралась снизу вверх. Наёмные работники любой из структур власти не могли быть членами ни одной из коп. Деятельность коп влады осуществлялась на общественных началах, и все члены этих коп трудились в своих хозяйствах. Жизнь же требовала постоянного управления на уровне структур общества, которое, в конечном итоге и возлагалось владой на власть, то есть на князя с его структурой. Поэтому типичная схема структуры власти повторяла схему структуры влады, а каждому узлу в схеме влады соответствовал назначенный сверху представитель власти.

Для выполнения всех возложенных обязанностей на князя с его командой избравшей или пригласившей его структурой выделялись необходимые для этого ресурсы.

Власть находилась под строгим контролем влады. Население не выполняло распоряжение любого представителя власти, если оно не было согласовано с соответствующим представителем влады (десятником, сотником, тысячником). Это значит, что на соответствующей бумаге или должна быть подпись согласующего представителя влады, или же при исполнении распоряжения был обязан присутствовать сам согласующий представитель.

Князь, злоупотреблявший данной ему властью, в лучшем случае отстранялся от исполнения своих обязанностей или изгонялся, а в худшем – мог вместе со своей дружиной погибнуть от рук разгневанных ополченцев.

Любое княжество являлось составной частью Империи Русов, объединяющей Русов и коренные народы, проживающие на объединяемых территориях. Над князем стоял император (царь), которого избирала или приглашала вершина влады. В Империи имелась своя армия – орда, во главе которой стоял главнокомандующий – хан. «Орда» и «хан» – это исконно русские слова. Княжество платило дань Империи и отдавало каждого десятого семилетнего мальчика в орду.

Самоорганизующееся общество обладало средствами разрешения всех конфликтов возникающих при голосовании скопом. Обычно при таком конфликте на очередной сбор копы приглашались курирующие старцы, которые, исходя их образа самоорганизующегося общества и его целей и традиций, проясняли членам копы выход из конфликта с учётом всех сложившейся обстоятельств, чтобы они скопом приняли приемлемое решение. Если же и этот стандартный приём не приводил к разрешению конфликта, то применялся ориентированный на конкретный случай оригинальный способ разрешения проблемы, обязательно заканчивающийся её решением.

Для того чтобы решение было принято скопом, необходимо чтобы принимающие его члены копы обладали потенциалом, позволяющим полностью охватить проблему, и были способными осознать при принятии решения приоритет общественных интересов над личной заинтересованностью.

Рассмотрим механизм довольно надёжно защищающий владу от смердов и людин, для того чтобы предусмотреть аналогичный по своему назначению фильтр для современной системы самоуправления. Для этого необходимо детально ознакомится с укладом жизни допущенного во владу домохозяина.

В семье в те времена нередко было по 6-12 и даже более детей. Если учесть снох и возможных наёмных работников (батраков) – что нередко для крепкого хозяйства рассматриваемого домохозяина, то это довольно большое сообщество работников, обслуживающих это хозяйство.

Каждое такое хозяйство полностью обеспечивало себя на весь год сельхозпродукцией (зерном, мясом, птицей, кормовыми и техническими культурами, овощами и фруктами). Для успешной деятельности хозяйства, питание в основном физически работающих на свежем воздухе работников должно быть не только достаточным, но и полноценным. Кроме того, наиболее успешные хозяйства полностью удовлетворяли потребности внутреннего рынка общества (государства) в сельхозпродукции и торговали с заграницей.

Типичное хозяйство допущенного во владу домохозяина (далее по тексту просто – хозяйство) осуществляло своими силами полный агротехнический цикл производства большинства характерных для региона сельскохозяйственных культур. Широкий спектр культур с соблюдением севооборота позволял избежать быстрого истощения обрабатываемой земли.

В обязательном порядке каждое хозяйство имело почти все виды животноводства и птицеводства. Без достаточного количества навоза, вносимого в почву возделываемых полей, рассчитывать на хороший урожай не приходилось.

Урожайность угодий и тучность стада хозяйства в немалой мере формировали престиж в обществе его домохозяина и членов его семейства.

В каждом хозяйстве ткали полотно из выращиваемого и обрабатываемого льна, потом шили из него одежду. Вязали платки, носки, варежки и валяли валенки из шерсти своих овец и коз. Плели кружева и вышивали. Собирали и заготавливали грибы и ягоды. Охотились и ловили рыбу. Выделывали кожу и мех выращенных и добытых на охоте животных. Нередко скорняжили, шили и всегда ремонтировали обувь. Бывало, что изготавливали керамическую и деревянную посуду. Занимались разными видами народного промысла.

Некоторые хозяйства содержали пасеки, мельницы, зверофермы, пруды с выращиваемой рыбой, коптильни, кузни, мастерские по изготовлению транспортных средств и упряжи.

Каждый домохозяин, как правило, был неплохим плотником, столяром, бондарем, охотником и рыболовом. Он обязательно мог починить, а нередко и изготовить хозяйственный инвентарь, орудия земледелия, телегу, сани, лодку, самопряху, ткацкий станок. Построить сарай, погреб, хлев, баню и даже дом или мельницу. Среди домохозяев нередки были и хорошие печники.

Для молодых наших современников всё сказанное об универсальности домохозяина может показаться выдумкой. Хотя представителям старшего поколения удалось в немалом количестве застать, таких, обычных для своего времени умельцев, рождённых, как правило, в начале прошлого века в крепких крестьянских семьях.

