В своей последней заметке "О пошлой псевдопатриотической песне Акима Апачева" https://cont.ws/@id135382209/2... я высказал предположение. что образ Брунгильды на капоте машины (кажется, «Нивы»), на которой едет Апачев, навеян не тем, что он сам — неоязычник, а композитором Р.Вагнером, ставшим популярным благодаря известной ЧВК. Брунгильда, вальгирия, героиня германо-скандинавского эпоса, является также героиней творчества этого немецкого композитора.
Но судя по всему, Апачев не только почитатель творчества Вагнера (или даже не столько, учитывая попсовость его собственной музыки). Он — почитатель, и можно сказать, скальд ( Скальд — древнескандинавский поэт-певец) этой самой ЧВК.
Вот еще его перл из ужасно попсовой по музыке и по тексту песни «Лето и арбалеты», прославляющей вагнеровцев:
"Опять поход, опять "Илюшин" несёт на работу
Опять Брунгильда позвала на охоту (Ра-та-та-та)"
Т.е. Брунгильда у него что-то вроде покровительницы отважных воинов — викингов-вагнеровцев? Если не повелительницы.
Неоязыческие (германо-скандинавские) мотивы в песнях про вагнеровцев (опять отсылаю к своей статье "Об одной дрянной песне про ЧВК" https://stihi.ru/2022/10/02/55...), по-моему, не случайны. Сильно подозреваю, что они отражают идеологию ядра этой самой ЧВК. Скандинавский эпос с его Вальгаллой (своего рода рай для павших воинов), воинским культом и проч., наверняка близок многим "солдатам удачи". Это не значит, что эти неоязычники участвуют в каких-то мистериях, обрядах, но определенное мировоззрение, имеющее религиозный характер, представление о загробной жизни, у них есть наверняка. Вера в то, что доблестные воины, павшие в бою, поселятся в Вальгалле, наверняка придает им отваги в бою. Конечно, уверенно утверждать я это не могу, но все как-то один к одному.
Оценили 3 человека
3 кармы