Кто сказал, что у властей Татарстана нет позиции по изучению татарского языка? Позиция у властей как раз есть. Совершенно четкая и определенная. Это продолжение любыми путями бесчеловечной политики на раскол общества республики по национальному признаку.
Под красивые лозунги о спасении татарского языка и культуры, разговоры о естественности стремления татарского народа к самоидентификации, о необходимости искать и укреплять межнациональные связи, под ожидания татарстанцев результатов в связи с проверками Генпрокуратуры РФ и Рособранадзора, эта позиция не только не слабеет, но усиливается.
Потому что к каким бы результатам эти проверки не привели, как бы они не были отрадны для русского населения республики, сами причины этнолинолингвистического конфликта, возникшего ее территории, устранены не будут. Как не устранены они сегодня и в Башкирии, где отдельные представители - "борцы за русский язык" получили свое право не посещать их детям уроков неродного башкирского языка.
А проблема, как была, так и остается для большинства родителей Башкирии. Это необходимость открыто объявить, какой язык каждый житель республики считает неродным. Да с чего? Почему русскоговорящий татарин или башкир поставлен перед необходимостью выбирать - к какому народу он себя причисляет? Почему он должен заявить открыто - через письменное заявление, что отказывается от языка, что подразумевается - от своих корней? От чего он отказывается на самом деле? - от необходимости его ребенка тратить драгоценное время, отведенное на овладение науками, на просиживание на занятиях по несовершенным методикам и диким, невообразимо безграмотным программам, где невозможно разобраться что преподается - язык и татарская ли литература или делается попытка внедрить в голову ребенка мысль об "особости пути" татарского народа или башкирского народа.
Поэтому сегодня именно образовательные школы и остались "крайними", что именно на них была возложена "высокая миссия" "сохранения национальной культуры" любыми путями, под что была выстроена целая система (и можно было за этот счет выкроить какие-то дополнительные источники финансирования - жалкие крохи от чужого пирога). Миссии как бы больше нет, а вопросы остались - как и чем жить дальше?.. Куда пристраивать учителей татарского языка и откуда брать учителей русского - не нужны они были в Татарстане, незачем они "самоопределяющемуся народу"...
Так что виновник процессов найден и при любом раскладе останется виновным - это "великий и могучий" русский язык. И, естественно, те, кто считает себя его носителями - русские, татары, башкиры, все те, кто ни сном, ни духом и не подразумевали, на пути какого великого дела они встали.
Так что если кому-то до сих пор не ясна позиция властей Татарстана - послушайте внимательно ее рупор - лауреата премии им. Тукая, писательницу и общественного деятеля Фаузию Байрамову - с позицией и прояснится. Во-всяком случае - для представителей самоопределяющихся до сих пор татар. Уж Байрамова-то точно не заставит себя долго ждать, коли уж сейчас вновь активизировалась - несмотря на 2 судимости за разжигание межнациональной розни.
Кому не ясна позиция - загляните в детские сады и школы республики, где детей разводят по татарским и русским группам - для чего? Одних для изучения родного государственного языка, а других для чего?..
Кому не ясна позиция, прислушайтесь к тому, о чем рассказывают родители с мест, всмотритесь в фальсификации учебных планов, полистайте учебники татарского языка, где позиционируется государственная символика Татарстана и нет даже упоминаний о том, в какой стране дети Татарстана живут.
Не надо быть наивными.
Оценили 2 человека
2 кармы