Хозяйство сохраняло произведённую сельхозпродукцию до следующего урожая; заготавливало топливо; обеспечивало своё водоснабжение и утилизацию отходов хозяйства; вело краткосрочное и долгосрочное, на несколько лет вперёд, планирование севооборота, строительства, полевых и других работ; определяло и учитывало риски выполнения планируемых и начатых работ.

Ошибки при принятии решения в этом многоотраслевом хозяйственном комплексе, особенно в сроках подготовки и проведения полевых работ и их объёмах, связаны с большими, а порой и катастрофическими для семьи потерями. Нелегко даже представить, какими знаниями и опытом должен располагать принимающий решения домохозяин.

Домохозяину приходилось постоянно заимствовать или придумывать новшества, чтобы облегчить и рационализировать нелёгкий труд в своём хозяйстве и повысить его эффективность. К тому же условия существования неожиданно меняются, как правило, не в лучшую сторону, постоянно побуждая проявлять творческий подход в решении подобного рода вопросах.

Под одной крышей в семье домохозяина проживало, как минимум, три поколения. Если домохозяин был младшим сыном, то по традиции у него ещё на попечение оставались родители. Продолжительность жизни была больше, чем в настоящее время. Поэтому не исключены в прошлом семьи с пятью или даже с шестью поколениями. Если принять во внимание характерные особенности для славян независимость и свободолюбие, возглавлять такую семью было далеко не просто.

Выжить вне общины было практически невозможно. Это никому не нужно было объяснять. Одним из самых суровых наказаний для преступника было изгнание из поселения. Изгою разрешали взять с собой оружие для того, чтобы дать хоть какой-то шанс выжить.

Силами общины производились работы по строительству и укреплению обязательных оборонительных сооружений поселений; тушение пожаров; строительство дамб, плотин, дорог, систем ирригации, общих систем водоснабжения, мостов, общественны зданий и прочих возводимых обществом сооружений. У Русов никогда не было рабства, поэтому все перечисленные работы выполнялись членами общины на общественных началах. Кроме того, способные владеть оружием члены общины составляли ополчение, которое вместе с дружиной защищало свои земли от частых набегов кочевников. При участии во всех этих общественных мероприятиях у большинства членов общины смолоду формировался приоритет общественных интересов над личной заинтересованностью.

Если каким-то чудом людине удавалось попасть домохозяином на самый нижний уровень управления влады, то стать десятником у него шансов практически не было. Маловероятно, что девять остальных домохозяев могли скопом передать решение своей судьбы, наверняка не лучшему из них домохозяину с мировоззрением, ограниченным только своим хозяйством. Кроме того, в копном праве существовало положение, позволяющее довольно надёжно защитить владу от проникновения в неё людин. Домохозяин должен был брать на каждую копу старшего сына, достигшего возраста тридцати одного года, который до достижения пятидесятилетнего возраста должен был только слушать и усваивать премудрости управления в копе. За такой срок подготовки, будущий член самой нижней копы почти наверняка становился Человеком.

Необходимым условием для существования самоорганизующегося общества вообще и общины с копным правом в частности является отсутствие частной собственности на землю. Здесь вполне уместно привести цитату из Славяно-Арийских Вед (Саньтии Веды Перуна, Круг Первый, Саньтия 2, 10 [26]): «Не продавайте, вы, землю свою за злато и серебро, ибо проклятия, вы, на себя призовете и не будет вам прощения во все дни без остатка...».

Собственником земли была влада – все остальные субъекты могли только получить её в распоряжение. Это гарантировало решение всех вопросов на копе любого уровня. Любой домохозяин, не признающий общественные интересы, в любой момент мог быть выгнан из общины. Для «разъяснения» важности общественных интересов целым структурам внутри княжества служила дружина, а целому княжеству – орда.

Империя Русов никого не завоёвывала, не грабила и никому не навязывала свою культуру и образ жизни, поэтому на её территории ни один из коренных народов не исчез и не утратил свою национальную культуру и обычаи. Народы-кочевники на границах Империи постоянно беспокоили Русов своими бесчисленными кровопролитными набегами. Орда решительно пресекала любые междоусобицы и набеги, защищала территорию Империи от внешних и внутренних посягательств.

Дата: 23 апреля 2020 года

Концепция начинается со статьи: Концепция системной реформы российского общества. Предисловие.

Выяснилось, какие разрушения «Орешник» нанёс «Южмашу»

СБУ никого не подпускают к территории заводаНа Украине продолжают изучать последствия «явления «Орешника»: территория завода «Южмаш» в Днепре до сих пор оцеплена сотрудниками СБУ. Туда ...

Обсудить
  • значит что такое душа снова нет !!! базис как я понимаю религиозно Хрестьянский . этот базис меня не удовлетворяет как целостный . скорее одна треть от аврамизма . столько новых НЕПОНЯТНЫХ в определениях понятий ,которые можно толковать как угодно . вам лично все понятно ! я не сомневаюсь . вы наверно не сильно знакомы с психологией , МЫ ВСЕ сами себе можем объяснить что угодно вполне убедительно. но вот с изложением своих мыслей слушателям нужно что то большее . впрочем я рад за ваше внимание к этой теме . но говорят измени себя , мир изменится..... а вы сразу мир решили менять . удачи ! саня
  • извините, а вы чакры не рихтуете?